Заучивание стихотворений является важным резервом в повышении мотивации изучения немецкого языка у сверстников. Итоги тестирования по теме “Поэзия- дух культуры“ показали, что стихотворения помогают школьникам познакомиться с немецкой поэзией, формируют социокультурную компетенцию и вызывают большой интерес.
Поэтапная работа с поэтическим жанром (восприятие, имитация, подстановка, трансформация, репродукция, методы заучивания) способствует полному пониманию, осмыслению грамматических явлений, творчества автора, его языковое воплощение.
Следующим моментом в работе над стихотворными произведениями является сочетание заучивания стихотворений с изобразительной деятельностью. Конкурс на лучший рисунок по сюжетам стихотворений показал развитие и укрепление ассоциативных связей между словом и образом.
Для лучшего запоминания необходимо отбирать стихотворения доступные по содержанию и эмоциональному состоянию души. Языковой материал этих произведений будет дополнять программные требования, и выходить затем непосредственно в речь сверстников, использоваться в их межличностном общении.
Мастер- класс, посвящённый поэзии Генриха Гейне, как один из видов речевого общения, явился проверкой основных положений исследования с использованием на практике его результата.
Выводы, полученные в ходе исследования, могут быть использованы при заучивании стихотворных текстов, для развития социокуьтурной компетенции, формирования готовности ведения диалога культур через “мир поэзии”.
Вложение | Размер |
---|---|
Исследовательский проект. Поэтапная работа со стихотворными текстами | 1.34 МБ |
Девятая загадочная планета Солнечной системы
Ворона
Как нарисовать ветку ели?
Лиса Лариска и белка Ленка
Четыре художника. Осень