С детскиз лет интересуюсь историей нашей семьи. Оказывается мои родственники причастны к великим событиям истории России.
Вложение | Размер |
---|---|
sudba_semi_v_istorii_strany.rar | 267.04 КБ |
«Семья Чиняковых»
Выполнил:
Чиняков Петр
ученик 10 «А» класса
МБОУ СОШ №1 г.Ворсма
Научный руководитель:
Учитель истории и обществознания
МБОУ СОШ №1 г.Ворсма
Седова И.А.
89524652120
sedova-irina@mail.ru
г.Ворсма
2011г.
План:
2.1.Поповы Герасим Иванович и Александра Николаевна
2.2.Трухины Анатолий Алексеевич и Хионея Николаевна
2.3.Поповы Николай Герасимович и Софья Анатольевна
2.4.Чиняковы Надежда Николаевна и Сергей Константинович
3. Заключение
4. Список использованной литературы и ресурсов
Меня всегда интересовала история моей семьи. Во время встреч и бесед с моими родственниками, я часто слышал, что род Чиняковых-Поповых очень многочисленный и его представители проживают на территории России и за ее пределами. Мне кажется, что история любой страны складывается из историй отдельных людей и семей. Можно много спорить о роли личности в истории, но, узнав многое о своей семье, я понял, что ее представители оставили след в разные периоды нашей истории.
Одним из самых интересных периодов русской истории является приход к власти после Смутного времени династии Романовых. Период, в который Алексей Михайлович старается укрепить новую власть. Одним из событий этого времени является раскол русской православной церкви. Я узнал, что мои родственники тесно связаны с этим периодом, так как прадед был из староверов. Меня очень заинтересовало это событие. Мне захотелось узнать, каковы особенности раскола, в чем его политическая и социальная сущность.
Начиная с 5 класса, я посещал кружок краеведения в нашей школе, был активным участником школьного и районного этапов «Зарницы». С каждым годом материал, который я собирал о своей семье, накапливался и систематизировался. Выстроив линию: я понял, что знаю о своей семье всего лишь малую толику того, что вложено в смысл словосочетания «Семья Чиняковых - Поповых». Интерес к этой теме не угасает, я буду и дальше продолжать сбор материала о нашей семье.
Исходя из вышесказанного, я поставил перед собой следующие цели:
Краеведческие темы всегда интересны, познавательны, актуальны, потому что, не зная многих людей из своего рода, ты заочно знакомишься с ними, их делами и лучше понимаешь историю своей страны. Этот интерес никогда не угаснет, так как этот материал фактически неисчерпаем, и темы для исследования возникают по мере изучения событий и людей, с ними связанными. Изучая историю своей семьи, я сталкивался с событиями из истории своей страны: раскол русской православной церкви, Первая мировая война, приход к власти большевиков, индустриализация, Великая Отечественная война и т. д. Я понял, что мои родственники были активными участниками этих событий. Они делали историю своими руками. Я горжусь тем, что представляю такой род и хочу стать достойным его продолжателем.
Для написания данной работы я использовал следующую литературу.
Во-первых, это «Житие протопопа Аввакума». Горький 1988г. Очень интересное исторической произведение, в котором рассказывается вся жизнь великого смутьяна- человека, который возглавил староверческое движение. Без прочтения этой книги было бы очень трудно представить себе историческую обстановку XVII века.
В книге «Солонешенский район: Очерки истории и культуры». Барнаул 2004г, много рассказывается уже конкретно об староверческом движении в Алтайском крае, где жили мои предки по маминой линии, приводятся имена, даты, которые помогают видеть прошлое на расстоянии.
В книге «Нижегородский край. Факты. События. Люди» Нижний Новгород НГЦ 1994год можно взять описания староверческих толков, к одному из которых и принадлежали жители села Тележиха.
« Политическая история Россия- СССР – Российская Федерация» Москва «Терра» 1996г – эта книга помогла мне глубже понять политическую и социальную сущность раскола.
В книге К.Рыжова «Все монархи мира» Россия Москва.1998г я взял для себя характеристику великого Алексея Михайловича.
1. Семья Чиняковых – Поповых.
Попов Герасим Иванович
(1900-1978)
Попова Александра Николаевна
(1910-1941)
Мой прадед Попов Г.И. родился в с.Тележиха Алтайского края Солонешинского района, что находиться на границе с горным Алтаем.[1] В семье зажиточного крестьянина, и был единственным сыном из 5 детей. Население данной округи в основном составляли переселенцы и беженцы из России. Большую их часть составляли различные течения старообрядцев. [2]
Противоборство руководства официальной церкви и идеологов старообрядчества в XVII веке раскололо русское общество на два непримиримых лагеря, отразив тем самым наличие в нем острейших внутренних противоречий.
До 16 века книги, в том числе и церковные, переписывались от руки, часто с экземпляров, потерявших в пожарах и войнах отдельные части. Поэтому в церковной служебной литературе к XVII веку накопилось множество разночтений, что влекло за собой различия в обрядах. Это было недопустимо, и требовало обязательного исправления.
В 1646-1648 годах царь Алексей Михайлович, понимая неизбежность реорганизации внутренней жизни церкви, при своем московском дворе организовал кружок «боголюбцев» - ревнителей древнего благочестия
В дворцовом кружке обсуждались вопросы об исправлении по единым образцам и печатании церковных книг, изыскивались древнейшие экземпляры по старым монастырям, в том числе на Афоне и в Греции. В 1652 году на патриарший престол был избран энергичный и неукротимый Никон, указным порядком по собственной программе попытавшийся проводить церковные реформы. Изменения касались в основном внешней стороны богослужения. Но столь резкое изменение издревле сложившихся порядков вызвало сначала глухой ропот приходских священников, когда же их голос не был услышан, а реформы стали набирать силу, раздались открытые возражения на всенародных проповедях в храмах. Жестокие репрессии патриарха Никона против ослушников его воли лишь множили ряды недовольных. Приходские священники не только отстаивали свои убеждения, но и взгляды многочисленной паствы. Движение за сохранение старых обрядов в церкви получило широкое распространение в народе, ибо теперь касалось уже каждого. Одним из недовольных и был мой далекий предок. Что же вызвало такое непримиримое поведение людей?
1. Крестное знамение было на Руси двоеперстным: три пальца - большой и два последних, складывались во имя святой Троицы, а два – указательный и великосредний, во имя двух естеств во Христе – божеского и человеческого. Так предписывал креститься и древний устав в греческой церкви, но он постепенно перестал употребляться, а вместо него стал использоваться так называемый «иерусалимский учсав» с троеперстным сложением. Его-то и ввел самовольно, без одобрения собора и епископов, патриарх Никон: складывать первые три пальца во имя Святой Троицы, а два последних «именовать праздными». Противники Никона увидели в этом отказ исповедовать человеческое естество Христа.
При Никоне православные старообрядцы остались без епископов. Один из них- Павел Коломенский пошел на мученическую смерть, но не признал нововведений. Епископ может дать сан дьякона или священника. Все, получившие сан до раскола, умерли к концу XVII века. Оставались два пути: либо принимать услуги перешедших к старообрядцам попов государственной церкви, либо вообще обходиться без попов. Так сложилось два основных направления в старообрядчестве: поповцы и беспоповцы. У поповцев «беглые» - с точки зрения патриаршей церкви- священники совершали все таинства: крестили, венчали, миропомазали, погребали умерших. Беспоповцами стали называть тех старообрядцев, которые отвергали священников нового постановления. Беспоповские общины вновь крестили всех, переходивших к ним из новообрядческой церкви, поэтому их иногда называли «перекрещиванцами». Крещение и покаяние у них стали совершать простые миряне, они же вели церковные службы. Образовался особый слой наставников из мирян, которые и заменяли священников. Они никем не посвящались в сан, а избирались обществом для совершения таинств, отправления духовных служб, ведения дел общины. По вопросу о браке беспоповцы разделились на два направления: безбрачников (федосеевцев) по имени фанатичного проповедника безбрачия Феодосия Васильева, и брачников, у которых таинство брака совершали наставники. Федосеевский толк беспоповцев, основанный беглыми крестьянами на рубеже XVII-XVIII веков отличался крайним аскетизмом и непримиримостью к власти. Широкое распространение в Алтайском крае получили Поморский толк, основанный в 1695 году на реке Выге в Поморье, кержаки и часовенные. Не составляло исключение, и село где жил мой прадед. В Тележихи в основном проживали старообрядцы именно часовенного толка.
Часовенные — старообрядческое согласие, некогда принимавшее переходящее из господствующей церкви священство, но затем ставшее беспоповским. Совершают богослужения в лишенных алтарей часовнях (отсюда название "часовенные"). Возникло из слияния нескольких миграционных потоков старообрядцев, продвигавшихся в разное время из Европейской части России на восток. Начало часовенному согласию положила проповедь спасшегося после разгрома Соловков свяшенноинока Софонтия, скрывавшегося на Керженце. Его последователи — "софонтьевцы" уже на рубеже ХVII-ХVШ вв. выделялись среди прочих поповцев безоговорочным принятием "спорных писем" протопопа Аввакума, почитанием восьмиконечного креста особого типа. В 1720 г. основная часть "софонтьевцев" ушла из нижегородских лесов на Урал. На Урале же складываются два "куста" этого согласия — "заводские" и "аграрные". Заводские часовенные — это рабочие уральских заводов Демидова и Строганова, более либеральные в отношении обряда и бытовых норм; аграрные — уральские крестьяне (больше всего их было на юге нынешней Тюменской обл.). Между этими "кустами" отношения всегда оставались напряженными[3]
Семья моего прадеда не относилась к старообрядцам, но прабабушка была из такой семьи, семьи часовенного толка.. Не знаю на сколько это правда, но по рассказам дедушки, род Поповых происходит от яицких казаков, бежавших в Сибирь после подавления восстания Емельяна Пугачев. Возможно это правда, потому, что в семье поддерживались некоторые традиции свойственные казаком. Например, проколотое ухо моего прадеда и деда.[4]
Мой прадед родился и рос в то время когда, происходила классовая борьба. Начало 20 века в России было очень бурным. После русско- японской войны и первой русской революции наступил долгожданный промышленный подъем. То-то обрадовались простые жители России. Те, кто был трудолюбивый, честно зарабатывал свои деньги. Мои родственники как раз относились к таким. Их на деревне презрительно называли «кулаки». Кто-то завидовал, кто - то считал, что на земле голодных быть не может – только трудись. Земля всех прокормит. Так говорил наш прапрадед Герасим.
В 1917 году произошла Великая Октябрьская революция, что привело к смене власти. К весне 1918г. был почти полностью завершен передел земельного фонда страны частная собственность на землю, была ликвидирована. Теперь собственником земли являлось государство, которое наделяло ею крестьян по уравнительно – трудовой норме. Семья моего прадеда потеряла большую часть земли, которой владела. Но, тем не менее, их семья по-прежнему жила хорошо потому, что была, очень трудолюбивой. Многие в стране были против смены власти и поддерживали движение белых. К их числу относились и старообрядцы, проживающие в родном селе прадеда.
18 ноября 1918 г. при поддержке белогвардейских офицеров и интервентов А.В. Колчак произвёл переворот и установил военную диктатуру, приняв титул «верховного правителя Российского государства» и звание верховного главнокомандующего. А.В.Колчак поставил своей задачей создание в Сибири мощной белой армии и готовность выйти с ней за Урал. В армию шли в основном офицеры, буржуазия. [5]Крестьяне не хотели воевать ни за Советскую власть, ни против неё в армии Колчака, а хотели поднимать своё хозяйство. В это время моему прадеду исполнилось 18 лет, и он подлежал призыву в армию. С 1918 по 1919 гг. по всей Сибири прокатилась волна тотальной мобилизации среди крестьян. Первыми до его деревни дошли белые. Он долгое время скрывался, но его все равно нашли и он попал в белогвардейскую армию.[6]
Прослужил он там недолго. Вскоре он с товарищами бежал в красную армию. Этому способствовали зверские расправы над красноармейцами (отряд П.Ф. Сухова) и мирными жителями родного села прадеда, Тележихи.
По окончанию гражданской войны он вернулся в своё село. И занимался сельским хозяйством и пчеловодством. Вскоре он женился на моей прабабушке, Александре Николаевне и в 1931г. родился мой дедушка, Николай Герасимович. Мой прадед был из большой трудолюбивой семьи, поэтому умел делать практически все в крестьянском хозяйстве, и даже чуть больше.. Он дубил шкуры и шил тулупы, в общем был отличным скорняком. Был отличным плотником - строил дома, делал кошевы/ (разновидность двуколки)[7], которые украшал резьбой по дереву. Многие в районе приезжали к нему и заказывали различные изделия.[8]
Это было сложное время. Проходила политика сплошной коллективизации, которая привела к катастрофическим результатам: валовое производство зерна сократилось на 10%, поголовье крупного рогатого скота и лошадей сократилось примерно на 35%, свиней и овец на 50%. В стране наступил голод.[9] Примерно в это время семья моего прадеда уехала в Монголию.
Моя прабабушка одна из первых в Солонешенском районе вступила в коммунистическую партию и была направлена помогать молодой независимой Монголии (1921г-провозглашена независимость от Китая при участии частей Красной Армии; 1924г-1992г Монгольская Народная Республика). Сколько лет они там прожили, я не знаю, но умерла она уже на родине, в 1941г от воспаления легких.[10]
Когда началась Великая Отечественная война, мой прадед с дедушкой жили в Краснодарском крае. Далеко от родственников. Всех мужчин призывного возраста, в том числе и прадеда, призвали в армию. Поэтому дедушка попал в детский дом. По воспоминания дедушки Коли, он все войну беспризорничал, и постоянно убегал в «Ташкент-город хлебный». Ужасно хотелось кушать.. Герасим Иванович был мастер на все руки, а в армии не хватало обмундирования (например, вместо сапог плели лапти), элементарной мебели (стол, кровать), нужно было строить блиндажи, переправы. Всем этим и занималась рота, где служил прадед
.
Он прошел все войну и демобилизовался летом 1945г. Вскоре нашелся дедушка Коля, и они вернулись в родное село. Где прадед и прожил до своей смерти в 1978г. Он по-прежнему занимался сельским хозяйством и пчеловодством. Герасим Иванович был очень ответственным человеком и если за что-то брался, то выполнял это аккуратно и в срок. Его уважали односельчане и коллеги по работе. 1957г его наградили медалью «За освоение целинных земель» «за хорошую работу на освоении целинных и залежных земель в районах Казахстана, Урала, Поволжья и Северного Кавказа.»[11]
Трухин Анатолий Алексеевич (1906-1975)
Трухина (Сонина) Хионея Николаевна (1907-1974)
Трухины Анатолий Алексеевич и Хионея Николаевна – родители моей бабушки. Они родились в начале 20 века. Оба были из больших крестьянских семей. Поженились они примерно в 1927 году. А в 1930 году началась коллективизация. Всех крестьян в обязательном порядке заставляли вступать в колхоз. Эта участь не обошла и их нее хозяйство. Они поступили в колхоз. Прабабушка работала в колхозе разнорабочей и ухаживала за детьми (всего их было 6, моя бабушка была 5 ребенком). Прадед был закреплен за лошадьми. С начало он работал в колхозе, а потом был прикреплён к МТС, подвозил из Павлова в Ворсму горючее. В 1941 году, когда началась война, прадеда, как и всех мужчин призывного возраста, призвали в армию. Но на фронт он сразу не попал. Его комиссовали из-за травмы ноги. Прадед попал на строительство укреплений и до января 1942 года рыл окопы на подступах к городу Горькому. В январе 1942 его призвали в действующую армию. Прадед прошел все войну, был контужен. Вернулся он лишь летом 1945 года. Хионея Николаевна осталась к началу войны с пятью детьми на руках (старшая дочка умерла в 1939 г). По воспоминания бабушки Сони, во время войны они не знали что такое голод. У них всегда была картошка и козье молоко. Прабабка была очень трудолюбивой и хозяйственной. Во время войны она, как и многие другие, ходила обменивать излишки своего хозяйства на необходимые вещи. В частности ходили в деревни Пашигрево и Полянское за глиняными горшками и плошками. Часть этих изделий оставалось дома, а остальное продавалось на рынке в Богородске. Туда же возили мешки с картошкой на санках, пешком. Они всю жизнь провели на земле. Трудились в колхозе и содержали свое хозяйство: кур, овец, коров. Смыслом их жизни были дети которым, они помогали во всем.[12]
Попов Николай Герасимович
(19. 12. 1931 – 06. 05. 2001)
Мой дедушка, Попов Николай Герасимович, родился в селе Тележиха Солонешенского района Алтайского края. Он был единственным ребенком в семье. Родом он был из крестьянской семьи. Родился он в период коллективизации. Когда искусственно создавали не только колхозы, но и целые поселения, вокруг колхозных ферм и заимок. Политика коллективизации привела к тому, что земли и так скудные на урожай стали обрабатываться плохо или вовсе не обрабатываться. Поэтому в середине 30-х годов наступил голод. Но семья моего дедушки примерно в это время уехала в Монголию, так как его мама была одной из первых коммунисток Солонешенского района и её направили помогать молодой республике. Дедушка рано потерял мать. Она умерла когда ему исполнилось 10 лет, от воспаления легких. В то время медицина еще не имела в достаточном количестве антибиотиков, поэтому люди часто умирали от болезней для нас излечимых.
К началу войны дедушка жил в Краснодарском крае. Когда началась массовая демобилизация, прадеда забрали в армию, а дедушка попал в детский дом. Вовремя войны дедушка, как и многие подростки жившие в детском доме, испытывал сильный голод. Он убегал в «Ташкент-город хлебный». Можно сказать, что все войну он беспризорничал. Отец нашел его уже после войны, примерно в начале 1946 года. После этого они вновь вернулись в родное село Тележиху.
Мой дедушка успел до войны закончить только 4 класса. Но всегда стремился к чему-то новому. После возвращения в родное село он какое-то время еще работал в совхозе, затем устроился в геолога – разведывательную партию, буровым мастером. Где и проработал до призыва в армию.
По воспоминаниям дедушки армия дала ему очень многое. Дедушка служил в Германии 3,5 года. Я уже отмечал что дедушка всегда стремился узнать что то новое. Во время службы он прочитал много книг (у них в части была богатая библиотека). Дедушка Коля за время службы был принят в ряды коммунистической партии и закончил там партийную школу, это ему пригодилось в последствие. Он активно занимался спортом и имел 1 разряд по спортивной гимнастики. Участвовал в соревнованиях и занимал призовые места, за что его уважали сослуживцы и офицеры. После окончания службы ему предлагали остаться и продолжить службу или идти учиться на офицера, но он решил вернуться на родину.
Демобилизовался дедушка осенью 1954 года. По возвращению он опять устроился в туже геолога – разведывательную партию, буровым мастером[13]. В этом же году моя бабушка Трухина Софья Анатольевна по распределению попала в село Чилик, Алтайского края, где и стояла геологическая партия, в которой работал дедушка Коля. Там они встретились и вскоре появилась новая семья.
Особенностью геологических партий является то, что они часто переезжают на новое место. Когда геологи в очередной раз стали переезжать мой дедушка отказался, так как на новом месте были плохие условия жизни (даже вода и то была привозная). А у дедушки с бабушкой родилось дочка. Моя старшая тетя, Новикова (Попова) Римма Николаевна. Они решили остаться в Тележихи, родном селе дедушки.[14]
Бабушка работала в школе. А дедушка устроился в совхоз. Он был умным и начитанным, но ему не хватало образования, поэтому он сначала закончил экстерном среднюю школу а затем заочно получил еще несколько профессий связанных с сельским хозяйством.(агроном, зоотехник, дояр машинного доения). Его уважали на работе, поэтому не раз избирали председателей сельского совета, вот здесь то и пригодилось ему партийное образование, полученное в армии.
В 1978 году, бабушка с дедушкой решили переехать на бабушкину родину, в Горьковскую область. Их пригласили на работу в Грудцынский совхоз, который в то время развивался и набирал новых работников. Как специалистам им выделили квартиру в новом доме. В этом совхозе они и проработали до пенсии.
Попова (Трухина) Софья Анатольевна
22. 09. 1935 – 06. 11. 2007 гг
Алтай 1954 г
Моя бабушка родилась в деревне Коровино, Павловского р-на, Горьковской обл. Она была пятым ребёнком в семье. Жили не богато, но имели собственное хозяйство, поэтому голода не ощущали даже в войну. Во время войны, от воспаления лёгких, умерла старшая девочка, и бабушка осталась единственной дочкой в семье, кроме неё ещё было трое сыновей. Бабушка училась очень хорошо, у неё по всем предметам были пятёрки.
Окончив 8 классов, она поступила в Павловское педагогическое училище. Почему она выбрала эту профессию, я не знаю. Наверное, потому, что в то время в деревне были две уважаемые профессии учитель и врач.
В 1954 году она окончила училище, и по распределению попала в начальную школу с. Чилик Солонешенского р-на, Алтайского края. Здесь она вышла замуж. Мой дедушка работал в геолога - разведывательной партии, поэтому они часто переезжали из одного населенного пункта в другой, но бабушка всегда работала учителем начальных классов. Чаще всего это были малокомплектные школы, поэтому приходилось на одном уроке объяснять
материал сразу 4-х классов. Работать было трудно, но интересно, потому что деревенские дети, того времени, жаждали знаний во всех сферах и большинство информации о мире, они получали именно в стенах школы. Поэтому учитель для них был очень уважаемым человеком.
ё
В 1968 г. бабушка получила тяжелую травму головы, после чего уже не могла работать в школе. Она долго лечилось, перенесла очень тяжелую операцию (трепанация черепа). Была на инвалидности по зрению, но любовь к детям и своей работе опять победила… В 1978г. бабушка вместе с семьёй возвращается на родину, в Горьковскую область, где они как специалисты сельского хозяйства получают квартиру в с. Грудцыно. В 1979 г. ей предлагают возглавить открывающийся совхозный детский сад в с. Грудцыно. Все заботы о благоустройстве и комплектации детского садика легли на её плечи. Она с честью справилась и с этим этапом своей жизни. Она проработала в этой должности чуть больше 6-ти лет, затем, так как здоровье не позволяло, ушла в завхозы, передав свои полномочия моей тёте, Новиковой Римме Николаевне. В должности завхоза бабушка и проработала до пенсии.
Чинякова (Попова) Надежда Николаевна
(22. 07. 1972 года)
Моя мама родилась с.Тальменка, Солонешенского района, Алтайского края. Она третий ребенок в семье. 1978 г., вместе с родителями переехала в с. Грудцино, Павловского района, Горьковской области.
1979 году поступила и в 1989 году закончила Грудцынскую среднюю школу. Моя мама в школе училась хорошо. Несколько лет была секретарем комсомольской организации школы.
1989г поступила в Горьковский государственный педагогический институт и в 1994г окончила Нижегородский государственный педагогический университет имени Горького. В этом же году поступила работать в родную школу с. Грудцыно, в должности учителя физики. В этой школе она проработала 7 лет. Затем, по семейным обстоятельствам, перешла в Ворсменскую среднюю школу №1, где и работает, по сей день.
Выбор профессии учителя был не случайным, ведь перед глазами были два ярких примера: мама – Попова Софья Анатольевна, учитель начальных классов; и сестра – Новикова Римма Николаевна, учитель математики. Но не только родные люди утвердили мою маму в выборе профессии, но и учителя, у которых она училась, это: Агафонова Зинаида Петровна – первая учительница;
Лядцкова Валентина Александровна – учитель истории, русского языка и литературы; Белякова Вера Федоровна – учитель русского языка и литературы; Солдатова Евгения Ивановна – учитель математики; Сидякина Нина Константиновна и Александров Михаил Александрович – учителя физики; Еробкина Ирина Ивановна – учитель французского языка; Шкарина Зинаида Ильинична – учитель химии и биологии; Васильева Надежда Зиновьевна – учитель истории и классный руководитель, которая посвящала им много времени, и приучала к самостоятельности, ну и другие… Конечно же в выборе профессии не последнюю роль с играла любовь к детям. Моя мама любит своих учеников хоть иногда и ругает их.
Первый коллектив
Моя мама проработала в школе не так много, но есть ученики, которыми она гордится. сейчас, это: Краснов Владимир – закончил Ярославское военное училище, и теперь военный экономист, служит в Дальневосточном военном округе, майор; Полубарьев Максим – закончил медицинский институт и теперь работает анестезиологом, Куренкова Лена – закончила филологический факультет Нижегородского университета имени Лобачевского, Борков Дима – закончил Нижегородский строительный университет и аспирантуру, сейчас работает в университете, также много учеников ещё учится, получают основы будущей профессии.
Чиняков Сергей Константинович
(23. 10. 1968 г.р.)
Папа родился в 1968 году. У них в семье трое сыновей. Мой папа средний сын. В 1975 году он поступил в начальную школу г.Ворсма , а в 1978 перешел в школу № 1, им.Ленина, и в 1985 успешно её закончил. Во время учебы папа увлекся лыжным спортом. Он выступал на соревнованиях и неоднократно занимал призовые места. Имел 2 взрослый разряд по лыжам. В этом же, 1985 году, он поступил на медико-инструментальный завод, но по-прежнему продолжал заниматься спортом и выступать на соревнованиях.
В 1986 году папу призвали в армию. Он попал в дивизию имени Ф.Э. Дзержинского, где прослужил до 1988 года. За время службы он получил нагрудный знак «За отличие в службе» 2 степени. Вернувшись домой он вновь поступил на родной завод.
Новикова (Попова) Рима Николаевна.
(1956 )
Родилась в с.Чилик, Солонешенского района, Алтайского края.
1973 году успешно закончила Тальменскую среднюю школу и осталась работать пионерской вожатой в этой школе.
В 1974 г. поступила и в 1978г. закончила Бийский государственный педагогический институт (БГПИ), по специальности учитель математики.
После окончания института по распределению работала в Деминской восьмилетней школе Солонешенского р-на Алтайского края. В 1981г. переехала к родителям в с.Грудцыно Павловского района Горьковскойобласти. Где несколько лет работала воспитателем, а потом заведующей в детском саде.
В 1986г., в связи с появившейся вакансией учителя математики, она перешла работать в среднюю школу с. Грудцино, последнее время работает в должности воспитателя в ГПД, её стаж работы 34 года.
Большое влияние на выбор профессии учителя, в первую очередь, оказал пример её мамы, моей бабушки, Поповой Софьи Анатольевны. Она с детства видела, как уважительно относятся в деревне к учителю не только дети, но и взрослые. Когда т. Римма пошла в школу и хорошо узнала других учителей, то она не только не разочаровалась, а ещё больше убедилась какое это благородное дело, учить детей. Примером в этом ей послужили: учитель биологии – Екатерина Ивановна Карпова, учитель физики – Ия Анатольевна Исаева, учителя начальных классов и др. А ещё ей всегда очень нравились дети, и всё что с ними связано.
Ученики, которыми она гордится это: Краснов Владимир – закончил Ярославское военное училище и теперь военный экономист, служит в Дальневосточном военном округе, майор; Полубарьев Максим – закончил медицинский институт и теперь работает анестезиологом, Куренкова Лена – закончила филологический факультет Нижегородского университета имени Лобачевского, Гончарова Таня – закончила биологический факультет Нижегородского университета имени Лобачевского, кандидат химико-биологических наук, преподаватель университета.
Воспоминание о школе у неё различные есть хорошие и не очень. Хорошие связанны с походами на природу, где вокруг костра звучали песни, проходили конкурсы; это уха у костра; игра «Зарница», где переживаешь за ребят на любом этапе; это посещения концертов, театров; поездки с детьми в другие города России и многое другое… Плохих воспоминаний мало, но они есть, например. дети придут с невыученными уроками, это очень обидно, потому что любой учитель чувствует в такие моменты, прежде всего, не уважение к своему труду. А так же очень обидно, любому учителю, если его бывший ученик, в которого он вкладывал душу, пошел по плохому пути.
Заключение
Собрав, изучив и систематизировав материал по истории нашей семьи, я пришел к следующим выводам:
Род Поповых так разнообразен и интересен, а материал столь обширен, что рассказать обо всех его представителях мне не представляется возможным, поэтому я буду продолжать работу над этой темой. Я постараюсь собрать историю моей семьи воедино, чтобы последующие поколения рода Поповых, знали своих предков и гордились ими.
Информационные ресурсы
[1] Географический энциклопедический словарь: Географические названия / Гл. ред. А.Ф. Трёшников; Ред. кол.: Э.Б. Алаев, П.М. Алимпиев, А.Г.Воронов и др. – М.: Сов. Энциклопедия, 1983.
[2] Из воспоминаний Попова Н.Г.
[3] ru.wikipedia.org
[4] Из воспоминаний Попова Н.Г.
[5] Из книги «Солонешенский район: Очерки истории и культуры». Барнаул 2004г »
[6] Из воспоминаний Попова Н.Г.
[7] Словарь русского языка: Около 53 000 слов / С.И. Ожегов – М.: ООО «Издательство Оникс» : ООО «Издательство «Мир и Образование», 2005.
[8] Из воспоминаний Попова Н.Г.
[9] История России. 9 класс
[10] Из воспоминаний Кузнецовой Е.Н.
[11] Удостоверение к медали «За освоение целинных земель»
[12] Из воспоминаний Трухина А.А. и Поповой С.А.
[13] Из воспоминаний Попова Н.Г. и Поповой С.А.
[14] Из воспоминаний Попова Н.Г. и Поповой С.А.
Фильм "Золушка"
Кто должен измениться?
Рисуем акварелью: "Романтика старого окна"
Старинная английская баллада “Greensleeves” («Зеленые рукава»)
10 осенних мастер-классов для детей