Сочинение-размышление на тему "Если бы я была президентом" к Всероссийскому конкурсу домашних сочинений школьников в номинации : "С чего начинается школа". Ждем результатов.
Вложение | Размер |
---|---|
esli_by_ya_byla_prezidentom.rar | 10.06 КБ |
Если бы я была президентом, то большинство реформ было бы направлено на благо детей. Почему? Слова о том, что дети – наше будущее, не напрасны. Нам придется жить в мире, который построят они, и нужно воспитать их так, чтобы потом не пришлось сожалеть.
Для маленького ребенка семья – это центр Вселенной. В ней закладываются его жизненные ориентиры и ценности, которые будут с ним всю его сознательную жизнь. Раньше, до Революции, в деревнях (да и в городах тоже) семьи были многодетными, порой одновременно женился старший брат и рождался младший. Дети в таких семьях учились ухаживать за младшими, помогать родителям работать по дому – тем самым, они определяли свою роль в собственной будущей семье. Сейчас многие с трудом соглашаются даже на второго ребенка, боясь испортить карьеру, лишить себя полной удовольствий жизни. По примеру США и Европы организуются общества «Child-free», члены которых добровольно отказываются от возможности завести детей. Как результат – нация вымирает. Многодетные семьи нужно поддерживать и деньгами, и льготами (например, места в детских садах), и создавать их образ в СМИ как идеал, к которому следует стремиться.
Но даже в самой лучшей семье ребенка трудно оградить от влияния извне – с экрана телевизора. То, что нам преподносят, трудно выдержать неокрепшей психике – обработка начинается уже с мультфильмов. Смотреть любую из современных детских программ для меня и смешно, и страшно. Непонятные существа, раскрашенные в аляповатые цвета, плоские шутки, насилие… Персонажи зачастую ведут себя как сумасшедшие, что не может не сказаться на поведении самого ребенка. Куда пропали добрые советские мультфильмы, которые каких-то шесть-семь лет назад я могла посмотреть почти в любое время на любом канале? К сожалению, той же дорогой идет и детская литература – чего стоят «развивающие» книги с вращающимися у героев глазами! Умные родители стараются по мере сил оградить своего ребенка от пагубного влияния, но разве не легче ли было бы решить проблему в корне – запретить показ кинопродукции с детской целевой аудиторией, включающей в себя сцены насилия? Но пока мы обговорили лишь программы для детей, а ведь и психика взрослых подвергается не меньшему давлению. Вспомним хотя бы все новомодные ток-шоу, мыльные оперы, «Дом-2». Такое чувство, что девиз у них один: «Бери от жизни все, потом ничего не будет»! К той же категории можно отнести и голливудские фильмы (хотя среди них попадаются и неплохие, но во многих из них проповедуется тот же принцип). На этой почве и расцветают многочисленные грабежи, убийства и самоубийства, наркомания и ранний алкоголизм – а что делать, если с «голубых экранов» идет установка, разжигающая в человеке жажду легкой наживы. Выход может быть только один – запретить подобные передачи на государственном уровне.
Основным очагом образования в нашей стране была и остается школа. Но в последние десять-пятнадцать лет у родителей появилась законная возможность обучать своих детей дома: либо экстерном (ученик сдает экзамены по отдельным предметам сразу за несколько классов), либо семейное обучение (ученик идет вровень с классом, посещает контрольные и лабораторные работы, приносит тетради на проверку). И тот, и другой метод полезнее для морального и физического здоровья застенчивого, легковозбудимого ребенка, нежели школьное образование, качество которого с каждым годом неуклонно понижается. Ученик испытывает меньше стрессов, находясь в знакомой обстановке, может спокойно следовать своему режиму дня. Но, к сожалению, многие педагоги ставят палки в колеса желающим отказаться от традиционной школьной учебы, считая, что это вредит ребенку. К тому же, сейчас намереваются ограничить право на домашнее обучение учеников начальных классов. Необходимо же принять четкие законы, позволяющие ребенку и его родителям свободно выбирать форму образования. В конце концов, в девятнадцатом веке дворянские семьи приглашали учителей для детей домой, что отражено во многих произведениях авторов того периода времени.
В начале двадцатого века впервые был проведен такой эксперимент, как совместное обучение. Он был поддержан и в СССР, где от женщины требовалось, чтобы она ни в чем не уступала мужчине – вплоть до того, что появлялись женщины-строители, или, например, шпалоукладчицы. В основе этой системы лежит корневое непонимание психологии полов, их разной роли в жизни общества. Женское начало развивается само, в то время как будущего охотника и добытчика необходимо воспитывать. Девочки и взрослеют, когда мальчики по уму еще дети. Поэтому и необходимо раздельное образование с учетом особенностей воспитания детей и их роли в жизни.
Одна из проблем современной школы – учебники. Хотя среди них встречаются и грамотно написанные, в некоторые сложно посмотреть без смеха. Текст для учеников седьмого класса составлен как для первоклассников, постоянно проскальзывают речевые и смысловые ошибки, а главное – на огромный параграф – два-три абзаца полезной информации. Особенно это вредно для младших школьников, которые еще верят во все, что написано в книгах. На этих «учебниках», да и еще подкрепляемых системой ЕГЭ, на самом деле не позволяющей объективно оценить результаты ученика, и вырастает поколение ничем не интересующихся людей, идущих вслед за стадом. Учебники, как для школы, так и для университетов, должны проходить тщательный отбор!
Как говорится, школа не только учит, но и воспитывает. В нашем мире человек уже не может соперничать с электронными устройствами по количеству хранимой информации. Поэтому основная задача нынешнего образования – воспитать личность, способную мыслить креативно и использовать полученные знания для создания чего-то нового, Человека-Творца. Школьная система должна быть направлена не на то, чтобы заставить ученика запомнить как можно больше фактов, которые он забудет сразу же по окончанию школы, а на то, чтобы вырастить в ребенке чувство собственного достоинства, любовь к Родине, самостоятельное мышление. Должно быть больше наглядных уроков: выходов на природу при изучении биологии, посещение музеев и исторических мест родного края по истории, эксперименты на физике и химии. Также можно решить проблему снижения уровня читающих людей, если по другому организовать уроки литературы. Вместо списка обязательных к прочтению книг – я по себе знаю, как трудно бывает заставить себя приступить к штудированию школьной литературы, и долгого их разбора, можно хотя бы изредка устраивать обсуждение любимых детьми книг, чтобы каждый смог рассказать о своих предпочтениях. На уроках иностранного языка можно смотреть фильмы (без перевода, но с субтитрами), а потом задавать по ним вопросы. Ученики с удовольствием вступят в этот процесс.
Мне хочется надеяться, что когда-нибудь мои мечты хотя бы частично осуществятся, и новое поколение сможет исправить наши ошибки.
Ворона
Мост из бумаги для Киры и Вики
В.А. Сухомлинский. Для чего говорят «спасибо»?
Астрономический календарь. Декабрь, 2018
Карандаши в пакете