Всё ближе и ближе тот день, когда за спиной останутся беззаботные школьные годы.Каким будет жизненный путь? Как найти своё место в жизни? Какую профессию выбрать? Уже сейчас я задумываюсь над этим вопросом. Не сразу, но я пришла к убеждению, что стану врачом.
Вложение | Размер |
---|---|
gelyanina_alyona._sochinenie.doc | 32.5 КБ |
У меня растут года,
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
Чем заниматься?
Когда я в детстве читала это стихотворение В.Маяковского, мне казалось, что семнадцать лет очень далеко, и подумать о будущей профессии я ещё успею. И вот мне уже шестнадцать, как и герою стихотворения. Передо мной стоит трудная проблема выбора жизненного пути.
Каждый человек должен выбрать профессию, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям. Если любимому делу человек отдаёт все силы, всю энергию, все знания, тогда это дело будет выполняться лучше, отдача будет больше, и он сможет черпать радость в своём труде.
Всё ближе и ближе тот момент, когда за спиной останутся беззаботные школьные годы. Каким будет дальнейший путь? Как найти своё место в жизни? Какую профессию выбрать? Уже сейчас я задумываюсь над этими вопросами. Не сразу, но я пришла к убеждению, что стану врачом. Я серьёзно занимаюсь биологией и химией, участвую в олимпиадах по этим предметам. Я также считаю необходимым в совершенстве овладеть компьютерными технологиями, так как современный врач использует в своей практике сложнейшее медицинское оборудование. Большое внимание я уделяю изучению гуманитарных предметов. Русский язык необходим для установления контакта с пациентами, а литература помогает понять душевное состояние человека.
Что может быть ценнее жизни и необходимее здоровья? На мой взгляд, врачом может стать далеко не каждый. Чтобы освоить эту профессию, необходимо обладать особым складом характера, внимательностью, терпеливостью, спокойствием, добротой и в то же время твёрдостью, способностью быстро принимать решения, огромным чувством ответственности. Это, непременно, должен быть человек, всем сердцем преданный своему делу, человек, который осознаёт всю важность и серьёзность этой профессии, тот, кто не боится опасностей, трудностей, кто согласен всю свою жизнь посвящать людям и, работая, продолжать постоянно учиться и совершенствоваться.
Удивительно, что в России многие врачи становились великими писателями. Мне приятно, что мои любимые писатели: М.А.Булгаков и А.П.Чехов были врачами. М.А.Булгаков окончил медицинский факультет Киевского университета. В годы Первой мировой войны он работал в прифронтовых госпиталях, набирался нелёгкого врачебного опыта. Был освобождён от призыва по болезни, работал в земской больнице Смоленской губернии. Об этом он рассказал в книге «Записки юного врача».
А.П.Чехов после окончания медицинского факультета работал врачом в Воскресенске, Звенигороде; там он лечил больных, ездил на вскрытия, выступал экспертом в суде. В автобиографии он написал о серьёзном влиянии на его литературную деятельность занятий медициной: «они значительно раздвинули область моих наблюдений…они имели также и направляющее влияние». Труды Дарвина, научная школа, которую Чехов прошёл в университете под руководством выдающегося медика Г.А.Захарьина (Захарьина в медицине Чехов ставил наравне с Толстым в литературе), врачебная практика вырабатывали умение «мыслить по-медицински», подсказывали направление анализа. А.П.Чехов не раз упоминал в письмах и рассказах о методе «индивидуализации отдельного случая»: всякая болезнь, учил своих слушателей Захарьин, интересна своими осложнениями; не существует «болезни» вообще, есть конкретные больные. Уже став знаменитым писателем, А.П.Чехов лечил крестьян, в холерные годы (1892-1893) заведовал врачебным участком, открывал медицинские пункты.
Кто не знает имена великих врачей: Павлова, Сеченова, Семашко, Мечникова! Недавно я прочитала биографию Пирогова, который спас жизни многим больным. Он сделал грандиозные открытия – эфирный наркоз и гипсовую повязку при переломах. Блестящий хирург, замечательный диагностик, он спас жизнь молодому Дмитрию Менделееву, распознав и вылечив редчайшую к тому времени болезнь сердца. А если бы не Пирогов? Может быть, человечество до сих пор обходилось бы без периодической таблицы!
О героизме врачей, выполнявших интернациональный долг в Афганистане, рассказывает книга А.М.Олейникова «Памятник в Кабуле» В тяжёлых условиях приходилось работать советским медикам: полевые госпитали обстреливали душманы. Спасая солдат, врачи отдавали им свою кровь, гибли, спасая их жизнь. Это им приходят письма от бывших солдат-«афганцев» со словами: «Спасибо Вам за то, что жив!»
А для меня жизненным примером является замечательный офтальмолог С.Фёдоров. Скольким людям он вернул возможность видеть! Когда после тьмы, застилавшей глаза, вновь видишь яркое солнце, синее небо и весь мир - это величайшее чудо. Разум учёного и чуткие руки доктора способны творить чудеса.
Но не только радость победы над смертью испытывают врачи. К сожалению, медицина не всесильна. Как тяжело, глядя в глаза близким больного, которого не удалось спасти, произнести: «Мы сделали всё, что могли, но…». Тяжело осознавать своё бессилие перед болезнью.
Человек в белом халате вызывает безмерное уважение, его ежедневный труд направлен на облегчение страданий и спасение жизни людей. Я готова к этому. Я надеюсь, что стану достойным врачом, что мои родители будут гордиться мной, а пациенты будут вспоминать обо мне с благодарностью.
Самоотверженность и бескорыстие, любовь к людям и стремление им помочь – неотъемлемые качества современного врача. Через всю свою жизнь он должен пронести слова из клятвы Гиппократа: «В какой дом бы я ни вошёл, я войду туда для пользы больного».
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №11 пос. Дружба
Раменского муниципального района
Московской области
140152 Московская область, Раменский район,
посёлок Дружба, ул. Ленина, школа
8-496-464-19-95
Тема сочинения:
Моя будущая профессия
Учитель
русского языка и литературы
Морозова Валентина Владимировна
Автор
Ученица 10 класса
Гелянина Алёна
Апрель 2012
Рисуем подснежники гуашью
Как зима кончилась
Растрёпанный воробей
Лавовая лампа
Рисуем "Ночь в лесу"