Тема Великой Отечетвенной войны, всегда находит отклик в сердцах наших учеников. В своем сочинении ученица показала, чем жили дети войны, какие чувства они испытывали и что их толкало, рискуя собой, помогать взрослым в одном общем деле - в деле Победы.
Вложение | Размер |
---|---|
detstvo_opalennoe_voynoy.doc | 42.5 КБ |
Сочинение по теме : «Детство опаленное войной»
ученицы 11А класса МАОУ СОШ №17
г.Славянска-на-Кубани Краснодарского края
Кобковой Екатерины
«Вам, что служили Матери-Отчизне
Под бомбами со старшими в ряду,
Цветок поставлен на дороге жизни
И памятник в Таврическом Саду»
Эти строки из стихотворения «Память» Всеволода Азарова говорят о героизме и мужестве самых юных участников Великой Отечественной Войны.
Дети школьного возраста отстояли Родину вместе со своими отцами, матерями, старшими братьями и сестрами. Их вклад в победу страны был огромен! Наравне со взрослыми, ребята сражались, не жалея сил, но не смотря ни на что в тяжелейших условиях дети оставались детьми. Они ухитрялись так распределять свои силы, что их хватало не только на общественные дела, но и на семью (почти во всех семьях мужчины служили, а семью нужно было кормить, согревать дома, как-то одевать эти обязанности переходили на плечи женщин и старших в семье ребят).
Пионеры помогали в госпиталях: пилили дрова, носили воду красноармейцам, чинили бельё для раненых и выступали перед ними с концертами.
А сколько раз юные участники ВОВ рисковали своими жизнями ради своей Родины? За годы войны они обезвредили десятки тысяч зажигалок, сброшенных с самолетов, потушили не один пожар, дежурили морозными ночами на вышках, носили воду из проруби на Неве, рыли оборонительные сооружения … Многие ребята помогали партизанам, работали в тылу врага, приносили необходимые сведения, были связывающим звеном между партизанами и разведчиками, ежеминутно рискуя своими жизнями и жизнями своих близких, так как за связь с партизанами фашисты карали очень жестоко.
Много подвигов и героических поступков совершено детьми в это суровое время, но нельзя не вспомнить о тех ребятах, жизни которых раздавили и смяли бессердечные души фашистов в застенках концлагерей. Уже никогда не будет установлено количество детей, уничтоженных или умерших в тех ужасных условиях. От них остались лишь горы маленьких ботинок и игрушек. Но нельзя забывать, что есть дети, которым удалось пережить все унижения и издевательства.
Детей, прошедших мучения концлагерей, мы не можем назвать героями, но и забыть о них так же не в наших силах, и я никогда не перестану утверждать: «Слава погибшим и выжившим в застенках концлагерей!».
Мало кто из них сами могут рассказать о тех тяжелых временах, подавляющее большинство положили свои жизни за Родину или просто не выдержали голода и мучений фашистских нелюдей!
Работая над своим эссэ, я обращалась к разной литературе и в одном из использованных мной источников нашла записи воспоминаний мальчишек, которые могут гордо носить звания «Сыновей полка». Мне захотелось описать подвиг именно этих ребят.
Коля Крыжков в годы Великой Отечественной Войны был воспитанником детского дома в г.Сталино. Весь детдом эвакуировали, когда немцы уже стояли на подступах к городу. Мальчику было всего 11 лет. Зиму Коля скитался по степям, промышлял на железной дороге, так добрался до Сталинграда. Осенью 1942 года мальчишку приютили солдаты 1095-го артиллерийского полка, накормили, отмыли и обогрели. Комбат приказал поставить его на довольствие, так и остался он до конца войны сыном полка, прошел от Сталинграда до Восточной Пруссии, участвовал в боях на Саур-Могиле, ходил в разведку и корректировал огонь в Севастополе, Кенигсберге, Пилау. Выполнял обязанности разведчика – артиллериста, выявлял цели противника, приходил из разведки невредимым и с ценными сведениями, которые помогали выполнять боевые задания.
Николай Пантелеевич (Коля) удостоен ордена Отечественной войны 12-й степени, медалей «За боевые заслуги», «За взятие Севастополя».
Активное участие принимали дети в сражениях и боевых действиях. Много литературы можно найти, повествующей о боевых сражениях, в которых участвовали мальчишки и девчонки того поколения. Однако я обратила внимание на одно из них, в котором описывается благородство и мужество пятнадцатилетнего юноши. Юре Ильменкову было всего 16 лет, когда в 1942 году он ушел добровольцем на фронт. Юра воевал храбро. Вот как писали о нем в дивизионной газете тех дней: «…Бесстрашно и мужественно действовал этот комсомолец и тем самым заслужил славу отличного артиллериста».
Рядовой Ильменков попал в 378-ю стрелковую дивизию, которая сражалась на Волховском фронте. Тяжелым был тот бой. Внезапно упал подносчик, сраженный осколком мины, и Юра занял его место. В пылу боя Юрий был тяжело ранен, и юный артиллерист погиб в 1943 году в бою под станцией Мга. За проявленное мужество в боях по прорыву блокады Ленинграда юный герой был награжден медалями «За отвагу» и «За оборону Ленинграда» .
Но нужно помнить, что ребята воевали наравнее со взрослыми не только на суше, но и на море.
К сентябрю 1943 года наши войска готовились к разгрому противника на Таманском полуострове, когда гитлеровцы создали в районе Новороссийска мощный оборонительный рубеж – Голубая Линия. Было решено провести первый бросок десанта с торпедных катеров, способных на большой скорости преодолеть простреливаемые участки. Одним из таких катеров был ТКА-93, в экипаже которого состоял тринадцатилетний юнга – Валерий Лялин. В море его брали только в тех случаях, когда катер выполнял относительно несложные задания. Но сейчас как ни упрашивал юнга командира взять его в поход, последний категорически отказал ему. Но Валерий не смотря на отказ тайно пробрался на катер.
В ночь на 11 сентября ТКА-93 ворвался в захваченную врагом бухту и приступил к выполнению поставленной задачи. Она была выполнена, но в результате военных действий судно было подбито, командир был ранен. Маленькому юнге ничего не оставалось, как взять в руки штурвал и лечь на курс в море. Валерию удалось увести катер от берега, пальцы дрожали от усталости, но вдруг впереди показался мыс, за которым был вход в Геленджикскую бухту.
В сложившейся ситуации, мальчик сумел проявить храбрость и вывести экипаж из опасной зоны. Оставив штурвал, Валерий привел в сознание своего командира, который улыбнувшись тихо произнес: «Спасибо, тринадцатилетний капитан!»
Сложно представить, сколько ребят умерло в годы войны, сколько благородных и храбрых сердец перестали биться из-за жестокости фашистских нелюдей. Подводя итог выше сказанному и анализируя печальные события тех лет, можно сделать не один вывод, и каждый из них будет иметь особую значимость среди современных подростков. Во-первых, истории и судьбы ребят Великой Отечественной Войны для нас должны занимать особое место в нашей жизни, так как они учат нас мужеству, целеустремленности, настойчивости и трудолюбию. Во-вторых, невозможно не обратить внимание на стойкость духа и характера детей того поколения. И таких выводов можно сделать великое множество, но мне бы хотелось акцентировать свое внимание на другом не менее важном факте, возможно, даже сделать один из главных выводов: «У юного поколения того времени украли самое ценное, что они имели - детство»
Задорные игры, приятные хлопоты, безмятежные школьные будни – все это перечеркнуло одно короткое слово – война. И мы в нашем современном мире должны сделать все возможное, чтобы ни мы, ни наши дети никогда не испытали ужасов фашизма.
10 осенних мастер-классов для детей
Сказка на ночь про Снеговика
Филимоновская игрушка
Знакомимся с плотностью жидкостей
Колумбово яйцо