Арина делится воспоминаниями и впечатлениямио своей родной школе.
Вложение | Размер |
---|---|
sochinenie_k_45letiyu_shkolu.doc | 27.5 КБ |
Сочинение к 45летию школы №4.
Кузьмина Арина, 10 А класс.
Наша школа.
Любая знаменательная дата - это календарное время, исчисляемое десятками лет. Нашей школе – 45. Это не круглый юбилей, а весомый отрезок пути, значимый для района и города.
Школа была открыта в 1966 году, как раз в конце «хрущевской оттепели». Как храм знаний и наук (в то время развития градостроительства и архитектуры) - это было комфортабельное благоустроенное здание: широкие коридоры, большие окна, высокие потолки. Архитектура здания пробуждает и по сей день трепет в душе, когда заходишь в фойе школы.
Мое знакомство со средней школой №4 началось, когда мы пришли в пятый класс из «маленькой» 4 школы, в которой все было по - домашнему уютно, тепло, радостно, конечно же, благодаря нашим учителям Ирине Леонидовне и Ольге Викторовне.
Я - «домашний» ребенок, так как не посещала детский сад, но начало школьной жизни было приятным, радостным и запоминающимся: спектакли, праздники, поездки с учителями и ребятами класса.
Десятилетнему ребенку было трудно освоиться в новом здании, потому что мы привыкли к тому маленькому, крохотному мирку, который окружал нас четыре года. Школа казалась огромной, незнакомой, чужой: коридоры слишком длинными, классы огромными, а столовая просто гигантской.
С приходом в «большую» школу мы стали другими: взрослели, и наши взгляды на окружающее менялись вместе с нами. Наш первый кабинет номер 25, хозяйкой которого была наша « мама» - Татьяна Геннадьевна. Я помню, какой он: теплый, уютный, приятный цвет обоев, и находиться в нем было комфортно, как дома. Затем - кабинет физики. ( № 27).
Сидя за партой, я иногда думаю: сколько же человек до меня сидели и размышляли тут? За 45 лет эта цифра, наверняка, за тысячи. И среди этих тысяч людей есть строители, врачи, педагоги, рабочие и даже ученые, которые живут не только в нашем городе, но и далеко от него. Школа - эта первая ступень в их жизненном пути, и в моем, и здесь ученики шли рука об руку с учителями, которые помогали опытом и знаниями в выборе жизненного пути.
Каждое здание имеет свою ауру: характерные звуки, движение воздуха, цвет. Иногда в моей памяти всплывают картины, ситуации, даже запахи, которые есть в школе. Странно, но, заходя в нее уже много лет подряд, я чувствую один и тот же запах, книжный, смешанный с запахом лимонного чая из столовой, какой-то до боли в сердце приятный и родной, - мне даже как-то спокойней становится. А общение с преподавателями – наставниками, дружеское, а порой и назидательное, усиливает это ощущение «родного дома», можно сказать, семьи.
Я люблю длинные школьные коридоры утром, когда они пустые и конец их еще утопает в утренней темноте, люблю цвет стен, мне приятно входить на школьный двор в сентябре, когда туман расстилается по сырому асфальту, мне приятно сидеть в столовой, и сейчас она не кажется мне такой огромной, как раньше. Одних слов будет мало, чтобы передать палитру чувств иногда переполняющих мое сердце. Просто именно в десятом классе, к повзрослевшему человеку, приходит осознание того, какие счастливые годы он прожил в школе, ведь это был очень важный этап в его жизни.
Я бы очень хотела, чтобы моя родная школа еще долгие-долгие годы работала и процветала, чтобы она с каждым днем становилась все лучше, чтобы хороших, душевных учителей становилось больше и чтобы я еще не раз смогла побывать здесь, в родной 4 школе.
P.S. В преддверии 45-летнего юбилея любимой школы я бы хотела пожелать всем, чтобы годы, прожитые вместе в этой школе, навсегда запомнились, а в памяти оставались только приятные, светлые воспоминания о минувших годах.
Акварель + трафарет = ?
Что есть на свете красота?
О путнике
Рисуют дети водопад
Рисуем осень: поле после сбора урожая