В сочинении приятно видеть стремление ученика "прийти к нам в село хорошим специалистом и приложить все усилия, чтобы вновь было слышно мычание коров, на полях по весне зеленели озимые, высаживался картофель, различные овощи." Надеюсь, что Роман станет одной из главных фигур на селе и наше сельское хозяйство получит хорошего работника. Только не угас бы огонь в его сердце до окончания школы.
Вложение | Размер |
---|---|
hochu_byt_agronomom.doc | 41 КБ |
Ионов Роман Александрович 19.04.2000 г. 6 класс Учитель: Лютикова Наталья Петровна |
ХОЧУ БЫТЬ АГРОНОМОМ
Ни для кого не секрет, что в обществе распространен ложный взгляд на труд и развлечения. На труд смотрят, как на что-то в высшей степени неприятное, как на тяжкую подневольную каторгу, и заботятся о том, как бы от него отделаться, «спихнуть». А все свои стремления и силы прикладывают к тому, чтобы как можно скорее и побольше «отдохнуть», «побалдеть». Но, как говорится в пословице, «делу – время, потехе – час». Поэтому задумываться о будущей своей профессии необходимо как можно раньше, готовить себя к ней необходимо уже в школьном возрасте.
Мне бабушка рассказывала, что раньше телепрограмма новостей «Время» неизменно начиналась с освещения трудовой деятельности страны, и пусть недостатки замалчивались, а успехам придавалось несообразно большое значение, но было ясно, что страна работает, трудится. Трудиться было почетно, были ударники, рационализаторы, герои труда. Посмотрим то же «Время» сейчас: почти обязательно катастрофа, наводнение, пожары, взрывы, убийства, затем – какой-нибудь праздник или торжество. Можно подумать, что в государстве перестали трудиться, производство остановилось, мы ничего не делаем, ничего не производим. На фоне таких передач мои родители стараются, чтобы у меня не сместились понятия о труде, благородстве, идеале; стремятся воспитывать меня так, чтобы я знал, что такое мозоли и «пот лица», потому что мы живем в селе. Мне самому хочется трудиться на земле. А как она пахнет, свежевскопанная! Как приятно высаживать рассаду в огороде, наблюдать за тем, как постепенно из этого вырастают овощи, цветы!
Несколько поколений моих родственников трудилось в нашем совхозе агрономами, животноводами, трактористами. Совхоз распался, работы на селе нет, поэтому все взрослые уехали на заработки кто куда. Поля не пашут, ничего не сажают, все заросло бурьяном. Страшно смотреть на когда-то огромный зерновой ток, на полуразрушенные коровники. Бабушка рассказывала, что наш совхоз был передовым: здесь выращивали зерновые, различные овощи, была своя пасека, птичник, огромное количество коров. И я решил: когда вырасту, буду агрономом работать в селе, совершенствовать сельскохозяйственное производство, управлять трудом механизаторов, полеводов и других рабочих.
Профессия агронома очень древняя. Уже несколько тысяч лет назад люди Древнего Египта, Китая, Греции, Рима и Индии знали, как правильно нужно обрабатывать и облагораживать землю и выращивать различные сельскохозяйственные растения. Первыми агрономами являлись люди, которые занимались выращиванием дикорастущих растений с последующим их окультуриванием. За время развития сельского хозяйства специфика профессии претерпела много изменений, но по сей день остаётся значимой частью науки выращивания культурных сельскохозяйственных растений. Специалист лучше других видит, как развиваются растения, чего им не хватает, какие изменения происходят в почве. Он основной проводник науки в хозяйстве, определяет технологию труда, его организацию. Значительное место в деятельности агронома занимает планирование производственного процесса. Он определяет набор полевых работ, их последовательность, начало и окончание, содержание полевых опытов, распределяет средства производства; ведет не только производственную, но и научно-производственную работу; внимательно изучает эффективность сортовых посевов, той или иной обработки почвы, внесения различных видов удобрений.
Я готовлю себя к тому, что работать придется не только с землей, семенами, удобрениями, но и с людьми. В мои задачи будет входить планирование и организация их труда, оказание необходимой помощи, например, в устранении брака в работе, обучение и воспитание. Поэтому агроном должен обладать организационно-педагогическими навыками, способностями. От этого во многом зависит производительность труда.
Чтобы успешно выполнять свои функции, агроном должен в первую очередь иметь такие качества личности, как инициативность, оперативность, творческое отношение к труду, умение быть наблюдательным, замечать и учитывать в своей работе происходящие в природе изменения, при необходимости принимать экстренные и нестандартные решения. Нередко его деятельность протекает на фоне эмоциональной напряженности, сопровождается беспокойством, например при неблагоприятных погодных условиях, которые могут свести на нет все ранее сделанное. Поэтому воля, развитое чувство ответственности за принятые решения - качества, необходимые в данной профессии. Её деятельность связана с частой работой на свежем воздухе. Агроном должен быть здоров, физически вынослив, устойчив к простудным заболеваниям и, конечно же, не иметь никаких аллергических реакций на любые виды растений. Если с учебой у меня все нормально, то чтобы стать физически выносливым, мне придется много трудиться. Я хочу поступить в колледж, выучиться на агронома, прийти к нам в село хорошим специалистом и приложить все усилия, чтобы вновь было слышно мычание коров, на полях по весне зеленели озимые, высаживался картофель, различные овощи. А для этого надо, чтобы агроном вновь стал одной из главных фигур на селе.
Всему свой срок
Учимся ткать миленький коврик
Девчата
Осенняя паутина
В поисках капитана Гранта