После поездки в Еропу один из учеников был поражен, что по Европе путешествуют в основном пенсионеры. Так родился наш проект, в котором учащиеся узнавали, как живут пенсионеры в РФ. Вот что у нас получилось.
Вложение | Размер |
---|---|
nou_nikulina_starost_v_radost.doc | 48.5 КБ |
Научно-практическая
конференция школьников
«Одиссея разума»
Павловского района
Нижегородской области
Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная
школа №1 г.Ворсма
Название отделения – социально-экономическое
Секция - журналистика
Проект
«Старость – в радость».
Выполнили:
Учащиеся 10 класса
Никулина Вероника , Бородина Вера
Научный руководитель:
Учитель истории и обществознания
МОУ СОШ №1
г.Ворсма
Седова И.А.
Нижегородская область
Павловский район
г.Ворсма 606121
Г.Ворсма
2010г
«Старость – в радость».
Актуальность проблемы утверждения идеалов толерантности и милосердия в нашем обществе не вызывает сомнения. Сложности общественного развития во многом обусловлены отсутствием развитого демократического сознания. Ценности толерантности и милосердия являются краеугольным камнем этого сознания. Дальнейшее движение общества по пути демократии и свободы невозможно без создания системы, которая воспитывала бы ценности толерантности и милосердия у подрастающего поколения.
Подростковый возраст – важнейший период в психосоциальном развитии человека. Подросток активно включается во взрослую жизнь, ищет в ней свое место. Направленность формирования его личности зависит от того, как он будет относиться к миру, к себе и к другим в этом мире.
Проект «Старость в радость» предложили сами учащиеся 10 класса, когда один из ребят съездил в путешествие по странам Европы. Его удивлению не было предела, когда он увидел, что в Европе путешествуют в основном пожилые люди. А как живут наши старики?
Есть ли у них возможность и желание путешествовать, чем они занимаются и как можно им помочь? Эти вопросы и стали основополагающими в этом проекте.
Задачи проекта:
Познавательные:
- Выяснить, какая средняя пенсия у российских и европейских пенсионеров,
- Чем занимаются пенсионеры в России и в Европе,
- В какой помощи нуждаются пенсионеры в России и в Европе.
- Найти адреса одиноких пожилых людей в Ворсме и в России.
- Выяснить, чем конкретно может помочь пожилым людям каждый из нас.
Развивающие:
- Способствовать овладению технологией самостоятельного использования Интернет ресурсов.
- Учить работать в группе, развитие коммуникативных навыков.
- Развивать критическое мышление.
- Закрепить полученные ранее умения и навыки.
- Формировать у учащихся оценочные, критические суждения на основе обобщения знаний по определенной теме.
Воспитательные:
- Воспитывать толерантное отношение к людям разных поколений,
- Стимулировать развитие устойчивого интереса к обществознанию.
- Формирование духовно – нравственных качеств личности (милосердие, уважение к старшим)
- Воспитывать дисциплину и самодисциплину.
Форма мероприятия: работа в группах.
Методы мероприятия: метод проектов с использованием ИКТ.
Количество и возраст учащихся, на которых ориентировано мероприятие: учащиеся 10 класса (27 человек)
Привлеченные участники мероприятия: ученики из других классов и других школ и даже городов России. А так же учителя информатики, завуч по воспитательной работе и старшая вожатая.
Оборудование мероприятия: компьютеры, проектор, презентации, буклеты, диаграммы.
Ценность, которую воспитывает мероприятие – уважение к старшим, толерантность, милосердие.
Работа по методу проектов подразумевает, что за определенное время учащиеся совместно с учителем готовят проект по интересующей их теме.
Учащиеся были поделены на 6 групп по интересам.
1 группа выясняла: «Какова средняя пенсия в России и странах Европы?»
2 группа выясняла: «Чем занимаются российские пенсионеры?»
3 группа выясняла: «Чем занимаются европейские пенсионеры?»
4 группа выясняла: «В какой помощи нуждаются пожилые люди?»
5 группа искала адреса одиноких людей в Ворсме и в России.
6 группа делала дидактические материалы по интересующей теме: диаграммы.
Весь ход работы был поделен на 3 этапа:
1 этап – организационный (1неделя)
- была выбрана тема проекта
- сформированы группы
- распределены роли.
2 этап – операционный (2 недели)
- происходил подбор материала
- ребята оформляли свои работы
3 этап – завершающий. (1 неделя)
- была проведена защита презентаций, публикаций, дидактических материалов по выбранной теме.
- был проведен открытый урок с приглашением родителей, администрации школы.
В результате учащимися были подготовлены следующие работы:
1. Презентация: «Как живешь, пенсионер?»
2.Презентация: «Когда много свободного времени у российских пенсионеров»
3.Презентация: «Для себя»
4.Презентация: «Будем толерантными»
5.Дидактические материалы: диаграммы «Сравнительные характеристики пенсий российских и европейских пенсионеров»
Все ученические работы были объединены презентацией учителя: «Старость в радость» (см.приложения)
Ход урока.
1. Вступительное слово учителя «Старость в радость»
2. Защита презентаций
3. Учащиеся выставляют оценки в предложенные таблицы. (см.Приложение)
4. На экраны компьютеров выведены задания: данные для диаграмм.
Учащиеся и гости за компьютерами подводят итоги урока.
Отзывы об уроке были только положительные. Мы хотим, чтобы все желающие приняли в обсуждении этой темы активное участие.
После проведения урока, учащиеся выразили желание написать письма о себе одиноким людям, чьи адреса они нашли. Небольшая часть пожилых людей ответила ребятам, и завязалась переписка. Как оказалось, пожилым людям не хватает больше всего общения. Они с удовольствием рассказывали о своей молодости, о войне, в которой некоторые принимали участие. Этот проект нашел продолжение. Ребята, которые придумали этот проект, уже выпускники. Они ушли из школы. Но на встрече класса выяснилось, что те, кто начал переписку с пожилыми одинокими людьми, продолжают это делать. Мы считаем, что это самый главный итог проекта.
Список использованной литературы.
1. Загашев И.А. Умение задавать вопросы // Перемена. – 2001. №3 с.23
2. Заир – Бек Поиски смысла и сопротивление стереотипов// Сборник. Технология развития критического мышления в ВУЗе. Н.Новгород. 2001. – 34с.
3. Заир – Бек Технология РКМЧП: базовые принципы // Сборник Технология развития критического мышления в ВУЗе. Н.Новгород. 2001.- 54с.
4. Ковалев В.Е. Государственные символы России М. 2002. – 52с.
5. Клустер Д. Что такое критическое мышление? // Перемена, 2001. №3 с.23
6. Краснова Ю.В. Технология РКМЧП в историческом образовании // Сборник. Технология развития критического мышления в ВУЗе. Н.Новгород 2001. с34
7. Муштавинская И.В. Осознание собственной инновационной деятельности учителем // Сборник Технология развития критического мышления в ВУЗе. Н.Новгород 2001. с. 56
8 .Интернет в гуманитарном образовании/Под ред. Е.С.Полат – М., 2001
9. Новые педагогические и информационные технологии в воспитательной системе /Под ред. Е.С.Полат/ - М. , 2000
Вода может клеить?
Простые новогодние шары из бумаги
Ребята и утята
Филимоновская игрушка
Лев Николаевич Толстой. Индеец и англичанин (быль)