Проект представляет сборник творческих работ по русскому языку и литературе . Цель его - помочь одноклассникам при написании сочинений . Автор сборника систематизировала свои творческие работы и представила их в электронном варианте .
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docxkeyl.docx | 32.46 КБ |
Районная научно – исследовательская конференция «Созвездие талантов»
Номинация :
литературное творчество
творческий проект :
«Креативчик от Наташи»
автор работы: Кейль Н
МБОУ «Маловская средняя
общеобразовательная школа»
Баунтовский район
Республика Бурятия
класс : 5
домашний адрес :
Баунтовский район
Республика Бурятия
.
п. Маловский
ул. Производственная 10/.1
телефон: 55- 2-37
научный руководитель:
Корецкая Ольга Николаевна
п.Маловский
2012 год
Оглавление
1.Введение
Актуальность проекта
«Креативчик от Наташи»
II.основная часть
а. проблема , цель проекта , задачи проекта
б. Этапы проекта
в. План мероприятий по реализации проекта
г. Описание электронного пособия( разделы)
сочинения по картине , на литературную тему , сочинения –мини ,сочинения на свободную тему
III заключение
Ожидаемые результаты
IV. список использованной литературы
V.Приложение ( электронное пособие)
Обоснование проекта и его актуальность
В современном мире дети увлекаются компьютерными играми , умеют пользоваться смартфоном , но мало читают, и поэтому среди учащихся среднего и старшего звена часты слышны разговоры , что не могут написать сочинения сами , часто помогают родители или списывают с Интернет. Для многих детей это большая проблема . Хотят выразить свои мысли , но не могут оформить их красиво , выразительно . А у некоторых детей совсем нет фантазии , в лучшем случае перечисляют события . В 5 классе по учебнику я насчитала 17 сочинений , из них 8 сочинений по картине .Как же можно помочь пятиклассникам при их написании ? Для этого я провела в 5 классе анкетирование по следующим вопросам :
1.Нравится ли тебе писать сочинения ( да , нет)
2.Трудно ли тебе писать сочинения по русскому и литературе ( да и нет)
3.Что бы помогло написать сочинения
А)образец сочинения
Б) картинки , иллюстрации
В) видеоролик
Г) презентация
4. если я создам такое пособие ,будете ли вы им пользоваться?
Нравится ли тебе писать сочинения
Что помогло бы написать сочинение
Таким образом ,проблема в 5 классе в отсутствии пособия , которое помогало бы при написании сочинений .Мой проект творческий , он содержит работы , оцененные учителем на хорошо и отлично , а также наглядный материал , который будет способствовать созданию своих сочинений.
Цель проекта : создание электронного пособия «Креативчик от Наташи»
Задачи : систематизировать свои сочинения по разделам
подобрать наглядный материал к сочинениям
Этапы проекта На 1-м этапе я провела анкетирование , прочитала свои сочинения за этот год , выбрала те , которые были хорошо оценены . Распределила сочинения по разделам .В Интернете нашла картинки , иллюстрации , презентации .
На втором этапе в программе POWER POINT ,WORD напечатала сочинения , создала презентацию На 3-м этапе показала презентацию своим одноклассникам и учителю.
План моей работы над проектом представлен следующими сроками и мероприятиями :
мероприятия | сроки | Ответственные |
анкетирование | 10 февраля | Кейль Н. , Петелина Л. |
Подборка сочинений | 13-17.02 | Кейль Н . Доржиева Д. |
Подбор картинок , презентаций | 20-25.02 | Кейль Н. , Коноваленко К. |
Распечатка сочинений | 26.02- 7.03 | Кейль Н. |
Создание презентации | 9.03- 12.03 | Кейль Н. |
Презентация проекта на | 15.03 | Кейль Н. |
Описание проекта : сборник представляет презентацию с гиперссылками по разделам: сочинения по картине , сочинения по литературе, сочинения на сводную
Примеры сочинений по картине Сочинения по картине Ф.Решетникова
«Опять двойка»
Ф. Решетников –художник , который нарисовал картину «Опять двойка» .Однажды пришел в гимназию на урок и увидел , как мальчик у доски не мог решить задачу . Художник представил , что могло произойти дольше , когда этот мальчик с двойкой придет домой . И вот это событие он описал на картине .
Главный герой –ученик , который опять получил двойку. Он в поношенном пальто со старым меховым воротником , в руках – потертый портфель , перевязанный веревкой . Он боится смотреть в глаза своей матери .
Усталая мама смотрит на сына печальными глазами , не зная , что делать с этим двоечником . сестра смотрит на брата строго , укоризненно , она –то уже сделала уроки. Только собака , верная , ласковая , была рада мальчику . Она лизала его щеку своим шершавым языком . Встала передними лапами нашему двоечнику на грудь и радостно виляла хвостом . В доме прибрано , чувствуется , что мама заботится о своих детях .Только мальчику это невдомек .Как часто по- глупому мы огорчаем своих родителей , а ведь надо просто вовремя учить уроки .
Сочинение по картине И.Репина «Бурлаки на Волге»
Голубая прозрачная река , как зеркало, отражает в себе небо .Золотистый песок раскален под дневным солнцем . Это прекрасный пейзаж нарушает шествие . По горячему песку , утирая пот , еле волоча ноги плетутся бурлаки . Только вечером они могут отдохнуть и поговорить :
- Когда-то в Нижний попадем ? –один сказал : когда б попасть хоть на Илью … Авось прийдем …» другой с болезненным лицом ему ответил : «Эх, напасть ! Когда бы зажило плечо , тянул бы лямку ,как медведь , а как бы к утру умереть так лучше было бы еще…»
Среди бурлаков идет юноша , он наверное со своим отцом и теперь он никогда не выберется из этого ярма . Одежда на бурлаках рваная , они идут привычной дорогой . Жестокая судьба досталась, но они работают для своих семей и детей .. Когда в то утро я стоял
На берегу родной реки , я в первый раз ее назвал рекою рабства и тоски.
Сочинение по картине Мясоедова «Косцы»
Конец лета … На поле среди высокой травы мы видим косцов . « Ему нужно только вздыхать , чтобы отзывался весь лес на эту добрую и ласковую , а порой дерзкую мощную звучность « Косцы идут и косят , зной печет их головы , загорелые руки крепко держат косы . Впереди всех – старый мужчина , он устал , но впереди зима и надо добывать пищу для семьи . Сзади идут молодые мужчины и женщины . «Они подвигались без малейшего усилия , бросая вокруг себя косы , широкими полукругами обнажая перед собой поляны» . Дети складывают рожь в снопы . Когда косцы закончат , они с облегчением вздохнут по –разному . «И прекрасны совершенно особой чисто русской красотой были те чувства , что рассказывали они своими вздохами и полусловами вместе с откликающейся далью , глубиной леса»
Сочинение по картине Левитана «Март»
Весна… «Еще в полях белеет снег , а воды уж весной шумят» . Яркое и теплое солнышко припекает снег , он тает и превращается в ручьи . Дорога стала темной , и видны проталины .Ветви берез тянутся к лучам , чтобы напитать корни светом и теплом .
« Теплей и ярче солнце стало , пора метелей злых и бурь опять надолго миновала» Небо прозрачное , птицы поют от тепла лучей, пронзающих их тельца Состояние природы и человека весной живое , хочется радоваться. « И сердце сильно так в груди стучит , как будто ждет чего-то , как будто счастье впереди и унесла зима заботы». Для иллюстрации весеннего и зимнего пейзажа можно показать клипы «Весна» , «Осень» , «Зима»
Сочинения по литературе
Тема : Почему Василиса Премудрая –главная героиня сказки «Царевна –лягушка»?
Василиса Премудрая - -главная героиня сказки «Царевна –лягушка»? . Это девущка с недюжинным умом , величавой красотой .Она была прекрасной не только лицом , но и в душе . Василиса была ласковой , доброжелательной , трудолюбивой . Она была рукодельницей : соткала ковер , испекла вкусный хлеб и умела красиво танцевать . Василиса любила своего мужа и старалась сделать ему приятное , поэтому она главная героиня сказки.
Тема : Каким я вижу Ивана Крестьянского сына в сказке «Иван Крестьянский сын и чудо –юдо»
Иванушка - крестьянский сын был младшим из сыновей у старухи и старика. Он помогал своим родителям пахать землю, сеять рожь , собирать урожай . Иванушка был хитер , умен , силен и смел . Иванушка стал Иваном , когда поборол всех змеев и их жен со старой матерью – змеихой . Он был добрее , умнее своих братьев , он волновался за свою родину , поэтому не спал в минуту опасности . За Иваном стоит народ , который любит свою родину и всегда готов ее защитить.
Тема : Царица и царевна в сказке Пушкина «Сказка о мертвой царевне»
В сказке Пушкина автор по –разному описывает царицу и царевну . Они похожи внешне , но совсем разные по поступкам и отношению к людям .
Царица была высока , стройна , горда , ломлива , своенравна и ленива . И царевна ласкова , белолица , уважительная . Царица ласкова только с зеркалом , каждый раз « красуясь» спрашивала его о себе , все так ли она красива . Когда зеркальце сказало , что царевна милее , то из ревности она чуть не убила девушку . Царевна и в лесу не пропала , пришла в терем все убрала в доме , была уважительна с богатырями и не прекословила . Полюбилась она братьям , но и тут царевна оказалась верной своему Елисею . Царица своей злостью почти убила падчерицу , угостив ее яблоком . Но любовь помогает оживить царевну , а царица живет во зле и ревности . Царевна награждена в сказке за свою доброту , а у злой царицы нет счастья.
Тема :Пороки входят в дверь , а выходят в щелочку
Главный герой «Черной курицы и подземных жителей» Погорельского – Алеша . Он живет в пансионе , считается лучшим мальчиком , потому что послушен и уважителен . Он добрый , он спасает курочку , умный – хорошо учится . , очень любознательный . Алеша создал вокруг себя волшебный мир . Но как только появилось конопляное зернышко , Алеша перестал учиться , стал грубым , забыл про своих жителей . За то что он зазнался его перестали любить учителя и дети . Он присвоил себе чужие труды , но самым страшным его недостатком стало предательство , из- за которого наказали Черную курицу. Лень , упрямство , эгоизм- вот пороки , которые вселились в Алешу . Кто же спас Алешу ? Совесть . Ему стало стыдно перед курочкой , пред жителями подземного города . Совесть выгнала пороки из его души , но это было сложнее , чем их приобрести.
Тема : Маруся
Девочка с белокурыми волосами , очень худая , платье грязное и рваное . У Маруси были голубые глаза , в которых играют волны . Девочка жила на кладбище , в этом сыром и мрачном месте , у нее не было родителей и дома . Брат ухаживал за ней , но этого было мало , ей нужна была забота родителей и дом . как же ужасна жизнь бездомного ребенка . Серый камень высосал из Маруси жизнь . У девочки только одна радость – кукла , которую принес Вася. Но и она не спасла Марусю от болезни , ведь жить в такхих условиях ребенок не может.
Сочинения на свободную тему мне очень нравится писать , например такое как «Кот в аквариуме» , к этому сочинению я нашла картинки и видеоклип о кошках .
Заключение:
Таким образом, материалы моего сборника помогут пятиклассникам писать сочинения выразительно , показывают мой творческий рост .Мой проект имеет практическую значимость , мои работы могут служить образцом для тех ребят , которым трудно писать сочинения При работе над проектом я научилась отбирать главное , презентовать продукт проекта , работать с информацией .Мои одноклассники получили от меня пособие , я получила предложение собирать лучшие работы учащихся нашего класса .Я сама увидела свой рост при написании сочинений , у меня появились красивые средства выразительности : эпитеты , метафоры , олицетворения . Создание проекта вызвало желание продолжить работу в другом направлении.
Список использованной литературы :
Учебник русского языка под редакцией Т. Ладыженской
Картинки о кошках
Иллюстрации картин «Март» , «Бурлаки на Волге» , «Косцы»
Видеоклип «Зима»
Мои творческие работы по литературе
Юрий Визбор. Милая моя
"Морская болезнь" у космонавтов
Цветок или сорняк?
Лист Мёбиуса
Бородино. М.Ю. Лермонтов