Сочинение-рассуждение в жанре эссе, написанное в рамках Парламентского урока 2011.
Вложение | Размер |
---|---|
chelovek_sochinenie.docx | 21.01 КБ |
Я - ребенок! Я – гражданин!
Человек – это звучит гордо!
М.Горький.
«… Тварь я дрожащая или право имею?» - восклицает один из героев Ф.М.Достоевского. А я не задаю себе такого вопроса: я знаю, что я имею право…
Я имею право на имя, отчество, фамилию.
Я имею право на свободу и отдых.
Я имею право жить и воспитываться в семье.
Я имею право… Я имею право… Я имею право… Так записано в Конвенции о правах ребенка как акте о правах ребенка на международном уровне. Так записано в Конституции – основном законе Российской Федерации.
Но всегда ли соблюдаются эти права? Нет! В современном обществе эти права часто нарушаются родителями, государством или сверстниками.
Вот, например, право на образование записано в статье 28 Конвенции о правах ребенка и в статье 43 Конституции РФ. Хорошее право, хороший закон! Но ведь ни для кого не секрет, что этим правом могут воспользоваться далеко не все дети.
Рассмотрим такую ситуацию. Я ученица 11 класса достигла порога школы, и до сдачи государственных экзаменов осталось всего восемь месяцев, а у меня уже – «ЕГЭфобия». Я знаю, что имею право на бесплатную медицинскую помощь, но вряд ли врачи мне помогут справиться с этой « молодой» болезнью.
Образование… Хорошо, если я сдам ЕГЭ, то получу документ, который говорит о том, что я свое право на основное общее бесплатное образование реализовала. Все будут рады, все будут довольны! Ну а я буду радоваться больше всех. А если нет! Тогда мое право будет нарушено (я так думаю, ибо имею право на свое мнение). Я понимаю, чтобы добиться чего-то в этой жизни, человек должен иметь огромную силу воли, заставлять себя делать невозможное. У меня есть сила. Я стараюсь. Я занимаюсь. Я учу все, что задают учителя, но «тангенсы» и «котангенсы», «парцелляция» и «оксюмороны» в голове не укладываются. Не запоминает их мой « компьютер». Может, у меня коэффициент интеллекта не тот, и ЕГЭ – это не для меня? Может, я родилась совсем для иного? Вот здесь-то я и вижу нарушение моих прав и прав многих моих сверстников.
Что делать? Как быть в такой ситуации? К кому же обратиться бедному ребенку за помощью? Может в Орган опеки и попечительства или в Комиссию по делам несовершеннолетних? А может быть сразу в прокуратуру или в Комитет по правам ребенка при ООН? Не знаю, конечно, сможет ли кто из них помочь? Но одно знаю точно, что все дети имеют равные права независимо от их расы, цвета кожи, пола, языка, религии. Что каждый ребенок имеет право на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития. Что дети должны быть воспитаны в духе идеалов, провозглашенных в Уставе ООН и, особенно, в духе мира, достоинства, толерантности, свободы, равенства и солидарности, что все должны принимать активное участие в жизни общества, уважительно относиться к труду и его результатам – вот главные задачи подрастающего поколения в современной России.
Итак, чтобы быть достойным гражданином своей страны, чтобы общество тебя уважало и считалось с тобой – учитесь, дерзайте, боритесь!
Изучайте свои права и обязанности! Зная свои права и обязанности, вы сможете ни от кого не зависеть, кроме закона, постоять за себя и сделать все, что в ваших силах, чтобы как можно большее количество детей узнало о возможности защитить себя и обеспечить условия для полноценного развития - ведь «Человек – это звучит гордо! Человек!»
Рахимова Лейсан, ученица 11 класса
Прекрасная арфа
Можно от Солнца уйти...
Сказка про Серого Зайку
Простые новогодние шары из бумаги
Загадка Бабы-Яги