У ребёнка в 10 лет появилась проблема: большая симпатия к имени Юлия, чем к своему - Александра. Для того чтобы понять, оставить имя данное от рождения - Александра- или поменять его в день наступления совершеннолетия на имя - Юлия - и было проведено это исследование.
Вложение | Размер |
---|---|
nou_aleksandra.doc | 343 КБ |
Областное научное общество обучающихся «Шаги в науку»
Научное общество обучающихся
МОУ «Магистральная СОШ»
«Александра. Быть или не быть…»
Выполнила обучающаяся 4 «Б»класса
Маркер Александра
Руководитель Любовь Сергеевна Боркивец
Учитель русского языка и литературы
2012
Содержание
Введение……………………………………………………………….……….3-4
Глава 1 .
1.1.Значение и происхождение имени…………………......…………..…..…5-7
1.2.Гороскоп имени Александра……………………………............…..……..7-8
1.3.Значение букв имени Александра……………………………….……….8-10
1.4.Именины, святые покровители………………………………………….10-11
1.5.Народные приметы и обычаи…………………………....………………….11
1.6.Женщины с именем Александра……………………..……………………..11
Глава 2.
2.1.Практические исследования по проверке выдвинутой гипотезы……..12-13
Заключение…………………………………………………………………...14-16
Литература……………………………………………………………………….17
Приложение …………………………………………..……………………..18-19
Введение
С рождения я ношу имя Александра. Всё бы ничего, если бы это имя носил кто-нибудь другой, а не я. Да и вообще чувствую, что это имя мне не соответствует, что это, скажем так, вовсе не я.
Слово «Александра» звучит громко и мужественно, в нём есть что-то взрослое, серьёзное, оно более мужское, чем женское. Или как вариант имени слово «Шурка» - звучит, как мне кажется, пренебрежительно, холодно.
Сегодня мне 10лет и передо мной стоит вопрос: «Оставить ли это имя, данное мне родителями, или поменять его при наступлении совершеннолетия? ». Чтобы окончательно разобраться в этой проблеме
мы решили исследовать тайну имени Александра. Осмыслить особенности имени, погружаясь в судьбы выдающихся личностей русской истории и культуры, современности, носивших имя Александра. В этом мы видим актуальность нашей работы.
Цель работы:
проанализировать собранные материалы об имени Александра в русской истории и культуре, чтобы попытаться понять, насколько важно, оставить данное родителями имя или поменять в день наступления совершеннолетия.
Задачи:
1.Изучить теоретические основы по теме исследования.
2.Проанализировать весь собранный материал об имени Александра.
3.Провести анкетирование и составить диаграммы.
4.Уточнить представление об актуальности и практической значимости проведённого исследования.
Объект исследования – имя Александра.
Предмет исследования – роль имени в судьбах выдающихся личностей русской истории и культуры, носивших имя Александра.
Методы:
1.Сравнительный анализ (основной). Источник информации, прежде всего, - интернет-источники, серия книг ЖЗЛ.
2.Обобщение
Гипотеза: Если, изучив тайны имени Александра, нами будут найдены какие-нибудь важные доказательства первенства имени среди других имён, особая значимость, важные качества, то, как нам кажется, именно эта информация сыграет важную роль в принятии окончательного решения: изменить имя или оставить данное от рождения- Александра.
Глава 1.
1.1. Значение и происхождение имени.
Александра – это женская форма мужского имени Александр, происходящего от греческого слова "защитник". Это имя придаст своей хозяйке несколько мужские черты, но при этом сделает ее истинной хранительницей и защитницей всех, кого она сочтет нужным опекать.
Краткие и уменьшительно-ласкательные варианты: Алексаня, Александрина, Саня, Санюра, Санюта, Алексаша, Саша, Сашуля, Сашура, Шура, Шурена, Алекся, Алексюша, Аля, Лексаша.
Аналоги имени в других языках: английскоеAlexandra, итальянское Alessandra, немецкое Alexandra, французское Alexandra, чешское Alexandra.
2 апреля вспоминают Святую мученицу-деву Александру, которая в 310 году вместе с подругами была казнена за веру.
6 мая – день другой Александры, Святой мученицы царицы Александры, чей муж жестоко пытал христиан. Она поверила в Христа при виде мучений Святого Георгия, и в 314 году умерла в заточении.
Имя Александры воплощает надежду и помощь. Вот только, в отличие от мужской формы этого имени, которая предполагает законченность, преобразованная форма Александра дает личности неуравновешенность и противоречивые стремления. В Александре зачастую заложен сильный разлад, который оказывается для нее весьма тяжелым.
Она отличается твердым, почти мужским характером, и настолько активна, что ее мужу может не хватать нежности. Еще в детстве Александра стремится быть среди взрослых, а в зрелости лучше всего чувствует себя в окружении мужчин. Она может производить впечатление нелюдимой девочки, хотя на самом деле грядущая общительность пока просто дремлет в ней. Это настоящая деловая женщина, которая движется к цели, несмотря ни на что, общительна и нуждается в постоянном общении, как в воздухе или пище.
Александра властна и довольно легко подчиняет окружающих, даже если они старше и сильнее ее. При этом она может быть безрассудной, и думать о том, нужна ли ей поставленная цель, только после того, как на достижение брошены все возможные силы и ресурсы. Она ненавидит любые промедления в делах, тяжело переносит поражения. У нее крепкое здоровье, которое начинает давать сбой только к старости, так что она легко переносит удары судьбы и оправляется, хотя казалось, что уже ничто не начнет вновь радовать поверженную царицу.
Тем, кто любит Александру, сложно успеть за ней, а она ведь еще и искательница приключений, чья любовь к независимости порой граничит с опасным упрямством! И родственники, и муж, когда он появляется, с трудом выдерживают настоящие бури, которые проносятся по дому. Впрочем, выйти замуж Александре сложно, потому что запросы к будущему избраннику она предъявляет очень высокие. Александра очень принципиальна, не прощает малейшего обмана или несправедливости.
Любит поездки, ненавидит сидеть на месте, поэтому ее радует любая работа, связанная с путешествиями. Александра также склонна заниматься медициной, отлично проявит себя в роли директора школы, секретаря-референта, продавца или кассира. Из нее может получиться и отличная актриса или женщина творческой профессии, портниха, дизайнер – словом, возможностей перед Сашенькой море, а уж она своего не упустит, постарается вовремя получить образование и станет добросовестно выполнять все свои обязанности.
Правда карьера никогда не оказывается для Александры на первом месте, как можно было бы подумать при первой встрече с ней. Она удивительно работоспособна, и это обычно приносит успех, но все свободное время уделяет встречам с друзьями. Александра вообще склонна к бурным выходкам. Она может быть излишне, не по-женски грубой и агрессивной, угловатой в движениях.
Зато ее совершенно преображает любовь. Саша внезапно становится верной и нежной. Правда, жить с ней все равно будет трудно, потому что она по-прежнему неутомима. А вот без нее жизнь может показаться мужчине, привыкшему к бурному характеру Сашеньки, просто бледной. Александры поздно выходят замуж, но зато проявляют себя как отличные хозяйки и матери, хотя все делают в основном по вдохновению, то приводя дом в запустение, то в мгновение ока преображая его.
Итак, Александра – это женская форма мужского имени Александр, происходящего от греческого слова "защитник",преобразованная форма Александра дает личности неуравновешенность и противоречивые стремления. В Александре зачастую заложен сильный разлад, который оказывается для нее весьма тяжелым.Еще в детстве Александра стремится быть среди взрослых,может производить впечатление нелюдимой девочки,хотя на самом деле грядущая общительность пока просто дремлет в ней. Александра властна и довольно легко подчиняет окружающих, даже если они старше и сильнее ее.Александра очень принципиальна, не прощает малейшего обмана или несправедливости.Любит поездки, ненавидит сидеть на месте, поэтому ее радует любая работа, связанная с путешествиями.Она удивительно работоспособна, и это обычно приносит успех, но все свободное время уделяет встречам с друзьями. Александра вообще склонна к бурным выходкам.
1.2.Гороскоп имени "Александра".
Александре покровительствуют упрямый и огненный Овен и воинственный Марс. Растения этого имени – кипарис и гортензия, а животное-тотем – царственный дог. Счастье и удачу ей приносит серебристо-белый цвет. Камень-талисман, который Александре стоило бы носить с собой – авантюрин.
«Зимняя» Александра самоуверенна, излишне амбициозна.
«Осенняя» — привередлива, ворчлива. Может быть медиком, кассиром, продавцом. Имя подходит к отчествам: Савельевна, Филипповна, Алексеевна, Григорьевна, Викторовна, Михайловна, Макаровна.
«Летняя» — вспыльчива, любит плести интриги, сплетничать.
«Весенняя» — капризна, самовлюбленна, ей нравятся молодые мужчины. Может работать закройщицей, парикмахером, актрисой в театре, преуспеет в сфере обслуживания.
Совместимость имени
Александре, когда она наконец решится выйти замуж, хорошо подойдут для создания семьи молодые люди по имени Алексей, Виктор, Михаил, Сергей, Егор, Станислав. А вот Валентин, Валерий, Евгений, Георгий, Николай, Степан не подходят Шуре: брак с ними окажется недолговечным.
Александре отлично подойдет отчество Адамовна, Юлиевна, Юрьевна, Оскаровна, Наумовна, Мироновна,. Савельевна, Филипповна, Алексеевна, Григорьевна, Викторовна, Михайловна, Макаровна.
Александра и домашние животные
Александра, как правило, любит животных, собак предпочитает заводить крупных и сильных. Она заботлива и участлива по отношению к ним, но старается привлечь всех членов семьи для ухода за питомцами и их воспитания, сама же только руководит. Но собаки ее обожают.
Зимней и осенней Александре лучше заводить собак типа мастино, бульдог, боксер; летней и весенней - собак более спокойного нрава, покладистых и ненавязчивых: сенбернар, ньюфаундленд, колли.
Клички Александра должна подбирать собакам очень осторожно. Она оказывает большое влияние на питомцев, но не имеет возможности сама заниматься их воспитанием. Следует учитывать имена всех домашних, а также и ее имя. Однако клички в любом случае должны быть мягкими, мелодичными: Сьюзен, Анфиса, Люси, Алиса, Аликс, Доминик, Геофант.
Итак, Александре покровительствуют упрямый и огненный Овен и воинственный Марс. Растения этого имени – кипарис и гортензия, а животное-тотем – царственный дог. Счастье и удачу ей приносит серебристо-белый цвет. Камень-талисман, который Александре стоило бы носить с собой – авантюрин. Всё это ещё раз подтверждает противоречивость черт характера Александры.
1.3.Значение букв имени Александра.
А (I, VI, Х, ударная, стержневая, последняя) – Хочет добиться самостоятельности, лидерства в каком-то деле. Именно через эту воинственность самоутверждается и обретает радость и гармонию и скрытую уверенность в себе. Это же придает ей гигантские силы, обретение второго дыхания. Но излишняя открытость, желание быть во всем первой и желание всегда воевать может навлечь на нее саму катастрофы и поставит ее в неуправляемые ситуации.
Л (II) – Любит все красивое, роскошные вещи. Может проявляться сентиментальность и капризность в материальных и денежных вопросах, непрактичность, неумение справиться с бытовыми проблемами, плохая хозяйка, нет деловитости. Деградация – неряшливость и наплевательское отношение к имуществу.
Е(III) – Потрясения и удары судьбы из-за того, что человек слишком прост, живет одним днем и не загружает себя планами.
К (IV) – В отношениях с другими людьми любит четкость, не терпит хитросплетений. Любознательность, всеми интересуется.
С (V) – Слабость проявляется в склонности к приспособлению: и нашим, и вашим. Может попасть в зависимость от кого-то из-за наивности в личной жизни.
Н (VII) – Опасность изводить себя сомнениями, которые могут довести до предательства. Отрицание может сделать ее изгоем. Желание быть непохожей на других, быть «белой вороной», всегда свое мнение.
Д (VIII) – Понимание красоты, приземленный склад ума. Невнушаемость, живет своим умом, непробиваемость, самодовольность.
Р (IX) – Огромные тайные силы, магические способности, чувствует над собой давление рока.
СЛОГИ.4 слога – Зависит от среды, от общества, в котором она живет, от воспитания, от образования, от первично усвоенных правил, привычек.
Ударный слог III, 4 буквы в ударном слоге, дорифорий и возничий ударной буквы находятся в I слоге, ударная буква во II половине – все зависит от окружения. Много перемен в жизни, которые зависят от среды. Сама по себе она не реализует свою программу. Ее цель никому не ведома, она умеет не показывать ее, темнит. Она ориентируется на эмоции, присутствует иррациональность. Расплывчатые цели, постоянная перемена целей.
Нет стержневой буквы – фатальность. Ведомая личность. За нее все решает окружение, поступки диктуются обстоятельствами.
АНГЕЛ.Имя Александра связано со Сраошей (воином). Если буква А пустая, то ее могут принести в жертву, так как петух притягивает темные силы.
Пример: Александра Федоровна. Буква А пустая – у нее не было сил бороться, поэтому ее принесли в жертву.
1.4. ИМЕНИНЫ, СВЯТЫЕ ПОКРОВИТЕЛИ.
Александра Анкирская (Коринфская), дева, мученица, 31 (18) мая, 19 (6) ноября.
Александра Алисийская (Понтийская), мученица, 2 апреля (20 марта). Мученица-дева Александра с подругами пострадала за Христа при Максимилиане в 310 году.
Александра Римская, Никомидийская, императрица, мученица, 6 мая (23 апреля). Царица Александра, жена царя-мучителя христиан, при виде страданий святого великомученика Георгия уверовала во Христа и мученически скончалась после заточения в темнице в 314 году.
Александра (Дьячкова), прмц. Январь 26 (Новомуч.) Март 1
Александра, мц. Октябрь 5
Александра (Самойлова), прмц. Январь 26 (Новомуч.) Март 9
Александра (Устюхина), мц. Январь 26 (Новомуч.) Декабрь 10
Александра (Смолякова), мц. Январь 26 (Новомуч.)
Александра (Лебедева), мц. Январь 26 (Новомуч.)
Александра (Романова), страстотерпица, Императрица Январь 26 (Новомуч.) Июль 4
Александра (Хворостянникова), прмц., послушница Январь 26 (Новомуч.) Сентябрь 17
Александра (Червякова), прмц., схимонахиня Январь 26 (Новомуч.)
Сентябрь 30
Александра Амисийская (Понтийская), мц. Март 20
Александра Анкирская (Коринфская), мц., дева Май 18 Ноябрь 6
Александра Дивеевская (Мельгунова), прп. Июнь 13
Александра Римская, Никомидийская, мц., императрица Апрель 23
1.5.НАРОДНЫЕ ПРИМЕТЫ, ОБЫЧАИ
Если на Александрии день, 2 апреля, синие облака, это признак дождей и теплой погоды.
1.6. ЖЕНЩИНЫ С ИМЕНЕМ АЛЕКСАНДРА.
Александра Петровна (1838–1900 гг.) – великая русская княгиня, основательница Покровского женского монастыря с хирургической больницей при нем в Киеве.
Александра Александровна Яблочкина (1866–1964) – русская актриса, народная артистка СССР; с 1888 – в Малом театре.
Александра Михайловна Коллонтай (1872–1952) – первая в мире женщина–посол; 1930–1945 гг. – посол Советского Союза в Швеции. Первая в мире женщина-посол. Подробнее об Александре Коллонтай.
Александра Балашова- балерина Большого театра.
Александра Васильевна Прокошина – певица (сопрано), народная артистка СССР; в 1934–1963 гг. – солистка Русского народного хора имени Пятницкого.
Александра Николаевна Пахмутова – современный русский композитор, народная артистка России.
Александра Марковна Захарова – современная актриса театра и кино, работает в Московском театре "Ленком".
Александра Чвикова – певица под псевдонимом Алекса. Участница "Фабрики звезд - 4".
Александра Маринина (Марина Анатольевна Алексеева)– современная писательница.
Александра Стан – румынская певица.
Александра Яковлева – актриса кино и театра.
Александра Гуркова – российска и финская актриса и певица.
Александра Савельева-российская певица.
Глава 2.
2.1. Практические исследования по выдвинутой гипотезе.
Наше восприятие имени Александра целиком и полностью зависит от понимания значения имени и роли его в судьбах женщин, носивших это имя. Правильно понять и утвердиться в своём выборе можно только сопоставив судьбы отдельно выбранных женщин с именем Александра.
Первым этапом исследовательской работы явилось внимательное прочтение всех источников информации об имени Александра и выделение особенных черт характера, свойственных Александрам. А также особенности значения букв имени Александра, астрологического анализа имени. (Приложение № 2 ).
Нами были найдены сведения о популярности имени Александра в городе Москве и сибирском регионе. Имя Александра, которое родители давали дочери при рождении, довольно популярно. На 1000 новорожденных девочек это имя получали (в среднем по периодам, Москва):
1900-1909 годы: 82 (3 место)
1924-1932 годы: (не в десятке)
1950-1959 годы: (не в десятке)
1978-1981 годы: (не в десятке)
2008 год: (10 место)
Сибирский семейный сайт «сибмама» на 01.12.2011 46 девочек получили имя Александра.
По результатам поиска известных женщин с именем Александра в истории, искусстве, культуре и современности нами была составлена сравнительная таблица «Роль имени Александра в судьбе женщины 19-21 века» (Приложение № 5 ). Итог показал, что 84 % женщин с именем Александра удачливы, успешны, счастливы, а 16% - несчастливы.
Следующим этапом работы было проведено анкетирование среди обучающихся МОУ «Магистральная СОШ», которые носят имя Александра, их оказалось 12 из 275 человек. Были получены результаты анкетирования:
В анкетировании №1 «Меня назвали Александрой, потому что…»(Приложение № 6 ) участвовали 12 девочек с именем Александра.
33% девочек ответили, что их назвали в честь какого-то родственника, по 25% были получены ответы, что просто нравилось имя и в честь известных женщин с именем Александра, и только 17% девочек не знают, почему их так назвали;
В анкетировании №2 «Как вы относитесь к имени Александра?» (Приложение № 7 ) участниками были обучающиеся и девочки с именем Александра. Результаты оказались следующими:
96% считают, что имя красивое, 4%- некрасивое; 96% считают имя современным, а 4% - устаревшим; 95% считают имя удачным для жизни, 5% - неудачным для жизни.
Стоит отметить, что многие режиссёры называют своих главных героинь именем Александра и это, как нам кажется, немаловажная деталь, которая работает на успех фильма. (Приложение № 4). Здесь мы можем привести примеры фильмов: «Москва слезам не верит», «Бедная Саша», «Гусарская баллада » и другие.
Итак, по результатам проведённой работы можно сделать вывод, что имя Александра современное, красивое, удачное для жизни.
Заключение.
В результате проведённого нами исследования по теме «Александра. Быть или не быть…» мы делаем выводы о том, что имя Александра не утратило своей значимости и сегодня. Имя современное, красивое, удачное для жизни.
Несомненно, только внимательное детальное изучение особенностей имени и сбор информации об Александрах, оставивших свой след в истории, культуре, литературе, помогли нам понять истинный масштаб имени и сделать выводы.
Во-первых, Александра – это женская форма мужского имени Александр, происходящего от греческого слова "защитник",преобразованная форма Александра дает личности неуравновешенность и противоречивые стремления. В Александре зачастую заложен сильный разлад, который оказывается для нее весьма тяжелым.Еще в детстве Александра стремится быть среди взрослых,может производить впечатление нелюдимой девочки,хотя на самом деле грядущая общительность пока просто дремлет в ней. Александра властна и довольно легко подчиняет окружающих, даже если они старше и сильнее ее.Александра очень принципиальна, не прощает малейшего обмана или несправедливости.Любит поездки, ненавидит сидеть на месте, поэтому ее радует любая работа, связанная с путешествиями.Она удивительно работоспособна, и это обычно приносит успех, но все свободное время уделяет встречам с друзьями. Александра вообще склонна к бурным выходкам.
Во-вторых,Александре покровительствуют упрямый и огненный Овен и воинственный Марс. Растения этого имени – кипарис и гортензия, а животное-тотем – царственный дог. Счастье и удачу ей приносит серебристо-белый цвет. Камень-талисман, который Александре стоило бы носить с собой – авантюрин. Всё это ещё раз подтверждает противоречивость черт характера Александры.
В-третьих, на Сибирском семейном сайте «сибмама» на 01.12.2011 было зарегистрировано 46 девочек с именем Александра.
По результатам поиска известных женщин с именем Александра в истории, искусстве, культуре и современности нами была составлена сравнительная таблица «Роль имени Александра в судьбе женщины 19-21 века» (Приложение № 5 ). Итог показал, что 84 % женщин с именем Александра удачливы, успешны, счастливы и только 16% - несчастливы.
В-четвёртых, в анкетировании №1 «Меня назвали Александрой, потому что…»(Приложение № 6 ) участвовали 12 девочек с именем Александра.
33% девочек ответили, что их назвали в честь какого-то родственника, по 25% были получены ответы, что просто нравилось имя и в честь известных женщин с именем Александра, и только 17% девочек не знают, почему их так назвали.
В-пятых,в анкетировании №2 «Как вы относитесь к имени Александра?» (Приложение № 7 ) участниками были обучающиеся школы и девочки с именем Александра. Результаты оказались следующими:
96% считают, что имя красивое, 4%- некрасивое; 96% считают имя современным, а 4% - устаревшим; 95% считают имя удачным для жизни, 5% - неудачным для жизни.
Стоит отметить, что многие писатели и режиссёры называют своих главных героинь именем Александра и это, как нам кажется, немаловажная деталь, которая работает на успех фильма. (Приложение № З,4)Здесь мы можем привести примеры фильмов: «Москва слезам не верит», «Бедная Саша», «Гусарская баллада » и другие.
Данная работа «Александра. Быть или не быть…» помогла лучше изучить и понять особенности имени Александра, освоить новые понятия, узнать о роли имени в судьбе женщин 19-21 веков. Работа познакомила с интереснейшими судьба русских женщин с именем Александра и их подвигами, силой и красотой духа, что вызывает уважение и гордость.
Работа помогла утвердиться в окончательном решении: оставить имя Александра, данное от рождения, так как оно современное, красивое, и как показали исследования удачное для жизни.
Многие творческие личности выбирают себе псевдонимы, связанные с именем Александра (Алекса, Сандра, Шура), может быть, в надежде на удачу.
За пределами нашей работы осталось много вопросов, которые требуют изучения. В частности «Роль мужского имени Александр в истории и культуре Российского государства».
Литература
1.Тайна имени. Как назвать вашего ребёнка.365 тайн имени/ Дмитрий и надежда Зима.- М.: РИПОЛ классик, 2007.-640с.-(Ваша тайна).
2. Тайна имени. Oculus.ru.
3. Рассказы о русских писателях./Шер Н.С. – М.: Детская литература, 1964.- 508с.
4.Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия
5. http://www.calend.ru/names/
6.Краткая литературная энциклопедия в 9-ти томах. М.: Советская энциклопедия,1967.
7. Словарь русских личных имён./Суперанская А.В. – М. :Эксмо, 2004.-544с. (Библиотека словарей).
8. Словарь собственных имён русского языка./ Ф.Л. Агеенко- М.: ООО «Издательство «Мир и образование»», 2010.- 378с.
9.© Электронная версия, «ГРАМОТА.РУ», 2011.
10.Словарь популярных женских имён. / www.ardor.ru
11.Словарь женских имен ./ WizardFox.NET
12. Словарь имён. /www.wizardfox.net/ob-imenah-556/slovar-zhenskih-imen-20514/
13.Словарь женских имен, имена, значение имени, женские имена.
/to-name.ru/names/woman/woman-r.htm
14.Словарь имён - Толковые Словари и Энциклопедии ./ www.edudic.ru/namе.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
ИМЯ АЛЕКСАНДРА В ИСТОРИИ И ИСКУССТВЕ.
Александра Александровна Экстер(1884-1949) - художник, театральный декоратор. Знаменита своими декорациями к постановкам Камерного театра в Москве. В театр она пришла уже сложившимся художником. Закончила художественную студию в Киеве, в 1908 году уехала в Париж, занималась там в частных студиях. Ее мастерская формировалась под влиянием П. Пикассо, Г. Аполлинера, с которыми у нее сложились дружеские отношения. Творчество Экстер развивалось в русле авангардизма, ее произведения воспроизводят мир как условность.
В Москве Александра Экстер сумела последовательно воплотить на сцене замыслы выдающегося театрального режиссера А. Таирова. В 1915 году декорации Экстер к постановке трагедии И. Анненского "ФамираКифаред" ничего не изображали, они создавали ту пространственную среду, в которой развивалось действие.
Таиров решал спектакль на контрасте, столкновении двух начал трагедии - гармонической лености и бурной стихийности, раскрывающихся в пластике, ритме жестов и интонацией. Сценическую площадку Александра Экстер построила также на противоборствующих ритмах. Сценическая площадка была приподнята, и на ней размещены кубы и конусы. По краям сцены были расставлены синие кубы, они то лежали неподвижно, то, поставленные на ребро, словно сползали со ступеней. Мерно поднимались кверху высокие конусообразные объемы. Вся эта лаконичная пространственная конструкция, призванная воссоздать мир древней Эллады, рисовалась на фоне холщового однотонного задника, озаряемого рассеянным светом. Медлительной, плавной поступью двигалась по лестнице высокая скорбная фигура ФамирыКифареда. Широким жестом прикасался он к застывшим кубам-камням. И эта скорбная монументальность находила отзвук в строгих ритмах декорации, в плавном горизонтальном развороте лестницы, в четких вертикалях черных конусов-кипарисов. Буйный вакхический пляс сатиров и менад, их вихревые движения получали пластическое выражение в смещенном, опрокидывающемся ритме кубов-камней.
Объемная установка Экстер открывала режиссеру новые возможности использования сценического пространства, обыгрывания не только глубины, но и высоты сцены. Движение актеров устремлялось вверх по лестнице. Сатиры взбирались на конусы кипарисов, сидели на кубах, распластывались на широких ступенях приподнятой сценической площадки. Сбылась мечта режиссеров разных стран соединить фигуру актера с объемной формой декорации.
Такая условная объемная форма потребовала от художницы и нового решения костюма. В эскизах на густо-синем фоне даны геометризованные фигуры в хитонах, в блестящих шлемах. Острые, нервные линии контура, кроваво-красная штриховка мускулатуры рук, ног, груди придают фигурам динамичность.
В следующей постановке в Камерном театре "Саломее", осуществленной Таировым в 1917 году, в изображении востока, в полной мере выявилось колористическое дарование Экстер. Особенно интересно она решала костюмы, в которых соединялись кирпично-красные, зеленые, оливково-серые с многочисленными оттенками цвета.
В 1921 году у Александры Экстер вновь встреча с Таировым. Камерный театр обратился к "Ромео и Джульетте", и художнице удалось с блеском осуществить единство объема, линий, цвета и света в самом движении спектакля. Ее костюмы подчеркивали стройность пропорций героев, импульсивность их жестов.
В 1923 году Экстер работала над декорациями и костюмами к киноленте Якова Протазанова "Аэлита". Жанр научной фантастики позволил ей проявить изобретательность в создании атмосферы "инопланетности".
С 1924 года Александра Экстер жила во Франции, преподавала в академии современного искусства, имела собственную студию. Она получала заказы на эскизы декораций для русских балетных трупп, гастролировавших в Европе, создавала костюмы для знаменитых солистов балета Анны Павловой и Вацлава Нижинского.
Александра Николаевна Якобибыла редкостной красавицей. Ее называли «Северной Венерой». «Прекрасная Александрина» дружила с Джузеппе Гарибальди, поддерживала его духовно и материально. Пламенная натура и строгая красота ее воодушевляли многих художников (Верещагина, Якоби и других)
ПРИЛОЖЕНИЕ №2.
АЛЕКСАНДРА- АСТРОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ИМЕНИ.
Имя греческое. Человек повторяет Древнюю Грецию. Древнегреческий этнос мистериально связан с зодиакальным знаком Близнецы, значит, носитель такого имени подсознательно вступает в резонанс с древнегреческой цивилизацией. При этом в его судьбе и в характере могут проиграться как позитивные, так и негативные типичные качества этой культуры.
Несут в себе двойственность, расщепление сознания: крайне меркантильные с одной стороны, крайне вовлеченные в чисто земные проблемы, а с другой стороны, жуткие мистики и пессимисты. Для них характерна контрастность: то их тянет на жизнеутверждение, то на полное жизнеотрицание. Подвижность, хорошо ориентируется на новом месте, приспосабливается, способность внедряться, колонизировать.
Всё вышеизложенное можно считать справедливым, если у человека в знаке Близнецы находятся важные планеты, Меркурий R, а также заполнен III дом.
Императрица Александра Федоровна . У неё выражен греческий эгрегор (Солнце, Луна, Венера, Марс и Раху в Близнецах, Кету в Стрельце). Это проявилось в поездках, восприятии чужой культуры. С другой стороны – мистический туман, мистический ужас, подчинение року, увлечение спиритизмом, постоянное ожидание чего-то страшного.
Миф
Александра (греч. alexǒ – защищать и aněr (род.п.andros) – муж, мужчина) - защитница людей, мужественная защитница, мужественная помощь.
Программа: общение с другими людьми, соединять людей, помогать людям («мужественная помощь»).
Чтобы выполнить эту программу, нужно иметь:
- МC в Близнецах;
- МC в соединении с Меркурием;
- МC с Меркурием имеет красный или зеленый аспект. В крайнем случае с Хироном.
Александра Федоровна – Меркурий в 120º к МC. Выполнила свою программу: во время Первой мировой войны она вместе с дочерьми Ольгой и Татьяной окончили курсы медсестер и каждый день работали в госпитале, она перевязывала раны и подавала инструменты во время операций.
Александра – героиня, культ которой существовал в Лаконии и сливался с культом Кассандры. Отголоски этого мифа мы находим в судьбе императрицы Алесандры Федоровны, которую также преследовали мистические пророческие видения, во всем она видела роковые знаки судьбы, указывающие на трагический конец. Ей также не никто не верил, считая ее помешанной и суеверной. Также, как и Кассандра, приняла мученическую смерть.
Именины Александры, согласно православному Месяцеслову:
· 2 апреля (партийный деятель Александра Коллонтай род. 31 марта). Святая мученица – дева Александра с подругами пострадала за Христа при Максимиане в 310г.
· 4 мая (балерина Александра Балашова род. 3 мая)
· 6 мая Святой великомученик Георгий Победоносец – тысяченачальник был любимцем императора Диоклетиана. За то, что принял христианскую веру и заступался за христиан в 303г. в Никомидии был предан жестоким мучениям. Александра была женою императора Диоклетиана, видя мучения Георгия, она также приняла христианскую веру и осуждена была за это на казнь. Скончалась после заточения в темнице в 314 г. Интересно, что в Месяцеслове только одна мученица императрица, и она носила имя Александра!
· 31 мая
· 19 ноября (актриса Александра Яблочкина род. 15 ноября)
Имя Александра очень сильно проигралось при восстании декабристов 1825г. Возможно, жены декабристов тоже могут служить мифами. Всем известны целых 2 Александры – жены декабристов:
Среди жён осуждённых декабристов известны две Александры:
Александра Григорьевна Муравьева – жена Никиты Муравьева. Она первая приехала в Читу и ей, с её хрупким здоровьем, слабыми силами и всепоглощающей любовью к людям, пришлось одной, до приезда остальных жен, разрешать на каторге новую, благородную очень трудную задачу помощи осужденным. Во взаимоотношениях была необыкновенно простодушна и естественна, теплота её сердца изливалась на всех окружающих. Обаятельное существо, романтически настроенное. Она была до крайности самоотверженна: когда могла быть кому-то полезна, она забывала себя и всех своих (дочку Ноннушку и мужа Никитушку). Рано умерла от простуды.
Александра И. Давыдова – жена Василия Давыдова. Она рано вышла замуж и жила в большом барском имении Каменка, «столице» южных декабристов. У неё было многочисленное семейство (13 человек детей). Последняя оставшаяся в живых жена декабриста из последовавших за мужьями на каторгу. Много горя пришлось перенести ей в молодости (28 лет мук и страданий), зато старость ее была полна тихого семейного счастья. Умерла в 93 года во сне.
Александра Россет-Смирнова – светская красавица, которая блистала своим умом и очарованием при дворе Николая I, к ее многочисленным поклонникам относились Жуковский, Вяземский, Пушкин, Гоголь, Аксаков и другие.
Александра Николаевна Гончарова (9.06.1811 – 9.08.1891) – сестра Натальи Гончаровой, супруги Пушкина. С 30.06.1834 жила у Пушкиных в Петербурге и помогала по хозяйству и с детьми. Её называли «бледным ангелом»; лицо её как бы являлось карикатурой лица сестры: матовая бледность кожи Натальи Николаевны переходила у неё в некоторую желтизну, чуть приметное косоглазие «раскосой Мадонны» перерождалось в косой взгляд. Властная, холодная, благоразумная. Замуж вышла поздно в 40 лет и уехала за границу. Прожила долгую жизнь.
Среди представителей династии Романовых также было несколько Александр. Удивительная аналогия прослеживается в судьбе двух великих княжон дочерей русских императоров Павла и Николая.
АЛЕКСАНДРА ПАВЛОВНА (29.07/9.08.1783 — 04.03.1801) — великая княжна.Старшая из шести дочерей имп. Павла I и имп. Марии Фёдоровны. 17 лет 8 мес.
В 13 лет А.П. уже выделялась образованием и красотой, много читала, пробовала заниматься переводами: в небольшом журнале «Муза» она поместила свои переводы с французского.
Имп. Екатерина II решила выдать ее замуж за шведского короля 17-летнего Густава IV Адольфа, прибывшего в СПб в августе 1796. В день официального обручения регенту и королю поднесли договор с выговоренной для невесты свободой вероисповедания. Подстрекаемый регентом, король отказался от подписи, и обручение не состоялось. Это так повлияло на престарелую императрицу, что с ней сделался первый удар, явившийся предвестником ее конца в ноябре того же 1796.
Спустя три года, в октябре 1799, А.П., была выдана замуж за австрийского эрцгерцога Иосифа. Император Павел I, расставался с ней с чрезвычайным волнением, и прощание было очень трогательным. Он беспрестанно повторял, что не увидит ее более. В замужестве А.П. прожила лишь 15 месяцев. Супруг относился к ней хорошо, но имп. Мария-Терезия, вторая жена имп. Франца I, приревновала А.П., да и австрийский двор встретил ее враждебно. При родах уход за А.П. был плохой. Ей было позволено встать на 9-й день, а на 10-й она скончалась в возрасте 18 лет от родильной горячки; еще раньше умер ребенок.
АЛЕКСАНДРА НИКОЛАЕВНА (12/24.06.1825— 29.07/10.08.1844) великая княгиня.Младшая (третья) дочь имп. Николая I и имп. Александры Фёдоровны. С раннего детства А.Н. отличалась редкой красотой и склонностью к музыке: в возрасте 10 лет она любила слушать сонаты и симфонии Л. Бетховена, а в 13 лет сама с редким пониманием исполняла классические пьесы. В 14 лет у вел.княжны обнаружился замечательный голос, диапазон которого достигал трех полных октав. Одновременно с пением и музыкой А.Н. с увлечением занималась литературой.
В январе 1843 в СПб вышла замуж за принца Фридриха-Вильгельма Гессен-Кассельского (1826—1884), сына ландграфа Вильгельма Гессен-Кассельского, вероятного наследника датского престола; получила титул вел.княгини. После бракосочетания молодожены остались жить в Зимнем дворце. Вскоре после свадьбы здоровье А.Н. резко ухудшилось: стала быстро развиваться чахотка, зачатки которой обнаружились еще ранее. Скончалась в Царском Селе от преждевременных родов в возрасте 19 лет.
Интересно, что умирает Александра Николаевна, 29 июля по старому стилю - это произошло ровно через 61 год после рождения Александры Павловны её родной тёти.
Вторая аналогия в династии Романовых, с именем Александра прослеживается в судьбах двух российских императриц, принявших христианство под сходными именами Александры Фёдоровны.
АЛЕКСАНДРА ФЁДОРОВНА (Фредерика-Луи-за-Шарлотта-Вильгельмина) (01.07.1798— 19.10.1860) — императрица.
Из древнего германского владетельного дома. Дочь короля Пруссии Фридриха-Вильгельма III (1779—1840) от брака с принцессой Луизой-Августой-Вильгельминой Мекленбург-Стрелицкой (1776—1810). В возрасте 12 лет принцесса лишилась матери.
В 1814 познакомилась с проезжавшим через Берлин младшим братом имп. Александра I, вел.князем Николаем Павловичем. В июне 1817 принцесса прибыла в Россию в качестве невесты вел.князя; при миропомазании получила имя вел. княжны А.Ф. 27 июня 1817 состоялось обручение, а 1 июля — бракосочетание А.Ф. с вел. князем Николаем Павловичем (1796—1855); получила титул вел. княгини. Впоследствии она вспоминала об этом событии: «Я чувствовала себя очень, очень счастливой, когда наши руки соединились; с полным доверием отдала я свою жизнь в руки моего Николая, и он никогда не обманул этой надежды».
Обе будущие императрицы в раннем возрасте лишились матерей и получили домашнее воспитание, находясь при самых могущественных королевских европейских домах. Одна была дочерью короля Пруссии, а другая – внучкой английской королевы. Обе вышли замуж за Николаев по взаимной любви. И, наконец, самое главное: обе императрицы Александры Фёдоровны оказались вовлечёнными в революционный переворот, но только для первой Александры всё закончилось благополучно, хотя при неблагоприятном исходе бунта в декабре 1825 года, она несомненно могла бы стать последней русской императрицей.
ЧИСЛОВОЙ КОД ИМЕНИ
А Л Е К C А Н Д Р А
1 4 6 3 1 1 6 5 9 1 = 37 = 10 = 1 = Солнце
1 1 6 12 7 1 3 5 6 1 = 43 = 7 = Весы
Духовное развитие формируется под воздействием общественной жизни, под сильным влиянием среды. Привлекает к себе внимание, жизнь на виду, популярность. Вокруг нее всегда много слухов. Хотя слава может быть и дурная. Пытается ориентироваться в жизни на справедливость, положение судьи или миротворца. Остро стоит проблема брака. В худшем случае – безбрачие или разрушение брака, высвечиваются все брачные дела через скандалы, суды, огласку.
Имя парное (есть мужское имя Александр) – о человеке судят по ее партнеру, по астральной половинке. Партнер нужен как астральное зеркало или как судья.
Александра Коллонтай - партийный деятель и дипломат 31.03.1872 Петербург
Дореволюционный Послереволюционный
алфавит алфавит
А - Хирон
Л
Е
К - Юпитер, Уран
С
А - Хирон
Н - Прозерпина
Д - Плутон Плутон
Р
А - Хирон
Родилась под зодиакальным знаком Овен, причём Хирон – управитель Весов находится также в Овне в знаке своего изгнания и сожжён Солнцем. Валькирия революции, как прозвали её буржуазные газеты в 1917 году, но точнее её назвать Валькирией «женской революции». Бурная биография Александры Коллонтай как бы вступает в противоречие с кодом её имени. Она рано осознала, что не создана для семейной жизни. В юности вопреки воле родителей вышла замуж за своего троюродного брата Владимира Коллонтай, родила сына Мишу. Но вскоре семейная жизнь стала её тяготить. А.К. уезжает за границу. Она становится активным пропагандистом революционного движения. Долгое время сотрудничала с Плехановым, находилась с ним также и в близких интимных отношениях. Всегда выступала за свободную любовь, а после революции, когда А.К. становится членом правительства, курировала вопросы материнства и детства. Находясь на высоком посту, под своё отрицательное отношение к институту брака решила подвести и теоретическую базу. Она пишет книги и брошюры, призывающие к свободным отношениям в любви, где говорила о революции в семейных отношениях. Именно ей обязана была возникшая в те годы мода не регистрировать брак даже гражданским образом – церковные же венчания были давно отменены, упразднены и осуждены.
Но в 1922 году её судьба кардинально меняется. Разрыв отношений с Павлом Дыбенко, нанёс ей тяжёлую душевную травму, и А.К. попросила партию направить её на работу «подальше от Москвы». Её посылают в наркомат по иностранным делам на дипломатическую работу. В ноябре 1922 года, на 51-м году жизни, точно на обращении Хирона, А.К. отправляется послом в Норвегию, а потом в Швецию.
Дипломатическая деятельность полностью соответствовала программе и коду её имени, здесь она не только смогла обрести недостающую гармонию, но и просто сохранила свою жизнь потому что, оставаясь на правительственных постах, с её бескомпромиссным характером человека рождённого под знаком Овен А.К., несомненно, попала бы под сталинские репрессии.
Как и большинство Александр, Коллонтай прожила долгую жизнь, умерла за несколько дней до своего 80-летия. Можно проследить включение новой и самой важной планеты – Хирон на букве «А» в её имени в послереволюционном алфавите. То есть после революции благодаря новому звучанию её имени, для А.К. открываются большие перспективы. Вначале открывшиеся возможности она использует просто разрушительно, направив всю свою энергию на ликвидацию института брака. Но после обращения Хирона эта её деятельность постепенно отходит на второй план, а потом и вовсе прекращается. На первое место в её жизни выходит дипломатическая работа.
Буква К – связана с профессией, самостоятельностью, исполнительностью, конкретикой. Планеты Юпитер и Уран.1908-1917гг. жила в эмиграции (Дании, Англии, Норвегии и др.), знала несколько иностранных языков. Предпочитала общество пролетариев, вольнодумцев, революционеров и людей с прогрессивными взглядами, дружила с Розой Люксембург, Плехановым. А.К. была членом Международного бюро социалисток, участвовала в русской делегации РСДРП на международных социалистических.
Буква Д - (красота, парадность, внешние эффекты, театральность, рисовка); 8-я буква имени (материальность, защита, накопления, наследство). Планета Плутон. В 1905 году Александра Коллонтай обнаружила в себе талант оратора, она с пафосом выступала на рабочих собраниях. После революции, выступая перед огромными аудиториями, с новой силой проявились ее дар воздействовать на массы, умение нравиться толпе, вести ее за собой, она имела ошеломительный ораторский успех, толпа всюду встречала ее восторженными криками, проводила агитацию и пропаганду среди рабочих, солдат и моряков
Буква А – лидерство, желание во всём быть первой. (1-я, 6-я и 10-я буквы) – Хирон. Она стала первой в мире женщиной-послом в Швеции (1930-45). С 1945г. советник министра иностранных дел СССР. Нигде ее талант еще не раскрывался с такой силой, наконец, нашла свое призвание. Была на дипломатической работе более 20 лет. (До революции буква А – пустая – перед революцией началась депрессия, стали посещать мысли о своей ненужности, об отсутствии настоящего дела, впадала в «нервную меланхолию». Возможно, если бы не разразилась революция, умерла бы от тоски.)
Пережила почти всех своих любовников. Первая любовь, Иван Драгомилов, застрелился, когда ей было 16 лет. Муж умер от болезни сразу после революции. Также сразу после революции умирает и Плеханов. Александр Шляпников был расстрелян в 1937 г. Потом казнили Александра Саткевича. Дыбенко расстреляли в июле 1938 г.
Александра Федоровна (изначально Алиса-Виктория-Елена-Луиза-Беатриса) - последняя российская императрица 06.06.1872 Дармштадт
Дореволюционный Послереволюционный
алфавит алфавит
А -
Л
Е - Меркурий, ASC
К - Юпитер, Уран, Лилит, IС Меркурий, Венера, ASC
С
А -
Н - Прозерпина, Селена
Д - Плутон Плутон
Р
А -
Родилась в Германии, после смерти матери жила в Англии со своей бабушкой королевой Викторией, многое восприняла от английского менталитета. В 22 года вышла замуж по большой любви за Николая II, в браке была очень счастлива. Несмотря на все ее усилия, не стала по-настоящему русской государыней, осталась «ненавистной немкой». Была тщеславна, имела большие амбиции, также для нее были характерны молчаливость, мрачность, замкнутость, неясная тоска, постоянная смена уныния и возбуждения, суеверие, интерес ко всему потустороннему и таинственному, излишняя доверчивость по отношению ко всякого рода магам и чародеям, в том числе и шарлатанам.
Буква Е – (простота, естественность) 3-я буква (таинство, высший смысл, раскрытие не ведомых способностей с себе) – Меркурий, ASC. Её мало кто понимал, царица была умна, образованна, в юности удостоилась звания доктора философских наук. Окружение раздражала ее ученость, ее любовь к чтению и вообще сама ее личность.
После революции добавилась еще Венера – стали навешивать необоснованные обвинения в развратном поведении, требовали отправить ее в монастырь.
Буква К - (IV) – Лилит (III), IC, Юпитер, Уран (IV) – в людях, которые окружали ее мужа, она не видела никакой надежды и опоры и стремилась сберечь и оградить дом от них. Ее не могли обольстить никакие иностранцы, т. к. она их быстро разоблачала. Отдаление от других людей, одиночество, ее считали “белой вороной”, а в династии Романовых ее терпеть не могли. Эта антипатия в конечном итоге привела к трагическому финалу. В число ее личных друзей входили Григорий Распутин и Анна Вырубова, чье влияние на августейшую семью вызывало еще большую ненависть во всех слоях общества.
Буква А - (I, стержневая, ударная), которая могла бы ей дать силы бороться с роком, пустая.
Александра Федоровна родилась примерно в тоже время, что и Александра Коллонтай. Почему же одна была баловнем судьбы и смогла полностью себя реализовать, а другая закончила жизнь трагически?
Для Александры Федоровны имя подобрали исключительно неудачное, оно проявило все самое роковое и трагическое, что было заложено в ее фатальном гороскопе: Лилит со Жребием счастья, Юпитер (альм. VIII) в соединении с Ураном (анаретой, альм. Х) с IС – все это неминуемо привело к свержению и насильственной смерти. В принципе, изменения в алфавите, которые были произведены в 1918 году, сглаживали эти роковые моменты (Лилит, Юпитер, Уран с IС переходят на другую букву в алфавитном зодиаке), но она до них просто не дожила.
Была расстреляна вместе со своей семьей в ночь 16-17.07.1918 в Екатеринбурге, прожила 46 лет.
Александра Николаевна Пахмутова - композитор 9.11.1929 п. Бекетовка под Сталинградом. 2ч.ночи.
А - Уран
Л
Е
К
С - Венера
А - Уран
Н - Уран
Д
Р
А - Уран
А – Уран – «комсомольский композитор», «самый спортивный композитор». Невероятная активность и боевитость, организаторские таланты и общественная деятельность (1980 – секретарь правления Союза композиторов, 1988 – член президиума Верховного Совета СССР, член комитета «Дети Чернобыля – наши дети», одна из организаторов конкурса «Когда поют солдаты?»)
ПРИЛОЖЕНИЕ №3 .
СТЕРЕОТИПЫ В ЛИТЕРАТУРЕ И КИНО.
Стихотворение Н.А.Некрасова «Саша» (1855)
У стареющих родителей выросла среди русской природы и няниных сказок «как цветок полевой» дочка Саша. Неожиданно их посещает сосед Лев Алексеевич Агарин, приехавший из-за границы. Он рассказывает ей прогрессивные идеи о величии человека, читает ей книги, обучает по-французски. Затем уезжает. Эта встреча перевернула всю её жизнь, после неё она неожиданно повзрослела. Стала читать книги и «набираться ума».
Что ни спроси, растолкует, научит,
С ней говорить никогда не наскучит,
А доброта… я такой доброты
Век не видал, не увидишь и ты.
Бедные все ей приятели-други:
Кормит, ласкает и лечит недуги.
Через 3 года приезжает Агарин, но он переменился, он стал «зол и печален и духом упал», он смеется над тем, что Саша помогает крестьянам. Она обижается на него и избегает встреч. На его письмо, где он просит её руки, она отвечает отказом. Но душа её разбита, она страдает и болеет. Но Некрасов говорит в конце:
Благодатна всякая буря в душе молодой –
Зреет и крепнет душа под грозой.
«Фома Гордеев» М.Горький.
Саша – мещанка, в юности была арфисткой, потом стала гулящей девкой. Но держалась она резко и говорила гордо, как настоящая барыня. Она всеми командовала твердым властным голосом. Считала себя первой, снисходительно смотрела на все вокруг. Всегда была спокойна и холодна. Не позволяла никому в душу лезть. Со всеми людьми говорила одинаково: с извозчиком, с лакеем, с матросом тем же тоном и теми же словами, как и с подругами. Считала, что «в грязи человек бывает чище того, кто ходит в шелках». Она жила злобой к окружающим людям, о которой никому не рассказывала: «Есть у меня слова про вас… как молотки! Так бы по башкам застукала я… с ума бы вы посходили… Но словами вас не вылечишь… Вас на огне жечь надо, вот как сковороды в чистый понедельник выжигают…» «Выбрали бы меня в судьи – только мертвого оправдала бы!» Саша любила окунаться в бурный поток жизни, обожала шум и кутеж. К деньгам относится беззаботно: «Куда их беречь?» Она не хотела задумываться о жизни, потому что думала, что это погубит ее. Она казалась Фоме умней всех, кого он знал. Он думал, что она глубоко в своем сердце прячет от всех что-то страшное, никогда никого она не полюбит, не откроет себя. Тайное, скрытое в женщине, привлекало его к ней. Временами Фома боялся ее. Однажды на вечеринке Фома случайно чуть не утопил Сашу. Саша считала, что у Фомы тяжелый скучный характер, но она считала его лучше других. После кутежей Саша ушла от Фомы. Он был рад: она ему надоела, его пугало ее холодное равнодушие. Потом она была на содержании у сына водочного заводчика: «Брр, холодная, как лягушка».
ПРИЛОЖЕНИЕ №4
1.Кинофильм «Член правительства» режиссёры А.Зархи,Ч.Хейвиц. Александра Соколова (В. Марецкая) в молодости была простой колхозницей, бывшей батрачкой, раздавленной тяжкой работой и уставшей от побоев пьяного мужа. Ее глаза часто затуманивались горькой бабьей слезой. Гневно разоблачая председателя колхоза-лихоимца и отстаивая справедливость, ей представился случай самой стать председателем. Она все положила на карту, стала очень деловой, с головой ушла в общественную жизнь. Изменилось положение в семье: Александра обрела любовь и счастье, муж ей даже стал помогать. Так она прошла путь до депутата Верховного Совета.
2.Кинофильм «Баллада о солдате» режиссёр Григорий Чухрай.Солдат Алексей, совершивший подвиг на войне, был награжден отпуском и ехал в поезде повидаться с матерью. Там он знакомится с девушкой Шуркой (Ж.Прохоренко). В этой девушке воедино слились наивная простота ее детской души и прелесть ее внешнего облика. И так искренне цельна она была во всех своих порывах, и в каждом движении, и в каждом слове своем, что они подружились во время долгой дороги. Девушка полюбила паренька, но сказала, что едет к жениху… А потом они расстались.
3.Кинофильм «Здравствуй и прощай» режиссёр Виталий Мельников.Шурка (Л. Зайцева) – женщина средних лет, обаятельная, очень энергичная и задорная – она живет для людей и во всем первая. Но в личной жизни ей не везет: она замужем, имеет двоих детей, но муж работает в городе и семья его почти не видит. Естественно вокруг нее вьется множество поклонников, которых она с присущим ей юмором отвергает. Но вот в деревню приехал милиционер, в прошлом участник войны, - серьезный, добрый и чуткий человек. Она безумно влюбляется в него. Приезжает муж из города и всеми силами пытается сохранить отношения, но это невозможно. Несмотря на общественное мнение и привязанность детей к отцу, Александра сражается за свою любовь и побеждает.
4.Кинофильм «Москва слезам не верит» режиссёр Владимир Меньшов.
5.Кинофильм «Бедная Саша» режиссёр Тигран Кеосаян.
«Бедная Саша» это в первую очередь детектив! «Новая русская» девочка хочет ограбить банк своей «новой русской» мамы, для того, чтобы она перестала быть банкиршей, а стала просто любимой мамочкой.«Бедная Саша» это, конечно же, новогодняя сказка о том, как сильно люди нуждаются в любви: девочке недостает родительского тепла, ее мама неуютно чувствует себя без любимого человека.А главный герой, талантливый и благородный, чтобы вновь почувствовать себя мужчиной, должен защитить нежных и трогательных женщин. Тем более, что они маленькая и взрослая так похожи на несбыточную мечту.
6.Кинофильм «Гусарская баллада» режиссёр Эльдар Александрович Рязанов.
ПРИЛОЖЕНИЕ №5.
Сравнительная таблица судеб женщин с именем Александра
Счастливая судьба | Трагическая судьба |
Александра Петровна Романова – русская княгиня основательница Покровского женского монастыря. | Императрица Александра Фёдоровна (Алиса-Виктория –Елена –Луиза- Беатриса) |
Александра Яблочкина – русская актриса | Александра Григорьевна Муравьёва |
Александра Коллонтай – первая в мире женщина посол | Александра Павловна – великая княжна |
Александра Прокошина – певица | Александра Николаевна – великая княжна |
Александра Пахмутова – современный русский композитор | |
Александра Балашова – балерина | |
Александра Захарова – актриса кино и театра | |
Александра Чвикова (Алекса) – эстрадная певица | |
Александра Маринина – современный писатель | |
Александра Экстер – художник, декоратор | |
Александра Якоби – «Северная Венера» | |
Александра Давыдова – жена декабриста Василия Давыдова | |
Александра Россет – Смирнова-жена декабриста | |
Александра Николаевна Гончарова | |
Александра Фёдоровна (Фредерика – Луиза – Шарлота-Вильгельмина) императрица | |
Александра Стан –эстрадная певица | |
Александра Яковлева – актриса кино и театра | |
Александра Гуркова-певица | |
Александра Савельева - певица |
Из 25 женщин, обладательниц имени Александра, 21 - 84% имела
(имеет )счастливую судьбу, 4 - 16% -трагическую судьбу.
Приложение № 6.
Анкета «Меня назвали Александрой, потому что…»
Так звали нашего родственника | Просто красивое имя | Так звали знаменитых женщин России | Не знаю |
33% | 25% | 25% | 17% |
Приложение № 7
Как вы относитесь к имени Александра?
В опросе участвовало 275 обучающихся школы.
Красивое имя | Некрасивое имя | Современное имя | Устаревшее имя | Удачное имя | Неудачное имя |
96% | 4% | 96% | 4% | 95% | 5% |
Приложение №8
Список девочек с именем Александра.
1.Байднер Александра
2.Монетина Александра
3.шлегель Александра
4.Иккерт Александра
5.Маркер Александра
6.Шаргина Александра
8. Черник Александра
9. Элпидина Александра
10.Пфенинг Александра
11.Сапронова Александра
12.Фисенко Александра.
Юрий Алексеевич Гагарин
Лиса Лариска и белка Ленка
Алые паруса
На берегу Байкала
Карты планет и спутников Солнечной системы
Комментарии
Александра. Быть или не быть...