С данной работой ученица участвовала в конкурсе "Письмо Президенту". Это продуманная, аргументированная работа неравнодушного молодого человека, пекущегося о будущем своей страны.
Вложение | Размер |
---|---|
pismo_prezidentu._konkurs..doc | 86.5 КБ |
Муниципальный этап всероссийского конкурса школьных сочинений «Письмо Президенту России. Рио +20: будущее, которое мы хотим»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 1
станицы Новопокровской Новопокровского района
Краснодарского края
«Письмо Президенту России. Рио +20: будущее, которое мы хотим»
Сочинение
Покровской Алины,
ученицы 9 “А” класса
МАОУ СОШ №1
ст. Новопокровской
Новопокровского района, 15 лет
Руководитель
учитель русского языка
и литературы
Провозина Виктория
Викторовна
2012 год
Здравствуйте, уважаемый Дмитрий Анатольевич!
Я, Покровская Алина, проживаю в Краснодарском крае, обучаюсь в 9 классе средней школы. Как человеку, не равнодушному к судьбе своей страны, мне хотелось бы поделиться с Вами своими размышлениями по поводу проблемы устойчивого развития экономики России, которое должно основываться на приоритетах обеспечения экологической безопасности, и внести, с вашего позволения, предложения.
Я стала размышлять над этими вопросами после начала изучения курса экономической географии и сферы политики. Задумалась, какая она, моя страна?
Бескрайние просторы и величественные склоны гор, полноводные реки и песчаный берег моря, чудо-города и станицы, утопающие в зелени, вечерние зори и утренние восходы. Это всё нужно видеть! Этим нужно гордиться! Это моя родная земля – настоящее чудо мироздания.
Россия - великая держава, которая обладает огромнейшим запасом полезных ископаемых, минеральных ресурсов, потенциалом рекреационных ресурсов и т.д. И главное, по моему мнению, то, что здесь проживают самые талантливые и сплоченные люди в мире, которым под силу стать на путь модернизации нашей страны, а главное ее экономической сферы. Безусловно, это развитие не должно наносить вред окружающей среде, а наоборот, предполагать меры по улучшению экологической ситуации.
Для Российской Федерации характерен индустриальный склад экономики, огромное внимание уделяется добывающей промышленности, металлургии, машиностроению, лесной, химической промышленности и т.д.
Особенно черная металлургия - комбинаты полного цикла, крупнейшие из них: Череповецкий, Липецкий, Магнитогорский, Новокузнецкий - наносят огромный вред окружающей среде, в связи с использование доменных печей, работающих на угле, мазуте. Комбинаты тяготеют к сырьевым (Урал, Центральное Черноземье) и топливным (Кузбасс, Донбасс, Печорский угольный бассейн) базам, что приводит к истощению исчерпаемых природных ресурсов: руды, угля и другого топлива. Концентрация вредных веществ в атмосфере и водной среде крупных металлургических центров значительно выше нормы. Все металлургические переделы являются источника загрязнения пылью, оксидами углерода, серы, аммиаком, углеводородом, фенолами.
Черная металлургия является одним из крупных потребителей воды, а следствие – постепенное истощение водных ресурсов и, как довершение, загрязнение водоемов сточными водами.
Поэтому, я считаю, следует уделить должное внимание развитию строительства электрометаллургических заводов, производство которых основано на электролизе – выделении металлов из растворов или расплавов их соединений при пропускании через них постоянного электрического тока.
Опираясь на развитые страны, я думаю, России надо слегка пересмотреть энергоснабжение. Сейчас подавляющее число, а именно 65 %, электроэнергии мы получаем от ТЭС, работа которых основана на сжигании топлива, а это наносит колоссальный урон экологии, в особенности атмосфере.
Основными факторами воздействия тепловых электростанций на гидросферу являются выбросы теплоты, последствия которых катастрофичны:
Как ТЭС, так и почти все ТЭЦ работают на угле и мазуте. Нужно оборудовать их фильтрами последнего поколения, практически усваивающими даже соли тяжелых металлов.
Второе место по численности, 20%, занимают ГЭС. Это один из самых дешевых видов получения электроэнергии, но он также несет тяжелые экологические последствия для рек. Строительство многочисленных гидроэлектростанций на равнинных реках наряду с очевидными плюсами (выработка дешевой электроэнергии, улучшение условий судоходства и орошения в сельском хозяйстве) имеет и отрицательные последствия:
Я думаю, что следует задуматься об увеличении числа атомных электростанций, ведь при правильной эксплуатации они являются самыми экологическими чистыми и безопасными для окружающей среды производителями электрической энергии.
А главное – создание нетрадиционных видов электростанций:
Они, как известно, наносят меньший вред окружающей среде и используют неисчерпаемые природные ресурсы.
Одной из главнейших основ построения «зеленой» экономики, я считаю, должно быть создание системы утилизации и переработки отходов производства, так называемое безотходное производство.
Эта проблема становится все более злободневной, потому что на городских свалках даже среднего города скапливаются сотни тысяч тон бытовых и производственных отходов. Разлагаясь, они отравляют воздух, почву, подземные воды и становятся огромной опасностью для окружающей среды.
Могу предложить методы утилизации:
Но, к сожалению, распределение мусора по фракциям в нашей стране не предполагает должного внимания, он сваливается в громадные кучи, что затрудняет его переработку. Решение этого вопроса лежит в привлечении большой массы нелегальных рабочих из ближнего и дальнего зарубежья, которые нарушает все законы Российской Федерации. Они должны отработать цену своего билета, а не быть бесплатно депортированы в свою страну за счет бюджетных средств России.
Я проживаю в прекраснейшем месте, Краснодарском крае, и меня очень сильно волнует экономическое развитие и экологическая ситуация на Кубани.
Химические комбинаты в Северо-кавказском экономическом районе, Белореченский и Невинномысский, не уделяют должного внимания фильтрации отходов производства. Это несет за собой губительные последствия для окружающей среды и людей, проживающих в этой местности, например, в виде кислотных дождей, портящих продукцию наших участков.
Хотелось бы ужесточения природоохранного законодательства, предусматривающего крупные штрафы, вплоть до остановок производства, так как промышленные отходы ведут к загрязнению и разрушению черноземных почв, самых плодородных в нашей стране, а это приносит колоссальные убытки сельскому хозяйству, с которым связана специализация нашего края.
Немалый вред экологии наносят и сельхозпроизводители. После приватизации земли образовалось очень много крупных хозяйств. В то же время мелкие фермеры-земледельцы не обладают финансовыми возможностями для покупки передовых технологий, техники, варварски относятся к остаткам соломы зерновых культур, которую просто сжигают на полях. Стерню после уборки нужно обязательно дисковать, ведь это органические удобрения, необходимые для выращивания будущего урожая. Ни в коем случае нельзя допускать громадных костров на полях, приводящих к появлению удушливого смога, отравляющего воздух во всей округе и негативно влияющего на здоровье населения!
Как известно из истории, экономическая, политическая и социальная сферы неразделимы. Еще видный государственных деятель, министр финансов Сергей Юльевич Витте тесно связывал между собой политические и экономические задачи. Несомненно, развитие экономики всегда положительно сказывается на жизни социума.
Осуществление ранее указанных мною действий по улучшению экологической и финансовой ситуации является невозможным без наличия грамотных специалистов во всех областях. Только хорошие знания позволяют приобрести отличные профессиональные навыки и впоследствии высокооплачиваемую работу, они позволяют достойно жить, плодотворно работать. Для решения этого вопроса, безусловно, следует провести масштабное реформирование системы образования. По моему мнению, следует:
Кто-то отправится учиться в ПТУ, освоит нужную специальность, а более подготовленные ученики поступят в институты и университеты.
А вообще неважно, куда мы пойдем учиться: в училища начального профессионального образования , в техникумы , в колледжи , в высшие учебные заведения - все мы уверены в том, что принесем пользу своей стране, сделаем все для этого!
Я увлекаюсь изучением истории, географии России, читаю книги, смотрю многие политических программы, рассказывающие о современных достижения нашей Родины, и меня всегда переполняет гордость за то, что я родилась в России, живу в России и являюсь гражданином именно Российской Федерации! Я считаю себя ответственной за достойное продолжение экономических и культурных традиций своего народа. «Лишь тот свободной жизни властелин, кто дни свои в борьбе проводит трудной», - сказал Иоганн Гёте. И все мы готовы бороться за то, что нам дорого, за место, где чувствуем себя счастливыми и свободными. Может быть, имя ему - детство? «Нет, - говорю я, - имя этому заповедному месту – земля родная, страна, в которой я буду жить».
В древние времена про Россию говорили: « Эта страна, как сундук, наполненный драгоценностями, но ключ от него потерян». Так думали, потому что у нас не было доступа к морям, и всякие экономические пути были закрыты. Но с тех пор произошло много изменений… Претерпев много бед, Россия, на радость нам, возродилась и заняла достойное место среди других стран мира.
Каждый человек является частью нашей великой страны и, я уверена, гордится этим, ведь нет в мире еще одной такой державы, на долю которой выпало бы столько весьма тяжелых испытаний. Мы пережили множество кровопролитных войн, например, таких, как Ливонская война, Северная война, Семилетняя война, Русско-турецкие войны, Кавказская война, Отечественная война 1812 года, страшнейшая Великая Отечественная война и Гражданская война, массу экономических кризисов. Были и неурожайные годы. Ну и пусть переход от традиционной к индустриальной экономике произошел позже, чем в ряде стран Европы, но мы выстояли и создали величайшую державу!
А после все этого разве нам не под силу разработать и воплотить в жизнь программы развития экономики, основанной на приоритетах обеспечения экологической безопасности? Разве мы можем оставаться равнодушными к судьбе экологии? Разве мы не заинтересованы в устойчивом развитии России? Думаю, ответы на эти вопросы и так всем ясны.
За 20 лет, которые существует Российская Федерация, удалось сделать очень многое: решить « Кавказский» вопрос, вывести страну из экономического кризиса, начать модернизацию отношений с другими странами, и это только начало пути к созданию самой передовой страны мира.
Хочется поблагодарить Вас, уважаемый Дмитрий Анатольевич, за проведение этого конкурса сочинений, за возможность высказаться. Благодаря этому, на мой взгляд, вам удастся выявить талантливых детей, которым важна судьба и будущее своей страны. Мне и остальным участникам будет очень приятно, если наши предложения буду рассмотрены, сочинения не останутся без внимания, и, может быть, какие-то советы и предположения лягут в основу новых реформ, законопроектов, программ развития общественной жизни. Безумно приятно то, что Вы прислушиваетесь к мнению молодого поколения, интересуетесь тем, как мы видим будущее нашей страны, ведь, следуя заветам предков, нам, молодому поколению, предстоит приумножать богатства нашей Родины – страны, в которой будем жить.
Правительство, я думаю, должно вникать в нужды простых людей. И тогда не нужно будет учить последующие поколения патриотизму. Страна вся для своих граждан – мы все для страны! Мне бы очень хотелось, чтобы этот девиз стал залогом процветания России.
Я верю в тебя, любимая страна! Я верю в неравнодушное и мыслящее правительство!
До свидания!
Сопроводительный лист
к работе, представленной на муниципальный этап всероссийского конкурса школьных сочинений «Письмо Президенту России. Рио +20: будущее, которое мы хотим»
Номинация | школьные сочинения | |
Название работы (выступления, концертного номера) | Письмо Президенту России. Рио +20: будущее, которое мы хотим | |
Жанр (техника) | ||
Автор(ы) исполняемого произведения | Покровская Алина | |
Данные о конкурсанте или коллективе | ||
Фамилия, имя, отчество конкурсанта или полное название коллектива | Покровская Алина Джафаровна | |
Полное название образовательного учреждения | Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя школа №1 | |
Место нахождения образовательного учреждения (город, станица, район) | Станица Новопокровская, Новопокровский район | |
Возраст участника | 15 лет | |
Класс участника | 9 “А” | |
Домашний адрес с индексом почтового отделения (фактический и по прописке, если не совпадают) участника | ст. Новопокровская, пер. Степной, 8 353020 | |
Телефон (домашний, мобильный)участника | 89186333725 | |
Данные паспорта (свидетельства о рождении): серия, номер, кем и когда выдан | Серия паспорта: 0310; номер: 630517; выдан ОУФМС России по Краснодарскому краю в Новопокровском районе. Дата выдачи: 08.11.2010 | |
Дата рождения участника | 27.08.1996 | |
Место рождения участника | г. Москва | |
Сведения о руководителе (консультанте): | ||
фамилия, имя, отчество (полностью) | Провозина Виктория Викторовна | |
должность | Учитель русского языка и литературы | |
место работы (учреждение, поселение, муниципальное образование) | МАОУ СОШ №1 | |
дата рождения | 16.02.1973 | |
контактный телефон | 89183504090 | |
домашний адрес | ст. Новопокровская ул. Железнодорожная, 32 |
Руководитель ОУ _______________ Н.А.Трубчанинов
Ночная стрельба
Самодельный телефон
Яблоко
Знакомимся с плотностью жидкостей
Отчего синичка развеселилась