Сочинение "Мой любимый учитель,"отправленное на конкурс, впоследствии было напечатано в газете "Видновские вести"
Вложение | Размер |
---|---|
sochinenie.doc | 34 КБ |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 1 города Московский.
142784, Московская область, Ленинский район, город Московский, микрорайон 1, дом 46, телефон 8 (495) 439-87-46
Сочинение
__________________________________________
Мой любимый учитель
_________________________________________
Учитель (руководитель): Автор:
Дуплищева Садовский Ян Владимирович
Людмила Валентиновна учащийся 11-а класса
Учитель русского языка
и литературы
2010год
Учитель, словно гончар, должен создать прекрасный кувшин из глины, которым является его ученик. Кажется, всё вроде бы просто: надо только придавать форму, но это и есть самое сложное. Глина весьма податлива, но не дети. Каждый из нас весьма сложный по характеру. На мой взгляд, учитель должен быть способным поставить себя на место ученика. Почувствовать то, что он переживает, как живёт, понять его, стать ровесником. Только преодолев различия в возрасте, учитель способен по-настоящему учить. Именно тогда налаживается тонкая связь, словно мостик, по которому знания переправляются в сознание.
Но педагог должен не только научить, он должен ещё и направить. Помочь сделать правильный выбор в различных вопросах, не отвернуться, а выслушать и разобраться. Но не ради «галочки», а для судьбы. На мой взгляд, всеми этими качествами обладает мой бывший учитель алгебры Антонина Матвеевна Кириллова. Этот педагог навсегда останется в моей памяти, как очень хороший друг. Человек, хоть и строгий, но справедливый; товарищ, который может дать дельный совет, поддержать в трудной ситуации, а самое главное – встать на моё место и понять. Кроме всего этого, она великолепно преподаёт свой предмет. Я хорошо помню теорему Пифагора. Она казалась мне трудной и даже немного пугала. Но этот человек гениален в плане объяснения, Антонина Матвеевна перевела заумные изречения из учебника на чисто бытовой разговор, такой, что тему понял весь класс и вполне удачно написал контрольную работу. Мне очень нравилось, что она не делила нас на умных и глупых. Для неё все были равны. И она учила нас одинаково, для неё мы все друзья. Только с ней наш класс часто откровенничал на переменах, и только её советы действительно имели вес. И наказания за невыполненное домашнее задание вызвали не обиду, а стыд. Я считаю это очень сильным показателем, ведь если человек злится или ругается, если не прав, в нём говорит обида, а если стыдиться - кричит совесть. Антонина Матвеевна работает в нашей школе тридцать восемь лет, в 2002 году награждена Почётной Грамотой Министерства образования Российской Федерации за успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов и большой вклад в практическую подготовку учащихся и воспитанников.
Учителя дают нам ценность, куда более дорогую, чем золото или бриллианты. Они дают знания, которые будут цениться во все времена. Они учат нас добру, они создают его в нас. Как гончар вкладывает в изделие душу, так и учителя вкладывают любовь и ласку в наши сердца. Классы становятся вторыми семьями, учителя всегда переживают за нас, но часто мы этого не замечаем, бывает, грубим, ленимся, а на замечания обижаемся и злимся. А ведь это не просто слова, все они проявления внимания и заботы, беспокойства, проявления тех вещей, которые говорят о любви, самом прекрасном чувстве, которое переживает человек.
Профессия учителя всегда будет в почёте, она сложна и ответственна. Педагог не только даёт знания, он воспитывает характер и направляет ученика на верный путь, помогая руководить кораблём в гавани под названием Детство и только с открытым сердцем, полным любви и энтузиазма, можно превратить ребёнка в гражданина, доброго и порядочного.
ГЛАВА ТРЕТЬЯ, в которой Пух и Пятачок отправились на охоту и чуть-чуть не поймали Буку
Весёлые польки для детей
Калитка в сад
Астрономический календарь. Май, 2019
Как зима кончилась