Интервью взято у первой учительницы.
Вложение | Размер |
---|---|
sochinenie_zachem_ty_zhivyosh_na_zemle_chelovek.doc | 46.5 КБ |
Сочинение
«Зачем ты живешь на Земле, человек?»
Волкова Екатерина
МОУ СОШ с УИОП №5
г. Котельнич
Если посмотреть на синее небо в ясный день, то можно увидеть где-то высоко маленький самолетик, за которым тянется по всей синеве белый переливающийся шлейф. Подобно этому самолету живут, творят для других и оставляют на земле след из добрых дел незаметные на вид, замечательные бескорыстные люди. «Зачем ты живешь на Земле человек?»- не каждый способен ответить на этот вопрос. И если ты получишь на него ответ, то в нем будет скрываться смысл жизни, ее цель, твердость характера, сила воли…
Для себя я открыла деятельного, целеустремленного, настоящего человека в лице Котреховой Елены Алексеевны - моей первой учительницы. Говорят, что первая учительница - это вторая мама и это, действительно, так. Она у нас веселая, быстрая, мобильная, никогда не унывающая и не дающая никому скучать, шумная, фонтанирующая всевозможными идеями, обладающая способностью заряжать энергией всех окружающих, притягающая к себе своей добротой и бескорыстием. Когда смотришь на неё, то замечаешь с золотыми искорками глаза, небольшой с горбинкой нос, плавную линию губ, сжатых в упрямом настойчивом выражении, уложенные в творческом беспорядке волосы. За бросающейся в глаза хрупкостью кроется необычайной силы характер. Чтобы и вы смогли узнать ее поближе, я решила взять интервью у Елены Алексеевны:
- Елена Алексеевна, помните ли Вы свое детство?
- Конечно. Это веселая, беззаботная пора прошла в небольшом шахтерском поселке на Урале. Там родилась, ходила в детский сад и в школу. Очень хорошо помню свою первую учительницу Ксению Ивановну, которая была доброй, но в тоже время и строгой. По вечерам, собравшись с ребятами, катались на велосипедах, играли в «Казаки – разбойники».
Когда наша семья переехала в Котельнич, так как корни ее отсюда, пришла учиться в третью школу. Я была тихой, скромной ученицей, участвовала во многих школьных мероприятиях. Особенно запомнился городской конкурс агитбригад, где наш класс занял 1 место. Вечерами готовились к этому конкурсу со своим классным руководителем Пинаевой Натальей Анатольевной. Наши труды были оценены по достоинству.
- А когда решили стать учителем и как начиналась ваша трудовая биография?
-Когда была школьницей, мечтала быть воспитателем. Под окнами нашего дома находился детский сад, и я глядя на него представляла себя там. Но судьба повернула по - другому. После школы поступила в медицинское училище, а придя в школу 1 сентября ( это было воскресенье) разговорившись с директором школы Костроминой Антониной Ивановной, которая узнав, куда я поступила, пригласила работать в школу. Она была уверенна, что мое место – это школа. Не задумываясь, забрала документы. Вот так появилась моя первая запись в трудовой книжке.
Отработав год, поступила в Советское педагогическое училище и, отучившись, по направлению пришла работать в школу №5, где уже преподаю 22 года. Это годы поисков, раздумий, открытий. За это время было всё: радости и огорчения, победы и поражения. Бывает, что в трудные минуты наступает разочарование. Приходится все пройденное анализировать, находить ошибки и исправлять их. Затем - все начинать сначала, но никогда не пожалела , что стала учителем.
- Можете ли Вы , рассказать о своем педагогическом кредо.
-Считаю, что учитель – это даже не профессия. Это образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, а прежде всего – перед учеником. Я не просто учитель. Я – первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть, – своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение будет для него радостным и полезным. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. От меня зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками. Много лет я незримо присутствую в семье каждого ученика. И, возможно, становлюсь хорошим другом семьи на всю жизнь.
А ещё нужно просто любить свою работу и поэтому моим девизом являются слова В. О. Ключевского: «Чтобы быть хорошим преподавателем, надо любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь».
- В чем вы видите смысл своей жизни?
- Уверена, что самое главное в профессиональной деятельности любого учителя – видеть блеск в глазах своих воспитанников. Ради этого стоит творить. Может быть, в этом и заключён смысл жизни?
- Как бы вы ответили на вопрос: «Зачем ты живешь на земле, человек?»
- Ответить на этот вопрос хочется несколькими словами: школа, учительство, любимые ученики - это мое предназначение в жизни.
Слушая ее, понимаешь, что смысл ее учительской жизни - ответственность за судьбу своих учеников. Она помогает нам выйти в большой мир и не потеряться в нем. Видишь, как Елена Алексеевна счастлива и горда, когда видит успехи своих учеников, а бывшие ее воспитанники остаются ее друзьями. Именно она заронила в наши души искорки творчества, инициативности, добра. Научила думать, постигать смысл жизни и не бояться идти вперед к намеченным целям, именно о такой святой учительской любви поется в песне Булата Окуджавы:
В горы путь через воду, огонь, через медные трубы,
И чрез бездну вранья, где, в глаза тебе, глядя, солгут,
Но, на связке с Любовью в любых испытаньях не трудно,
А, иначе, зачем в этом суетном мире живу?
Акварель + трафарет = ?
Швейня
Девчата
Как напиться обезьяне?
Зимняя сказка