Сочинение по картине Ф.П.Решетникова «Опять двойка»
Вложение | Размер |
---|---|
opyat_dvoyka.doc | 25.5 КБ |
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2 с углубленным изучением иностранных языков»
Сочинение по картине Ф.П.Решетникова
«Опять двойка»
Участник: Минеева Светлана,
ученица 5б класса
Учитель: Швецова
Елена Анатольевна,
2011 – 2012 учебный год
Представим себе, что перед нами три произведения искусства с одинаковым названием «Опять двойка»: рассказ, музыкальное произведение и картина.
Что их объединяет? Содержание. Писатель раскрывает его словом, грустным, поучительным; композитор – музыкой, тревожной, волнующей, а художник – кистью и удачной цветовой гаммой.
Думаю, что труднее понять изобразительное искусство, но я попытаюсь это сделать на примере картины Решетникова Ф.П. «Опять двойка».
Главные герои – мальчик и собака, потому что они изображены на переднем плане. Глядя на них, не могу остаться равнодушной.
Эта светлая голова с хохолком на макушке, пухлые губы, красные щеки, «бывалый» портфель, из которого предательски выглядывают коньки; радость собаки, ее преданность своему хозяину – все говорит о прощении. И я прощаю, потому что чувствую, что мальчик раскаивается. Об этом говорят его живые, немного грустные глаза и верность его друга.
Но, будь я рядом, не призналась бы в своем чувстве: двойка-то не первая. Об этом же думают и мама, и сестра. Отсюда их укоряющий взгляд. А брат хотя и маленький, но смотрит вопрошающе: «Доигрался?»
Напрашивается вопрос: на чьей стороне правда? Для меня главное – в чем она заключается. Детство детством, но об ответственности забывать нельзя.
Я признательна художнику, сумевшему донести до нас основную мысль картины благодаря интересному содержанию, удачно подобранным краскам, неброским, неярким, слегка холодным, передающим состояние души героев.
Нечаянная победа. Айзек Азимов
Учимся рисовать горный пейзаж акварелью
Космический телескоп Хаббл изучает загадочную "тень летучей мыши"
Дельфин: сказка о мечтателе. Серджио Бамбарен
Весёлые польки для детей