В современном мире распространено мнение о том, что молодежь нравственно деградирует и духовно опустошается. Кто виноват в этом?
Вложение | Размер |
---|---|
haziahmetova_raniya.doc | 32.5 КБ |
Сочинение на тему:
«Общая ответственность».
Выполнил: Хазиахметова Рания,
ученица 11 класса
МБОУ «СОШ №2»
г. Альметьевск РТ
Учитель русского языка и литературы:
Киселева Ольга Александровна
Откуда берется такая молодежь? Конечно же, из детства каждого юноши и каждой девушки. Именно период детства является самым активным периодом в созревании будущей личности.
Да, бедственное положение некоторых молодых людей пугает. Но все не так плохо. Мне, к примеру, знакомы затерявшиеся, обманувшиеся, отчаявшиеся бедолаги, которые не знают, что им делать, поэтому делают не то, что нужно обществу. Энергию этих необученных анализу подростков нужно направить в правильное и доброе русло. И тут должны действовать родители, учителя и врачи (а не только психологи). Здоровье нации обеспечивают здоровые дети, а их здоровье как психическое, моральное, так и физическое обеспечивается именно этой категорией людей. Но не только они, каждый, кто взаимодействует с ребенком, будь то дружба, соседство, случайная встреча, должен чувствовать ответственность за то, что он является старшим членом этого общества, а значит, является непосредственным примером того, как можно себя вести и что нужно делать.
Однажды я была свидетелем того, как мама в магазине покупает самое необходимое и обещанный 4-5-летней дочери чупа-чупс. Все это произошло спокойно и без нытья. Хотелось порадоваться за родителей и за ребенка. Но тут же довольная девочка открывает свою конфету и выбрасывает фантик прямо на пол в магазине, а чтобы никто не видел, ножкой заталкивает мусор под прилавок. О каком приличии может быть речь! Вот из таких ,казалось бы, мелочей и складываются незнайки, неумейки, бескультурные и индивиды, не дорастающие даже до статуса личность. Если проанализировать то, что мы увидели, можно смело заявить, что у этой девочки идет лишь внешняя социализация, то есть она все правильное делает лишь для виду, сама она не понимает, что нужно хорошо себя вести не за похвалы и пряники, а просто так. Четырехлетняя дочь не понимает, но куда мама смотрела!? Хорошо, пусть она не видела – была занята и внимательно считала сдачу. Тогда почему никто из огромной очереди не вызвался и не сделал замечание девочке, хотя все видели? Нельзя быть равнодушными сейчас, чтобы потом не злиться на молодежь и не удивляться их поведению.
Ребенок – это чистый лист. Все, что семья вложит в него, то и получит общество. Значит, общество обязано следить за тем, как воспитывается ребенок. Самым лучшим способом «пристального наблюдения» является обучение родителей. Им нужно разъяснить, что такое ребенок и кто это такой! Ребенок – это новый член общества, будущий кирпичик огромного дома-государства. Каждое слово, сказанное ребенку, может обернуться как фейерверком талантов, так и катастрофическим опустошением души. Семья и общество - главные воспитатели, в первую очередь, на заданный вопрос им держать ответ. Семья и общество – вот кто слегка подводит нынешнюю молодежь. Но нельзя всю вину свалить на них. Искать виновных не просто бесполезно, это вообще не имеет никакого смысла! Все потому, что виноваты как все кругом, так и никто! Каждый живет своею жизнью, но живет так, как в него вложили родители, а родители вкладывают лишь то, что смогли вложить в них их родители и что они смогли на базе воспитания наработать… И так эта цепочка бесконечна. Следовательно, для того чтобы понять, что происходит с молодежью сейчас, надо вернуться в прошлое, к молодости наших родителей. Если считать молодежью 16-25- летних, то ареал активного впитывания и социализации развития наших родителей (а это 5-14лет) приходится на 1966-1975 года. Это время известно как эпоха застоя в СССР. Общество во многом формирует своего будущего члена, оно влияет и прямо, и косвенно на развитие любого ребенка. Политическая, социальная, экономическая, духовная ситуация в обществе во многом будет характеризовать как само чадо, так и его будущее.
Итак, мы разобрались, что истоки всех проблем находятся в воспитании, которое в свою очередь зависит от выявленных факторов. Теперь необходимо действовать. Нужно заниматься в первую очередь собой, нужно помогать друзьям, нужно быть отзывчивым ко всем. Нужно воспитать сейчас самого себя, так как требует от нас жизнь! Таким образом, мы обеспечим надежную смену поколений и своих детей воспитаем в духе правового и культурного сознания. Работая и анализируя, мы сможем улучшить положение как самих себя так предстоящих поколений. Мы сами своими мыслями, интересами и действиями имеем право улучшить все, что нас не устраивает!
Как общество может реализовать свои стремления? Конечно же, через средства массовой информации! В первую очередь, все телевидение должно быть под жесткой цензурой, а просмотр неверного должен пресекаться родителями. То же и с интернетом. Давно пора запретить глупые американские мультики, которые словно алкоголь убивают клетки головного мозга (благодаря 25-тым кадрам) – пусть каждый родитель понимает это. И государство должно участвовать в воспитании детей!
Одним словом, каждый человек, каждая группа людей, организация, нация, человечество - все находятся в ответственности перед собой, перед детьми, перед будущим!
Проказы старухи-зимы
Осенняя паутина
Сочинение
Два петушка
Фотографии кратера Королёва на Марсе