На уроках литературного чтения мои ученики часто рассуждают,фантазтруют и сочиняют. Темы для таких творческих уроков бывают самые разные. В предверии конкурса "Учитель года", мы решили поразмыслить на тему "Если был бы я учителем". Вот,что у нас получилось.
Вложение | Размер |
---|---|
materialy_uchenikov_na_temu_esli_byl_by_ya_uchitel.docx | 12 КБ |
materialy_uchenikov_1.docx | 14.05 КБ |
«Если я был бы учителем».
Авторы: Анисимов Константин, Воюцкий Андрей.
Если был бы я учитель…
- Если был бы я учитель,
Я бы время не терял,
И девчонкам про мальчишек
Все б на свете рассказал!
Рассказал, что мы, мальчишки, –
Замечательный народ,
Но, не дергая косички,
Нам трудно высидеть урок!
Пусть девчонки это знают.
Мы ведь их не обижаем!
- Если был бы я учитель,
Я бы время не терял,
И девчонкам, и мальчишкам
Про все на свете рассказал!
Рассказал про океаны, и про горы, про моря.
Рассказал бы про туманы, про большие якоря.
Рассказал бы про задачки, что решали в старину,
И про то, как дед Виталий уходил на ту войну…
- Если был бы я учитель,
Я бы время не терял,
Я девчонок и мальчишек
Хорошенько б воспитал!
Быть воспитанным приятно,
И ходить нужно опрятным.
Кто воспитан, тот достойным человеком может стать.
А такого человека люди будут уважать!
- Если был бы я учитель,
Я бы время не терял,
Я бы вместе с малышами
Песни пел и танцевал!
Мы катались бы на лыжах
И съезжали с горки вниз.
И не важно, что за это
Не положен будет приз!
Я б учил детей смеяться,
Никогда не пасовать,
У доски бы не стесняться,
Хорошо стихи читать!
Я учил бы их ошибки
Не бояться исправлять
И хорошие оценки
За успехи получать!
Так сидели, размышляли
Костя, Юра и Андрей
И решили: «Для начала,
Нужно вырасти скорей!»
«Если я был бы учителем».
Авторы: Гужавин Артем, Семина Юлиана.
Если я был бы учителем.
Меня зовут Артем, а мою соседку по парте – Юлиана. Мы учимся в самой обычной школе. Недавно наш класс писал сочинение. Вот как это было…
Шел урок русского языка. Полина Владимировна сказала, что сегодня мы будем мечтать.
- О самом сокровенном? – спросил Юра.
- Не совсем, – пояснила Полина Владимировна, - мы будем писать сочинение на тему «Если я был бы учителем». Каждый из вас может представить себя не учеником, а педагогом и рассказать нам об этом.
- Я бы, – не задумываясь, сказал Коля, – всем ставил только пятерки!
- А если кто-то не выучил урок? – поинтересовался Юра.
- Об этом я как-то не подумал! – добавил Коля.
- Вы должны очень серьезно обо всем подумать! – заметила Полина Владимировна.
В классе начался оживленный разговор. Ребята с интересом рассказывали, какими они были бы учителями. Обсуждали, как спрашивать учеников, за что ставить оценки, нужно ли писать контрольные работы и диктанты… Мы с Юлей внимательно слушали ребят и Полину Владимировну.
- Чтобы стать хорошим учителем, нужно быть хорошим учеником, – вдруг сказала Юля.
Я с ней согласился. Юлина мама и моя тетя – педагоги. Ребята об этом знают.
- Мои дедушка и бабушка работают учителями, – продолжала Юля, - мама тоже выбрала эту профессию. Она долго училась: сначала в школе, потом в Педагогическом колледже, затем в институте, и даже в академии.
- А твоя тетя тоже так долго училась? – спросил меня Костя.
- Да! – сказал я. – Тетя Надя окончила хорошо школу, а потом училась в институте и даже проходила какую-то практику, только потом пришла на работу в школу.
Ребята задумались. Полина Владимировна смотрела на нас и ждала, что же будет дальше…
- А вы знаете, - неожиданно для себя заговорил я, – сколько у учителя работы? Тетя Надя уходит в школу с утра, а приходит под вечер. Она всегда приносит домой тетради для проверки, какие-то документы, бумаги. Если я бы стал учителем, то мне пришлось бы работать целый день, ведь все надо успеть!
- Твоя тетя и Юлина мама работают директором! – не утерпела Катя. - Разве быть директором плохо?
- Быть директором очень ответственно! – утвердительно сказала Белла.
- В школе много детей, - продолжал я, – некоторые на переменах бегают, за ними обязательно нужно следить! Когда я был маленьким, любил приходить к тете в гости в школу. На переменах я бегал за учениками и ругал их, чтобы они не бегали.
Ребята засмеялись. Полина Владимировна тоже улыбнулась.
- Ну и помощник! – высказался Захар.
- Теперь я это понимаю! – буркнул я.
Ребята опять оживились. Юля говорила о том, что современные дети хотят знать все! Что ребята ходят в школу, чтобы всему научиться. Рита заметила, что учитель должен много знать, ведь дети такие любознательные! Вскоре мы решили, что профессия педагога очень важная, а значит нельзя быть плохим педагогом! У хорошего учителя и ученики хорошие!
- Значит, пятерки нужно ставить только заслуженно! – не унимался Коля.
К концу урока наш класс с гордостью писал в своих сочинениях, что если бы кто-то из нас стал учителем, то обязательно добрым, но строгим и справедливым, образованным и очень внимательным к своим ученикам.
- А еще учитель должен быть современным! – вдруг выдала Катя. – Иначе, как он успеет за современными детьми, как сможет ответить на их современные вопросы?
Полина Владимировна внимательно слушала каждого из нас, предлагала поразмышлять вместе. Сегодня она учила нас не только правильно писать, но и грамотно, красиво мечтать.
Мы с Юлей были довольны! Ученики нашего класса твердо решили хорошо учиться, и если получится, стать педагогами. Такими, как Юлина мама, и моя тетя, а еще, такими как Полина Владимировна: добрыми, чуткими и человечными!
ученики и родители 3 А класса
Астрономический календарь. Июнь, 2019
Новогодняя задача на смекалку. Что подарил Дед Мороз?
Загадка старого пирата или водолазный колокол
Прекрасная химия
Лиса и волк