Данное сочинение написано в рамках районного конкурса "Имею право..." в 2012 году. Автор стал победителем в номинации "Сочинение"
Вложение | Размер |
---|---|
sochinenie_astahovoy_eleny-2012_god.doc | 37 КБ |
Сочинение.
«Имею право…»
Право – это искусство добра и справедливости.
Античный афоризм
Право – это минимум нравственных требований к человеку,
ниже которых он уже опасен для общества.
Вл. Соловьев
Соблюдение прав и выполнение своих обязанностей – вечная проблема человечества. В недалёком прошлом не было ни одного документа, закрепляющего права людей. Основная часть населения не имела прав, зато меньшей их предоставлялось очень много.
Так продолжалось долгие годы. Происходили изменения в жизни стран, империй, но они никак не меняли положение основной массы населения – крестьян. Время шло. Люди всё чаще и чаще задумывались о своём положении, о своих правах.
Вторая Мировая война заставила задуматься многих: почему стала возможна эта трагедия? можно ли было это предотвратить?
Я уверена, что желание Гитлера поработить мир спровоцировала и безнаказанность его деяний, отсутствие законов, защищающих людей от унижений, издевательств, убийств. Думаю, именно поэтому 10 декабря 1948 года генеральная ассамблея ООН приняла Всеобщую декларацию прав человека. Это одно из важнейших событий в истории человечества, оно ознаменовало собой начало новой эры во взаимоотношениях между государством и его гражданами. Во Всеобщей декларации прав человека записано: «Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах».
Всю историю правовых государств можно разделить на два периода: первый период – до 1948 года, второй – после 1948 года. Стоит задуматься, почему человечество, прожив на земле такой грандиозный промежуток времени, только лишь в XX веке создало международный правовой акт. В чем причины того, что людям потребовалось столько времени для осознания истин, которые понятны и неоспоримы сегодня даже для ребенка.
Неужели принятие Всеобщей декларации прав человека говорит о готовности мирового сообщества к формированию демократических устоев? К сожалению, этого нельзя утверждать. До сих пор в некоторых малоразвитых странах существуют тоталитарные и авторитарные режимы.
В 1959 г. Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Декларацию прав ребенка. В ней утверждается, что некоторые права человека имеют непосредственное отношение к детям, которые нуждаются в особых заботе и внимании, поскольку чрезвычайно уязвимы по причине возраста. Декларация сыграла большую роль в деле защиты детства. Ее содержание было призывом к добру, справедливости в отношении детей. Однако декларации имеют лишь рекомендательный характер, и был необходим документ, имеющий законодательную силу. Такой документ появился лишь через 30 лет. 20 ноября 1989 г. Конвенция о правах ребенка была единогласно принята Генеральной Ассамблеей ООН. Через год она была ратифицирована нашей страной.
Эта Конвенция является наиболее полным документом, в котором права ребенка приобретают силу норм международного права. Она призвана создать благополучные условия для развития детей.
В настоящее время, на мой взгляд, это очень важный документ, особенно для меня, моих друзей, ровесников. Мы – несовершеннолетние, а, значит, дети, нам нужна защита. Конечно, я не могу утверждать, что двадцать первый век опаснее века семнадцатого или девятнадцатого, но в наше время вокруг много корыстных, озлобленных людей, которые не прочь воспользоваться наивностью и доверчивостью ребёнка, поэтому каждый несовершеннолетний должен знать свои права, чтобы суметь защитить себя, отстоять свою правоту. Я не хочу быть бесправной! Думаю, многие мои ровесники согласятся со мной.
В Конституции Российской Федерации записано: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства». Соответствует ли это сегодняшней действительности? К сожалению, нет. Несмотря на наличие законов, которые гарантируют эту статью Конституции, в нашей стране происходит повсеместное нарушение прав человека.
Ни одно государство в мире не может назвать себя демократическим, если оно не в состоянии обеспечить выполнение Всеобщей декларации прав человека. В настоящий момент Россия находится в очень тяжелом положении, во многом это объясняется острым кризисом в экономике.
Моему поколению еще предстоит решать многие проблемы современности. Одна из основных задач – создание в нашей стране высокой правовой культуры государства и ее граждан. Должна же Россия, наконец, стать по-настоящему демократическим, правовым государством?!
В период становления подрастающего поколения ему необходимо привить правовую культуру. И роль школы в этом процессе значительна. Но одного знания своих прав далеко не достаточно. Важно уметь пользоваться ими на практике. Чтобы любой гражданин России со дня своего рождения и до последнего своего дня мог с гордостью заявить: «Имею право!».
Но, как известно, права не существуют без обязанностей.
Имеем право мы иметь права,
Но ведь моралью люди связаны.
Поэтому, чтобы достойно жить,
Мы очень многое обязаны.
Каждый человек несёт обязательства в отношении других членов общества. Не выполняя обязанности, мы нарушаем чьи-то права, что влечёт за собой ограничение и наших прав. Возникает прямая зависимость прав и обязанностей. Твои права заканчиваются там, где начинаются права другого человека. По-моему, несложно уважать права другого, зная свои, выполнять обязанности, возложенные на тебя. Если бы все так делали, жизнь стала бы лучше и проще.
Англо-американский публицист Томас Гейн сказал: «Предоставь всем людям те же права, которых ты добиваешься для себя сам…» Я бы добавила: нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав. Я полностью согласна с В.А. Сухомлинским, который заметил: «Право на уважение имеет лишь тот, кто уважает других людей.»
Астахова Елена,
ученица 9 класса А,
2012 год
Каргопольская игрушка
Разлука
Рождественские подарки от Метелицы
Н. Гумилёв. Жираф
Чем пахнут ремёсла? Джанни Родари
Комментарии
сочинение