Написание синквейна на уроке является формой свободного творчества, требующей от автора умения находить в информационном материале наиболее существенные элементы, делать выводы и кратко их формулировать. Синквейны полезны в качестве инструмента для синтезирования сложной информации, в качестве среза оценки понятийного и словарного багажа учащихся.
Вложение | Размер |
---|---|
sinkveyny_firsova_dmitriya.doc | 28 КБ |
Географические синквейны
Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале XX века под влиянием японской поэзии. В дальнейшем стала использоваться (в последнее время, с 1997 года, и в России) в дидактических целях, как эффективный метод развития образной речи, который позволяет быстро получить результат. Ряд методистов полагает, что синквейны полезны в качестве инструмента для синтезирования сложной информации, в качестве среза оценки понятийного и словарного багажа учащихся.
Дидактический синквейн развился в практике американской школы. В этом жанре текст основывается не на слоговой зависимости, а на содержательной и синтаксической заданности каждой строки.
Первая строка — тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.
Вторая строка — два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.
Третья строка — образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.
Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.
Пятая строка — одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта.
Чёткое соблюдение правил написания синквейна не обязательно. Например, для улучшения текста в четвёртой строке можно использовать три или пять слов, а в пятой строке — два слова. Возможны варианты использования и других частей речи.
Написание синквейна является формой свободного творчества, требующей от автора умения находить в информационном материале наиболее существенные элементы, делать выводы и кратко их формулировать.
Почва
Рыхлый, поверхностный
Обеспечивает, создаётся, помогает
Живая земля
Почва
Москва
Могучая, великая
Кипит, дышит, живёт
Всё есть в этом городе
Столица
Рязань
Привычная, любимая
Развивается, развлекается, живёт
Это мой город
Рязань
Восточно-Европейская равнина
Широка, велика
Живёт, радует, восхищает
Самая лучшая равнина
Русская
Рязанская земля
Зелёный, светлый
Цветёт, дышит, живёт
Он самый лучший
Край
Рукавичка
Есть в осени первоначальной...
Сочинение
Интервью с космонавтом Антоном Шкаплеровым
Зимовье зверей