Работа второго тура Всероссийского дистанционного конкурса "Лучший ученик года - 2012"
Вложение | Размер |
---|---|
teleshun_andrey_otvety_2_tur.doc | 44 КБ |
Телешун Андрей Витальевич
6 класс
Муниципальное образовательное учреждение
Ключинская средняя общеобразовательная школа
Школа – это маленькая жизнь?
Я, Телешун Андрей, подросток одиннадцати лет, хочу пригласить вас в путешествие по моей школе и рассказать о своей школьной жизни.
Моя семья живет в живописном сибирском поселке с красивым названием Ключи. Я здесь родился, ходил в детский сад и хожу в школу. Школа у нас небольшая – двухэтажное здание с мастерской, спортивным залом и медицинским кабинетом – но очень светлая и уютная.
Увлекательная моя школьная жизнь началась с самого первого класса. Помню, что я был очень рад стать учеником. Еще я познакомился со сверстниками, с которыми раньше (в детском саду) не был знаком. Школа была для нас чем-то новым. И каждый день для нас был необычным, случалось что-то интересное, казалось, что каждый день нас уносил в плавание в новые познавательные миры, где происходили наши открытия и приключения. Казалось, что этому нет конца и края, но вдруг… начались летние каникулы. Тут я впервые заскучал о своих школьных друзьях и о первой учительнице, которая иногда превращалась в лучшего друга, а иногда даже чуть-чуть в маму.
Это было первое мое большое расставание со школой. Хоть оно и прошло хорошо, в конце лета я нетерпеливо ожидал начала занятий, очень скучал по увлекательным урокам и веселым переменам.
И вот я уже второклассник. Во втором классе школьная жизнь стала для нас привычной, но всё же мы не сидели на месте и не могли без приключений. Когда я приходил домой, я рассказывал родителям какую-нибудь интересную историю. Кроме уроков мы проявляли способности в жизни класса и школы. Я стал посещать кружок «Веселый карандаш», участвовал в школьной проектной неделе, где мы представляли настоящий «свечной заводик», и других интересных мероприятиях.
На самых больших каникулах в нашей школе на целый месяц организуется детский летний лагерь, мы называем – площадка. Так вот после второго класса я впервые пошел на площадку! Интересно было все: вроде бы и учителя те же, а уроков нет, все развлекаются, занимаются по своим интересам, время проводят в свое удовольствие. И что самое потрясающее – взрослые наравне с детьми.
Третий и четвертый класс для меня были похожи. Но я становился старше и старался успеть больше. В 3 классе я принял участие в районных олимпиадах по русскому языку и математике, в конкурсе юных исследователей, в многочисленных школьных творческих делах. А еще зимой нас возили в настоящий цирк в столицу нашего края – город Красноярск. Это мне запомнилось навсегда.
В четвертом, выпускном классе, я стал победителем районной олимпиады по русскому языку, а еще выиграл в школьном конкурсе «Ученик года», только назывался он у нас круто – «Кто хочет стать Супер-героем». Я даже рискнул и выступил на районном конкурсе исследовательских работ «Юниор» сразу с двумя работами в разных секциях. И, представляете, занял два третьих места! Тогда я понял, что выигрывать – это здорово!
И вот мы уже выпускники начальной школы. Впереди лето, а потом пятый класс. Лето пролетело быстро, потому что было интересным. На площадке у нас была настоящая «Минута славы», много игр и соревнований, а еще я сумел организовать друзей в кружок «Оригами», за что был награжден грамотой. В августе я и другие ученики нашей школы отдыхали в лагере «Солнечный-1» на юге нашего края, около города Абакана. Интересно было уехать далеко от дома одному без родителей.
Я все думал, думал, что будет и как в пятом классе – новые предметы, разные учителя, и мы уже не «началка». Оказалось, что все в 5 классе хорошо, новые уроки нравятся, нам дали новый кабинет, в котором мы сами оформляли классный уголок, в общем, мы стали чувствовать себя настоящими пятиклассниками.
И тогда стали понимать кто такие настоящие друзья.
С Серегой мы живем на соседних улицах, ходили в одну группу детского сада и учимся в одном классе, но только в прошлом году мы поняли, что стали настоящими друзьями. Мы вместе стали ходить в кружок «Умелые руки. Столярное дело», на соревнованиях играть в одной команде, помогать друг другу во всем.
Как-то меня осенило, и я сочинил о нашей дружбе стихотворение.
Тогда мы не были друзьями,
(А были мы тогда врагами).
И он решил побить меня,
Но выиграл в той битве я!
И вот, не знаю почему,
Я руку вдруг пожал ему.
Навеки стали мы друзьями,
Друг с другом весело играем.
Мы ссорились и, вдруг, мирились,
С Серегой-другом мы смирились.
С тем, что ругаться бесполезно,
И все у нас стало чудесно!
Мы друг за друга заступались,
Дурачились, еще игрались,
Когда беда нас настигала,
От нее мы убегали.
Но вот поссорились мы сильно.
Дружба стала не стабильна.
Мы очень сильно поругались
И вовсе больше не общались.
Я долго размышлял и думал,
Вот, наконец-то, я придумал:
Мне нужно с ним поговорить,
Друг к другу ненависть убить.
Звоню ему, а мне в ответ:
«Сергея дома сейчас нет!»
Увидел позже его в школе,
Наш разговор начался в холле:
- Слушай, друг, давай мириться.
- Надеюсь, ты оговорился?
Еще сказал он мне в ответ:
- Никакой ведь дружбы нет!
Мы совсем разговорились,
Не заметили, как помирились.
И помирились насовсем!
И это знают теперь все!
________________________
Это не поэма и не ода,
Это не стишочек про природу.
Это настоящая история о том,
Как дружба проснулась в сердце моем.
В последний день учебы в нашей школе проходит традиционный туристический слет. На нем мы, пятиклассники, заняли второе место и победили в конкурсе на лучшее блюдо, приготовленное на костре.
Наступили летние каникулы, снова площадка, новые впечатления. Я заметил, что некоторые девчонки даже симпатичные. У Сереги появился еще один друг – Надя из 7 класса. Именно друг, как сказал Сережка, а не подруга. Они вместе учились играть на гитаре, катались на велосипедах и вообще много времени проводили вместе. Но я не в обиде на Серегу, в то время я думал о другом, точнее о другой. У нее красивые голубые глаза. Я даже пытался ей сказать об этом на площадке, передав через подружку стихотворение.
….…, я тебя люблю.
Жить без тебя я не могу.
Когда тебя я вижу,
Сердца стук я слышу:
Тук, тук, еще раз тук,
Все не умолкнет этот звук.
Когда я тебя встречаю,
Душа моя просто аж замирает.
Ты красива и мила,
Темпераментна, умна.
Твои глаза прекрасны,
Как синева на небе ясном!
Зимой холодной, жарким летом
Отправлюсь за тобой в край света.
Дарю стихи тебе я эти,
Ведь ты прекрасней всех на свете!
Лето прошло, чувства тоже. Я уже шестиклассник. Нужно многому научиться, многое узнать и успеть. С самой осени моя школьная жизнь развивалась бурно. Я – командир класса и старший учебного сектора. Вот снова районный конкурс «Юниор», на котором я стал победителем. А еще несколько дистанционных интеллектуальных и творческих конкурсов, причем почти одновременно.
И вдруг в декабре мне сообщают, что я поеду в «Орленок». Что за «Орленок»? Куда ехать? Я и поверить не мог, что это лагерь на берегу Черного моря. Почти сразу после Нового года я из нашей морозной зимы уехал к берегу моря, которое никогда не видел. Самая первая смена 2012 года называлась «Лига добровольцев», три недели жили мы в лагере «Солнечный» и наш корпус находился на самом-самом берегу. И все время, проведенное там, было солнечным. Все-все было интересно, здорово, круто! Я и не ожидал, что за старания в учебе и активность в школе меня наградят таким суперпризом – путевкой в «Орленок». О нем можно рассказывать много и долго, но это уже совсем другая история.
Вот так активно, увлекательно и очень интересно протекает моя школьная жизнь. И, уверяю всех, что не только знания мы получаем в школе. Мы еще учимся общаться, дружить и мечтать. А ведь это очень важно.
Заколдованная буква
Камилл Фламмарион: "Астрономия - наука о живой Вселенной"
Мастер-класс "Корзиночка"
Петушок из русских сказок
Без сердца что поймём?