Сочинение-эссе "Что делать?" по нравственному воспитанию учащихся в 21 веке
Вложение | Размер |
---|---|
chto_zhe_interesnogo_ty_nahodish_v_etih_knizhkah.doc | 33 КБ |
«Что же интересного ты находишь в этих книжках?-ткнул мне в бок Димка,- села бы за компьютер. Вот где отпад!». Я подняла голову, посмотрела на брата, который встал из-за «компа», на его красные, воспаленные от усталости глаза и ответила: «Отвянь! Иди лучше, дай скотине корм. Три часа как ты в виртуале».
У нас в семье пятеро детей. Отец с утра до ночи работает на тракторе в фермерском хозяйстве, а мать учит малышей в школе. Родители приходят домой поздно: усталые и хочется как-то им помочь хотя бы по дому. Поэтому мы, дети, негласно решили между собой распределить обязанности по хозяйству. Димке, как старшему, ухаживать за скотиной, мне убираться дома, сестренке Тане следить за малышней, ведь Колька и Настенька у нас еще маленькие- за ними глаз да глаз нужен.
А читать я люблю, наверное, это у меня от матери. Она учит детишек в школе: читать, писать, выводить палочки, крючочки. Придя домой, мама сразу идет на кухню, обводит усталым взглядом помытую посуду, откроет крышечку кастрюли и оглядывается на меня: «Спасибо, дочь. Что бы я без тебя делала…» А тут и отец уже громыхает своими сапожищами на крылечке. Он встретил на дворе Димку, помог ему отнести варево свиньям. Вместе они вычистили сарай, дали корм крове Зорьке, бычку Борьке. Димка еще остался во дворе –надо еще накормить и собачек Кузю и Мусю.
Услышав голоса, вышел в прихожку трехлетний Колька. Мама присела, протянув к нему руки, и Колька на своих кривых ножках «покатился» прямо в руки к маме. А следом и Таня несет на руках нашу маленькую Настеньку.
Поужинав за круглым столом всей семьей, каждый занялся своим делом. Отец включил телевизор и стал смотреть новости (это для отца обязательный своего рода ритуал), мать начала штопать носки. Колька и Настенька рядышком играют в кубики. Таня убежала к подруге. Наверное, списать у той по математике. Я взялась опять за книжку, а Димка, как всегда-за компьютер.
«Том Сойер в пещере. Интересно, как он выберется оттуда?..»
-Что ты читаешь?- мои мысли прервала мама, неслышно положив мне на плечи свои руки, и развернув обложку, прочитала «Марк Твен. Приключения Тома Сойера».
-Нашла что читать. Вот бы посмотрела фильм по компу и все, - буркнул Димка из-за своего стола.
-А мне нравится читать. Просто читать. Пойми, смотреть это одно, а читать - это совершенно другое.
-Ты права, доченька,- поддержала меня мать,-читай и будешь умницей. Эти слова всегда задевали Димку. Он считает, если он познал компьютер, то может и знает все. Я показала ему язык-вот так тебе и надо! Но мама погладила за вихры и Димку:
-Ты тоже молодец! (Мигом потухли сердитые огоньки в глазах брата). Тут зазвонил сотовый Димки- зовет его друган Митяй на улицу. Димка вопросительно оглянулся на отца.
-Через час чтоб был дома,- не повернув головы, сказал отец. Димки и след простыл. У нас отец скажет - как отрежет. Последнее слово всегда за ним.
Этот вечер похож на все вечера у нас в доме. Или почти.
Я считаю, что началом всех начал должна быть семья- « 7-я». В доме должен быть порядок. «Порядок не только по дому, но и в головах»,-говорит ваш папа.
Сейчас много говорят и пишут о современной молодежи, о безнравственности, жестокости детей. И кто виноват? Вечный вопрос. И задуматься надо всем, пока не поздно. Я всегда с огромным интересом слушаю свою маму, когда она вспоминает свое детство, как они копали картошку, как ходили вместе с бабушкой пешком в Ржавец поклониться святой иконе, как она ездила в Артек… Но на родительские собрания (хотя мама присутствует там как учительница начальных классов) ходит всегда отец. Его слова для нас - закон. Вот бы в школе организовали «Клуб отцов»! Сколько полезного и интересного мог рассказать наш папа другим папам! Научил бы пап строить стульчики, столики детские, резьбе по дереву. А дядя Ваня показал бы, как он из глины делает кувшины и разрисовывает их! Вот где красота!
А еще я хочу, чтобы у нас в школе в каждом кабинете у доски стояли российский и татарстанский флаг. И чтобы первый урок начинался с гимна! Не смейтесь! Правда! Спросите у каждого встречного, знает ли он слова гимна? Нет! Дети жестоки, говорите вы. Откуда в них все это? Да с телевизора! Напичкали всякой всячины во все каналы и в ус не дуют! Я посчитала за день столько этих самых юридических «правильных» фильмов аж 6 штук! Хотите перечислю? «Детективы», «Каменская», «Тайна следствия», «Прокурорская проверка», «Федеральный судья». т.д. А там хоть и наступает наказание провинившимся, а интересно не только поглядеть, но и попробовать самому! А вдруг сойдет с рук? Пусть такие фильмы будут на особом канале, а не на общем. Жестокость порождает только жестокость! «Прости вас Бог»,-говорила соседская бабушка, крестя морщинистыми руками ребятишек, кидавших в нее гальками. Хочу, чтобы в школах ввели Закон Божий или «Основы религии», и дали этот час не обычным педагогам, которые превратят этот урок в фарс, а самому священнику. Думаю, он будет рад прийти в школу к детям, если он настоящий служитель Бога.
Вы хоть раз побывали на классных часах в школе? Образцовое общение показывают классные руководители, когда к ним приходит на урок администрация. Смените эти дармовые часики на живое общение-пусть раз в неделю для классов организуют «круглые столы» и не вместе со своими классными руководителями, а с чужими. Сколько интересного могут рассказать ребята совершенно чужому человеку!
Я горжусь своими папой и мамой! И Димкой тоже! Ведь они настоящие! Мы одна семья!!! И еще! Введите, пожалуйста, урок «Семь-я» или «Уроки Этики». Это так нужно нам, подросткам.
Три загадки Солнца
Как нарисовать осеннее дерево акварелью
Рисуем домики зимой
Мальчик и колокольчики ландышей
Большое - маленькое