В этой работе рассматриваются исторические и нравственные уроки поэмы П. Васильева "Соляной бунт"
Вложение | Размер |
---|---|
solyanoy_bunt.ppt | 601 КБ |
Слайд 1
Исторические и нравственные уроки поэмы Павла Васильева «Соляной бунт» Самсонов Артем 7 класс МОУ «Русскополянская СОШ №2Слайд 2
Актуальность: заключается в том, что сквозь пласты времени мы заглядываем в историю нашего родного края, узнаём о реальном историческом факте, отраженном в поэме П.Васильева « Соляной бунт».
Слайд 3
Цель работы: Выяснить, какие исторические и нравственные уроки можно извлечь из поэмы Павла Васильева «Соляной бунт»
Слайд 4
Задачи: 1. Изучить литературу по данному вопросу; 2. Проанализировать произведение, выяснить, имеет ли оно реальную историческую основу; 3. Путём опроса выяснить, знакомо ли это произведение учащимся нашей школы и взрослым, а также знают ли они вообще о соляном бунте в Сибири 19 века?; 4. Систематизировать изученный материал; 5. Сделать выводы по изученной проблеме.
Слайд 5
«При всей своей идеологической спорности поэма Павла Васильева «Соляной бунт» является значительным событием на нашем поэтическом фронте» (Александр Курилович).
Слайд 6
Казахи разводили верблюдов, баранов, коров, коз. Основной отраслью оставалось овцеводство
Слайд 7
Обнищавшие казахи нанимались на работы к зажиточным казакам. Особенно тяжело было женщинам.
Слайд 8
От переселенческой политики царской администрации казахи теряли свои лучшие пастбища и несли немалые убытки
Слайд 9
Казаки. Вторая половина 19 века
Слайд 10
Преимущество было на стороне казаков, они были хорошо обучены и вооружены.
Слайд 11
На подавление бунта бросают казаков, вооруженных плетями и саблями. Они безжалостно расправляются с казахской беднотой .
Слайд 12
В поэме происходит противостояние казаков и киргизов, что видно по описанию персонажей. Казаки безжалостно убивают джатаков, поднявших бунт.
Слайд 14
Исторические уроки 1. Нельзя заставлять людей каторжно трудиться, из этого не выйдет ничего хорошего, только горе и страдания. 2. Практически все народные бунты жестоко подавлялись, потому что у бунтующих не было оружия, подготовки и дисциплины. 3. Если власть притесняет малоимущих, наживаясь на их рабском труде, то прежде всего это ведёт к восстанию униженных и к деградации личности самих притеснителей.
Слайд 15
нравственные уроки 1.Нарушение Божьих заповедей и нравственных законов приводит к ужасным последствиям – гибели противоборствующих сторон, гибели антагонистов. 2. Никто не имеет права отнимать жизнь, данную Богом.
Слайд 16
Вывод: Поэма доказывает, что нужно запоминать исторические уроки, делать нравственные выводы, чтобы не повторять ошибок прошлого. Она показывает, что навязывание другим народам своей воли приводит к бунтам или войнам, как, например, в Афганистане. Если мы не делаем выводы, то это может кончиться очень плохо для государства.
Слайд 17
Послесловие Ох и долог путь к человеку, люди, Но страна вся в зелени – по колени травы. Будет вам помилование, люди, будет, Про меня ж, бедового, спойте вы.
Можно от Солнца уйти...
Павел Петрович Бажов. Хрупкая веточка
Петушок из русских сказок
Рисуем зимние домики
Ералаш