Любовь к Отечеству возникает из глубинных чувств личной сопричастности к его истории и культуре. Все это имеет прямое отношение к творчеству С.П. Алексеева, к его личной жизненной позиции. Сам Алексеев учился в авиационном училище. Война его застала во время прохождения практики в полевом лагере. Когда началась бомбежка, только один самолет смог подняться в небо. В нем был и Сергей Алексеев. Затем он закончил Оренбургское летное училище и стал инструктором.
Вложение | Размер |
---|---|
mou.docx | 14.75 КБ |
Сердцем прикоснись к подвигу
(по произведению С.Алексеева «Три подвига»)
Выполнила ученица 6 класса А
МОУ АСОШ №1 г.Арска РТ
Рысаева Ксения
Сердцем прикоснись к подвигу
(по произведению С.Алексеева «Три подвига»)
Любовь к Отечеству возникает из глубинных чувств личной сопричастности к его истории и культуре. Все это имеет прямое отношение к творчеству С.П. Алексеева, к его личной жизненной позиции. Сам Алексеев учился в авиационном училище. Война его застала во время прохождения практики в полевом лагере. Когда началась бомбежка, только один самолет смог подняться в небо. В нем был и Сергей Алексеев. Затем он закончил Оренбургское летное училище и стал инструктором.
В августе 1945 года Алексеев получает ранение при вынужденной посадке самолета в экстремальной ситуации и попадает в госпиталь. Здесь знакомится с Алексеем Маресьевым, легендарным героем- летчиком ,чей подвиг запечатлел Б.Н.Полевой в «Повести о настоящем человеке». Но не только Полевой в своем творчестве описывает героизм Маресьева, но и в творчестве Алексеева есть рассказ «Три подвига», который показывает мужество этого человека.
Очень много произведений посвятил С.Алексеев Великой Отечественной войне. В его рассказах всегда присутствует конкретный ,реальный человек. Одна из основных линий произведений- раскрытие победы Добра над Злом, жизнью над смертью.
Вот и в рассказе «Три подвига» именно эта цель и раскрывается.
Многие советские летчики отличились в боях под Курском.
Весной 1942 года в тяжелых схватках на Северо-Западном фронте в воздушном бою один из советских летчиков был тяжело ранен, а его самолет подбит.Летчик опустился на территорию врага. Это был Алексей Маресьев. Ему казалось, что он один в лесной глуши. Летчик стал пробираться к своим. Он шел сквозь снежные сугробы, один, без еды. У него болели раны, но он терпел. Когда силы покидали его ,он начинал ползти. Он не сдавался. Только на восемнадцатые сутки его подобрали партизаны. Это ли не подвиг?! Человек стремился вперед, шел к цели, хотел жить. И он победил смерть! Но на этом его беды не закончились.
Ноги летчика были обморожены. Он лишился ног. Ему хотелось летать. Ему хотелось бить своего ненавистного врага. А как летать без ног! А как бить врага без ног! И он совершает свой второй подвиг! Врачи сделали ему протезы. Маресьев начал тренироваться ходить на костылях, а затем и без костылей. Но сила воли не покидала Алексея. Он хотел большего. И он упросил врачей разрешить сесть ему в самолет. Быть таким настойчивым ему позволяла одна мысль: «Победить врагов».
И летчик добивается своего. Так долго он шел к этому. Врачи уступили Алексею. Маресьев снова на летном поле. Сколько ему пришлось пережить, чтобы снова взлететь. Опять и опять бесчисленные тренировки… Вся жизнь у Алексея Маресьева проходила в стремление жить, служить Отечеству и народу. Он прошел экзамен у самых придирчивых экзаменаторов. И Алексею разрешили летать.
Летчик не просто хотел летать, он хотел на фронт. Фронт ждал таких людей. На истребителе Маресьев прибыл в Курск незадолго до Курской битвы. И здесь наш герой совершает свой третий подвиг. По первой же тревоге он поднялся в воздух. Ничего его не останавливало. В первых же боях он сбил три вражеских самолета. Не это ли «настоящий человек»,который вопреки всем законам жизни выжил в тяжелой ситуации, нашел силы жить и быть нужным Родине.
С.Алексеев был сам лично знаком с легендарным летчиком, поэтому в этом рассказе нет вымысла, а только реальные факты. Это уже говорит о многом. Это образец мужественного человека, настоящего человека, который вряд ли еще когда –то встретится в наше время.
Заповеди детства и юности
Разлука
Акварельный мастер-класс "Прощание с детством"
Как выглядело бы наше небо, если вместо Луны были планеты Солнечной Системы?
Стрижонок Скрип. В.П. Астафьев