Сочинение-размышление
Задача государства заключается
в одном – повышать престиж
учительского труда.
Д.Медведев, Президент России
Общество и школа нуждаются в хорошем учителе. Сегодня необходимо учительской профессии вернуть то высокое значение, которое всегда вкладывает в это понятие: «учитель». Завтрашний день школы вселяет надежду, так как все предпосылки для роста престижа учительской профессии сегодня есть.
Вложение | Размер |
---|---|
razmyshleniya_o_shkole.docx | 15.02 КБ |
Размышления о школе
Задача государства заключается
в одном – повышать престиж
учительского труда.
Д.Медведев, Президент России
Плывет корабль школьный
По жизненным волнам,
То шторм его качает,
То треплет ураган…
(слова неизвестного автора)
… Раннее утро. Как всегда, я мысленно здороваюсь со своей школой, и ее старенькие стены словно вздыхают в ответ на мое приветствие. Что принесет сегодняшний день? Ежедневные будничные заботы, сезонные хлопоты, ребячьи проделки (лишь бы безобидные!), учительский напряженный труд и, конечно же, самое главное, - радость от встречи с теми, с кем связывает общее дело, наша профессия.
Через некоторое время школа оживет десятками звонких беспечных голосов детей, их смехом, беготней, звонком на урок. Учитель начнет занятие, дети получат положенную порцию новых знаний, состоится школьная жизнь. И так каждый день…
Наблюдаю за старшеклассниками: степенные, немного важные от осознания своей взрослости (по сравнению с мельтешащей под ногами детворой), они искренне улыбаются своим учителям; девочки-подруги обнимаются, прихорашиваются перед зеркалом.
За последние десять лет наш учительский коллектив почти не изменился, а жизнь в школе благодаря всеобщему энтузиазму стала более творческая, оптимистичная, много смелых решений – на уроках, в конкурсах, в подготовке всевозможных школьных праздников и вечеров.
Очень важно, чтобы коллектив сохранил в себе престиж профессии, несмотря на то что в обществе, к сожалению, он давно идет на убыль. Почему? Причины, конечно, банальные, лежащие на поверхности, всеми и на разных уровнях оговоренных… В советское время школа воспринималась как явление однозначно незыблемое, авторитет учителя даже при его недостатках оставался непрекаем. А сегодня? Какие проблемы волнуют современную школу, учителей? Конечно, самые разные: от констатации факта, что «дети теперь приходят в школу другие, нежели 5-10 лет назад», до осознания того, что надо меняться самим; возможно, даже в чем-то изменить старые педагогические представления и ориентиры. Трудновато становится работать и с родителями. Школа особенно остро чувствует на себе перемены в настроении общества, изменения в сознании людей. Никто из родителей не хочет видеть своих детей работающими в школе (а ведь раньше гордились этим!) Анкетирование среди старшеклассников выявляет их мнение: «Учительская профессия – трудная и не престижная, к тому же - низкооплачиваемая». При этом родители единодушно признаются, что хотели бы видеть для своего ребенка «доброго», «понимающего», «тактичного», «сильного» учителя. Мало кто задумывается, что работа учителя как айсберг: огромная часть работы «скрыта под водой», невидима.
Не секрет, что за годы напряженного труда, помноженного на личные проблемы, учитель эмоционально «выгорает». Как защитить его, что делать, чтобы учитель с радостью шел на работу, эмоционально не выгорал? Время показывает, что один из главных принципов управления педагогическим коллективом, который ведет к сбережению здоровья учителя- это выявление успешности его творческого поиска, его решений; умение достойно оценить его вклад в дело обучения и воспитания. С полной уверенностью можно сказать, что сегодняшний день в развитии школьного образования, - это переходный этап, и школа нуждается в квалифицированном специалисте-психологе, который будет работать с педагогическим коллективом не меньше, чем с детьми, учить его приемам профессионального самосохранения. Если учитель отвечает современным требованиям (высокий профессионализм, компетентность в области инновационных технологий, эрудиция, любовь к детям), он будет востребован, и такого учителя надо беречь.
Общество и школа нуждаются в хорошем учителе. Сегодня необходимо учительской профессии вернуть то высокое значение, которое всегда вкладывает в это понятие: «учитель». Завтрашний день школы вселяет надежду, так как все предпосылки для роста престижа учительской профессии сегодня есть.
Как нарисовать зайчика
Твёрдое - мягкое
Ворона
Рисуем осенние листья
О путнике