Сочинение ученика о Великой Отечественной войне, о своём дедушке, напечатанное в книге литературного творчества "Подсолнушки"
Вложение | Размер |
---|---|
sochinenie_o_vov.doc | 38 КБ |
Про войну немало песен спето,
Только вы не ставьте мне в вину,
Что опять, что опять про это,
Про давно минувшую войну.
В. Лифшиц.
Высота человеческого подвига определяется силой любви к жизни. Чем сильнее эта любовь, тем непостижимее измерение подвига, совершаемого человеком ради этой любви. И подвиг народа – это прямое отражение подвига каждого человека, умноженное на миллион, на десятки миллионов.
Достоин восхищения подвиг народа нашей страны в Великой Отечественной войне. Непосильное бремя тягот и страданий вынесли на своих плечах солдаты и офицеры, рабочие и колхозники, деятели науки и культуры, дети и женщины тыла. «Всё для фронта, всё для победы», - этот лозунг вдохновлял тружеников тыла, давал им новые силы.
Источником негасимого света, тепла для миллионов людей в те трудные, героические дни была Москва и Родина. Сквозь чёрную пороховую гарь, на фоне раскалённых до фиолетового свечения орудийных стволов, бойцы видели и тихие переулки Замоскворечья, и мирный уголок родной земли, что был близок до боли в сердце. Для миллионов людей, и не только советских, Москва стала символом свободы и независимости, пробивающим кровавый туман войны и «за горами горя» освещающим «солнечный край непочатый» счастливого будущего народа, и в годы радости, и в годы испытаний она стала аккумулятором энергии, героизма и любви к Родине. И знакомый всем голос московского диктора Левитана с каким – то почти молитвенным напряжением слушала вся страна. Слушала слова призыва встать на защиту Родины, приказ о мобилизации, сводки Совинформбюро о положении на фронтах, слова приказа с перечислением освобождённых городов и подвигов советских солдат, приказ Верховного главнокомандующего о великой Победе, утверждающий бессмертную доблесть живых и вечную славу отдавшим свои жизни за то, чтобы грядущие поколения могли свободно дышать, жить и слушать зовущий к победе и славе набатный голос Москвы.
Каждый день слышим по многу раз: «в войне», «на войне», «о войне». Странно: пропускаем мимо ушей, не вздрагиваем, даже не обращаем внимания. Необходимо остановиться и подумать: война – это смерть такого же человека, как я. В последнее время я часто иду с букетом полевых цветов к памятнику Воину – освободителю, поставленному в центре деревни в честь моих односельчан, не вернувшихся с полей войны. На Стене памяти высечены имена погибших. Среди них нахожу имя своего деда Тазиева Габдрахмана . Мой дед ушёл на войну 1 июня 1942 года, был зачислен в запасную стрелковую команду и прошёл курсы подготовки около деревни Малая Пурга Удмуртской АССР. Через три месяца их погрузили в военный эшелон и отправили на фронт. До фронта добирались только по ночам, а днём немецкие самолёты постоянно бомбили железные дороги. После расформирования дед попал в 287 батальон 120-ого стрелкового полка 69 дивизии 62 –ой армии. Его определили радистом – связным и отправили на учёбу на шесть месяцев. После учёбы он вернулся в свой полк и до 17 июня 1944 года служил связистом. Во время очередной вылазки дед получил ранение в ногу и победу встретил на больничной койке. Суровые лишения военных лет не ожесточили людей. Наоборот! Живые помнят… Помнят имена погибших, помнят Победу, добытую кровью, ратными трудами, высоким патриотизмом. Люди военного поколения – особые люди. С фронтов Великой Отечественной войны они принесли в непростую жизнь страны веру в будущее, готовность жертвовать собой ради других. Мой дед, земля ему пухом, каждый год 9 мая нас собирал вокруг себя и со слезами на глазах вспоминал фронтовых друзей, фронтовые невзгоды и всегда призывал внести посильный вклад в дело сохранения мира. Вспоминая о погибших, дед говорил, что они погибли, как подобает мужам, они хотели свободы своему народу и верили, что, пока есть на земле город Москва, факел свободы не потухнет, что они не боялись смерти, потому что верили в жизнь.
Мне кажется, что наш народ и сегодня способен на повторение подвига единения, братства и долга. На днях в Таллине был произведён демонтаж памятника Солдату – освободителю. На холме Тынисмяги в центре Таллина у основания монумента Воину – освободителю, который называют Бронзовым солдатом, в 1947 году были захоронены останки погибших при освобождении Эстонии от немецко-фашистских войск осенью 1944 года тринадцать советских воинов. Власти Эстонии утверждают, что останки советских воинов «находятся в совершенно неподобающем месте и требуют перезахоронения», а « Бронзовый солдат» является «символом советской оккупации Эстонии» и ему не место в центре столицы. В середине марта комиссия по воинским захоронениям при министерстве обороны Эстонии рекомендовала перезахоронить останки советских солдат из братской могилы и перенести установленный в их честь монумент из центра города на военное кладбище Сиселинна. Известие о переносе памятника и раскопках вызвали массу протестов в России и среди русскоязычного населения Эстонии. Сегодня памятник перенесён, но волна протестов в самой Эстонии и массовые выступления перед посольством Эстонии в России не прекращаются. Народ назвал эту акцию кощунственной, глумлением над памятью тех, кто освобождал Европу от фашистского ига.
Мы сегодня живём в очень неблагонадежное время, миром человечества правит жестокость и зло, материальные ценности становятся первой необходимостью. Морально – нравственные нормы прошлых лет устарели, требуют переосмысления произошедшие в истории и составляющие её суть. Каждый современный человек обязан сделать выбор между нравственностью и безнравственностью, между внешним благополучием при внутреннем убожестве и богатством натуры при скромном существовании. Если человек сознательно будет отказываться от нравственных устоев жизни, нет ничего удивительного в том, что рано или поздно он превратится в злодея. Мне хочется крикнуть на весь мир: «Люди, остановитесь, задумайтесь, сколько горя, страдания, боли, тревоги вокруг вас! Хватит проливать кровь своих собратьев! Не тревожьте память прошлых лет!» «Наша память – это душевный и жизненный опыт, оплаченный дорогой ценой»,- пишет
Ю. Бондарев. Историческая память народа, современная борьба со всеми, кто готов вновь ввергнуть мир в пучину страданий, - прямое продолжение былого, немеркнущего подвига, исполнения долга перед павшими и живущими. Мир не был для нашего народа подарком, наши люди острее всех ощутили трагедию войны, узнали, почем каждый миг этого «лиха».
Вечный огонь Славы горит в Москве как символ беспримерного подвига русского народа в годы Великой Отечественной войны, как призыв свято беречь мир и безопасность нашей Родины.
Кемеш – Кульская средняя общеобразовательная школа
Мамадышского муниципального района
Республики Татарстан
Конкурсное сочинение
Тазиевой Гульназ Маратовны,
ученицы 9 класса на тему:
«И память – боль, - на том стоит, -
Она не убавлялась,
Она от мёртвых к нам, живым,
В пути передавалась».
А. Твардовский. «Возмездие» (1944).
Май 2007 года.
Снег своими руками
Павел Петрович Бажов. Хрупкая веточка
Заповеди детства и юности
Карандаши в пакете
Пчёлы и муха