История страны зачастую воспринимается современным поколением абстрактно, поскольку уходят живые свидетели, творившие её. Только общение с непосредственными участниками исторических событий дают возможность современным детям и подросткам почувствовать свою сопричастность истории своей семьи, страны, народа.
Поэтому на сегодняшний день особенно актуален поиск живых свидетелей, фронтовиков, тружеников тыла, детей и подростков того времени, которым пришлось во время войны встать на защиту Родины, выжить в тяжелое время. Каждый из нас может и должен гордиться историей своей семьи. Порой дети и подростки не подозревают, что в летописи их семьи отражены те подвиги, из которых складывалась большая Победа всей страны.
Детям и подросткам легче понять историю своей страны, начав её изучение с истории своей семьи. Рассказы об участии в событиях того времени можно считать первым шагом в военно-патриотическом воспитании подростков. Эмоционально воспринимая и сопереживая рассказам старших родственников о военной поре, ребята становятся активными участниками сбора, изучения и оформления материалов о военном прошлом.
Сохранение исторической памяти как основы гражданско-патриотического воспитания детей и подростков - ключевая идея проекта.
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.16 МБ |
Учебный проект «Герои моей семьи в годы Великой Отечественной войны»
История страны зачастую воспринимается современным поколением абстрактно, поскольку уходят живые свидетели, творившие её. Только общение с непосредственными участниками исторических событий дают возможность современным детям и подросткам почувствовать свою сопричастность истории своей семьи, страны, народа.
Поэтому на сегодняшний день особенно актуален поиск живых свидетелей, фронтовиков, тружеников тыла, детей и подростков того времени, которым пришлось во время войны встать на защиту Родины, выжить в тяжелое время. Каждый из нас может и должен гордиться историей своей семьи. Порой дети и подростки не подозревают, что в летописи их семьи отражены те подвиги, из которых складывалась большая Победа всей страны.
Детям и подросткам легче понять историю своей страны, начав её изучение с истории своей семьи. Рассказы об участии в событиях того времени можно считать первым шагом в военно-патриотическом воспитании подростков. Эмоционально воспринимая и сопереживая рассказам старших родственников о военной поре, ребята становятся активными участниками сбора, изучения и оформления материалов о военном прошлом.
Сохранение исторической памяти как основы гражданско-патриотического воспитания детей и подростков - ключевая идея проекта.
1. Собрать биографический материал о наших прадедушках, участниках Великой Отечественной войны.
2. Понять и прочувствовать подвиг Советского народа в годы Великой Отечественной войны.
3. Побудить детей и подростков к изучению и осмыслению истории своей страны в первую очередь через непосредственное общение с членами своей семьи - участниками и свидетелями Великой Отечественной войны.
4. Воспитывать у детей и подростков чувство патриотизма, формировать у подрастающего поколения верность Родине, готовность к служению Отечеству и его вооруженной защите.
1. Собрать материал об участии в Великой Отечественной войне близких родственников.
2. Исследовать материал, касающийся истории наших семей и Великой Отечественной войны.
3. Укрепление связи поколений путем проведения совместных мероприятий для детей и взрослых членов их семей.
4. Развитие интереса и потребности в сохранении достоверности исторического прошлого своей семьи, страны, воинской славы России.
5. Оказание поддержки ветеранам и участникам Великой Отечественной войны .
* За послевоенное время родились и выросли несколько поколений россиян. Правду о тех временах можно узнать сейчас только из книг, фильмов и учебников. Возраст ветеранов, воевавших на фронте, превышает 80 лет. Их становится с каждым днём всё меньше. Существует угроза утраты исторической памяти о великом подвиге нашей Родины;
* Подготовленная работа может использоваться для экскурсий и внеклассных мероприятий.
Ещё тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты, подарили вы планете
Великий Май, победный Май!
Ёщё тогда нас не было на свете,
Когда в военной буре огневой,
Судьбу, решая будущих столетий,
Вы бой вели, священный бой!
Ёщё тогда нас не было на свете,
Когда с Победой вы домой пришли.
Солдаты Мая, слава вам навеки,
От всей земли, от всей земли!
Много разных праздников есть на Земле, но самым светлый тот, который дал нам свободу, мир - это День Победы. Каждый год мы с нетерпением ждём этот праздник. В этом году он особенный. Чёрной полосой эта война прошла по всем семьям нашей страны. И мы захотели узнать, коснулась ли она наших семей. Мы обратились за помощью к своим родителям, бабушкам и дедушкам.
Долгие 4 года до 9 мая 1945 года наши прадеды боролись за освобождение родины от фашизма. Они делали это ради будущих поколений, ради нас. Давайте рассказывать об этой справедливой войне, чтобы помнили.
Тихо, ребята, минутой молчанья
Память героев почтим,
И их голоса когда-то звучали,
По утрам они солнце встречали,
Сверстники наши почти.
Среди нас нет тех,
Кто ушёл на фронт и не вернулся.
Вспомним через века, через года,
О тех, кто уже не придёт никогда.
Вспомним!
Благодарим, солдаты, вас
За жизнь, за детство и весну,
За тишину, за мирный дом,
За мир, в котором мы живём!
Наши выводы
Ребята собрали и обработали нужный материал, выступили , оформили уголок памяти и провели экскурсию для учеников начальной школы.
Приложение.
Наши работы
Проект по патриотическому воспитанию
«Герои моей семьи в годы Великой Отечественной войны»
Выполнили обучающиеся 4 класса
65-летие
Победы!
Машенька - ветреные косы
Самый главный и трудный вопрос
Всему свой срок
«Течет река Волга»
Сказка на ночь про Снеговика