Размышления учащейся о подвиге народа в Отечественную войну 1812 года
Вложение | Размер |
---|---|
medvedeva_anna.docx | 28.3 КБ |
МОУ Большебабинская СОШ Алексеевского муниципального района Волгоградской области
Сочинение
на тему:
Народное сопротивление в Отечественной войне 1812 года
Работу выполнил: Медведева Анна
9 класс
Руководитель: Арчакова Елена Александровна
учитель русского языка и литературы
2012 год
История народного сопротивления в Отечественной войне 1812 года.
Гроза двенадцатого года настала –
Кто тут нам помог?
Остервенение народа, Барклай, зима
Иль русский бог?
А.С.Пушкин.
О Великой Отечественной войне тысяча восемьсот двенадцатого года я знаю только из учебника истории и из экранизации фильма «Война и мир», поставленного по роману Льва Николаевича Толстого «Война и мир». Тема «Народное сопротивление в Отечественной войне 1812 года» меня особенно заинтересовала, и я обратилась к историческим фактам и документам. Оказывается, что победа русской армии в этой войне была не случайностью, а истинным патриотизмом русского народа, который сделал все, чтобы прогнать французскую армию. А исторические факты, на которые я обратила внимание, свидетельствуют выше сказанное. Победа России над Наполеоном, безоговорочная и блистательная, вызвала потрясение умов всего мира, радость Европейских народов, порабощенных Наполеоном. Огромную роль в Отечественной войне имело партизанское движение. В понятие малая война Кутузов вкладывал весьма глубокое содержание. Сюда входили действия не только небольших войсковых отрядов и ополчения, но и народных партизанских отрядов.
Организация войсковых партизанских отрядов началась еще до Бородинского сражения. Под Смоленском двадцать третьего июля (четвертого августа) Барклай де Толли отдал в команду Ф.Ф.Винценгероде Казанский драгунский, Ставропольский, Калмыцкий и три казачьих полка и поручил этому отряду действовать в районе Духовщины: тревожить французские войска и держать связь с корпусом Витгенштейна.
Значительно меньшим по размерам, но более активным был отряд Д.В.Давыдова. Вместе со своими гусарами он отступал в составе армии П.И.Багратиона к Бородину. Давыдов решил просить себе отдельную команду. Багратион дал ему трех офицеров, пятьдесят гусар Ахтырского полка и сто пятьдесят казаков из отряда генерал-майора А.А.Карпова. В боях с противником росла слава Давыдова как неуловимого партизана.
Придавая громадное значение Можайскому направлению, Кутузов во время проведения флангового маневра выдвинул к селу Перхушково отряд генерал-майора И.С.Дорохова, состоящий из трех казачьих, одного гусарского и одного драгунского полков и полуроты артиллерии. Дорохову предписывалось производить нападения, «стараясь наиболее истреблять парки неприятельские». Действия Дорохова были отмечены специальным приказом по армии.
Отведя армию на Тарутинскую позицию, Кутузов сформировал еще четыре партизанских отряда: капитанов А.Н.Сеславина, А.С.Фигнера и полковников И.М.Вадбольского,И.Ф.Чернозубова.
К войсковым партизанам относились также прибывшие с Дона двадцать шесть казачьих полков. Все эти полки влились в армию в конце сентября.
Действия войсковых партизан заставили Наполеона бросить на охрану дорог крупные силы. Но все усилия оказались тщетными. Неприятелю не удалось оградить себя от нападений войсковых партизан. Чем глубже проникали в Россию наполеоновские войска, тем явственнее становилось яростное сопротивление народа, который не желал сотрудничать с захватчиками. Но если французам и удавалось заставить отдельных крестьян быть проводниками, то многие из них пользовались случаем, чтобы завести отряды либо в чащу лесов, либо в сторону от крупных населенных пунктов. Подвиг Ивана Сусанина не раз был повторен в то время.
К середине августа в ряде уездов Смоленской губернии уже насчитывалось несколько довольно больших крестьянских отрядов. В Сычевском районе действовали три отряда. Первый из них состоял из жителей города Сычевска, возглавил его городничий П.Карженковский. Этот отряд неоднократно отражал попытки польских улан разорить села вокруг города. Второй отряд во главе с С.Емельяновым, боевым суворовским солдатом, насчитывал 400 человек, он провел 15 боев, уничтожил пятьсот семьдесят два французских солдата. Активно действовал и отряд исправника Е.Богуславского, он уничтожил тысяча семьсот шестьдесят человек неприятеля.
Среди народных героев было немало женщин. До сих пор живет память о знаменитой старостихе хутора Горшкова Сычевского уезда Василисе Кожиной, отряд которой брал в плен и истреблял французов. Известна также «кружевница Прасковья», крестьянка из деревни Соколово Смоленской губернии.
В Гжатском уезде широкую известность получили действия двух отрядов - Ермолая Васильевича Четвертака (Четвертакова) и Федора Потапова (Самуся). Судьба Москвы усилила в народе ненависть к захватчикам и еще более побудила его к борьбе с ними. Подмосковные крестьяне тотчас организовали сопротивление. Большинство их не только отказывалось продавать французам продовольствие, но и расправлялось с теми, кто пытался это сделать. Нередко крестьяне встречали французских фуражиров огнем, несмотря на расстрелы и уничтожение деревень.
Одним из важных источников получения оружия крестьянами Московской и отчасти Калужской губерний являлось Бородинское поле. Был и другой источник — армейские партизанские отряды раздавали отнятое в боях оружие крестьянам.
Раньше других поднялись крестьяне Звенигородского уезда во главе с сотским села Лучинского П.Ивановым. Волостной голова Вельяминовской волости И.Андреев также звал крестьян вступить в партизанский отряд. Самоотверженно боролись с французскими мародерами крестьяне Ф.Сергеев, Е.Алексеев и староста села Ильинского Е.Яковлев, звенигородские мещане И.Горяинов и Н.Овчинников. В отрядах самообороны этого уезда действовало около 16 тысяч крестьян, «способных к бою».
Столь же активно сражались отряды самообороны Волоколамского уезда. Организаторами крестьянских отрядов выступали отставной унтер-офицер Новиков, отставной солдат Немчинов, волостной голова Серединской волости Б.Борисов, волостной староста села Бурцово И.Ермолаев, волостной писарь М.Федоров, крестьяне села Подсухина К.Кузьмин, Г.Семенов. Их успешные действия способствовали неудаче всех попыток французов захватить Волоколамск.
Все села Рузской округи были на военном положении. В каждом из них по звону сигнального колокола, который извещал о появлении противника, крестьяне собирались и дружно давали отпор захватчикам.
Особенно обострилась обстановка на Владимирской дороге в районе Богородска, откуда французы могли угрожать правому флангу русской армии, расположенной у Тарутина. Организаторами партизанского отряда в Вохновской волости явились крестьянин Г.Матвеев (Курин), вохновский голова Е.Стулов, сотенный И.Чушкин.
Наибольший накал наблюдался, однако, на Серпуховской и на обеих Калужских дорогах, которые вели к месторасположению русской армии и ее базам в Туле и Калуге.
Действия партизан приобрели постепенно стратегическое значение. За 39 дней пребывания в Москве французская армия потеряла более 30 тысяч — результат, равный итогам крупного сражения. Не менее важно учитывать и моральный эффект. Партизаны держали французских оккупантов в постоянном напряжении.
Наполеон, проиграв войну1812года, тем самым, по словам одного из первых ее историков, Н.А. Окунева «Навсегда положил преграду всякому покушению Европы победить когда-либо русских на земле их. При этом уже современники понимали, что русский народ, придавленный крепостным ярмом, не мог выказывать всем своей истинной силы. «Еще Россия не подымалась во весь исполинский рост свой, и горе ее неприятелям, если она когда-нибудь подымится» - писал Денис Давыдов в 1836 году. Для самой России последствия Отечественной войны были также огромны. Не морозы и не пространства России победили Наполеона: его победила сопротивление русского народа. Патриотизм русского народа, мужество солдат армии и искусство полководцев, твердая решимость императора Александра 1 - вот основные причины победы России в Отечественной войне тысяча восемьсот двенадцатого года. Русский народ отстоял свое право на независимое национальное существование и сделал это с такой неукротимой волей к победе, с таким истинным презирающим всякую шумиху героизмом, с таким подъемом духа!
Прочитав исторические документы, я все чаще стала задавать себе вопрос: «А смогу ли я или близкие мне люди пойти на подвиг ради спасения Отечества?» Мне сложно ответить сейчас, потому что истинные черты характера проявляются в момент трудной жизненной ситуации. Поэтому для себя я решила прочитать роман Льва Николаевича Толстого «Война и мир», для того чтобы разобраться в сложных жизненных вопросах, понять, что такое истинный и что такое ложный патриотизм. Я думаю, что сюжет и композиция, герои романа помогут мне разобраться в сложных жизненных обстоятельствах.
Заявка для работ, представляемых по интернет и на электронных носителях: | ||||
Название конкурса: | Народное сопротивление в Отечественной войне 1812 года | |||
Полное наименование учреждения: | Муниципальное образовательное учреждение Большебабинская средняя общеобразовательная школа | |||
Руководитель учреждения (ФИО полностью): | Медведева Галина Васильевна | |||
ТАБЛИЦА №1 | ||||
№ строки | Содержание | Информация | ||
1 | Наименование учреждения без муниципальной принадлежности и формы собственности | Средняя общеобразовательная школа | ||
2 | № учреждения | - | ||
3 | Название учреждения | Большебабинская | ||
4 | Тип учреждения или признак частного лица в соответствии с п. 3.2 Положения (1Тип - основное образование, 2 Тип – дополнительное образование, 3Тип – Социальной сферы, 4 Тип – частное лицо) | 1 | ||
5 | Количество учеников в учреждении основного образования (всего) | 61 | ||
6 | Количество детей в дошкольном образовательном учреждении 3-7 лет | - | ||
7 | Количество учеников в начальных классах (1-4 классы), для учреждений основного образования | 16 | ||
8 | Количество детей в классах средней школы (5-9 классы), для учреждений основного образования | 38 | ||
9 | Количество учеников детей в старших классах (10-11 классы), для учреждений основного образования | 7 | ||
10 | Адрес учреждения | Волгоградская область Алексеевский район хутор Большой Бабинский--------- | ||
11 | Почтовый индекс | 403257 | ||
12 | Страна | Россия | ||
13 | Субъект РФ (страны) | Волгоградская область | ||
14 | Тип муниципального образования (район, улус, город, поселок и т.п.) | район | ||
15 | Название муниципального образования (для Москвы административный округ) | Алексеевский | ||
16 | Тип населенного пункта, входящего в состав муниципального образования (город, поселок, хутор, станица и т.д.) | хутор | ||
17 | Название населенного пункта | Большой Бабинский | ||
18 | Адрес (улица, № дома) | - | ||
19 | Телефон учреждения | 3-24-32 | ||
20 | Интернет адрес: |
|
ПАСПОРТ | ||
№ строки | Содержание | Информация |
1 | Название конкурса | Народное сопротивление в ОВ 1812 года |
2 | Название работы | История народного сопротивления в Отечественной войне 1812 года |
3 | Возраст автора | 15 лет |
4 | Класс (для школьников основного образования) 9 | |
5 | Фамилия, имя автора | Медведева Анна Владимировна |
6 | Название учреждения | |
7 | Тип учреждения или признак частного лица в соответствии с п. 3.2 Положения (1Тип – основное образование, 2 Тип – дополнительное образование, 3Тип – Социальной сферы, 4 Тип – частное лицо) 1 | |
8 | Почтовый адрес учреждения: | Волгоградская область Алексеевский район хутор Большой Бабинский------------- |
9 | Индекс | 403257 |
10 | Субъект РФ | Волгоградская область |
11 | Тип муниципального образования (район, улус, город, поселок и т.п.) район | |
12 | Название муниципального образования (для Москвы, административный округ) Алексеевский | |
13 | Тип населенного пункта, входящего в состав муниципального образования (город, поселок, хутор, станица и т.д.) хутор | |
14 | Название населенного пункта | Большорй Бабинский |
15 | Адрес (улица, № дома) | - |
16 | Телефон | 3-24-32 |
17 | Адрес в Интернет |
|
18 | Количество учеников в начальных классах (1-4 классы), для учреждений основного образования 16 | |
19 | Количество детей в классах средней школы (5-9 классы), для учреждений основного образования 38 | |
20 | Количество учеников детей в старших классах (10-11 классы) для учреждений основного образования 7 | |
21 | Название литературного кружка (отделения, мастерской и т.п.) в составе учреждений дополнительного образования- - | |
22 | Количество детей в литературном кружке (отделении, мастерской и т.п.) в возрасте 7 – 17 лет для учреждений дополнительного образования и социальной сферы. - | |
23 | ФИО педагога | Арчакова Елена Александровна |
24 | ФИО руководителя учреждения | Медведева Галина Васильевна |
Усатый нянь
Распускающиеся бумажные цветы на воде
Кактусы из сада камней
Твёрдое - мягкое
Цветущая сакура