Размышления ученицы о героизме русского народа в Отечественную войну 1812 года
Вложение | Размер |
---|---|
makushkina_irina.docx | 25.89 КБ |
МОУ Большебабинская СОШ Алексеевского муниципального района Волгоградской области
Сочинение
на тему:
Народное сопротивление в Отечественной войне 1812 года
Работу выполнил: Макушкина Ирина
8 класс
Руководитель: Арчакова Елена Александровна
учитель русского языка и литературы
2012 год
Героизм русского народа
Умирая, не умрет герой -
Мужество останется в веках.
Имя прославляй свое борьбой,
Чтоб оно не молкло на устах!
Муса Джалиль
Что такое героизм? В толковом словаре Ушакова я прочитала «героизм - ГЕРО'ИЗМ, героизма, мн. нет, ·муж. ( ·книж. ). Способность к совершению подвига». А вот о настоящем героизме я сейчас расскажу, его совершили наши далекие предки во время Великой Отечественной войны тысяча восемьсот двенадцатого года, это была война русской армии с французской. С первых дней эта война стала Отечественной. Вот как это все происходило.
В ночь на двенадцатое (двадцать четвертое) июня тысяча восемьсот двенадцатого года французская армия, выполняя приказ Наполеона, начала переход русской пограничной реки Неман. «Гроза двенадцатого года» (Пушкин) разразилась. Что же несло нашествие врага населению России? «Горящие вокруг селения и предместья города, улицы, устланные ранеными и мертвыми, поля, умащенные человеческой кровью и усеянные множеством трупов, грабеж, насильствования и убийства обезоруженных жителей» – это зарисовка с натуры одного из свидетелей вступления войск Наполеона в Витебск. Можно привести множество таких свидетельств. Когда-то войска революционной Франции славились своей дисциплиной. Но теперь в этом грабительском и ненужном для народа Франции походе солдаты «великой армии» творили насилия над мирными жителями. Наполеон понимал опасность разложения армии. Он издал приказ о расстреле солдат, уличенных в грабеже и мародерстве, но это мало помогло. А Москву и сам Наполеон обещал отдать на разграбление солдатам как «награду» за все лишения похода. Но дело было не только в мародерстве солдат. Французские власти беспощадно отнимали у населения хлеб, овес, сено, пуская по миру тысячи людей. Это был тоже грабеж, только «организованный». Вот поэтому с первых дней война для народа стала Отечественной. Крестьяне добровольно везли в отступавшую армию все, что имели: продовольствие, овес, сено. А враг не мог получить у них сена и фуража ни за деньги, ни силой. Насилия врага вызывали «остервенение народа», как писал А.С.Пушкин. Многие сжигали свои дома, запасы хлеба и корма скоту – лишь бы не попали в руки врага. Героизм стал обычным явлением. Героизм народа проявлялся по-разному. Крестьянина Семена Силаева из Смоленской губернии французы заставляли показать им путь на город Белый. А он уверял их, что дорога болотистая, мосты сожжены и пройти невозможно. На него направляют заряженные ружья – он стоит на своем, предлагают золото – не помогает. Так и ушли французы ни с чем. Город был спасен. А пройти можно было легко: все болота в то лето высохли. В одном из боев во время отступления был тяжело ранен гусар Федор Потапов, по прозвищу Самусь. Его приютили крестьяне. Оправившись от ран, Самусь создал партизанский отряд из крестьян. Вскоре в отряде было уже более 3 тысяч человек. Самусь разработал систему колокольных сигналов, благодаря чему партизаны и жители окрестных деревень знали о движении и количестве неприятеля. Отряд хорошо вооружился, отбив у врага оружие, достали даже пушку. В бою под Царево-Займищем попал в плен рядовой Ермолай Четвертаков. Через три дня он бежал. Сколотив отряд из крестьян, вооруженных самодельными пиками, Четвертаков стал нападать на небольшие отряды неприятеля. Вскоре у него было 300 бойцов, вооруженных французским оружием. Четвертаков организовал охрану окрестных сел, наладил разведку. Со временем отряд Четвертакова вступал в бой даже с крупными отрядами захватчиков. Однажды целый французский батальон трусливо уклонялся от сражения с крестьянами. К сожалению мало сведений осталось о Герасиме Курине – крестьянине одного из подмосковных сел. Несомненно, он был выдающимся руководителем партизан. Отряд действовал очень успешно. Известно, что он захватил много пленных, три пушки, обоз с хлебом. Прославилась в народе Василиса Кожина – жена старосты одной из деревень Смоленской губернии. Она вошла в историю под именем старостихи Василисы. О ней в народе сложено немало легенд, в которых часто трудно отличить правду от вымысла. Когда муж Василисы повел в город партию пленных, она сколотила отряд из женщин и подростков, вооруженных вилами, топорами и косами. Этот отряд охранял деревню, конвоировал пленных. Чем дальше продвигалась вражеская армия, тем больше ожесточался русский народ, тем упорнее он защищался. «Можно без преувеличения сказать, что многие тысячи врага истреблены крестьянами» - писал Михаил Иванович Кутузов, известный русский полководец, на чьи плечи легла победа в Отечественной войне тысяча восемьсот двенадцатого года.
Вот это действительно настоящий героизм! Подняться всем народом на защиту Родины! А ведь народу в то время жилось нелегко, крепостное право все больше угнетало крестьян, но несмотря на все страдания и лишения, народ нашел в себе силы, чтобы защитить свое государство, сохранить нацию. Я горжусь подвигом моих предков!
Заявка для работ, представляемых по интернет и на электронных носителях: | ||||
Название конкурса: | Народное сопротивление в Отечественной войне 1812 года | |||
Полное наименование учреждения: | Муниципальное образовательное учреждение Большебабинская средняя общеобразовательная школа | |||
Руководитель учреждения (ФИО полностью): | Медведева Галина Васильевна | |||
ТАБЛИЦА №1 | ||||
№ строки | Содержание | Информация | ||
1 | Наименование учреждения без муниципальной принадлежности и формы собственности | Средняя общеобразовательная школа | ||
2 | № учреждения | - | ||
3 | Название учреждения | Большебабинская | ||
4 | Тип учреждения или признак частного лица в соответствии с п. 3.2 Положения (1Тип - основное образование, 2 Тип – дополнительное образование, 3Тип – Социальной сферы, 4 Тип – частное лицо) | 1 | ||
5 | Количество учеников в учреждении основного образования (всего) | 61 | ||
6 | Количество детей в дошкольном образовательном учреждении 3-7 лет | - | ||
7 | Количество учеников в начальных классах (1-4 классы), для учреждений основного образования | 16 | ||
8 | Количество детей в классах средней школы (5-9 классы), для учреждений основного образования | 38 | ||
9 | Количество учеников детей в старших классах (10-11 классы), для учреждений основного образования | 7 | ||
10 | Адрес учреждения | Волгоградская область Алексеевский район хутор Большой Бабинский--------- | ||
11 | Почтовый индекс | 403257 | ||
12 | Страна | Россия | ||
13 | Субъект РФ (страны) | Волгоградская область | ||
14 | Тип муниципального образования (район, улус, город, поселок и т.п.) | район | ||
15 | Название муниципального образования (для Москвы административный округ) | Алексеевский | ||
16 | Тип населенного пункта, входящего в состав муниципального образования (город, поселок, хутор, станица и т.д.) | хутор | ||
17 | Название населенного пункта | Большой Бабинский | ||
18 | Адрес (улица, № дома) | - | ||
19 | Телефон учреждения | 3-24-32 | ||
20 | Интернет адрес: |
|
ПАСПОРТ | ||
№ строки | Содержание | Информация |
1 | Название конкурса | Народное сопротивление в ОВ 1812 года |
2 | Название работы | Героизм русского народа |
3 | Возраст автора | 13 лет |
4 | Класс (для школьников основного образования) 8 | |
5 | Фамилия, имя автора | Макушкина Ирина Борисовна |
6 | Название учреждения | |
7 | Тип учреждения или признак частного лица в соответствии с п. 3.2 Положения (1Тип – основное образование, 2 Тип – дополнительное образование, 3Тип – Социальной сферы, 4 Тип – частное лицо) 1 | |
8 | Почтовый адрес учреждения: | Волгоградская область Алексеевский район хутор Большой Бабинский------------- |
9 | Индекс | 403257 |
10 | Субъект РФ | Волгоградская область |
11 | Тип муниципального образования (район, улус, город, поселок и т.п.) район | |
12 | Название муниципального образования (для Москвы, административный округ) Алексеевский | |
13 | Тип населенного пункта, входящего в состав муниципального образования (город, поселок, хутор, станица и т.д.) хутор | |
14 | Название населенного пункта | Большорй Бабинский |
15 | Адрес (улица, № дома) | - |
16 | Телефон | 3-24-32 |
17 | Адрес в Интернет |
|
18 | Количество учеников в начальных классах (1-4 классы), для учреждений основного образования 16 | |
19 | Количество детей в классах средней школы (5-9 классы), для учреждений основного образования 38 | |
20 | Количество учеников детей в старших классах (10-11 классы) для учреждений основного образования 7 | |
21 | Название литературного кружка (отделения, мастерской и т.п.) в составе учреждений дополнительного образования- - | |
22 | Количество детей в литературном кружке (отделении, мастерской и т.п.) в возрасте 7 – 17 лет для учреждений дополнительного образования и социальной сферы. - | |
23 | ФИО педагога | Арчакова Елена Александровна |
24 | ФИО руководителя учреждения | Медведева Галина Васильевна |
Акварель + трафарет = ?
Сказка об осеннем ветре
Хитрость Дидоны
Два Мороза
Астрономический календарь. Март, 2019