Рассказ о волонтёрском движении в Балтийске и МОУ СОШ №6.
Вложение | Размер |
---|---|
sochinenie.docx | 387.92 КБ |
СОЧИНЕНИЕ
Волонтёрское движение в Калининградской области: волонтёры в моей школе
Ты приходишь, когда позовут,
Или сам, но всегда добровольно.
Ты не требуешь денег за труд,
Одного результата довольно.
На работе, ты словно горишь,
Потому что идеей захвачен.
Ты невольное чудо творишь,
И себя не жалеешь.
Чтобы поверить в добро, надо начать его делать…
Часто слышишь о том, что сегодняшнее поколение – потерянное поколение, что мы потеряли нечто такое, что придётся долго и тяжко навёрстывать. Мы потеряли веру во многие хорошие вещи: справедливость, добро, равенство всех перед законом. Светлые примеры стали лишь исключениями. А мне хочется кричать: «Молодёжь всегда смотрит только вперёд, потому что это закономерно!» Я верю в своё поколение! Сейчас наступило время действовать. И мы действуем: выходим на защиту исторических памятников, помогаем нуждающимся в помощи, оберегаем природу, убираем мусор, очищая наш парк и пляж, помогаем ветеранам, пропагандируем здоровый образ жизни.
Мой город - Балтийск, улица, дом, тропинка, знакомая до боли, - вот она, моя маленькая родина. Ей уже больше 250. Много это или мало? Не знаю. А мне всего16. Я по сравнению с ней – совсем ребенок. Человек богат своими корнями. Я хочу быть богатой и щедрой, хочу знать свои корни, хочу гордиться своей землей, своим народом и научить своих детей любить и беречь ее.
Природа, родина, народ, родник – слова одного корня. Как сказал Паустовский, земля рождает. Все от земли. И мы тоже. Земля и человек неразделимы. Так почему же мы, сегодняшние, оглохли и ослепли? Воздух мы замечаем тогда, когда его начинает не хватать. Мы привыкли, что мир зеленый. Ходим, мнем, топчем, заваливаем плитами и булыжником. Подумаешь! Травы много. На всех хватит. Нет, это мы обеднели. У себя украли.
Меня возмущают человеческая жестокость, равнодушие. Многие наивно полагают: на наш век хватит. А нашим детям, внукам что оставим?
Один за другим исчезают на земле целые виды животных, птиц, растений. Испорчены реки, озера, моря. Мы похожи на дикарей. А если бы земля умела говорить? Хочется крикнуть: «Человек, остановись! Защити свою мать!» Как тут не вспомнить наших предков, которые, припадая к земле, просили помощи, защиты, силы, мудрости. И земля излечивала раны и живой, и мертвой водой. Припадем к земле и мы, попросим прощения.
Очерствели, огрубели, перестали слушать музыку весенней капели, журчащий подо льдом ручеек, радоваться солнцу, наступающему дню. А может, мы и пришли в этот чудесный мир, чтобы радоваться и удивляться. Удивишься распустившемуся цветку, песне жаворонка в небе, синеве облаков – и наполнится человеческая душа добротой и красотой. Теперь ты богат. Беги, делись скорей своими сокровищами с другими и помни: это земля тебя держит в своих ладонях, лелеет и растит, как заботливая мать.
Мне запомнились слова: «…воспитай в себе жалость к сломанному дереву, к одичавшей, брошенной собаке, утке, замерзающей в полынье городского водоема. Боль «меньшего брата» прими как свою». Благое и милосердное дело – помочь пропитаться птицам в зимние дни. Привычное малое дело милосердия можно сделать праздничным – устроить для птиц особую, праздничную, кормушку – “птичью елку”! Этим малым делом у нас в школе занимаются ученики младших классов под руководством замечательного педагога Н. Р. Яцыно.
Такие елки они устраивают и на пришкольном участке, и на прогулочной площадке детского сада, во дворах своих домов, и в парке им. Головко. А у себя дома, на балконах, учащиеся тоже обустраивают их, аккуратно и прочно укрепив такие деревца или просто кормушки для птиц.
13 февраля 2010 года у нас в городе произошла катастрофа. Во внутренней гавани Балтийска более 100 лебедей, искавших убежище от холода, оказались заложниками халатности людей. В воды морского канала попали отходы нефтепродуктов. Мазут и технические масла пропитали перья птиц, от чего они потеряли способность летать и переносить холод. Как назло, на южном побережье Балтики был сильный мороз. Лебеди настолько замерзли, что двигаться практически не могли.
В субботу и воскресенье группа учащихся нашего 9 «Б» класса с сумками, набитыми порезанным на мелкие кусочки хлебом, направились к месту обитания балтийских лебедей. Увиденное вселило в нас немного оптимизма. Мы узнали, что новых случаев гибели лебедей не было. Стая незапачканных мазутом птиц обосновалась в свободных ото льда местах около гостиницы «Золотой якорь». Их кормят жители города. Правда, несколько лебедей вмёрзли лапами в лёд и не могут приблизиться к корму. Но основная группа, их около 50, может двигаться и выглядит здоровой.
Другие лебеди обосновались в двух тёплых подвалах гостиницы. Они были испачканы мазутом и частично отмыты. Здесь для них добрые жители постарались создать сносные условия: была даже посуда для воды и корма. Главное же, здесь тепло. Некоторые даже пытаются выбраться наружу.
Лебедей регулярно кормят жители города и волонтёры из Калининграда. Молодые ребята ухаживают за птицами, чистят помещение, проветривают, провели свет, устилают пол соломой. Правда, вид у лебедей нездоровый, они вялые и грязные, да и немудрено после таких стрессов. За время помещения лебедей в подвал был только один случай гибели. Мы были рады, что была и наша доля участия в спасении птиц.
Особое внимание в нашей школе уделяется ветеранам Великой Отечественной войны. Вместе с руководителем школьного народного Музея «Боевой Славы» Л. В. Горюновой мы участвуем в проекте
«ВЕТЕРАН ЖИВЕТ РЯДОМ»
Короток век человека, но жизнь его может вместить очень многое. Особенно если жизнь пришлась на переломные, судьбоносные для страны годы. И горько, когда память о былых свершениях, жертвах и победах, память, которая могла бы сделать сильнее духом многих и многих, уходит в небытие...
А реализация данного проекта позволяет решить ряд задач: воспитать у школьников чувство гражданственности и патриотизма, чувство гордости за принадлежность к своей нации, гордости за свою Родину; воспитывать молодёжь патриотизму на примере жизни и подвига героев-земляков; приобщать к истории и культуре своего народа; создавать рукописные книги воспоминаний фронтовиков города Балтийска; проводить исследовательскую историко-краеведческую работу; реставрировать школьный музей.
Участники проекта и организаторы проекта – это ветераны Великой Отечественной, труженики тыла, дети войны и, конечно же, мы, учащиеся МОУ СОШ №6.
Реализация этого проекта происходит по направлению «Мы – рядом!». Это адресная помощь ветеранам. В каждом классе есть группа учащихся, которая оказывает адресную помощь своим ветеранам и привлекает к участию одноклассников, родителей, соседей. В ходе проекта создаются материалы на школьном интернет-сайте, планируется выпуск информационных материалов. Снят фильм «Ветеран, живущий рядом». Перед каждым праздником: Днём пожилого человека, Новым годом, Днём защитника Отечества, Днём Победы в классах, в библиотеке проходят презентации творческих работ учащихся, а в школьной столовой проходят праздничные чаепития, на них всегда присутствуют наши подопечные, ветераны войны и труда. Такие встречи проходят в очень тёплой обстановке. Учащиеся исполняют песни, читают стихи, ставят сценки. Такая дружба очень сближает наши поколения. Так, 7 мая девочки 10 «А» класса выступили с любимой песни всех русских людей - "Катюшей". А когда ребята начальной школы дружно запели "Песню о ленинградских мальчишках", слёзы выступили не только у ветеранов, но и у всех учителей и родителей, находившихся на этой встрече. Также ученики 4 «А», 5»А» классов порадовали гостей красивыми русскими народными танцами.
В конце праздника, как символ победы, ветеранам были преподнесены красные гвоздики, а также открытки, изготовленные руками самих детей.
Все меньше становится очевидцев Отечественной войны 1941-1945 годов, явивших всему миру в борьбе с фашистскими захватчиками победоносную силу и великое могущество русского народа. Сейчас многие «историки» пытаются переписать роль России в те давние годы, очернив судьбоносные для всего мира, решительные действия защитников Отечества. Проект «Ветеран живет рядом» - это уникальная возможность для учеников из первых уст узнать о суровой правде тех дней, об историческом опыте стойкости и беззаветного служения Родине ее сыновей. Зачастую от нашего внимания ускользают неформальные, - но такие важные! - контакты со старшим поколением, ослабевают и родственные связи с дедами и отцами. Однако, только лично соприкасаясь с опытом людей, пережившими военное лихолетье, мы, подрастающее поколение, сможем представить факты фронтовой жизни армии и тыла, труда на пределе человеческих сил, услышать о реальных, «некиношных» примерах прочности духа и моральной стойкости ветеранов войн. После таких встреч в наших душах появляется гордость за дела дедов и прадедов, искреннее желание быть похожими на них.
Сказка на ночь про Снеговика
Загадка старого пирата или водолазный колокол
У меня в портфеле
Пчёлы и муха
Лиса-охотница