Электронная газета по математике с историческим материалом, ребусами, кроссвордом.
Вложение | Размер |
---|---|
elektronnaya_gazeta_po_matematike.pptx | 208.63 КБ |
Слайд 1
Электронная газета по математике Ученицы 8Б класса Шляхетской Анастасии 2011-2012 учебный годСлайд 2
Содержание Высказывание о математике. История развития математики. Известный математик. Математические шарады. Кроссворд. Ребусы. Это интересно!
Слайд 3
Высказывания о математике. Математика - это язык, на котором говорят все точные науки . (Н.И. Лобачевский ) Математика - это язык, на котором написана книга природы . (Г. Галилей) Вдохновение нужно в геометрии не меньше, чем в поэзии. ( А.С. Пушкин)
Слайд 4
История развития математики Краткая история развития «математики» Развитие математики началось вместе с тем, как человек стал использовать абстракции. К примеру, простую абстракцию — числа; понимание того, что два яблока и два апельсина, несмотря на все их различия, имеют что-то общее, а именно занимают обе руки одного человека, — качественное достижение мышления человека. Древние люди не только узнали, как считать определённые объекты, но также осознали, как вычислять еще и абстрактные количества, такие, как время: дни, сезоны. Из элементарного счёта постепенно начала развиваться арифметика: сложение, вычитание, умножение и деление чисел. Прогрессирование математики опирается на письменность и умение записывать числа. Скорее всего, древние люди первоначально выражали количество путём рисования чёрточек на земле или выцарапывали их на древесине. Древние инки, не имея другой системы письменности, представляли и сохраняли числовые данные, используя сложную систему верёвочных узлов, так называемые кипу. Существовало множество различных систем счисления. Первые известные записи чисел были найдены в папирусе Ахмеса, созданном египтянами Среднего царства. Индская цивилизация разработала современную десятичную систему счисления, включающую концепцию нуля. Исторически основные математические дисциплины появились под воздействием необходимости вести расчёты в коммерческой сфере, при измерении земель и для предсказания астрономических явлений, позже, для решения новых физических задач. Каждая из этих сфер играет большую роль в широком развитии математики, заключающемся в изучении структур, пространств и изменений.
Слайд 5
Николай Иванович Лобачевский. Николай Иванович Лобачевский (1792 - 1856) – математик, преподаватель, ректор Казанского Императорского университета. Родился Николай Лобачевский 20 ноября 1793 года в Нижегородской губернии, а в 1800 году переехал в Казань. Образование в биографии Лобачевского было получено в казанской гимназии, которую он окончил в 1807 году. Затем он поступил в Императорский университет Казани. Николай хорошо учился, специализировался на математике и физике, так что в итоге получил красный диплом магистра по данной специальности. В 1814 году, оставаясь в университете, занял должность адъюнкта, а позже – профессора. Как преподаватель математики, астрономии, физики, Лобачевский высоко ценился в университете. А в 1819 году стал деканом своего физико-математического факультета. В 1827 году биография Лобачевского стала известна как ректора Казанского университета. Эту должность он занимал до 1846. Так что кроме чтения лекций Николай Иванович решает насущные проблемы учебного заведения. Также Лобачевский занимается математическими теориями, развивает неевклидову геометрию - гиперболическую. В алгебре Лобачевским был разработан способ приближенного решения уравнений. Также им было получено несколько теорем в математическом анализе. В 1846 году отстранен от должности ректора университета Министерством. Вскоре в биографии Лобачевского наступил сложный период – здоровье ухудшалось, а все состояние было продано из-за долгов. В 1856 году великий математик умирает. В 1895 году создана премия (медаль Лобачевского), позже его именем называют улицы, библиотеки и даже кратер на Луне.
Слайд 6
Математические шарады. Я с « Л » смягчённым - под землёй, Бываю каменный и бурый. А с твёрдым - в комнате твоей И в геометрии фигура . (Угол ь - угол) Он грызун не очень мелкий, Ибо чуть побольше белки. А заменишь « У » на « О » - Будет круглое число . (С у рок - с о рок) Первую находим, вычисляем, Много формул для неё мы знаем. На второй же митинги, парады, Погулять по ней всегда мы рады. (Площадь) S
Слайд 7
Кроссворд. Угадав все слова и записав их в клеточки по горизонтали, в выделенном вертикальном столбце вы прочтете фамилию известного ученого-математика Древней Греции. 1. Отрезок прямой, образующий прямой угол с данной прямой и имеющий одним из своих концов их точку пересечения, есть ... к данной прямой. 2. Элемент прямоугольного треугольника. 3. Треугольник есть геометрическая ... . 4. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны. 5. Два луча, исходящие из одной точки. 6. Перпендикуляр, опущенный из вершины конуса на плоскость основания. 7. Замкнутая плоская кривая, все точки которой находятся на одинаковом расстоянии от некоторой точки O.
Слайд 8
"Тропинка к истине сложна, И потому в мышленье чистом Отвага дерзкая нужна Не менее, чем альпинистам." Ребусы
Слайд 9
Это интересно. Как люди научились считать. Первобытные люди не знали цифр, но считать умели. Как? А очень просто — на пальцах. Именно пальцы являлись и первыми изображениями чисел, и, если хочешь, первым «калькулятором». Надо, например, прибавить к пяти три, пожалуйста, — загнул 5 пальцев на одной руке, 3 на другой. Загнул пальцы, значит, произвел сложение, разогнул — вычитание. Ну, а если уж пальцев на руке не хватает, можно использовать пальцы на ногах. Этот факт, как считают многие ученые, стал причиной того, что современный человек считает десятками. Позднее вместо пальцев для счёта начали использовать зарубки на палочках. А когда возникла письменность, для обозначения чисел стали употреблять буквы. Например, у славян буква А означала число «один» (Б не имело числового значения), В — два, Г — три, Д — четыре, Е — пять. Постепенно люди стали осознавать числа независимо от предметов и лиц, которые могли подвергаться счёту: просто число «два» или число «семь». В связи с этим у славян появилось слово число . В значении «счёт, величина, количество» его начали употреблять в русском языке с ХI века.
Рождественский венок
Д.С.Лихачёв. Письма о добром и прекрасном: МОЛОДОСТЬ – ВСЯ ЖИЗНЬ
Рисуем акварелью: "Романтика старого окна"
Акварель + трафарет = ?
Позвольте, я вам помогу