сочинение
Вложение | Размер |
---|---|
uroki_v_zhizni.doc | 38 КБ |
Уроки жизни преподносятся нам в течение всего существования. В раннем детстве, когда мы только учимся ходить и говорить, в детском саду во время игр и, конечно, в школе. С 1-го по 11-ый класс, считайте, мы проходим путь от малышей – первоклашек до самостоятельных, хоть и юных людей. Конечно, все приходят к этому выводу и считают, что именно в школе нам даются знания, основывающие нашу жизнь. Знания... Многие под этим словом подразумевают только науки, которые проходят в школе. А если рассматривать не только школьные предметы, но и учителей, их отношение к ученикам и преподавание?
Если смотреть глазами учеников, то каждый учитель по-своему относится к своей работе. Одни видят своей целью обучить детей тонкостям предмета, формулам, различным видам решений и идеальному знанию, но не более... И такое обучение можно сравнить с каким-нибудь справочником или словарём. Но детям, конечно, больше нравится приключенческий роман! Это происходит тогда, когда учитель заражает учеников любопытством и рвением узнать, а что же там, дальше, когда ты узнаешь ещё больше. Само собой, не каждого ребёнка интересует один и тот же предмет, и редко удаётся настолько заинтересовать каждого. Но такой учитель нравится школьникам намного больше и кажется ближе… Ребятам легче поговорить и услышать советы от таких преподавателей. Вот, в частности, именно такие учат детей рвению и упорству. Глядя на таких учителей, хочется так же, как они, знать что-то в идеале! Например, история. Часто, проходя какую-нибудь тему, наша учительница рассказывает нам нечто, не входящее в учебник, повествуя интригующие подробности, легенды или, наоборот, быль, а потом… резко обрывается и говорит, что мы пройдем это в девятом или десятом классе! Вы бы видели, с каким рвением мы уговаривали её продолжить! Но наша учительница неумолима, хитро улыбаясь, она говорит, что всё впереди. Ну как после этого не пойти и не разыскать эту таинственную историю из прошлого?
Очень легко находят язык с учеником и его душой учителя гуманитарных предметов, а в особенности учителя литературы и МХК. Ведь в этих предметах важную роль играют мнение и взгляды учеников. В зависимости от того, как ребёнок отзывается о каком-либо произведении, учитель ясно может понять, каков ребёнок по характеру. Например, насколько эмоционален, насколько категоричен и т.д. А потом в той или иной ситуации понять, почему он так поступил?
Общаясь с ребятами по поводу стихов, сочинений и картин, учитель помогает им раскрывать своё я. Учит правильно высказывать своё мнение и отстаивать свои взгляды. Умение красиво и чётко выражаться, творчески мыслить всегда полезно в жизни…
В точных науках всё уже по-другому. Там личное мнение уже не важно, главное - правильный расчёт и память. Но иногда бывает, что в перерыве между какой-нибудь темой учитель неспешно рассказывает историю, связанную с этим предметом и повседневностью. Вот тут и начинается маленький урок жизни! У нас в школе на уроке информатики так иногда бывает. Например, недавно учительница рассказала нам историю с банковскими магнитными картами. Приезжаешь в другой город с картой, на которой все сбережения... А потом раз, и она ломается! Ребята сразу прикидывают, возможно ли такое и как следовало бы поступить, а учительница в то время даёт совет на будущее. И такие советы, как и уроки, не менее полезны в жизни.
Как я уже говорила, учителя относятся к школьникам по-разному. Некоторые обращаются к ученикам как к взрослым. Когда с таким встречаешься, то волей- неволей начинаешь вести себя более собранно и внимательно! На своих уроках учителя с таким отношением подготавливают школьников к поступлению в институт. Ведь там за какой-нибудь проступок уже не будет оправдания, что ты ещё ребёнок… Там ты уже будешь полноправным взрослым и понесёшь ответственность.
А некоторые, наоборот, видят в 14-15- летних учениках несмышлёных детей. Да, конечно, бывает, что такое отношение школьников задевает, ведь младшие скорее хотят стать старшими. Но в любом случае ученикам приходится мириться с таким отношением и вступать в роль, полностью покоряясь учителю. Наверно, в этом случае они учатся сдерживаться и прислушиваться к старшим и опытным.
Конечно, дети любят добрых и справедливых учителей. Тех, кто относится ко всем одинаково, никого не выделяя. Тех, кто может убедить прекратить хулиганское поведение не криком или двойкой, а убеждением. Такие учителя без особых усилий достигают уважения и преданности и с успехом преподают свои предметы.
Естественно, самый главный учитель, который решает все ученические проблемы – это классный руководитель. Именно он разбирается с оценками, успеваемостью и поведением детей. Можно сказать, что классный руководитель – это своего рода школьный родитель. Если что-то случается, то ребята первым делом спешат к нему. Классный руководитель в курсе всех событий и отношений внутри класса. Школьная жизнь - это своеобразный маленький мир, маленькая страна, в которой учитель всегда пытается навести мир и порядок. Перед преподавателем стоит цель - сдружить и сплотить класс, ведь дружный класс – значит хорошие результаты и пример для подражания. Это тоже является уроком жизни. Брать ответственность на себя за целый класс подростков – достойно уважения. Конечно, это является обязанностью учителя, но часто ли в жизни кто-то берёт на себя такую огромную ответственность? Думаю, этому стоит учиться.
Школьные годы - это один из главнейших периодов в жизни человека. Хотя уроки жизни будут даваться нам в течение всего пути, больше всего мы будем узнавать их в годы детства и юности. Ведь и все школьные предметы, и все жизненные ситуации станут для нас уроками. А людьми, которые будут нашими проводниками в эти моменты, всегда будут учителя. Эти люди будут открывать нам новые тайны знаний и рассказывать секреты поведения в обществе. Станут для нас примером. Главное - правильно понять это и ответить благодарностью.
Ведь «Истинный предмет учения состоит в приготовлении человека быть человеком» (Хаббард Э.)
Старинная английская баллада “Greensleeves” («Зеленые рукава»)
А теперь — мультфильм
Алые паруса
Одеяльце
Рисуем подснежники гуашью