Работа учащихся над проектом "Авторская песня"
Вложение | Размер |
---|---|
voznikn_avtorskoy_pesni_2.ppt | 259 КБ |
Слайд 1
Формирование авторской песниСлайд 2
Участники проекта
Слайд 3
Авторская песня Поэтический «бум» времен «оттепели», всплеск интереса к поэзии, к лирике нашел выражение и в явлении так называемой «авторской песни». Название это условно подразумевает творчество «поющих поэтов», сочетающих в одном автора мелодии, автора стихов, исполнителя и аккомпаниатора. Доминантой в «авторской песне» является стихотворный текст, которому подчинены и музыка, и манера исполнения.
Слайд 4
Целью своей работы мы ставили задачу как можно подробнее узнать об истоках Авторской песни, об отношении к ней со стороны народа и органов власти, а для себя – раскрыть тот потайной мир чувств, который двигал бардами при создании песен.
Слайд 5
Почему возникает такой жанр? Бард Юлий Ким в книге «Нет хода нам назад» пишет: «…на фоне надоевшей тотальной лжи, в которой жило наше общество, естественно возникла мощная потребность в правде…Эта потребность в какой-то очень значительной степени была удовлетворена…некоторой свободой, которую получили все виды творчества и песенного в том числе».
Слайд 6
Кто они первые барды? Общеизвестно, что многие классики жанра авторской песни в обычной жизни – люди с техническим образованием, для которых сочинение песен было всего лишь увлечением. Борис Слуцкий откликнулся на ситуацию крылатой фразой: «Что-то физики в почете, что-то лирики в загоне». Но время показало, что нет оснований наивно противопоставлять науку и искусство.
Слайд 7
Барды первой волны Центром авторской песни стал Московский государственный педагогический институт, студентами которого в начале 60-х были барды «первой волны», родоначальники жанра: Ада Якушева, Юлий Ким и одна из самых ярких фигур – Юрий Визбор. Хотя многие полагают, что это Булат Окуджава, Еще чаще говорят, что это Высоцкий. Но Визбор как бы выплыл из волн студенческой песни. Это было до Окуджавы и Высоцкого.
Слайд 8
Кто они - герои песен? Для бардов характерно романтическое восприятие мира, созвучное с общим настроем всего общества того времени. Герой их произведений – мечтатель, бродяга с рюкзаком и гитарой, геолог, юрист или строитель новых городов
Слайд 9
Первые песни Шестой Всемирный фестиваль молодежи и студентов в Москве в 1957 году показал, что свои песни сочиняют почти во всех московских вузах, выражаясь стилем тех лет «романтика звала в дорогу». В 1959 г в Москве прошел первый конкурс студенческой песни. Это был основной период развития жанра, длившийся до начала 90-х годов. Межвузовские конкурсы стали ежегодно проводиться в МГУ
Слайд 10
Сложности Барды своим свободомыслием часто не вписывались в рамки коммунистической идеологии. Травля отдельных представителей жанра авторской песни была обычным делом в тот период. Запрещали слеты, разгонялись клубы.
Слайд 11
Авторская песня в период перестройки. С приходом перестройки подул ветер свободы. Препоны, ставившиеся бардам, исчезали прямо на глазах. Перестройка не только разрешила авторскую песню, но и вознесла её на пьедестал.
Слайд 12
Вывод (заключение) Авторская песня явилась общественным достижением 50-90- х годов хх века, существует она и сегодня. Но пиком развития стали именно годы « оттепели » , когда в противовес официальной советской песне чуть не вся страна слушала и пела песни « неофициальные » , соответствующие духу времени, духу романтики, духу свободы, песни, обычно простые по мелодии и глубокие по смыслу, заложенному в стихотворный текст. Это песни Булата Окуджавы, Александра Галича, Юрия Визбора, Владимира Высоцкого, Юлия Кима и многих других. Они поются и сегодня в дружеских компаниях, у костра, в походах, геологических экспедициях, в неформальной обстановке. Авторская песня обращена к каждому, и она про каждого, поэтому её интимность не противоречит массовости.
Мальчик и колокольчики ландышей
Д.С.Лихачёв. Письма о добром и прекрасном: МОЛОДОСТЬ – ВСЯ ЖИЗНЬ
Акварель + трафарет = ?
Яблоко
За чашкой чая