Презентация на тему СПП
Вложение | Размер |
---|---|
17054_prezentaciya_spp.ppt | 543 КБ |
Слайд 1
Работа Григорян Марианны. Презентация на тему: Сложноподчинённое предложениеСлайд 2
Схема: [ ] – главная часть ( ) – придаточное предложение
Слайд 3
средства подчинения союзы не падает логическое ударение, служебные слова Что, чтобы, как, словно, если, ибо, так как. хотя, потому что и др. Ясно было, что старика огорчало небрежное отношение Печорина. союзные слова падает логическое ударение, местоимения и наречия Который, чей, кто, что, где, куда, откуда, почему и др. В библиотеке мы спросили, что нам почитать о «Слове о полку Игореве».
Слайд 4
Типы придаточных: Определительные Изъяснительные Обстоятельственные
Слайд 5
ПРИДАТОЧНЫЕ ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ ВОПРОС : КАКОЙ? [ … СУЩ. ] , (… ). Солнце освещало вершины лип , которые уже пожелтели под свежим дыханием осени .
Слайд 6
ПРИДАТОЧНЫЕ ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ ВОПРОС : КАКОЙ? [ … СУЩ. ,( … ), … ] . В книге , которую подарил мне товарищ , рассказывается интересная история из жизни знаменитого путешественника .
Слайд 7
ПРИДАТОЧНЫЕ ИЗЪЯСНИТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ КОСВЕННЫХ ПАДЕЖЕЙ [ … ГЛ. ] , (… ). Казбич вообразил , будто Азамат украл у него лошадь .
Слайд 8
ПРИДАТОЧНЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВЕННЫЕ [ ] ОБРАЗА ДЕЙСТВИЯ КАК? КАКИМ ОБРАЗОМ? СТЕПЕНИ КАК? В КАКОЙ СТЕПЕНИ? ВРЕМЕНИ КОГДА?
Слайд 9
ПРИДАТОЧНЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВЕННЫЕ Ученик всё делал так , как требовал мастер . – образа действия Ученик всё сделал так хорошо , что мастер его похвалил . – степени Я увидел впереди трёх девочек , когда выбрался из зарослей . - времени
Слайд 10
ПРИДАТОЧНЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВЕННЫЕ [ ] ПРИЧИНЫ ПОЧЕМУ? ЦЕЛИ ЗАЧЕМ? МЕСТА ГДЕ? КУДА? ОТКУДА?
Слайд 11
ПРИДАТОЧНЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВЕННЫЕ Лес стоял тихий и молчаливый , потому что главные певцы улетели . – причины Все молчали , чтобы расслышать шорох цветов . – цели Алексей пополз туда , куда ушёл самолёт . - места
Слайд 12
ПРИДАТОЧНЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВЕННЫЕ [ ] УСТУПКИ НЕСМОТРЯ НА ЧТО? СЛЕДСТВИЯ В РЕЗУЛЬТАТЕ ЧЕГО? Сравнения Как?
Слайд 13
ПРИДАТОЧНЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВЕННЫЕ Ночь была тиха и светла , хотя луны не было . – уступки Дождь лил как из ведра , так что на крыльцо нельзя было выйти . – следствия Лес стоит молча , словно всматривается куда-то своими верхушками и ждёт чего-то . - сравнения
Слайд 14
ТИПЫ ПОДЧИНЕНИЯ ПРИ НЕСКОЛЬКИХ ПРИДАТОЧНЫХ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ ПАРАЛЛЕЛЬНОЕ ОДНОРОДНОЕ
Слайд 15
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ ПОДЧИНЕНИЕ [ ] , ( ), ( ). Мы были на летних каникулах , когда мать, остававшаяся всё лето в городе , прислала известие , чтобы мы не приезжали .
Слайд 16
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ ПОДЧИНЕНИЕ при стыковке двух союзов [ ] , (что(если … ), то …). [ ] , (что(если … ), так …). [ ] , (что(если … ), но …). Она сказала ему , что если он болен , то надо лечиться .
Слайд 17
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ ПОДЧИНЕНИЕ при стыковке двух союзов [ ] , (что,(когда … ), …). Медведь так полюбил Никиту , что , когда он уходил куда-то , зверь тревожно нюхал воздух .
Слайд 18
ПАРАЛЛЕЛЬНОЕ ПОДЧИНЕНИЕ ( ), [ ] , ( ). Когда дверь была заперта на ключ , Арина Петровна приступила к делу , по поводу которого был созван семейный совет .
Слайд 19
ОДНОРОДНОЕ ПОДЧИНЕНИЕ [ ] , ( ), ( ). Движение транспорта возобновилось , когда ремонт трамвайных путей был завершён , когда дороги залили асфальтом .
Слайд 20
ОДНОРОДНОЕ ПОДЧИНЕНИЕ [ ] , ( ) И ( ). Слышно было , как в саду шагал садовник и как скрипела его тачка .
Слайд 21
тест 1.Найдите сложноподчиненные предложения. A. Гора, высившаяся над городом, сверкала вся, как глазированный кулич. Б. Во времена Владимира Мономаха половцев отогнали от южных границ Руси, однако и позднее не раз приходилось русичам отражать их набеги. B. Из чащобы все время доносились неясные шорохи, и поэтому мальчики долго не могли успокоиться. Г. Охотник, вздрогнув, быстро оглянулся, потому что в кустах он услышал какой-то шум. Д. Мы вышли к реке, когда начался дождь, скоро превратившийся в ливень. 2.Укажите предложения, в которых придаточное с главным связано с помощью союзного слова. A. Чем ближе к югу, тем чаще встречались казачьи сторожевые вышки. Б. Макар и не заметил, что стало светать. B. Обратите внимание на почки ивы, которые слегка набухли. Г. Только теперь я понял, что для него значила эта вещь. Д. Старик был так поражен его словами, что всплеснул руками.
Слайд 22
тест ( продолжение ) 3. Укажите среди данных слов союзы: А. ибо; Б. где; В. который; Д. потому что. 4. Спишите предложения, расставляя знаки препинания. Сделайте схемы предложений. Обведите в кружок номера предложений, в которых придаточное стоит в середине сложноподчиненного. A. Впервые я услышал как шелестит лист падающий поздней осенью с дерева. Б. Нынче в пять часов утра когда я открыл глаза в окно моей комнаты повеяло запахом цветов. B. Должно быть каждый из нас подумал о лесных ручьях которые бегут под буреломом о мерцающих звездах. Г. Слышно было как мать звенела стаканами разливая чай. Д. Летят к вербе пчелы бабочки потому что их привлекают душистые сережки.
Слайд 23
тест ( окончание ) 5. Составьте предложения по схемам 1. [… так], (как…). 2. [ ] , (который …). 3. (когда…), [ ] . 4. [ , ( ), ] . 6. Укажите, как расставить знаки препинания в предложении: Бессмертная греческая традиция (1) главная особенность (2) которой (3) углублённый интерес к человеку (4) была воспринята древнерусскими мастерами. 1, 4 – запятые; 3 – тире 1 – тире; 2, 4 – запятые 1, 3, 4 – запятые 2, 4 – запятые; 3 - тире
Слайд 24
Урок окончен. Спасибо за внимание.
Зимний дуб
Рисуем акварельное мороженое
Рисуем подснежники гуашью
Твёрдое - мягкое
Ералаш