Представляя свои взгляды на райооный конкурс "Лидер" Алина выбрала тему экологической безопасности планеты.
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_kodeks._perepelyatnik_a.2011.doc | 28.5 КБ |
Сочинение на тему «Экологический кодекс школьника»
С давних времен человечество стремилось найти ответы на различные, интересующие его вопросы. И вот теперь передо мной встал сложный вопрос: экологический кодекс школьника?- как я это понимаю?...Пролистав энциклопедии, я узнала, что слово экология (от греч. oikos) означает «наука о жилище, местообитании». Это слово ввел в 1866 году Эрнст Геккель, выдающийся немецкий естествоиспытатель.
Экологические проблемы носят глобальный характер и затрагивают все человечество. На современном этапе развития общества вопрос экологического воспитания приобретает особое значение. Главная причина этого – экологическая безответственность людей.
Почему это так случилось и что послужило тому причиной? К числу самых волнующих, несомненно, относятся проблемы, связанные с загрязнением окружающей среды. Загрязняется все: воздух, вода, почва. И это в свою очередь не может не сказаться губительно на растениях, животных, на здоровье людей. Волга, Байкал, Ладога, Черное море – это только некоторые адреса кричащих экологических проблем. В результате неправильного использования земель происходит истощение почв.
Нарастает беспокойство о наших «соседях по планете» – растениях и животных, которые испытывают двойной удар с нашей стороны: во-первых, разрушение и загрязнение мест обитания; во-вторых, влияние со стороны человека. В результате многие виды исчезли с лица Земли. И все-таки даже эта маленькая информация свидетельствует о том, что проблема экологии для школьников не надумана, и что решение ее должно стать одной из приоритетных задач. Нужно всего лишь стремление видеть окружающее красивым и чистым, наверное, это позволит увидеть и ученика с чистой и доброй душой.
Чехов говорил: «Спешите делать добро». Если мы будем сначала просто не обращать внимания на чужое горе, не слушать голос собственной совести, убеждая себя в том, что потом все наверстаем, то тем самым мы убьем в себе самое ценное качество-способность делать добро. Это огрубляет наше сердце, покрывает его непроницаемой коркой, сквозь которую уже не пробьется мольба о помощи. После потери доброты происходит потеря нравственности. А такой человек способен уже на всё. Поэтому нам необходимо бороться с этим, не допускать больше этих губительных действий.
Мы – школьники - будущее нашей страны, будущее планеты. А значит, экологическое здоровье Земли зависит, прежде всего, от экологического кодекса каждого ученика школы. Учителя нашей школы и родители осознают важность обучения своих детей правилам поведения в природе и в школе. Вот тут-то и возникает необходимость соблюдения каждым экологического кодекса. И чем раньше мы начнем работу по экологическому и нравственному самовоспитанию, тем больше успех по пути к цели. Так, например, в нашей школе в тесной связи выступают формы и виды учебной и внеклассной деятельности. Различные экологические конкурсы, познавательные «круглые столы», экскурсии, встречи и беседы с учителями помогают нам усвоить нужное.
Для каждого человека понятие Родина связано с родной природой. Озера и голубые реки, золотые хлебные поля и березовые рощи – все это с детства знакомые картины природы знакомого края под воздействием литературных произведений сливаются у меня в единый образ Родины. И чувство ответственности за свою страну перекликается с чувством ответственности за ее природу: беречь природу и ее богатства, красоту и неповторимость – значит беречь свой дом, свой край, свою Родину.
Правильное экологическое воспитание позволит в дальнейшем предотвратить многие экологические проблемы человечества. Именно сейчас мы получаем основы знаний. Ведь в школьном возрасте у нас формируются и развиваются особенности характера, воли, внутреннего облика. Если в нашем воспитании упущено что-то важное, то эти пробелы появятся позже и не останутся незамеченными.
Хочется надеяться, что экологический кодекс будет у каждого ученика школы, у каждого взрослого жителя Земли! Только тогда мы сможем сохранить красоту и преумножить богатства нашей замечательной планеты.
Ученица 8 класса Перепелятник Алина
Сказка "Узнай-зеркала"
Распускающиеся бумажные цветы на воде
"Портрет". Н.В. Гоголь
Сочные помидорки
Рисуем ананас акварелью