Учитель литературы предложил задание: поделиться своими мыслями о родной земле, теми, что диктует сердце, искренними и настоящими.
И снова перелистываю страницы дневника…
Вложение | Размер |
---|---|
obyasnenie_v_lyubvi_moey_rodine.doc | 46 КБ |
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2 с углубленным изучением иностранных языков»
V международный литературно-художественный конкурс для детей и юношества «Гренадеры, вперед!»
«Душа моей Родины»
I номинация индивидуального конкурса: «Слово о Родине»
Участник конкурса:
Малашевская Варвара, ученица 5 ж класса, 11 лет.
Учитель русского языка и литературы:
Швецова Елена Анатольевна
2009 г.
«Объяснение в любви моей Родине – большой и малой»
(Из дневниковых записей Варвары Малашевской)
И пальцы просятся
к перу,
Перо – к бумаге…
А.С.Пушкин.
И снова с радостью открываю свой дневник! С интересом листаю страницы. Люблю минуты общения с моим безмолвным другом, минуты уединения, покоя и тишины.
Сегодня 20 апреля 2009 года. Новый день - новая страница:
День порою очень долго тянется,
А порою пролетает птицею…
И неважно – вторник или пятница,
Но какою ляжет он страницею?
Важной, особенной… Меня переполняет столько эмоций! На уроке литературы состоялась «встреча» с прекрасным поэтом И.А.Буниным, моя душа коснулась строк его стихотворения о Родине. Они просты и понятны. В них - любовь к дому, маме, Родине.
Учитель литературы предложил задание: поделиться своими мыслями о родной земле, теми, что диктует сердце, искренними и настоящими.
И снова перелистываю страницы дневника…
Заново читаю о летнем отдыхе в деревне у бабушки, ощущаю вкус парного молока, вижу сельский закат.
Незаметно переношусь в родную школу, общаюсь с одноклассниками, учителями, радуюсь новым знаниям, предметам.
Незаметно попадаю в новогоднюю Москву, на Красную площадь и вспоминаю рассказ экскурсовода о том, что город появился в 1147 году, начинался с Кремля, связан с именем князя Юрия Долгорукова.
Слышу рассказ дедушки о Великой Отечественной войне (он был партизаном, воевал под Ковелем). Как эхо войны – рубец на спине от ранения; как награда за доблесть - мирное небо, ясное солнце, трава, не примятая вражьими сапогами; я, его внучка, рожденная в свободной стране, где есть возможность учиться и заниматься любимым делом: играть на флейте, участвовать в музейно-краеведческой деятельности школьного музея «Республика мальчишек и девчонок», постигать ремесла народов Севера (увлекаюсь бисероплетением).
Читаю и невольно улыбаюсь, потому что по- прежнему радуюсь, волнуюсь, удивляюсь… Вот та искренность слов, о которой говорил учитель! Они продиктованы моим сердцем, и все - о родной земле. Русская деревня, природа, школа, Москва, война, северный край – это Родина - большая и малая.
Мое признание в любви ей посвящаю…
Милая Родина!
Я счастлива, что ты у меня есть. Первые свои шаги я сделала по твоей земле, слово «мама» сказала на русском языке. Постепенно, по-детски изучала тебя: с интересом смотрела на небо цвета маминых глаз; с любопытством заглядывалась на лучистое солнышко, которое ласкало меня, как мамины руки; с удовольствием собирала морские камушки; жадно, тайком от родителей, ела зимой снег. Казалось очень вкусно. Ты помогала мне познавать мир.
Спасибо за теплый прием.
Именно ты подарила мне встречи с удивительным сказочником А.С.Пушкиным, который взял меня за руку и указал путь к чтению. Ты открыла мне волшебные двери в библиотеку, где завораживает тишина, где мысленно разговариваю с литературными героями, радуюсь и переживаю вместе с ними. Ты богата великими поэтами и писателями и бескорыстно делишься этим богатством со мной.
Спасибо за щедрость души.
На твою долю выпало столько страданий! Великая Отечественная война – тому свидетельство. Тебя жгли, обстреливали, громили, но не сломили, не уничтожили. Выстояли города – герои: Москва, Новороссийск, Ленинград… Благодаря силе твоей, стойкости я живу в мире, свободно дышу, играю, чувствую себя ребенком. У меня счастливое «лопоухое» детство, и никто его не отнимет. Мой дедушка всегда плачет, когда рассказывает о сражениях, погибших твоих солдатах. У меня дрожит рука, когда дотрагиваюсь до его шрама. Ощущаю боль. Слышу одни и те же вопросы: «А ты знаешь, внученька, как изранена была наша земля-матушка, какую боль она вынесла? Все стерпела, лишь бы ты была счастлива». Мы часто с дедом ведем разговор о тебе, о героях, о неизвестных солдатах, о тех, кто навеки остался молодым. С горечью и сожалением он говорит о них:
Никто не знает их фамилий,
О них ни песен нет, ни книг,
Здесь чей-то сын,
И чей-то милый,
И чей-то первый ученик.
Они легли на поле боя,
Жить начинавшие едва,
И было небо голубое,
Была зеленая трава.
Жаль только, что не помнит, кому из поэтов принадлежат эти строки. Попытаюсь выяснить это, в первую очередь, для дедули. Знаешь, милая Родина, у меня есть огромное желание: быстрее подрасти и глубоко изучить твою историю. Я справлюсь, потому что учусь на «5» и чувствую твою помощь: бесплатное школьное образование, книги, театр, кино, встречи с интересными людьми.
Наш тебе с дедом поклон за великодушие!
Позволь назвать тебя многодетной матерью. Дети твои – это Урал, Сибирь, Алтай, Ямал…Вы очень похожи, потому что красивы. Я живу на ямальской земле. Тебе как матери о ней известно все:
Край земли – так переводится с ненецкого языка на русский слово «Ямал». В старину называли эти места «краем крещёного света». С давних времен поселились здесь ненцы, ханты, селькупы. С севера Ямал омывается Северным Ледовитым океаном, который дышит студеными ветрами и испытывает на прочность смельчаков, живущих на его берегах. На бескрайних просторах тундры пасут тысячные стада оленей ненцы, ловят драгоценную рыбу – нельму, осетра, муксуна – ханты. В лесах, растущих ближе к югу, в изобилии водятся пушные звери; много грибов, ягод. В лесном крае живут «лесные люди» - селькупы. Помимо северных народностей, живут и трудятся на Ямале люди разных национальностей.
Теперь и мне об этом известно. Угадай, откуда я об этом знаю? Правильно, из книг, но это не все. Мой помощник – удивительный школьный музей «Республика мальчишек и девчонок», где вместе с ребятами занимаюсь музейно-краеведческой деятельностью и черпаю знания о родном крае: людях, песнях, цветах, птицах… Понять культуру народов Севера помогает мне предмет «Культура народов Ямала». Чувствую, что духовно расту, и меня это радует.
Седой Ямал – край, где я родилась и живу. Холодный, а меня согревает, потому что он – моя малая Родина. Можешь гордиться им. Он дожил до седин и ни разу тебя не подвел: красоту родовую передал по наследству своим детям: Салехарду, Ноябрьску, Новому Уренгою, Надыму, Губкинскому…
Благодарю тебя за твоё «материнское»!
Мой родной город – Ноябрьск. Папа говорил, что первый десант на территорию будущего города был высажен в 1976 году. Главное направление в деятельности промышленных предприятий – это добыча нефти и газа:
Золотом черным город гордится,
Будет комфортом своим знаменит.
Будет Ноябрьск не слабее столицы
Души притягивать, словно магнит.
Газ и нефть – это наше богатство,
Залит Ноябрьск сияньем огней.
Здесь укрепляется славное братство
Спаянных Севером верных друзей.
У меня тоже есть настоящие друзья. Нас многое связывает: школа, спорт, книги, но главное – любовь к тебе - большой и малой.
Часто слышим, что мы – твое будущее. Так приятно! Понимаем, что еще ничего не сделали, но уже горды.
Спасибо, родная, за доверие.
Обещаем учиться хорошо, чтобы от наших знаний ты стала сильнее и красивее.
Живи, страна! Будь счастлив, Ямал! Процветай, Ноябрьск!
С детской любовью к вам - Варвара Малашевская
Как выглядело бы наше небо, если вместо Луны были планеты Солнечной Системы?
Ералаш
Три способа изобразить акварелью отражения в воде
Рисуем зимние домики
Горячо - холодно