Очерк. Учитель.
Учитель.…Это человек, который может и умеет передавать определенные навыки и знания. Учителя бывают разные: учителя борьбы, спорта, учителя духовные и учителя светские. Наши родители тоже в какой-то мере являются учителями, а часто это самые главные наши учителя. Ведь ребёнок с первых своих дней учится ходить, говорить, да и, вообще, жить. И рядом с ним всегда есть его учитель.
Но сегодня хочется поговорить о других учителях. Приходит время, когда ребенку необходимо идти в школу, и вот тут-то и ждет его встреча со своим первым школьным учителем. Что это за человек? Какими качествами он должен обладать? Ведь обладание самыми большими учеными знаниями не самый главный показатель для учителя. Зачастую педагоги, имея высокую квалификацию по знаниям, не в состоянии донести их до детей, по той самой причине, что детей они не любят, и долгий процесс обучения и объяснения,(если дети не поняли) повторения им попросту тяжек.
Во многом отношения у ребенка в школе складываются изначально с первых классов, от взаимоотношения со своим первым учителем. Смог ли первый учитель наладить с ним контакт, доверие, взаимопонимание.
Первый учитель должен быть доброжелательным, справедливым, внимательным и строгим человеком. Он должен уметь любить всех детей. Другому человеку нечего делать в школе. Учитель должен всегда выполнять свои обещания.
Почему так много качеств я рассматриваю именно для первого учителя? Да только потому, что это – старт во всю школьную жизнь. Давайте теперь рассмотрим эти качества поподробнее:
а) Доброжелательность. Дети – это самые лучшее психологи. И если учитель только носит маску добренького, то дети его сразу раскусят. К такому учителю хорошего отношения не будет, дети в лучшем случае ему будут подыгрывать.
б) Справедливость. У детей обостренное чувство справедливости, они очень внимательны. И если учитель поступил несправедливо, они это запомнят надолго. Например, выделил как-то «любимчика».
в) Внимательность. Это, наверное, самое главное качество. В школу идут ученики из разных семей, разного окружения. Бывает и из хороших семей дети часто портятся, и все это проявляется именно в школе, среди сверстников. Учитель может вовремя заметить, что с ребенком что-то не так.
Г) Строгость- это необходимое качество для учителя. Видя вседозволенность, дети очень быстро начинают управлять ситуацией. Как им выгодно, обнаглеть, и садится на «шею».
Ученики год от года взрослеют, и им хочется общаться с умными, интересными, много знающими и в тот же момент доступными для них людьми. Этому и должны соответствовать педагоги старших классов.
Учитель должен быть очень корректен со взрослыми детьми (ведь как болезненно самолюбие в период становления личности).
Недопустимо ругать ученика у доски, всячески унижать и обзывать. Уважающий себя учитель никогда не опустится до крика в классе. Если это происходит с учеником, очень важна личная беседа. Ребенок, всячески скрывая это, хочет, чтобы ему подсказали, помогли, посоветовали, а, может, и поругали за что-то.
Но, к сожалению, почему-то в школу часто идут работать не те люди. Может быть, и обладающие высокими знаниями, но сухие, черствые, грубые и совсем не любящие детей. Они заходятся криком на уроках (посмотрели бы они на себя со стороны!). обзывают детей, срывают на школьниках свои домашние проблемы.
Настоящий учитель- это человек, отдающий свою жизнь своему призванию. Сколько сил он отдает детям, тепла, любви. Сколько он терпит непоседливых и непокорных детей целыми днями, находясь постоянном шуме, в окружении детей, отвечая на бесконечные вопросы, отдавая свою доброту и тепло детям. Не зря в Саратове стоит памятник первой учительнице. Да, такой человек и останется в памяти на всю жизнь!
Акварельный мастер-класс "Прощание с детством"
Алые паруса
Интересные факты о мультфильме "Моана"
А теперь — мультфильм
Муравьиная кухня