Эта экскурсия - презентация является итогом урока - экскурсии по пушкинским местам при изучении темы по литературе " Жизнь и творчество А.С.Пушкина". Заранее учителем даётся маршрутный лист для учащихся перед поездкой на экскурсию, а также ставится конкретная цель - по материалам экскурсии, по полученной на экскурсии информации, используя собственные находки по теме , выполнить итоговую презентацию.
Вложение | Размер |
---|---|
marshrut_dlya_ekskursii_peterburg_pushkina.doc | 76.5 КБ |
Урок - экскурсия по литературе в 8 классе
по теме: «Петербург А.С.Пушкина»
(подготовка виртуальной экскурсии-презентации)
учителя русского языка и литературы ГОУ гимназии №399 Красносельского района Ястребовой Наталии Станиславовны.
Цели урока:
Ход урока
Ребята, мы не так часто с вами проводим уроки -экскурсии. Этот урок может показаться вам необычным. Здесь моя роль как учителя будет сводиться только к помощи для вас, ответить на дополнительные ваши вопросы по выполнению презентаций, которые и будут вашим отчётом об экскурсии.
Итак тема нашего урока- экскурсии «Петербург А.С.Пушкина». В нашей жизни мы часто встречаемся и с творчеством этого поэта, и с местами в нашем городе, которые связаны с именами замечательных людей, внёсших свой вклад в историю и культуру не только нашего города Санкт- Петербурга, но и в историю и культуру страны.
Эта экскурсия познакомит вас не только с с местами, которые для поэта стали важными в его жизни и нашедшими отражение в его творчестве, вы не только узнаете Пушкина как поэта, но и,в первую очередь , обратите внимание на жизнь Пушкина, на круг его общения, узнаете те жизненные ценности и ориентиры поэта, которые он пронёс через всю свою жизнь.
Итак, мы отправляемся в путь. У вас есть маршрутные листы, с которыми вы будете работать и во время экскурсии и после неё при составлении своей презентации- отчёта. Желаю вам интересных открытий, узнавания нового, приятных впечатлений!
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ « ПЕТЕРБРУРГ ПУШКИНА».
1 часть
Попробуйте составить экскурсию – презентацию , включая в работу не только знаменательные для поэта места города, но и сведения о друзьях, знакомых А.С. Пушкина, его творчестве данного периода.
1.Пушкин и Пётр 1.
Зимний дворец, Медный всадник, Невский проспект.
2.Набережная реки Фонтанки – южная граница Петербурга конца 18 века.
Коломна, Театральная площадь, Калинкин мост.
3.Проспект Римского-Корсакова, дом № 43
Друзья Пушкина, общество « Арзамас».
4. Канал Грибоедова , БДТ, Никольский собор
« Лучший из минутных друзей моей минутной младости» - Н. Всеволожский, « Зелёная лампа».
5.Театральная площадь
6.Набережная реки Мойки, р. Нева, Английская набережная, Благовещенская площадь, Коллегия иностранных дел
А. Горчаков, Кюхельбекер
7.Миллионная улица, Марсово поле, р. Мойка, Михайловский замок
Министр просвещения ГолицинА.Н., А.И.Тургенев
8. Моховая улица, Мойка , дом №40
П.Я. Чаадаев
9.Фонтанка, д.№ 25
« Дом беспокойного Никиты»
10.Обуховский мост , Фонтанка , д.№ 97
А.Н. Оленин, Гнедич, Крылов, Батюшков
11.6 мая 1820 года – прощание с любимым городом на долгих 7 лет.
2 часть
Набережная реки Мойки , дом № 12 – музей – квартира А. С. Пушкина.
6. Подведение итогов урока- экскурсии.
Какие впечатления у Вас остались после посещения этого места ?
Что Вас удивило, на что особо обратили внимание?
Изменила ли эта поездка ваше представление о человеке и поэте А. С.Пушкине?
Используя материалы собственных записей, маршрутный лист экскурсии, информацию, полученную во время посещения пушкинских мест, фотографии, которые вы делали, составить презентацию-отчёт по теме экскурсии «Петербург А.С.Пушкина».
Уметь по собственной презентации провести виртуальную экскурсию для учеников других классов, родителей,учителей.
Презентации учеников прилагаются к конспекту урока.
Весенняя гроза
Девчата
Ель
Всему свой срок
Сказки пластилинового ослика