Творческое исследование семантики и семиотики маски в культуре, представленное в форме мемуаров. Работа заняла 1 место в окружном конкурсе визуальных искусств "Волшебный луч" в рамках фестиваля "Синергия-проект" Южного округа г. Москвы.
Вложение | Размер |
---|---|
Мемуары Маски.doc | 155 КБ |
Государственное Общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №878
Южный административный округ
«МЕМУАРЫ МАСКИ»
Проект по мировой художественной культуре
Подготовила:
ученица 10 класса «А» Трунькина Валерия
Руководитель–учитель МХК Курбатовская Н.К.
Москва 2010
Содержание.
Предисловие автора, которое не было предназначено для печати, но может оказаться напечатанным.....................................................................................................................3
Часть первая. До нашей эры…..........................................................................................3
Комедия масок или пир горой...........................................................................................7
Две стороны одной медали...............................................................................................10
Еще одно воспоминание , или Пастораль в золотой комнате.......................................12
Азиатский период, или как меня пригласили в театр Кабуки.......................................12
Необыкновенное путешествие в Город на воде..............................................................14
Я в вихре революций.........................................................................................................15
Случайная запись? Ах, какая современная, или Назад в будущее................................16
Фильм, фильм, фильм........................................................................................................17
Музыкальная пауза.............................................................................................................18
Под масками зверей у многих человеческие лица..........................................................21
P.S. …...................................................................................................................................22
Список литературы............................................................................................................23
Предисловие автора, которое не
было предназначено для печати, но может оказаться напечатанным...
Каждый из вас хотя бы раз в жизни, но прикрывался мной. Натягивал улыбки, играл роль пай-мальчика или успешного в жизни человека, давая абсолютно ложную идентификацию. Вы пользуетесь мной, даже не замечая этого. Я ваш бог. Да, я не представилась... Я – маска. Я личина, я ваша вторая кожа... и сейчас вы читаете мои мемуары ( жанр весьма модный в 21 веке, а также дающий источник стабильного дохода). Походные записи из моей жизни. Я многое видела на своем веку. Я неотделима от игры, как на сцене, так и в жизни. Человек во многие моменты своей жизни играет роль другого персонажа или скрывает в игре свое собственное Я. Человек, играющий охотно меняет маски, демонстрируя окружающим не самого себя, а те жизненные роли, которые он хотел бы сыграть. Потому я помогаю человеку, давая ему возможность быть разным.
Вот только не надо говорить, что я преувеличиваю. Нет, каждый из нас пользуется моими «услугами». Вы когда-нибудь играли в покер? А в «Мафию»? Нет? А жаль, ведь там вы невольно играете невозмутимость, будь даже у вас самые плохие карты в мире. Вот и первых случай моего присутствия. Так называемая «техника каменного лица». Интересно, не так ли?
Вы прячетесь от всего, от друзей, от родственников, от идиотских вопросов, не имеющих никакого смысла. В конце концов, вы убегаете от себя. Не помню, кто сказал такую вещь... Но она правдива как никакая другая: «Иногда, проще сказать, что у меня все хорошо, чем долго объяснять, почему я так хочу разбить голову о батарею». Да, в случае со Всемирной сетью, лучший способ уйти от ответа – выйти из он-лайна. А что, разве вы никогда не ставили улыбающийся смайлик в конце сообщения, отвечая на неприятный вам вопрос? Не льстите себе, все так делают. А может быть вы наоборот, утрировали, расписывая случайному знакомому в чате о том, как вам плохо и что собачка потерялась, бабушка заболела и батарейка у телефона села... Здесь, на просторах Всемирной паутины никто не увидит ваши глаза, не услышит интонацию голоса... Но я все равно рядом, я прячусь в обилии смайликов и скобочек в ваших сообщениях, в картинках, которые вы ставите на свои странички в социальных сетях.
Только благодаря мне вы выживаете в «каменных джунглях» мегаполиса, играя тех, кем вас хотят видеть...
Часть первая. До нашей эры.
Уже и не припомню, как давно это было. Вы, люди, были еще дикие и верили всему, что видите. Не то, что сейчас. Однажды, светлым днем я посетила чьи-то похороны. Народу собралось весьма много и хоронили, наверное, высокого по чину человека, толи вождя, толи шамана какого то... Обряд был долгим и красочным. На покойном была надета маска, я даже горжусь ей, из нефритового камня красивого зеленого цвета, отделанная еще чем-то блестящим... Погребальная маска… Вот ,что об этом будут писать уважаемые энциклопедические издания:
Погребальная маска — изделие декоративно-прикладного искусства, иногда из драгоценных металлов или камней (также из дерева, гипса или глины; у алеутов — из китового уса), которую в некоторых культурах клали при захоронении на лицо покойника перед погребением.
Следует отличать от посмертной маски, которая является слепком с лица усопшего и остается в мире живых в мемориальном качестве; вдобавок, в отличие от подобного слепка, портретное сходство в погребальной маске либо не обязательно, либо не в силах их создателей.
Этот обычай был связан с культом предков и представлением о загробной жизни.
В Древнем Египте, как известно по письменным источникам, маска служила для сохранения изображения умершего — обиталища или условия жизни его души.
То время было безумно красочным. Я побывала во многих местах – Египет, Греция, Сибирь... Даже побывала у инков и майя... Всех мест и не вспомнишь. Но особенно мне запомнилось пребывание в Африке. Точное место не скажу, память уже не та. Но это было чудесно: песни, пляски, обряды, ритмичная музыка. Да, в те вечера я веселилась в полной мере. Я изображала животных, духов, умерших предков и даже стихии. Впоследствии напишут:
Как и на других континентах, в Африке обряды масок возникли в глубокой древности и сохранились до наших дней. На протяжении истории их функции изменялись соответственно развитию общества и культуры. Применение масок в Африке, как и в других странах мира, прежде всего связано с религиозными верованиями. Маски используются во всех обрядах, которые имеют жизненно важное значение: в колдовских церемониях вызывания дождя, в обрядах начала посева-посадки и сбора первых плодов нового урожая, в ритуале посвящения подростков в разряд полноправных членов общины (так называемых инициациях), в знахарских манипуляциях, в похоронах и поминках. Во всех этих обрядах главную роль играли духи предков — умершие сородичи, обретшие сверхъестественное могущество.
Среди масок Африки четко выделяется тип зооморфных образов, обычно исполняющих пляски, напоминающие движения данных зверей, птиц. В Африке имеются зооморфные маски реалистического типа. Но большей частью образ животного видоизменен в сочетании с чертами человеческого лица. Маски этого типа ярко представлены у народов сенуфо, бамбара и догонов.
Я участвовала не только в крупных и серьезных обрядах. Были и веселые моменты – свадьбы, гуляния и еще какие-то родовые собрания или что то вроде того. Думаю, это был одна из самых интересных моих остановок.
Помимо религиозных обрядов маски употреблялись и в быту, при исполнении некоторых обязанностей в родоплеменных обществах. Отдельные члены тайного союза или при отсутствии его некоторые общинники, усмотрев те или иные непорядки в поведении молодежи или женщин, могли, скрыв свою личность, созвать женщин или юношей якобы на вечеринку с музыкой и танцами и, явившись в маске, расправиться с виновными ударами бича или другим образом.
Однако в числе масок у народов Африки, как и в других частях мира, существуют и такие, которые имеют чисто развлекательные функции. Это скоморохи, шуты, клоуны, выступающие перед всем народом с плясками и комическими представлениями.
Если вспоминать такие давние времена, то запомнились мне «посиделки» с каким-то шаманом. Не помню, где мы с ним встретились. Толи на Чукотке толи в Сибири, но не столь это важно. Потому что человек он был замечательный и интересный. Относился ко мне как к дочери, берег и буквально пылинки сдувал. Помимо этого были у него и другие предметы. Некоторые даже немного пугали, но это по-своему привлекало. Такая полупрозрачная дымка мистики веяла над всеми этими предметами. Помню как сейчас – это была шкура медведя (он её одевал на плечи, когда были серьезные обряды), какое-то копыто, оленье кажется, он им изгонял злых духов, огромный бубен и какой-то прозрачный камень. Он его всегда с собой носил, считал, что в этом камне живет дух его отца. Который и передал ему дар. Согласитесь, то, что вы сейчас читаете интереснее сухих строк искусствоведческих источников:
Ритуальные маски так же активно используются в шаманской культуре. Каждый шаман, как правило, имеет специальный комплект ритуальной одежды (шаманский костюм, в который входят рубаха, маска, пояс, головной убор, халат, металлические диски, подвешивающиеся на грудь, спину или к поясу, и так далее) и шаманское снаряжение, то есть бубен с колотушкой, посох, фигурки духов (вместилища) и прочие элементы, применяемые во время камлания. Сюда же стоит отнести и воображаемое снаряжение, имеющееся у некоторых шаманов (нанайцев, ульчей): особой формы нарта, ездовые животные-духи и тому подобное. Об этом снаряжении шаманы упоминают во время камлания с его помощью они переправляют души умерших людей в загробный мир. Иногда шаманы также утверждали, что, кроме обычного ритуального наряда, у них есть невидимый железный, в котором они и шаманят во время камлания. Как правило, такой наряд считается даром какого-либо небесного покровителя - бога или духа. Шаманская маска служит средством для выражения внутреннего потенциала, обычно в церемониальном или шаманском танце, когда бывает необходимо заземлить внутреннюю энергию. Маска может изображать животное или "союзника" (наставника или учителя из иного мира). Ее носят для укрепления внутреннего контакта с этими силами. Маски изготавливают из различных материалов и надевают в особых случаях. Самую простую маску рисуют на лице.
Греция. Что нам делать в Греции? По прибытии в Грецию я посетила праздник бога Диониса, местные называют его Вакханалии, а доступная в 21 веке Википедия скажет:
Вакханалия — так называли римляне оргические и мистические празднества в честь бога Вакха (Диониса), шедшие с Востока и распространившиеся сначала по югу Италии и Этрурии, а ко II в. до н. э. — по всей Италии и в Риме.
Все это красочно и громко. Столько народу и все веселятся. Хотя я не только в празднествах отметилась. Они делали что то вроде маленькой скульптуры, назвали они её скульптурным портретом. Все эти портреты хранили в особом помещении в доме, напоминающее святилище. В него ходили молится, или просто «поговорить» с умершими родственниками. Далее следует примечание от исследователей данного вопроса.
Помимо художественной скульптурные портреты имеют и высокую историческую ценность, так как в полной мере отражают внешность её прототипов. В случае смерти представителя рода, маски предков неслись в погребальной процессии, чтобы подчеркнуть древность аристократического рода. (Это являлось рудиментом культа предков). Кроме восковых масок, в ларариуме(особом помещии в доме, в котором молились богам) хранились бронзовые, мраморные и терракотовые бюсты предков. Маски-слепки делались непосредственно с лиц усопших и потом обрабатывались с целью придания им большего натуроподобия. Это привело к прекрасному знанию римскими мастерами особенностей мускулатуры человеческого лица и его мимики, что повлекло за собой прекрасные результаты уже при обычном позировании. Корни подобного погребального культа были восприняты римлянами у этрусков, где портрет также был чрезвычайно развит.
Так вспоминается мне еще один период. Примерно год этак 1456. Дело было в Германии. Там тогда, как и во всей Западной Европе, бушевала Святая инквизиция. Но и среди этой патриархальной и сугубо религиозной тьмы был «лучик» культуры и даже некоего развлечения. Тогда часто проводились маленькие спектакли – мистерии. Для непосвященных проясним:
Мистерия — один из жанров европейского средневекового театра, связанный с религией. Сюжет мистерии обычно брался из Библии или Евангелия и перемежался различными бытовыми комическими сценками. С середины XV века мистерии стали наращивать объём. В «Мистерии о Деяниях Апостолов» более 60000 стихов, а её представление в Бурже в 1536 году длилось, по свидетельствам, 40 дней. К середине XVI века, во времена Контрреформации, была повсеместно запрещена.
Хоть это был совсем даже не спектакль, а скорее некие миниатюрные сценки. Участвовать мне в них было интересно, в это темное время даже эти миниатюры на кусочки из Библии были уже большим прорывом к свету и человечности.
Комедия масок или пир горой.
Комедия дель арте, или комедия масок —
вид итальянского народного (площадного) театра,
спектакли которого создавались методом импровизации,
на основе сценария, содержащего краткую сюжетную
схему представления, с участием актёров, одетых в маски.
В разных источниках также упоминается как сценарный театр,
театр импровизации или комедия дзанни.
Википедия.
Это было в августе 1555 года. Да, это время я запомню надолго, потому что оно было замечательным. Думаю, в этот период я поднялась и нашла свое отражение абсолютно в разных героях. Комедия эта родилась из карнавальных празднеств.
Театра ещё не было, но были шуты, мимы, маски. Другим фактором стало зарождение национальной итальянской драматургии. Новые пьесы сочиняют Л.Ариосто, Н.Макиавелли, Б.Бибиена, П.Аретино, но все эти пьесы мало пригодны для сцены, они перенасыщены персонажами и обилием сюжетных линий. Эта драматургия получает название «учёной комедии».
Переход от ренессансной комедии - гуманистической и "ученой" (ее еще называют "комедией эрудита"), разыгрываемой актерами-дилетантами, - к комедии дель арте (то есть - театру, подразумевающему уже профессию актера) произошел в конце XVI - начале XVII веков, благодаря целой веренице счастливых случайностей, произошедших в этот период.
Сценарий (или канва) — это очень краткое изложение по эпизодам сюжета с подробным описанием действующих лиц, порядка выхода на сцену, действий актёров, основных лацци (вставные буффонные трюки комических персонажей, не играющие принципиальной роли в развитии сюжета, но дополнительно характеризующие персонажей и вызывающие смех у публики) и предметов реквизита. Большинство сценариев представляют собой переделку существующих комедий, рассказов и новелл для нужд отдельно взятой труппы (со своим набором масок), наскоро набросанный текст, вывешиваемый за кулисами на время спектакля. Сценарий, как правило, комедийного характера, но это может быть и трагедия, и трагикомедия, и пастораль (в сборнике сценариев Фламинио Скала, которые играла на сцене труппа «Джелози» присутствуют трагедии; известно также, что странствующая по французской провинции труппа Мольера-Дюфрена иногда играла трагедии, впрочем, без особого успеха).
Здесь вступало в силу искусство импровизации итальянских комедиантов. Импровизация позволяет адаптировать пьесу к новой публике, к новостям города, импровизационный спектакль труднее подвергнуть предварительной цензуре. Искусство импровизации заключалось в находчивой подаче реплик в сочетании с уместной жестикуляцией и умение свести всю импровизацию к исходному сценарию. Для успешной импровизации требовались темперамент, чёткая дикция, владение декламацией, голосом, дыханием, нужна была хорошая память, внимание и находчивость, требующие мгновенной реакции, и богатая фантазия, требовалось превосходное владение телом, акробатическая ловкость, умение прыгать и кувыркаться через голову, — пантомима, как язык телодвижений, выступала наравне со словом. Кроме того, актёры, играющие одну и ту же маску в течение всей жизни, набирали солидный багаж сценических приёмов, трюков, песен, поговорок и афоризмов, монологов и могли свободно пользоваться этим в самых разных сочетаниях. Лишь в XVIII веке драматург Карло Гольдони увёл итальянскую драматургию от сценария к фиксированному тексту; он похоронил находящуюся в упадке комедию дель арте, а на её могиле воздвиг бессмертный памятник в виде пьесы «Слуга двух господ».
Естественно, комедия дель арте была не только жанром, связанным с масками, она также прославила лучших актеров итальянского театра XVI - XVIII веков. Актеры комедии дель арте "выросли" из площадных акробатов, паяцев и шарлатанов, которые - чтобы увеличить свои доходы - импровизировали комические сценки (как правило - в форме диалогов) между двумя актерами; из этой-то по необходимости коммерческой привлекательности и родились первые комические "противостояния" между хозяином (обычно звавшимся Великолепный - Magnifico), являвшим собой прототип буржуа - скупого и похотливого купца, и слуги (названного Дзанни, от сокращения от имени Джованни - Джанни, которое на венето-ломбардском диалекте становится Дзуан или Дзане, который воплощал тип перебравшегося в город хитрого и веселого крестьянина. Правда, иногда он выставлялся глупым и бестолковым.
Со временем эти разыгрывавшиеся на площадях и ярмарках народные спектакли стали преобразовываться в самые настоящие сюжеты, а паяцы - собираться в комические труппы.
В этом театре есть одна удивительная особенность – в труппе нет ни одной женщины. Они появились там лишь к концу XVI века. Вот именно тут на помощь прихожу я – маска. Я помогаю сделать образ ярче и позитивнее. мой любимый герой – Арлекин. Его проворство и оптимизм меня поражают. Но о нем я расскажу чуть позже и чуть подробней.
Из материалов ресурса www.globalfolio.net:
Самой знаменитой из старинных трупп была Труппа Ревнивцев. Она была настолько хорошо структурирована уже в конце XVI века, что послужила моделью для 50 холстов Фламинио Скалы, посвященных комедии дель арте.
Состояла она из двух стариков: Панталоне (Pantalone) и Грациано (в старину так звали болонского Доктора), двух парочек влюбленных и двух дзанни: Педролино (первый дзанни) и Арлекина (второй дзанни); и наконец, существовали еще так называемые "подвижные роли", то есть те, которые появлялись не во всех спектаклях: Капитан Ужас, Служаночка, которая позднее получит имя Коломбины или сводня.
В Труппе Ревнивцев выделялись главный комик Франческо Андреини (сценический псевдоним Капитан Ужас из Адской долины), его жена Изабелла, Лудовико де' Бьянки в роли Доктора, исполнявшая роль Влюбленной Виттория Пииссими и Джулио Паскуати в роли Панталоне. Разумеется, комедианты, как и все профессионалы, часто переходили из труппы в труппу, в зависимости от предлагавшегося заработка или же - от князя, которому труппа принадлежала.
Еще одной очень известной труппой конца XVI века была труппа Дианы Понти, в которой работал даже Альберто Назелли, известный под сценическим псевдонимом Дзан Ганасса. Она носила имя Труппы Жаждущих.
Труппа Пылких - одна из первых трупп на службе у Герцога Мантуанского - включавшая в себя Пьермарию Чеккини (сценический псевдоним Фриттеллино (блинчик с итал.) - исполнявшего роль первого дзанни, одного из самых плодовитых актеров комедии дель арте. В труппе Пылких работала и его жена - Орсола Чеккини, игравшая роль влюбленной по имени Фламиния, а также - Франческо Габриэлли (исполнял роль Скаппино, Джакомо Брага, Джироламо Гаравини (роль Капитана Носорога, Якопо Антонио Фиденци (роль Чинцио, и в течение какого-то времени в этой труппе был и Арлекин - Тристано Мартинелли).
В 1612 году Медичи - через Дона Джованни де' Медичи (1567 - 1621), внебрачного сына Эрцгерцога Козимо I и Леоноры дельи Альбици - заполучили себе на службу Труппу Доверчивых, среди которых выделялись:
Фламинио Скала (Flaminio Scala; роль Флавио)
Доменико Бруни (Domenico Bruni; роль Фульвио)
Николо Барбьери (Nicolo Barbieri; роль Бельтрама)
Саломэ Антонаццони (Salome Antonazzoni; роль Валерии)
Марк Антонио Романьези (Marc'Antonio Romagnesi; роль Панталоне)
Оттавио Онорати (Ottavio Onorati; роль Меццеттино)
На службе Герцога Мантуанского состояла и Труппа Верных, в которой блистал Джован Баттиста Андреини, сын Франческо и Изабеллы - комедиантов из труппы Ревнивцев. Также работали в ней:
Вирджиния Рампони (роль Флоринды)
Джироламо Караффа (роль Гоннеллы)
Федерико Риччи (роль Панталоне)
Сильвио Фьорилло (роли Капитана-Матаморос и Пульчинеллы)
Джован Баттиста Фьорилло (роли Трапполино и Скарамуша)
Вирджиния Ротари (роль Лидии)
И наконец - в числе первых трупп комедии дель арте - следует упомянуть и Труппу Дружных состоявшую из:
Джованни Пеллезини (роль Педролино)
Валентино Кортизеи (роль Капитана Кардоне)
Джованни Паоло Фабри (роль Фламинио)
Баттисты да Тревизо (роль Франческины)
Джироламо Салимбени (роль Пьомбино)
Друзиано Мартинелли (роль Арлекина)
Другие актеры прославились позднее, и среди них стоят упоминания такие итальянские комединаты как Пьетро Котта и Луиджи Риккобони.
Думаю, этот период был просто замечательным в моей жизни. Люблю вспоминать его. Дель Арте со своими масками стал самой яркой маской истории. Разношертсные персонажи с разными характерами, в которых каждый может разглядеть себя, актуальны до сих пор и продолжают смешить людей.
Две стороны одной медали.
Эти два персонажа стали мне невероятно близки. Я не хотела с ними расставаться. Пьеро и Арлекин – они как две стороны одной медали. Один – француз, другой – итальянец, но оба изначально говорили об одном и том же, пока их пути не сошлись на рубеже девятнадцатого и двадцатого века. И тогда им пришлось примеривать маски друг друга…
Пьеро нравился мне своей сентиментальностью. Да, я знаю, настолько сентиментальных мужчин не любят, но в нем было что-то необычное. Сколько разного напишет о нем Энциклопедия Кругосвет:
Пьеро, уменьшительная форма имени Пьер, персонаж народного ярмарочного театра во Франции. Прототип – маска Педролино из итальянской комедии дель арте, изначально ловкий, изворотливый, как все дзанни, но часто попадающий впросак персонаж. Актер играл его без маски, в широкой крестьянской рубахе из мешковины, а лицо обсыпал мукой. В 1819 на сцене парижского театра «Фонамбюль» мим Ж.Г.Б. Дебюро стилизовал маску народного театра в образ отвергнутого несчастного влюбленного, одетого в белый балахон с жабо с длинными рукавами, широкие панталоны, остроконечную шапку. Дебюро первым переосмыслил популярную маску и ввел ее в авторский театр. Нового героя он играл с помощью традиционных приемов театра ярмарки-буффонады, гротеска и эксцентрики, но главным в его образе остались лиризм и жизненная правдивость переживаний, чем он и завоевал симпатии публики. Маска Пьеро стала классическим персонажем пантомимы, а Дебюро – основоположником жанра поэтической пантомимы. К XIX веку Пьеро – уже законченный меланхолик, неврастеник, неудачник, несчастный и отвергнутый возлюбленный, таким он и появляется во французском театре. Схожий образ запечатлен на знаменитом полотне А. Ватто.
Во второй половине 19 веке маска Пьеро участвовала в становлении амплуа цирковой клоунады и стала прототипом Белого клоуна. Дуэт напыщенного Белого (господина) и хитрого Рыжего (слуги) сыграли большую роль в развитии клоунады.
Этот образ очень любили романтики. Правда, у них Пьеро иногда бунтует против существующего положения вещей, даже не столько против того, что всегда бит, сколько против банальности и замшелости окружающего мира. Бунт сам собой стихает, боль остается. Пьеро уже не просто клоун, он уже ближе к дворянской культуре, и общая субтильность остается.
Но я обещала рассказать об Арлекине. Забавный персонаж безумный, позитивный эмоции били из него ключом. Костюм состоит крестьянской рубахи и панталон, обшитых разноцветными заплатками - кусками ткани в форме ромбов. Костюм очень красочный; преимущественно желтый, но встречаются куски разных цветов – зеленый, голубой, красный. На голове у него шапочка, украшенная заячьим хвостиком. На поясе у него кошель. Он обут в очень легкие туфли, которые позволяют ему свободно перемещаться и совершать акробатические трюки. Лентяй и ищет любой возможности увильнуть от работы и подремать, он обжора и бабник, но при этом учтив и скромен. Арлекин вызывает сочувствие к его смешным невзгодам и ребяческим горестям. Его также не обойдет вниманием впоследствии вышеупомянутая Энциклопедия Кругосвет:
Арлекин — персонаж итальянской комедии дель арте, второй дзанни; самая популярная маска итальянского площадного театра. Представляет северный (или венецианский) квартет масок, наряду с Бригеллой (первым дзанни), Панталоне и Доктором. Уроженец Бергамо, переехавший в поисках лучшей доли в богатейший город — Венецию. Занятие: слуга.
Маска: черного цвета с огромной бородавкой на носу. Лоб и брови нарочито выделены, с черными взъерошенными волосами. Впалые щеки и круглые глаза указывают на его обжорство. Поведение: Арлекин весел и наивен, не так умён, не так ловок, не так изворотлив, как Бригелла, потому легко совершает глупости, но следующие за этим наказания воспринимает с улыбкой.
Одним из первых создателей маски стал Альберто Назелли, выступавший под именем Дзан Ганасса. Он, как и другой известный в роли второго Дзанни актёр Симоне да Болонья, имени Арлекин не знал. Это имя происходит из старинных французских инфернальных легенд, где фигурировал мрачный предводитель сонма дьяволов Эллекен.
За долгое время общения с ними я пришла к выводу, что этим персонажам итальянской комедии была суждена долгая жизнь в искусстве. Вечное противостояние Пьеро и Арлекина каждая эпоха трактовала по-своему.
Вечная война и соперничество – вот удел великих масок. Интересно, знали ли они, что просто ходят по кругу, как собака, бегающая за своим хвостом? Как отражение друг друга они неразлучны. Во все времена будут свои Пьеро и Арлекины. Они будут смешить народ, и расставлять их плакать. Хорошо, что такие персонажи есть, и они заставляют людей чувствовать. Иногда они помогают не потерять свое собственное лицо, высмеивая друг друга и выставляя напоказ свои недостатки.
Еще одно воспоминание, или пастораль в золотой комнате.
На дворе стоял год 1739, кажется. Все в то время было воздушно и легко. Интересно было наблюдать, как аристократы, пребывая уже в возрасте далеко за 35, играют в саду в пасторали. Прячась за масками амуров и пастушек в зеркальных комнатах, этот период в моей жизни оставляет много таинственности – все эти тайные свидания, якобы случайные сцены привлекают своей невинностью, невольно заставляя нас присоединятся к этой игре. Игра – только так можно одним словом описать всю эпоху рококо, с её немного наивными сюжетами и зеркальными отражениями. Возможно в этих зеркалам застыло все то, что господа прятали в этом пастушичьем раем – свои проблемы или комплексы. Прячась за личинами своих идеалов, они отвлекались от земных забот предаваясь сказочным забавам.
Рококо – эпоха утонченных мужчин и женщин с осиной талией. Воздушный и легкий в пастельных тонах – он весь ассоциируется с романтикой, юными нимфами и пастушками, которым не больше двадцати лет.
Идейная основа стиля рококо — вечная молодость и красота, галантное и меланхолическое изящество, бегство от реальности, стремление укрыться от реальности в пастушеской идиллии и сельских радостях. Вместо контрастов и ярких красок в живописи появилась иная гамма цветов, легкие пастельные тона, розовые, голубоватые, сиреневые. В тематике преобладают пасторали, буколика, то есть пастушеские мотивы, где персонажи не обременены тяготами жизни, а предаются радостям любви на фоне красивых ландшафтов в окружении овечек.
Не мудрено, что здесь можно увидеть не только пикантные сцены «Пастушечьей любви», но и множество неких мифических персонажей. Например, маленьких Амуров – посланников любви, которые сотворяют эту идиллию счастья.
Не знаю за что, но рококо мне стало близко своей таинственностью и в то же время невероятной легкостью. Вроде бы все просто и незатейливо, но на самом деле многие вещи наделены чем-то мистично-романтическим... Хотелось бы сейчас вернуть то время...
Азиатский период, или как меня пригласили в театр Кабуки.
В 1602 году я впервые познакомилась с девушкой по имени Идзумо но Окуни, именно с её легкой руки и появился этот театр, в котором роль моя была весьма заметной. Правда изначально это даже и не театр, а постановки миниатюрных сценок на темы из повседневной жизни и все роли в то время исполнялись женщинами. Эта причуда быстро стала популярной во всей Японии. Просвещу немного читателя.
Кабуки — один из видов традиционного театра Японии. Представляет собой синтез пения, музыки, танца и драмы, исполнители используют сложный грим и костюмы с большой символической нагрузкой.
(Википедия)
Сцена в театре кабуки имеет своеобразное строение. Её авансцена ханамити, по которой актёры входят на сцену и выходят с неё во время театрального действа, расположена прямо в зрительном зале. Театры кабуки были улучшены технически, получив появившиеся в XVIII веке вращающиеся сцены, механические люки и т. д., что значительно повысили эффектность театральных постановок.
В кабуки, как, впрочем, и в некоторых других традиционных японских театрах, смена декорации происходит порой прямо посреди акта, актёры продолжают играть, а занавес не опускается. Рабочие сцены, одетые в чёрное и считающиеся «невидимыми», в это время спешно меняют антураж.
Театр кабуки в настоящее время состоит из трёх типов постановок:
Дзидаи-моно— «исторические» пьесы, созданные до периода Сэнгоку
Сэва-моно— «простонародные», созданные после периода Сэнгоку
Сёсагото - танцевально-драматические пьесы.
Первую категорию обычно подразделяют на 3 поджанра: отё-моно (пьесы из придворной жизни), собственно дзидаи-моно и оиэ-моно (пьесы о феодальных раздорах).
Важными особенностями кабуки является «язык поз», миэ, с помощью которого актёр выводит на сцене своего персонажа; грим кэсё, привносящий необходимую стилистику персонажу, делая его легко узнаваемым даже для не искушённых в театральном искусстве зрителей. Рисовая пудра используется для белой основы грима, в то время как кумадори подчеркивает, или усиливает черты лица актёра, для создания «маски» животного или сверхъестественного существа. Кумадори соответствует амплуа. Особенность мужского грима — нанесение на лицо цветных линий, каждая из которых имеет особый смысл. Женский грим отличается от европейского лишь большей утрированностью черт.
Правда, вскоре из-за грубости сцен женщинам было запрещено выходит на сцену театра. Поговаривают, что правительству пришлось не по душе то, что на сцене кабуки освещали жизнь простого люда, а не героев древности, по которым так страдали все «шишки» Японии.
Мая память хранит многое: и то, как росла популярность кабуки, и то, как вместо женщин на сцену вышли молодые юноши. Однако и это не облагородило репертуар : сценки оставались такими же непристойными. И чего только этим чиновникам не хватало? Однако кабуки все-таки стал более благоразумным, правда лишь, припоминаю, в 1653 году, когда на сцену вышли мужчины. Именно тогда кабуки приобрел свой глубокий символизм. Однако и в этот период с кабуки было не все гладко. Одна из талантливых пьес, исполняемых актерами кабуки, была посвящена чистой любви, заканчивалась – обоюдным самоубийством влюбленных. Сюжет стал популярен. И – вот странности японского характера – не только на сцене. После того, как самоубийства влюбленных пар стали повторяться в жизни, сёгунат запретил постановку синдзю моно – пьес о совместном самоубийстве влюбленных.
Однако, мои рассуждения о столь драматических сюжетах совсем выбили меня из колеи. Надо собраться с силами, отдохнуть, а читателю дать возможность прочитать теоретические источники.
Примерно столетие с середины XVIII до середины XIX века история кабуки не отмечена ничем интересным – в этот период театр был почти забыт публикой. Однако в XIX веке кабуки возродился, и предстал обновленным. Теперь это – классический жанр театральных представлений, имеющий четкие жанровые рамки, династии актеров. Игра в кабуки считается делом посвященных.
(art.1001chudo.ru)
Любопытно, что на фоне исключительно мужского театра появилась и одна женская труппа. Ее руководитель Итикава Ока ориентируется на изначальный кабуки – такой, каким его знали во времена Идзумо но Окуни.
Насколько я знаю, кабуки и сейчас невероятно популярен в Японии, что приятно. Потому что он отражает всю тонкую натуру Страны Восходящего Солнца.
Необыкновенное путешествие в Город на воде.
В 1094 году меня пригласили в Венецию на карнавал. Он проводился как праздник, а вернее подготовка людей к посту перед Пасхой. Вот на какие хитрости идет духовенство ради народа! Даже последний день перед постом считают праздником. Кстати чуть позже, 1296 году кажется, этот праздник стал официальным в Венеции. Замечу, что
слово "карнавал" означает - "carnis laxatio" или "carnasciale" - отказ от мяса, религиозный Пост перед Пасхой. Но со временем строгие ограничения потеряли свою силу, и это событие превратилось в весёлый и пёстрый праздник. В 1296 году Сенат Венецианской Республики провозгласил праздничным днём последний день перед Великим Постом. Таким образом, карнавал становится публичным праздником.
(www.laitalia.ru)
Самая главная «фишка» этого праздника состоит в том, что на время карнавала снимаются все запреты. Ну, почти все. Строгостей в венецианской республике было много, даже очень. Малейшее нарушение этих законом – и ты сослан на галеры или, что еще хуже, наказан поркой у двух знаменитых столбов на «Малой» площади Сан-Марко.
А что самое главное, во время этого мероприятия создавалась иллюзия (ну, это как во все, даже самые демократичные, времена) социального равенства. Простолюдин мог надеть домино – длинный плащ с капюшоном – и отправится на светский раут. Заядлый игрок, надев маску, шел в казино и инкогнито садился за стол и играл с собственным кредитором. А уж на какие амурные дела с моей помощью толкает горожан карнавальная мистика... Если бы не я, то не прославился бы Джакомо Казанова...
Далее предложу читателю извлечения из журнала «Туризм и отдых»
Из Венеции карнавалы постепенно распространились по другим городам и странам. Основными атрибутами любого карнавала стали костюмы и маски, призванные скрыть социальные различия и всех уравнять на время праздника. В Венеции карнавальные маски приобрели такую популярность, что их стали носить и в обычные дни, нередко под масками скрывались для совершения неблаговидных поступков. Это вынудило церковь запретить ношение масок вне карнавалов. А в 1608 году в Венеции был издан декрет, согласно которому мужчины за ношение масок в повседневной жизни приговаривались к двум годам тюремного заключения и денежному штрафу, а женщин публично секли на площади розгами.
Во время карнавала, к моей радости, ничего не казалось слишком стыдным, слишком смелым, слишком безрассудным, слишком распутным. Карнавал был отдушиной и для меня, и для людей, живших под строгими религиозными запретами.
В современности карнавал своей актуальности не утратил. Теперь тысячи туристов приезжают поглазеть на это пестрое действо. Организуются и костюмированные представления, которые с достоверностью воссоздают феерическую, фривольную обстановку карнавалов прошлых веков.
В 1996 году Венецианский карнавал получил собственный гимн, который написал известный кутюрье Пьер Карден. Я его воспринимаю как «гимн имени меня». В последние годы в постановочных проектах Венецианского карнавала принимает участие российский художник Михаил Шемякин, по его эскизам создаются костюмы для элитной публики.
Я в вихре революций.
Есенин, Блок. Ахматова, Цветаева, Маяковский... О чем вам говорят эти фамилии? О периоде «Серебряного века»? А обо мне вам эти фамилии не напоминают? Нет? Помните, как у Александра Блока:
А под маской было звездно.
Улыбалась чья-то повесть,
Короталась тихо ночь...
Не считайте это высокомерием, но я очень люблю это стихотворение. Нет, не потому что оно про меня. Просто я люблю «Серебряный век». Со всеми его квартирниками, и революционными настроениями... Есть во всем этом какая-то неповторимая романтика.
Я — излюбленный мотив для искусства Серебряного века. Сама его атмосфера была пропитана театральностью. Режиссеры и драматурги того времени экспериментировали с новыми формами Театра Будущего. Апокалиптические настроения смешивались с лихорадочной жаждой развлечений. Появились первые шоу-спектакли. По всей России открывались многочисленные театры — кабаре, представления в которых продолжались за полночь, нередко — до самого утра. Самыми популярными театрами-кабаре в Петербурге были: «Кривое зеркало», «Дом интермедий», «Бродячая собака», «Приют комедиантов», а в Москве — «Летучая мышь». Публика обеих столиц, на волне резко возросшей интенсивности развлечений, охотно посещала балы и маскарады. Творческая богема устраивала костюмированные вечера, на которых я всегда была желанным гостем. В домах интеллигенции разыгрывались самодеятельные спектакли. Актрисы театра В. Ф. Комиссаржевской однажды организовали «бумажный бал», на который были приглашены дамы в маскарадных костюмах, сделанных из бумаги. Впечатление этого «бумажного» бала отразились у поэта Александра Блока в его поэтическом цикле «Маски», столь милом моему сердцу.
Помню я одного художника, его звали Константин Сомов. Удивительный человек. Чудесные вещи писал, скажу я вам. Советую тоже обратить на него внимание.
Из материалов сайта www.childlib.ru:
В живописи мотив «Маски», «Маскарада» чаще всего использовали художники объединения «Мир искусства». На рубеже XIX — XX веков мирискуссники любили погружаться в XVIII век и на своих картинах изображали галантные сцены того времени. Их работы воплощали изящество и своеобразную «кукольность» рококо, элементы театрализации.
Мне, маске, тогда отводилась роль идеального самовыражения человека, «продолжения» лица. «Проблема маски и лица в начале XX века — это проблема лицедейства, маскарада в жизни каждого человека» - говорил кто-то из представителей того времени. Она решалась в пользу меня. Возникла идея, что лица без маски не существует, что она ему тождественна. Эта идея, судя по всему, выросла на фоне театрализации всех форм жизни и видов искусства того времени. Некоторые из художников творили искусство и из своего собственного облика. Их маски должны были привлечь внимание общества к ним самим, а не только к их творчеству. В моей памяти возникает имя Н. Н. Евреинова, маски которого современники считали интереснее его самого. А. Блок писал тогда: «Аналогичным было жизненное поведение М. Кузмина, что, как он ни старался скрыть свою печаль, это ему не удавалось. М. Кузмин «надевает... маску, которая действительно портит его слишком печальное для всяких масок лицо»
Случайная запись? Ах, какая я современная, или, назад в будущее.
Особые у меня отношения с XXI веком. В принципе, тут все и так понятно, незачем прибегать к моим услугам. Но нет, тут я просто развлекаюсь. Как на курорте. Есть куда податься – кино, музыка...даже Интернет. Со Всемирной паутиной у меня отдельная дружба, благодаря ему я действительно получила вторую жизнь. Да, в интернете можно поставить какую-нибудь «левую» фотку и по взмаху волшебной палочки, а точнее по одному клику мышки, ты уже не закомплексованая провинциалка из Сибири, а шикарная блондинка с бесконечными ногами... В общем, в паутине есть где «развернутся». Гордо «заливая» ( я научилась и современному сленгу!) весь этот хлам, в лице непонятных картинок, надписей, фото любимых актеров и прочих, в альбом с провокационным названием «Это я», люди опять же прячутся от всех, выдавая желаемое за действительное. Невольно становится жаль этих людей. Но еще более жаль тех, кто «вживляет» маски в себя с помощью ботекса, силикона и прочего мусора, который делает людей «счастливыми». В этом ли счастье?
Неужели, все счастье состоит в том, что бы сделать себе губы как у Мерелин Монро и носик как у Анжелины Джоли?
Да, я просто в восторге от всего этого. Думаю, стоит рассказать обо всем поподробнее.
Фильм, фильм, фильм...
А какой последний фильм вы смотрели? Я вот например люблю потяжелее и пожестче. Например, жанр horror, персонажи прячут свои лица под масками («Пила»(«Saw»), «Hostel», «Крик», «Техасская резня бензопилой», «Пятница 13-ое», «Хэллоуин», «Видок», «Приют» и многие другие), под диким гримом (Джокер из фильма «Batman», Джон Гейси с клоунским гримом из одноименного биографического фильма, печально известный «Ворон», адский клоун из фильма «Оно»). Да, у меня большое самолюбие. Но что бы без меня делали такие знаменитые персонажи как Зорро, Бетмен и прочие супер-герои? А вот и правильно – не было бы у них костюмов и масок они бы не прославились. Потому что люди требуют хлеба и зрелищ. Вернее мистики и действия.
Как мне объяснил Интернет,
Horror – в дословном переводе с аглийского «ужас». Жанр игрового кино призванный напугать зрителя, вселить чувство тревоги и страха, создать напряжённую атмосферу ужаса или мучительного ожидания чего-либо ужасного — т. н. эффект «саспенс» (от англ. suspense — неопределённость).
Страшно? Ну, тогда что-нибудь попроще для тех, кому снятся кошмары после фильмов ужасов. Помните фильм «Маска»? Там еще Джим Керри играл. А может быть, вы смотрели фильм «Kick ass»? Думаю, этот super-герой достоин всех похвал. Кстати, для тех, кто совсем не переваривает ужастики, советую фильм «Очень страшное кино». Их всего 5 частей, вернее пока 4, но на 2011 год запланирован выход пятой части. Будет она заключительной или нет, пока неизвестно, но в нем одну из ролей сыграл Лесли Нильсен, покинувший нас 28 ноября 2010 года в возрасте 84 лет. Жаль дяденьку, отличный комик был.
А еще в последнее время частенько засиживаюсь в разного рода компьютерных играх Чаще всего продолжаю участвовать в жанре Horror. Для примера приведу «Silent Hill - 2» и одного из самых запоминающихся её персонажей – Пирамидоголового. Так же, маскированными тварями кишит «Doom 3», «Left4Dead», «S.T.A.L.K.E.R» и прочие «мясные» игрушки, от которых кровь стынет в жилах. Но есть и более классические вещи например Splatterhouse.
Поясню:
Splatterhouse: Wanpaku Graffiti— видеоигра жанра платформер-хоррор, разработанная и выпущенная компанией Namco Limited (в то время — Namcot) 31 июля 1989 года эксклюзивно для игровой системы NES[1]. Игра вышла в Японии и для североамериканского или европейского рынка не переиздавалась. Стала родоначальницей серии Splatterhouse, в которой на 2010 год вышло уже 4 игры и планируется пятая.
В общем, подобных игр много и если кто-то интересуется этим, то вполне найдет именно для себя что-то интересное.
Музыкальная пауза.
Я люблю музыку не меньше, чем кино. А какую музыку слушаете вы? Вот я предпочитаю нечто потяжелее. Хард-кор, например, или альтернативу. Большая часть групп с моей помощью привлекают внимание прессы и народа.
Из Краткого словаря музыкальных терминов рок-музыки:
Hard-core (англ. «hard» — «жесткий»). Первоначально — энергичный и жесткий рок-н-ролл ранних рокеров — особенно в сравнении со «сладким» звучанием поп-звезд начала 60-х. В эпоху мереи-бита, блюз-бума, психоделии — на всем протяжении 60-х — хард-рок находился «в опале», но всегда находил свою аудиторию. В конце 60-х его агрессивное и динамичное звучание, усиленное звуком клавишных (ранее хард-рок обходился гитарами) и слегка «облагороженное» использованием элементов арт-рока и блюзовых ритмо-мелодических формул стало вновь актуально и популярно.
New – metal (альтернатива) - стиль альтернативной музыки, появившийся в начале 90-х годов. Являет собой смешение альтернативного метала с такими стилями, как гранж, хип-хоп и фанк. В конце 1990-х и начале 2000-х годов этот стиль являлся одним из самых востребованных на рынке рок-музыки.
А теперь немного хронологии.
Начнем с классики. Одними из первых по пути сокрытия личности пошли участники группы «Kiss», скрыв лица под эпатажным гримом. В 1972 году они ступили на рок – сцену как самая яркая группа того времени и до сих пор является самым успешным и посещаемым на концертах коллективом. Так же «Kiss», а я вместе с ними, получили звезду на «Аллее славы» в Голливуде за достижения и вклад в области музыки.
1989 год можно считать годом рождения группы Insane Clown Posse (также известны как ICP) —hip-hop дуэт из города Уэйн, Штат Мичиган. Исполняют подвид hard-core - rap, который известен под названием хорроркор со своими мрачными, жестокими текстами. Скандально известны из-за своих мрачных, жестоких и кровожадных песен и благодаря своим атмосферным, детально проработанным концертам.. Они также известны тем, что основали свою реслинг-федерацию под названием «Juggalo Championship Wrestling»; также музыканты выпустили свой собственный пародийный фильм под названием «Big Money Hustlas». Также у группы есть большая фан-группа, которые называют себя Джаггало или Джаггалет.
В 1992 году начинает свое восхождение к славе Slipknot. На сегодняшний день она признана культовой. Имидж этого коллектива проработан до мельчайших деталей. И мне тут также нашлась работа. Участники группы носят комбинезоны и уникальные маски, отражающие личность каждого из них, которые несколько видоизменяются с выходом каждого нового альбома группы. В начале участники группы желали оставаться загадочными, не раскрывая своих лиц, и даже на интервью и на встречах с фанатами оставались в масках (или ещё как-то скрывали свои лица). Помимо реальных имён участники группы известны так же под номерами от 0 до 8. в 1999 году журнал «Rolling Stone» назвал Slipknot «Людьми года». В 2006 году группа получение премию «Греми» за трек «Before I Forget».
В 1993 году рождается new-metal группа Mushroomhead. Mushroomhead - команда из семи человек, создающая музыку в стиле альтернативный Industrial – metal. Творчество группы на разных этапах впитало в себя веяния хип-хопа, хэви металла и инди-рока. Все участники группы предпочитают скрывать лица под масками и использовать псевдонимы вместо настоящих имён. В 2006 году Mushroomhead альбома Savior Sorrow, который сейчас активно издается в разных странах, а группа уже во всю начала выступать в его поддержку. Для тех кто не в курсе дела, поставлю жирную точку около вопроса об этом стилевом направлении:
Industrial – metal – музыкальное направление в рок-музыке, образовавшееся в конце 80-х в США и Великобритании в результате слияния двух жанров — индастриала и хеви-метала. Для обсуждаемого направления характерно использование рифов из хеви-метала, «индустриального» синтезатора, сильно искажённого звука гитар и «жёстких» вокалов.
В 1995 году появляется группа The Berzerker. Австралийский коллектив, играющий в стиле «industrial death-metal». The Berzerker впервые привлёк внимание мирового метал-сообщества ремиксами песен Deicide и Morbid Angel. Проект в то время состоял из одного Люка Кенни и выпускал исключительно электронную спидкор-музыку под псевдонимами The Berzerker и Kenny Gee. Выпустившись на таких электронных лейблах, как Industrial Strength и Shockwave, Люк Кенни подписал контракт с Earache Records, который в середине 90-х стал уделять небольшое внимание электронному хардкор-техно (лейбл выпускал альбомы Johnny Violent и Delta 9). Альбом получил хорошие отзывы в музыкальных журналах. Маски музыкантов и живые выступления принесли группе известность.
В 1996 году родилась «Mudvayne» - американский метал - квартет, Музыкальный коллектив известен своим нестандартным подходом к структуре песен и особым визуальным стилем. Комбинируя разнообразные направления в рок-музыке группа смогла получить признание, и стать одной из самых известных групп новой волны хеви-метала.
В том же 1996 году создалась финская хард-н-хэви группа Lordi. Прославилась она не только своим видом но и победой на конкурсе исполнителей Евровидение. Костюмы и маски — главная «фишка» группы. Они делаются из латекса, и раскрашиваются вручную. Перед каждым концертом музыканты гримируются более часа. Каждый образ, созданный музыкантами, уникален. В случае смены состава, новый участник не наследует старый образ, а придумывает новый псевдоним и новую маску. Члены Lordi не появляются на публике без масок даже на пресс-конференциях и прочих мероприятиях. Это обязательство входит в их контракт, и даже когда президент Финляндии Тарья Халонен уговаривала музыкантов прийти к ней на приём без масок, те отказались.
Heavy – metal – жанр рок-музыки, первое и изначальное направление метала. Обычно этим термином называют «классический» метал в том его виде, в котором он был создан в 1970-е гг. такими группами как Black Sabbath, Iron Maiden и Judas Priest. Однако иногда под хеви-металом понимают метал вообще (это особенно распространено на Западе).
Немного проще этот термин разъяснил мне Словарь терминов рок-музыки:
Хэви-метал - чрезвычайно стилизованная форма рока, которая опирается на повторный рифф для продвижения песни вперед. Когда в конце 60-х годов этот стиль появился впервые, он черпал свои образы из фантастики Меча и Колдовства и комиксов ужасов.
В 2006 году начинает свой творческий путь группа Hollywood Undead, исполняющая музыку в стиле реп-кор. Она возникла из членов социальной сети MySpace. Как это ни парадоксально, но Hollywood Undead сошли с Голливудских холмов. Они записали свой дебютный альбом «Swan Songs» 2 сентября 2008 года, и их сборник живых выступлений «Desperate Measures», 10 ноября 2009 года. Участники группы носят маски, чтобы скрыть свою внешность, однако на некоторых живых выступлениях не надевают их.
Рэпкор — жанр альтернативной рок-музыки, характерный использованием рэпа (речитатива) в качестве вокала. Рэпкор сочетает в себе инструментальные и вокальные свойства таких направлений, как панк-рок/хардкор и рэп.
В России тоже есть «скрывающиеся» коллективы. Например группа Deform. Датой ей рождения можно считать сентябрь 2003 года. Свой стиль музыки коллектив характеризует как «концептуальный готик-индастриал рок с элементами различных музыкальных течений двух последних десятилетий». На мой взгляд, эта группа заслуживает внимания, но эта музыка для любителей мрачного готического метала, типа группы Lacrimosa. По словам группы «Доминантой группы является ее идеологическая и концептуальная составляющая - это стилистика группы, имя которой - "Мертвая романтика"». Она же зачастую и определяет музыкальную стилизацию песен, тексты которых полны мрачно-романтичных философских воззрений о происходящем в мире похожем, исходя из философии группы, скорее на Ад. К тому же коллектив можно смело отнести к группам, называющим свой стиль Шок-рок, где визуальная подача материала на сцене отличается легкой авангардной театрализацией, которая иллюстрирует общую философскую концепцию Deform.
Да уж, есть что послушать. Но я как меломан скажу, что в тяжелой музыке моя тематика популярна. И не надо говорить, что я помешана на музыке, «от которой уши вянут», нет. Более «человеческую» музыку я тоже слушаю, но в жанре поп-музыки я не так популярна. На то она и поп-музыка, что бы пафосных блондинок и женоподобный мальчиков узнавали на улице. Хотя, есть один персонаж в «попсе» за сменой имиджа которой я не успеваю усмотреть. Это всем известная Lady Gaga. Может быть некоторые ни разу не видели её клипов, но на слуху она есть.
В это динамичное время на музыкальном поприще для меня столько работы, что справиться с ней может только закаленный с доисторических времен персонаж. Вот так легко опять себя хвалю, да простит мне искушенный читатель.
Под масками зверей у многих человеческие лица...
А теперь из общности переходим на личности. Спорт. Казалось бы, что тут такого? Зачем тут маски? Но и тут я взяла свое. Реслинг. Некое подобие гладиаторских боев, но только тут уже все заранее известно. В этом «жестоком побоище» очень много театрализации. Бойцов торжественно встречают и они, в своих боевых костюмах и масках, и иногда даже с собственными отличительными знаками, выходят на ринг и дерутся до потери пульса, победитель только один. Да, это эффектно и пафосно, но смотреть на этого бывает скучно, особенно если знаешь, кто играет роль хорошего парня, а кто плохого.
Реслинг— театрализованная постановочная борьба, где победитель каждого матча предопределён заранее. Профессиональный реслинг широко распространился как вид зрелища, особенно в Северной Америке и Японии.
(Федерация профессионального реслинга)
Любое движение – это жизнь. Кто как не я это ощущал всегда! Вот и поговорим немного о движении. А вернее о танце. А если быть еще точнее, я расскажу об одной из самых интересных танцевальных команд Америки. А вот теперь угадайте, что меня привело к ней? Угадали? Ну, конечно же, то, что они выступают со мной – маской. Это танцевальный проект JabbaWockeeZ, в свое время победившие в популярном американском шоу «Короли танцпола» (англ. «America's Best Dance Crew»).
"Короли Танцпола" (часто сокращенно ABDC) - американское шоу с участием уличных танцев из Соединенных Штатов. Идея создания принадлежит Рэнди Джексону - культовому продюсеру и судье American Idol.
Помимо умопомрачительной внешности у них хореография, которая поражает фантазию. Отличные ребята.
Люди. Люди – это индивидуальности. Но иногда, индивидуальности с общими интересами сбиваются в общины. Так рождаются субкультуры. Под страшным гримом и умопомрачительными нарядами скрываются такие же люди, просто они уже нашли свой способ самовыражения и активно им пользуются.
P.S. Думаю, что на этом моя история не окончена. Все еще впереди, потому что я, маска, всегда иду бок обок с Вами. А значит, в любую секунду вы снова нацепите меня и, широко шагая, будете, во что бы то ни стало, продолжать притворятся....
Список литературы.
1.Вся информация о группах взята с сайта телеканала A-one. www.a1tv.ru
2. Энциклопедический словарь юного зрителя (Ведущие редакторы Минина Т.П. и Татар Г.В.)Москва, 1989 год издательство «Педагогика»
3. Сайт Википедии http://ru.wikipedia.org
4. Маска как элемент культуры (Иванов Вяч. Вс. Избранные труды по семиотике и истории культуры. Т. 4: Знаковые
системы культуры, искусства и науки. - М.: Языки славянских культур, 2007, с. 333-344)
5. Л.Г. Емохонова «Мировая художественная культура». Москва. Издательский центр «Академия»
6. Журнал «Игромания».
7.Школа Жизни http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-23315/
8. Театр кабуки http://teatr-kabyki.com/kabuki.html
9. Кабуки http://art.1001chudo.ru/japan_1728.html
10. Венецианский карнавал журнал «Туризм и Отдых» №1(437) январь 2007
11. Венецианский Карнавал. http://www.laitalia.ru/pra/karnaval
12. Российский гуманитарный энциклопедический словарь
13. Большая Советская энциклопедия
14. Краткий Словарь терминов Рок-музыки http://amurblg.ucoz.ru/publ/5-1-0-71
15. Словарь рок – музыки.
Загадочная система из шести экзопланет
Петушок из русских сказок
Пустой колос голову кверху носит
Лупленый бочок
У меня в портфеле