Исследование рассказа "Фотография, на которой меня нет" с исторической и художественной точек зрения.
Вложение | Размер |
---|---|
Исследовательская работа по произведению "Фотография, на которой меня нет" | 34.5 КБ |
Виктор Петрович Астафьев
«Фотография, на которой меня нет»
Исследование произведения
с исторической точки зрения
Одежда | Катанки, полушалок |
Быт | Бедный дом; пузатый телефон; деревянное окно, заделанное на зиму |
Традиции | Заговаривание пупка, народные средства |
Речь | Студился, баню затопляй, катанки, распорядится, «А, штабы тебя приподняло да шлёпнуло», одежонка |
Вывод: каждая вещь имеет своё историческое прошлое, она несёт атмосферу той эпохи, которая была, помимо этого несёт особый смысл для человека – народа.
Н.Енцова
Я.Новосёлова
Е.Матросова
Исследование произведения
с художественной точки зрения
Жанр | Рассказ |
Тема | О жизни деревенского народа |
Идея | Автор хотел доказать, что фотография – это своеобразная летопись народа, настенная его история |
Композиция | 1. Приезд фотографа. 2. Болезнь мальчика. 3. Статус учителя в обществе. 4. Любая фотография несёт исторический смысл. |
Портрет | Лицо учителя, хотя и малоприметное, я не забыл до сих пор. Было оно бледновато по сравнению с деревенскими, каленым ветром. Причёска под «политику» - волосы зачёсаны назад… |
Диалог | - Дрыхнешь, старый одер!.. А тут хоть пропади! - Да не сплю я, не сплю. Чё делать-ть? - Баню затопляй! - Середь ночи? - Середь ночи. Экой барин! Ребёнок-то!.. |
Художественные средства выразительности | Эпитеты: водочка городская, дряхленький домишко, мятный цветок Олицетворения: плавились окна, цветы возникали из тьмы, цветы тянулись |
Как Дед Мороз сделал себе помощников
Цветок или сорняк?
Владимир Высоцкий. "Песня о друге" из кинофильма "Вертикаль"
Весенние чудеса
Лепесток и цветок
Комментарии
Тамара Александровна, хочу
Галина Васильевна, взаимное
Признание
Спасибо за внимание к моей