Презентация, посвященная роману Булгакова "Мастер и Маргарита". Содержит небольшой тест.
Вложение | Размер |
---|---|
Master.pptx | 2.36 МБ |
Слайд 1
09.07.2011 18:27 подготовили Алиева С. и Козлова Л. 1Слайд 2
09.07.2011 18:27 подготовили Алиева С. и Козлова Л. 2 Биография МАБ Жизнь того времени История создания Основное содержание Композиция романа Новаторство М.А.Булгаков – художник О романе Афоризмы М.А. Булгакова Александр Галибин в роли мастера
Слайд 3
09.07.2011 18:27 подготовили Алиева С. и Козлова Л. 3 Биография Писатель родился в семье профессора Афанасия Ивановича Булгакова. Семья была многодетная. Булгаков становится студентом медицинского факультета Киевского университета. Осенью 1916 доктор Булгаков получил первое назначение - в маленькую земскую больницу в Смоленской губернии. В качестве военного врача вместе с отступающей Добровольческой армией он отправляется на Северный Кавказ. Первые драматургические опыты появились во Владикавказе. Вскоре Булгаков переехал в Москву.
Слайд 4
09.07.2011 18:27 подготовили Алиева С. и Козлова Л. 4 В 1921 Булгаков настойчиво овладевал новой профессией: писал в «Гудке», сотрудничал с берлинской редакцией «Накануне ». Булгаков опубликовал две сатирические повести: «Дьяволиаду» (1924) и «Роковые яйца» (1925), написал «Собачье сердце» (1925). В 1925 в журнале «Россия» появляется первая часть «Белой гвардии». Булгаковская пьеса «Дни Турбиных», написанная по следам «Белой гвардии» становится «второй «Чайкой» Художественного театра.
Слайд 5
09.07.2011 18:27 подготовили Алиева С. и Козлова Л. 5 Жизнь того времени В декабре 1925 года был провозглашён на 14 съезде РКП(б). Происходила реконструкция старых предприятий. В 30-е годы произошли глубокие изменения в составе всех социальных групп населения. Изменилась структура сельского населения. Форсированная индустриализация ухудшила общий уровень жизни населения. Усиливались административно-командные методы руководства социально-политической и культурной жизнью страны.
Слайд 6
09.07.2011 18:27 подготовили Алиева С. и Козлова Л. 6 Роман первоначально задумывался как апокрифическое «евангелие от дьявола», а будущие заглавные герои в первых редакциях текста отсутствовали. С годами первоначальный замысел усложнялся, трансформировался, вобрав в себя судьбу самого писателя. Позже в роман вошла женщина, ставшая его третьей женой — Елена Сергеевна Шиловская (их знакомство состоялось в 1929, брак оформлен осенью 1932). Одинокий писатель (Мастер) и его верная подруга (Маргарита) станут не менее важны, чем центральные персонажи мировой истории человечества. История создания
Слайд 7
09.07.2011 18:27 подготовили Алиева С. и Козлова Л. 7 История пребывания Сатаны в Москве 1930-х годов вторит легенде о явлении Иисуса, произошедшего два тысячелетия назад. Точно так же, как некогда не узнали Бога, москвичи не узнают и дьявола, хотя Воланд и не скрывает своих общеизвестных признаков. Причем с Воландом встречаются просвещенные, казалось бы, герои: литератор, редактор антирелигиозного журнала Берлиоз и поэт, автор поэмы о Христе Иван Бездомный. Основное содержание
Слайд 8
09.07.2011 18:27 подготовили Алиева С. и Козлова Л. 8 События совершались на глазах множества людей и тем не менее остались непонятыми. И лишь Мастеру в созданном им романе дано восстановить осмысленность и единство течения истории. Анна Ковальчук в роли Маргариты
Слайд 9
09.07.2011 18:27 подготовили Алиева С. и Козлова Л. 9 Булгаков строит «Мастера и Маргариту» как «роман в романе». Его действие разворачивается в двух временах: в Москве 1930-х годов, где появляется, чтобы устроить традиционный весенний бал полнолуния, сатана, и в древнем городе Ершалаиме, в котором происходит суд римского прокуратора Пилата над «бродячим философом» Иешуа. Связывает же оба сюжета, современный и исторический, автор романа о Понтии Пилате Мастер. В романе ясно прослеживаются два стилистических потока. В изображении «Москвы» используется отточенный Булгаковым фельетонный слог . Композиция романа
Слайд 10
09.07.2011 18:27 подготовили Алиева С. и Козлова Л. 10 Совсем в ином ключе, однако, построен «роман в романе», который живет в воображении одновременно и Воланда-дьявола, и затравленного критиками писателя-Мастера. У Булгакова далекая библейская Иудея стала как бы реальностью, в то время как все происходящее вокруг Мастера (все, кроме его любви к прекрасной Маргарите) видится сплошным нелепым сном. Воланд (О. Басилашвили) и его свита – Коровьев(А. Абдулов) и Кот-Бегемот.
Слайд 11
09.07.2011 18:27 подготовили Алиева С. и Козлова Л. 11 Новаторство Фантастика наталкивается на сугубый реализм, миф на скрупулезную историческую достоверность, теософия на демонизм, романтика на клоунаду. Действие ершалаимских сцен происходит в течение одного дня, что удовлетворяет требованиям классицизма, поэтому можно сказать, что в булгаковском романе весьма органично соединились едва ли не все существующие в мире жанры и литературные направления. Здесь сходятся все стихии: смешного и серьезного, философии и сатиры, пародии и волшебной фантастики.
Слайд 12
09.07.2011 18:27 подготовили Алиева С. и Козлова Л. 12 М.А. Булгаков - художник На выработку читателем собственного отношения к происходящему направлены все художественные особенности творчества Булгакова. В «Мастере и Маргарите» Булгаков намеренно дает персонажам нетрадиционные имена: сатане — Воланда, Иерусалиму — Ершалаим, вечного противника дьявола он называет не Иисусом, а Иешуа Га-Ноцри. Читатель должен самостоятельно проникнуть в суть происходящего и будто бы заново пережить в сознании центральные эпизоды мировой истории человечества: суд Пилата, смерть и воскресение Иисуса. Сергей Безруков в роли Иешуа Га-ноцри
Слайд 13
09.07.2011 18:27 подготовили Алиева С. и Козлова Л. 13 Тайна треугольника Воланда Дело в том, что в романе сатирические персонажи, как правило, Воланда не узнают. В романе его узнают только двое — мастер и Маргарита. Должен узнать и читатель, союзник автора. Но Воланд и не скрывает, кто он такой. В его облике, повадках, речи то и дело вспыхивают блики мучительно знакомых примет... Лихо заломленный на ухо берет. Пера, правда, нет... Набалдашник трости в виде головы пуделя... Он предъявляет свой знак — треугольник на крышке золотого портсигара. В сцене со Стёпой Лиходеевым «незнакомец вынул большие золотые часы с алмазным треугольником на крышке». На крышке дорогого портсигара, на крышке золотых часов ставилась монограмма владельца. Монограмма Воланда? Треугольник?
Слайд 14
09.07.2011 18:27 подготовили Алиева С. и Козлова Л. 14 Профессор И. Ф. Бэлза считает, что это «Всевидящее око», «первая ипостась Троицы», то есть символ Бога. Символ Бога, по которому нельзя не узнать дьявола? Никак не откажешь в смелости этому парадоксу исследователя. Воланд в романе не является носителем изначального, божественного всеведения. Правда, для него нет тайн, он может узнать все, что ему угодно, это требует крайне малого, порой символического усилия. К тому же «Всевидящее око» изображается в виде глаза в треугольнике. Если мы откроем Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона, к которому так часто обращался Булгаков, на статье «Диавол», мы увидим, что эта статья пестрит этими самыми треугольниками. Это греческа буква Д — дельта большая, первая буква слова «Дьявол». Инициал Воланда. На портсигаре действительно была его монограмма.
Слайд 15
09.07.2011 18:27 подготовили Алиева С. и Козлова Л. 15 Ранее М.А. Булгаков хотел назвать данного персонажа именем Фаланд, что в переводе с немецкого означает «чёрт». Это слово Булгаков нашел не в словарях (его познания в немецком языке были не очень велики), а в примечаниях к «Фаусту» Гете в прозаическом переводе А. Соколовского. Если бы Булгаков писал роман - «криптограмму», рассчитанный на «посвященных», ему бы следовало сохранить это F . Но писатель, ведя свою доверительную и насмешливую игру с читателем, все-таки находит другой знак.
Слайд 16
09.07.2011 18:27 подготовили Алиева С. и Козлова Л. 16 Об экранизации романа В конце 2005 года на экраны вышел сериал «Мастер и Маргарита», снятый по одноимённому произведению М.А. Булгакова, режиссёром В. Бортко. Этот фильм понравился многим, в том числе и нам, авторам презентации. Создатели фильма были точны в передаче сюжетной линии книги и, поэтому сериал приятно поражает схожестью с оригиналом.
Слайд 17
09.07.2011 18:27 подготовили Алиева С. и Козлова Л. 17 В экранизации романа участвовал великолепный состав выдающихся актёров: О. Басилашвили – в роли Воланда; А. Адабашьяна – в роли Берлиоза; В. Галкина – в роли поэта И. Бездомного; К. Лаврова – в роли Понтия Пилата; С. Безрукова – в роли Иешуа Га-Ноцри; А. Ковальчук – в роли Маргариты; А. Галибина – в роли мастера и многие другие. Фильм получился по-настоящему сильным, ярким и запоминающимся.
Слайд 18
09.07.2011 18:27 подготовили Алиева С. и Козлова Л. 18 О романе «Сегодня «Мастер и Маргарита», возможно, самое популярное и высоко ценимое большинством читателей произведение советской литературы. В романе выразилось все своеобразие М.А. Булгакова как художника и человека, выразилось через свойственный только ему, неповторимо булгаковский сплав проблем, смесь иронии, сарказма и грусти, через чеканку слова. И вместе с тем перед нами глубоко объективный портрет эпохи. «Мастер и Маргарита» - тот достаточно редкий случай, когда художник вынашивает и завершает произведение, доступное и близкое всем временам». Н. Е. Васильева, кандидат филологических наук
Слайд 19
09.07.2011 18:27 подготовили Алиева С. и Козлова Л. 19 Каждому следующему поколению читателей роман открывается новыми гранями. /Из сочинений/. В романе «Мастер и Маргарита» (1929-1940, опубликован в 1966-1967 ) М. А. Булгаковым воплощена идея вечного противостояния нравственного и творческого подвижничества силам зла, воплощенная в двух временных планах: в гротескно изображенной современности (с использованием мифологической образности) и евангельских сценах. /Из Большой энциклопедии Кирилла и Мефодия 2006/.
Слайд 20
09.07.2011 18:27 подготовили Алиева С. и Козлова Л. 20 Афоризмы М.А.Булгакова Да, человек смертен, но это было бы еще пол беды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус. Счастье — как здоровье: когда оно на лицо, его не замечаешь. Рукописи не горят. ( Образ сокровища культуры, горящего в огне и не сгорающего.) Любовь выскочила перед нами, как из-под земли выскакивает убийца в переулке, и поразила нас сразу обоих! Так поражает молния, так поражает финский нож! Но «нет такого писателя, чтобы он замолчал. Если замолчал, значит был не настоящий», — это слова самого Булгакова (из письма к Сталину 30 мая 1931)
Слайд 21
09.07.2011 18:27 подготовили Алиева С. и Козлова Л. 21 Зачем мы создали эту презентацию Вы вот, наверное, сидите и думаете: зачем они всё это придумали?! Мы вам ответим: «Нам нужно было сделать учебную презентацию – это раз. Нам очень нравится эта тема – это два. Ну, и ведь вам тоже было интересно! – это три! Принимая во внимание три неоспоримых факта, мы приходим к выводу, что эта презентация – дело нужное.
Слайд 22
09.07.2011 18:27 подготовили Алиева С. и Козлова Л. 22 Источники Материалы для данной презентации были взяты: из большой компьютерной энциклопедии «Кирилл и Мефодий», из серии энциклопедий «История СССР» (том VIII) , а также из Интернета, различных книг, журналов и газет, взятых в библиотеке. И, естественно, из наших голов!
Слайд 23
09.07.2011 18:27 подготовили Алиева С. и Козлова Л. 23 Создатели проекта Мы, Света Алиева и Лена Козлова=))), подготовили эту презентацию и выбрали эту тему, потому что нам нравится писатель М.А. Булгаков и его произведения, а особенно «Мастер и Маргарита». Мы долго и усердно работали над этой презентацией и, думаем, что она вам понравится.
Слайд 24
09.07.2011 18:27 подготовили Алиева С. и Козлова Л. 24 Викторина В каком году был опубликован роман М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»: в 1929-1940 в 1928-1932 в 1966-1967 в 1953-1954? Выберите правильное имя и отчество Булгакова: Михаил Александрович Максим Аркадьевич Михаил Аполлонович Михаил Афанасьевич?
Слайд 25
09.07.2011 18:27 подготовили Алиева С. и Козлова Л. 25 В каких двух городах разворачиваются действия романа: в Ленинграде и Риме в Москве и Ершалаиме в Москве и Иерусалиме в Ленинграде и Каире? Что является монограммой Воланда: треугольник круг ромб квадрат? Кто сыграл роль Маргариты в экранизации романа 2005 года: Анастасия Заворотнюк Анна Ковальчук Анна Большова Евгения Крюкова
Слайд 26
09.07.2011 18:27 подготовили Алиева С. и Козлова Л. 26 Неправильно=(((((((((
Слайд 27
09.07.2011 18:27 подготовили Алиева С. и Козлова Л. 27 Правильно=)))))))))
Девятая загадочная планета Солнечной системы
"Не жалею, не зову, не плачу…"
Цветущая сакура
Нас с братом в деревню отправили к деду...
Иван Васильевич меняет профессию