Оптическая дисграфия — дисграфия, связанная с недоразвитием зрительного гнозиса, анализа, синтеза, пространственных представлений, проявляется в заменах и искажениях букв на письме. В основе оптической дисграфии лежит недостаточная сформированность зрительно-пространственных представлений и зрительного анализа и синтеза. Все буквы русского алфавита состоят из набора одних и тех же элементов («палочки», «овалы») и нескольких «специфичных» элементов. Одинаковые элементы по-разному комбинируясь в пространстве, и образуют различные буквенные знаки: и, ш, ц, щ; б, в, д, у... Если ребенок не улавливает тонких различий между буквами, то это непременно приведет к трудностям усвоения начертания букв и к неправильному изображению их на письме. К мерам ранней профилактики дисграфии относится целенаправленное развитие у ребенка тех психических функций, которые необходимы для нормального овладения процессами письма и чтения. Средствами профилактики оптической дисграфии у дошкольников являются различные дидактические игры и упражнения, в том числе и изготовление букв из различных материалов.
Проект "Моя первая буква", помогает- изучить буквы, закрепить зрительный образ буквы, запомнить первую букву имени, направлен на профилактику оптической дисграфии.
Золотой циркуль
Смекалка против Змея-Горыныча
Какая бывает зима
Позвольте, я вам помогу
Ёжикина Радость