Проект – это метод решения различных жизненных проблем. У меня возникла проблема – что подарить бабушке на Новый год, и что представить на сдаче проекта, я решила сделать глиняное изделие. Такое изделие довольно популярно на сегодняшний день и будет полезно в быту. Я решила слепит сахарницу из глины, которую можно использовать как по назначению, так и просто для украшения интерьера. Я, увидев, однажды в интернете видео , где лепят из глины , поняв технологию лепки , решила слепить что – то своё.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_tehnologii._izdelie_iz_gliny.docx | 690.02 КБ |
Администрация муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Выльгортская средняя общеобразовательная школа № 2 им. В.П.Налимова»
Индивидуальный итоговый проект
« Изделие из глины »
Учебная дисциплина: технология
Тип проекта: творческий
Автор проекта: Есева Софья учащаяся
9 «а» класса
Руководитель проекта: Ермакова Оксана Владимировна
Учитель технологии
Выльгорт 2024
Оглавление
Паспорт проекта...........................................................................................3
Обоснование возникшей проблемы и потребности в реализации проекта..........................……………………………………………..……4
Выбор темы проекта. Цель и задачи проекта, актуальность и новизна............……………………………………………………..……4
История создания изделий из глины......................………………………………….……....................6
Способы лепки........................................................................................7
Планирование и организация работы над проектом..................................................................................................8
Технология изготовления.....................................................................10
Заключительный этап...........................................................................11
- Экономическое обоснование проекта. Расчет полной себестоимости изделия....................................................................................................10
- Экологическая и эстетическая оценка проекта.....................................................................................................11
-Заключение............................................................................................12
Список использованных интернет – ресурсов..................................................................................................12
Паспорт проекта
1.Название проекта | Изделие из глины. |
2. Разработчик проекта (ФИО полностью, образовательная организация, класс) | Есева Софья Викторовна 9а класс |
3. Целевая аудитория проекта | Школьники ,педагоги , родные и близки люди. |
4. Инструменты, приспособления, материалы | Самозатвердевающая глина , стеки для слепки из глины , акриловые краски , кисточки для рисования , акриловый лак. |
5. Проблема, актуальность проекта | Проект – это метод решения различных жизненных проблем. У меня возникла проблема – что подарить бабушке на Новый год, и что представить на сдаче проекта, я решила сделать глиняное изделие. Такое изделие довольно популярно на сегодняшний день и будет полезно в быту. Я решила слепит сахарницу из глины, которую можно использовать как по назначению, так и просто для украшения интерьера. Я, увидев, однажды в интернете видео , где лепят из глины , поняв технологию лепки , решила слепить что – то своё. |
6. Основная цель проекта | Изготовления глиняной сахарницы |
7. Краткая аннотация проекта (замысел проекта и пути его реализации) | Замысел проекта – изготовление подарка из глины. Мне необходимо изучить технику лепки из глины ,определить способ изготовления ,цветовые решения и изготовить глиняную сахарницу. |
8. Сроки реализации проекта | Сентябрь - декабрь |
9. Критерии эффективности проекта | Качественное изготовление всех частей изделия. |
10. Ожидаемые результаты реализации проекта. Область применения | Изготовление сахарницы из глины, представление результата проекта на защите итоговых индивидуальных проектов в школе. Место для хранения чего – либо. |
Обоснование возникшей проблемы и потребности в реализации проекта.
Как часто мы слышим о том, что вещи, изготовленные своими руками, приносят в наш дом уют и тепло. Чтобы достичь этого не всегда нужно затрачивать много средств. Мне захотелось сделать что – то приятное для бабушки. Поэтому я решила слепить ей сахарницу из глины. Причем, такое увлечение не очень затратное, но не менее увлекательно, чем другие виды рукоделия.
Проект – это метод решения различных жизненных проблем. У меня возникла проблема - что представить на сдаче творческих проектов, поскольку, у меня дома осталась половина самозатвердевающей глины, я решила сделать глиняное изделие, которое также можно подарить бабушке на Новый год.
Такое изделие на сегодняшний день актуально, так является не только модным, но и полезным для домашнего обихода. Моё будущее изделие должно быть:
- оригинальным;
- соответствовать поставленной цели;
- индивидуальным- качественным- ярким.
Выбор темы проекта. Цель и задачи проекта, актуальность и новизна.
Актуальность и проблематика моего проекта.
Я решила слепить глиняную сахарницу, которую можно использовать как по назначению, для хранения сахара, так и просто для украшения дома.
С недавних пор я увлекаюсь лепкой из глины, поэтому я решила реализовать проект по теме: «Изделие из глины».
Цель: Изготовление изделия из глины.
Задачи:
-Познакомиться с историей глины
-Познакомиться со способами лепки из глины.
-Узнать основные правила работы с глиной
-Выбрать изделие
-Изготовить изделие
-Оценить проделанную работу
Результат этого проекта можно использовать для проведения тематических мастер-классов, же можно его представить. Использовать в конкурсном мероприятии, подарить родным и близким на день рождения, бабушке на Новый год.
Почему сахарница? Сахарница – это незаменимая емкость на любой современной кухне. Она выполняет несколько обязательных функций: позволяет переносить сахар, а также защищает его от внешнего воздействия – влаги, пыли и любых других загрязнений.
Планирование и организация работы над проектом
План действия
1.Подготовка глины
2.Способ изготовления
3.Обработка поверхностей
4.Изготовление изделия
5.Сушка изделия
6.Роспись изделия
Планируемый результат проекта. Требования к изделию.
Представление результата проекта на защите итоговых индивидуальных проектов в школе. Готовый подарок бабушке на Новый год.
Этапы работы над проектом.
1.Организационно- подготовительный этап
1.3. Выбор оборудования, инструментов, приспособлений и средств.
Основные виды сахарниц:
Материалы для изготовления сахарниц (выиды)
Глина
Стекло пластмасса
Керамика
Береста
История создания изделий из глины и способы лепки.
Глина — мелкозернистая осадочная горная порода, плотная в сухом состоянии, пластичная при увлажнении. Сегодня мы поговорим на тему гончарное дело и изделия из глины. Глина является основным сырьем гончарного дела. В основном, глина добывалась карьерным способом и складывали возле дома под открытым небом и оставляли так лежать до весны или до следующей осени. После чего глину заносили в определенное место в доме и добавляли воду, пережженные и перемолотые камни или песок, что повышало огнестойкость глины, делало ее менее жирной. После чего глину начинали месить, она считалась готовой к использованию, когда оно превращалось в тесто. В конце 19 века изделия из глины обжигали в домашних печах. Такой обжиг считается тяжелым и требовал большого опыта и сноровки от мастера. Большая часть продукции получалась бракованной.
Изделия из глины служили посудой для приготовления и хранения пищи, но потом начали появляться новые глиняные предметы: кирпич, черепица для крыши дома, архитектурные украшения и многие другие. Со временем изделия из глины научились украшать и отделывать. Первые глиняные сосуды были неправильной формы т.к. все делалось от руки. В дальнейшем встречается посуда правильной формы, что возможно при употреблении гончарного круга.
Китайцы за более чем две тысячи лет до н.э. делали не только глиняную посуду, но и фарфор, а это говорит о том, что гончарное дело появилось за долго до этого времени. К примеру, в Беларуси гончарство известно порядка десять тысяч лет до н.э.
Со временем, после того как был изобретён гончарный круг и открыты способы обжига, бесформенный кусок глины в руках профессиональных мастеров начал превращаться в изысканные изделия.
2. Основной
Изготовление сахарницы из глины комбинированным способом. Изготовление сахарницы с самой большой части до самой маленькой.
Способы лепки из глины
1.Конструктивный способ. Предмет создают из отдельных частей, вылепленных предварительно. Обычно работу начинают с основной, наиболее крупной части. Например, при лепке животного сначала лепят туловище, затем голову, сравнивают части по величине и соединяют, далее приступают к лепке конечностей. Мелкие детали лепят в последнюю очередь.
2.Пластический способ. Это более сложный способ, он требует точных движений, хорошего глазомера и отчётливого представления о форме и пропорциях предмета. Затем комку глины придают определённую исходную форму. Наметив основную форму, переходят к вытягиванию отдельных частей, например, шеи, головы, конечностей, хвоста. После того как основные формы вылеплены, можно отработать более мелкие части и детали.
3.Комбинированный способ. Он включает в себя оба вышеприведённых способа. Из целого куска лепят те части, которые составляют основную массу предмета. Например, туловище и ноги, голову. Мелкие детали, такие как вытянутая часть головы, нос, клюв, хвост, элементы одежды, могут быть использованы отдельно слепленные элементы, при этом их накладывают на основную форму, а пальцами и стеком придают им нужную форму.
Выбор цвета и формы изделия:
Листая в интернете картинки изделий из глины, я наткнулась на очень красивый вариант и сразу поняла, что хочу сделать сахарницу именно в этой форме и в расцветке.
Форма банки будет обычная, а крышка в виде головы пряничного человечка. Сама банка будет в бардовом оттенке, а крышка в разных новогодних оттенках (Тёмно- зелёный, охра и разные намешанные цвета).
Правила безопасной работы с глиной:
1.Перед началом работы с глиной необходимо одеть фартук
2. При работе, глина должна находиться в специальных полиэтиленовых кульках
3. На рабочем столе должны быть доска, блюдце с водой, стеки
4. При окончании работы нужно убрать своё рабочее место.
При работе с пластилином и глиной нельзя:
-подносить их к лицу
-пробовать на вкус
-засовывать в нос, уши и волосы
-бросаться кусочками пластилина (глины)
-касаться грязными руками лица, глаз, одежды
трогать тетради, книги, ластики – везде будут жирные пятна
Технологическая карта изготовления изделия
Вид операции | Вид работы |
Подготовить комочки глины для банки и крышки. | |
Слепить цилиндр и продавить пальцем углубление | |
Выровнять стенки и оставить засыхать | |
Берём ещё комок глины и лепим крышку для банки | |
Слепить детали и прилепить к крышке. Поставить крышку засыхать. | |
Разукрасить изделие и покрыть лаком |
3.Заключительный этап. Критерии оценки проекта
Сложность
Аккуратность изготовления частей,
соединения частей
Цветовое сочетание
3.1. Экономическое обоснование проекта. Расчет полной себестоимости изделия.
Используемые материалы | Цена |
Глина | 300 |
Акриловые краски | 350 |
Лак акриловый | 250 |
Экономическое обоснование работы.
Для изделия мне понадобилась не вся глина и не все краски, поэтому суммарная стоимость данного изделия вышла около 350 рублей.
Вывод: За 300 рублей можно сделать шикарный подарок для своих родных, а вещь, которая сделана своими руками всегда очень дорога.
3.2. Экологическая и эстетическая оценка проекта.
Экологическая оценка: Моя работа представляет собой экологически чистое безотходное производство, тем самым, принося всему окружающему не капли вреда. Делая приятное близким, мы поднимаем им настроение- что положительно влияет на самочувствие окружающих.
Эстетическая оценка: Мне кажется, я добилась того результата, которого желала первоначально. Конечно, сахарница получилась не очень ровной и гладкой, но это не беда. Он довольно хорошо вписалась в новогодний интерьер.
Я справилась с трудностями. В общем, у меня получилось то, что я хотела. Думаю, свою работу я выполнила вполне аккуратно, а самое главное она нравится мне. Хотя время на неё ушло больше, чем положено, я не расстраиваюсь, так как все этапы работы, которые выполняла, я очень хорошо запомнила. А оценивать, как мне кажется должны окружающие люди, потому что со стороны виднее все недостатки. Мне нравится полученный результат.
Заключение.
Для того, чтобы выполнить мою работу, я рассмотрела много сайтов в интернете. Я узнала очень много интересного о происхождении этого вида рукоделия и сделала вывод, что историю наших предков надо знать обязательно, это очень интересно и полезно. Научилась лепить из глины и слепила очень неплохую сахарницу. На мой взгляд, изделие получилось яркое и очень привлекательное. Своё изделие я показала не только своим близким, но и друзьям, знакомым. Многие хвалили мою работу не верили. Теперь я могу самостоятельно работать с разными видами техники и своим родным и близким дарить подарки, выполненные своими руками.
Список использованных интернет – ресурсов
https://kultura-to.ru/new/index.php/zavodoukovskij-gorodskoj-okrug/item/23046-istoriya-sakharnitsy
https://dzen.ru/a/Xr0fFfGWogKAh_hC
https://lil.school/blog/sekrety-urokov-lil_keramika/
https://vpechatleniya.ru/about-gifts/blog/kak-lepit-iz-gliny/
В чём смысл жизни. // Д.С.Лихачев. Письма о добром и прекрасном. Письмо пятое
Рисуем новогодние санки
Снеговик
Бабочка
Два морехода