Автор проекта ㅤ «Искусство прядения. Прошлое ㅤ или настоящее» предоставила ㅤ интересное изложение ㅤ теоретической информации ㅤ из истории ㅤ появления прялок ㅤ и развития ㅤ ремесла прядения, исследовала ㅤ свойства натуральной ㅤ шерсти, этапы обработки ㅤ натуральной шерсти, рассмотрела ㅤ процесс прядения, варианты ㅤ использования пряжи ㅤ из натуральной ㅤ шерсти.
Вложение | Размер |
---|---|
mboussh15_taya_iskusstvo_pryadeniya_1.docx | 70.73 КБ |
Искусство прядения. Прошлое или настоящее.
Автор проекта:
Корецкая Таисия ,
обучающаяся 5 класса
МБОУ СШ №15имени
сержанта И. А. Василенко
Научный руководитель:
Корецкая Наталья Сергеевна,
учитель технологии
МБОУ СШ №15имени
сержанта И. А. Василенко
Нижневартовск
2024-2025 учебный год
Аннотация
Автор проекта ㅤ «Искусство прядения. Прошлое ㅤ или настоящее» предоставила ㅤ интересное изложение ㅤ теоретической информации ㅤ из истории ㅤ появления прялок ㅤ и развития ㅤ ремесла прядения, исследовала ㅤ свойства натуральной ㅤ шерсти, этапы обработки ㅤ натуральной шерсти, рассмотрела ㅤ процесс прядения, варианты ㅤ использования пряжи ㅤ из натуральной ㅤ шерсти.
Шерстяные изделия ㅤ сопровождали людей ㅤ с незапамятных ㅤ времён. Они защищали ㅤ от холода ㅤ и жары. Развивалось ㅤ человеческое общество, а ㅤ вместе с ㅤ ним менялись ㅤ предметы быта, инструменты ㅤ и приспособления. Из ㅤ культового предмета ㅤ прялка превратилась ㅤ в экспонат ㅤ музея. В данной ㅤ работе проведено ㅤ исследование процесса ㅤ создания аутентичного ㅤ изделия от ㅤ стрижки овец ㅤ до вязания.
Проект ㅤ будет интересен ㅤ всем, кто увлекается ㅤ рукоделием. Автор обобщил ㅤ информацию по ㅤ данной теме ㅤ и представил ㅤ ее в ㅤ увлекательной форме, которая, несомненно, вызовет ㅤ интерес у ㅤ детей и ㅤ взрослых.
Содержание
План исследования | 4 |
| 7 |
| 8 |
2.1 Прялки | 10 |
2.2 Свойства шерсти | 11 |
2.3 Сырье для прядения | 12 |
2.4 Стирка | 14 |
2.5 Теребление | 14 |
2.6Прядение | 15 |
| 16 |
| 16 |
Список литературы | 18 |
Приложение | 19 |
ПЛАН ИССЛЕДОВАНИЯ
При ㅤ организации учебной ㅤ исследовательской деятельности ㅤ я выполнила ㅤ следующий алгоритм ㅤ действий:
Методы ㅤ исследования
На различных ㅤ этапах исследовательской ㅤ работы применялись ㅤ такие научные ㅤ методы как: аналитический ㅤ (анализ исторических ㅤ прототипов прялок, способов ㅤ прядения), социологический (изучение ㅤ представления обучающихся ㅤ о способах ㅤ получения шерстяных ㅤ изделий) Экспериментальный (Анализ ㅤ состава шерсти, освоение ㅤ способов обработки ㅤ шерсти ) практический ㅤ ( техники прядения ㅤ с помощью ㅤ прялки на ㅤ веретено, изготовление аутентичных ㅤ шерстяных носков). Все ㅤ эти методы ㅤ включены в ㅤ общий исследовательский ㅤ контекст, что существенно ㅤ расширило интерпретационные ㅤ границы применения ㅤ техники прядения ㅤ с помощью ㅤ прялки на ㅤ веретено.
Целью данной исследовательской ㅤ работы является ㅤ изучение процесса ㅤ получения шерстяной ㅤ пряжи с ㅤ помощью прялки ㅤ на веретено ㅤ для изготовления ㅤ вязаного изделия.
Гипотеза
Если ㅤ изучить особенности ㅤ обработки овечьей ㅤ шерсти и ㅤ способы прядения, то ㅤ можно изготовить ㅤ аутентичное вязаное ㅤ изделие, носки.
Для достижения ㅤ поставленной цели ㅤ и подтверждения ㅤ выдвинутой гипотезы ㅤ необходимо решить ㅤ следующие задачи:
В целом ㅤ работа обещала ㅤ быть очень ㅤ интересной, что полностью ㅤ и подтвердилось.
Объект ㅤ исследования: Способы обработки ㅤ стриженой овечьей ㅤ шерсти, прядения на ㅤ веретено с ㅤ помощью прялки. История ㅤ появления прялки. Техники ㅤ изготовления хантыйских ㅤ носков из ㅤ овечьей шерсти..
Предмет ㅤ исследования: Изготовление аутентичных ㅤ хантыйских носков ㅤ из стриженой ㅤ техники прядения ㅤ с помощью ㅤ прялки на ㅤ веретено овечьей ㅤ шерсти.
ВВЕДЕНИЕ.
Сравнивая, чем ㅤ занимались люди ㅤ в старину ㅤ и в ㅤ настоящее время, нельзя ㅤ не отметить, что ㅤ предметы быта ㅤ претерпели многие ㅤ изменения. Прялка стала ㅤ электрической и ㅤ молодым людям ㅤ удобнее шерстяную ㅤ вещь приобрести ㅤ в магазине, чем ㅤ связать. А веретено ㅤ вообще ушло ㅤ в забвение, разве ㅤ что иногда ㅤ упоминается в ㅤ сказках…
Но все-таки ㅤ приятно надевать ㅤ носочки и ㅤ варежки, связанные заботливыми ㅤ бабушкиными руками, которые ㅤ согревают в ㅤ любые холода.
Прядение, как ㅤ и многие ㅤ виды народных ㅤ ремесел и ㅤ промыслов, со временем ㅤ утрачивает свое ㅤ значение, из важнейших, жизнеобеспечивающих ㅤ производств, превращаясь ㅤ в вид ㅤ искусства, или в ㅤ хобби, при этом ㅤ происходит замена ㅤ инструментов и ㅤ материалов. В моей ㅤ школе, в музее, есть ㅤ зал, где представлена ㅤ экспозиция предметов ㅤ быта русского ㅤ народа. Как в ㅤ сказочном королевстве, собраны ㅤ самые разные ㅤ принадлежности и ㅤ оборудование, при помощи ㅤ которого русские ㅤ мастерицы изготавливали ㅤ одежду. чтобы сохранить ㅤ и показать ㅤ потомкам. Сегодня правильно ㅤ пользоваться прялкой ㅤ умеет разве ㅤ что очень ㅤ пожилая женщина ㅤ из сельской ㅤ местности или ㅤ энтузиаст-любитель. А когда-то ㅤ от этого ㅤ незамысловатого с ㅤ виду устройства ㅤ зависел весь ㅤ быт семьи: успеет ㅤ ли хозяйка ㅤ напрясть, потом соткать ㅤ полотно и ㅤ сшить мужу ㅤ и многочисленным ㅤ детям одежду. Интересно, что ㅤ археологи находят ㅤ прялки не ㅤ только в ㅤ бедных домах, но ㅤ и в ㅤ жилищах богачей. Сидение ㅤ за прялкой ㅤ считалось самым ㅤ подходящим, приличным занятием ㅤ для уважаемой ㅤ дамы, будь она ㅤ хоть жена ㅤ богатого купца, хоть ㅤ боярыня. Теперь становится ㅤ понятно, что и ㅤ Спящая красавица ㅤ во всем ㅤ известной сказке ㅤ тянулась к ㅤ заколдованным веретену ㅤ и прялке ㅤ неслучайно — подобное ㅤ занятие вовсе ㅤ не считалось ㅤ чем-то зазорным ㅤ даже для ㅤ королевской дочери, являлось ㅤ привычным видом ㅤ рукоделия. Данная проблема ㅤ привлекла моё ㅤ внимание. Детально изучая ㅤ процесс прядения, собирая ㅤ материалы по ㅤ данной теме, мы ㅤ способствуем сохранению ㅤ аутентичного облика ㅤ этого ремесла. Именно ㅤ в этом ㅤ и заключается актуальность ㅤ моей работы.
ИЗУЧЕНИЕ ПРОЦЕССА ПОЛУЧЕНИЯ ШЕРСТЯНОЙ ПРЯЖИ.
Побывав ㅤ в школьном ㅤ музее (Приложение 1, рисунок 2), увидев старые ㅤ экспонаты, я захотела ㅤ прикоснуться к ㅤ истории их ㅤ появления, узнать «тайны» прошлого. Меня заинтересовала самая старая прялка. У неё отсутствовала «лопаска», часть прялки, к которой крепится кудель. Меня заинтересовало, как можно с помощью такого простого инструмента создавать нить. Купить вязаное шерстяное изделие не вызывает в наше время никаких сложностей. Аутентично спрясть пряжу из овечьей шерсти и связать из неё носки в хантыйском стиле – задача посложнее и гораздо интереснее.
Таким образом, именно аутентичность стала главным критерием для оценки успешности проекта. В музее я узнала, что прялку нашли в окрестностях поселка Гари Свердловской области (Приложение 1, рисунок 1). Я такой предмет увидела впервые, и даже не представляла, как его можно было бы использовать. Всемирная паутина Интернета помогла найти необходимую информацию.
Гари и Гаринский район расположен на просторах Западно-Сибирской равнины, в северо-восточной части Свердловской области. Общая площадь этого района составляет 1677 тысяч гектар. [1]
Климат района континентальный с холодной продолжительной зимой и коротким теплым летом.
Также территория Гаринского района богата реками и озёрами. Среди них Пелымский Туман – крупнейшее озеро Свердловской области. Он достинает площади в 63,2 км². Ещё есть Крупные озёра: Большой Вагильский Туман, Синтур, Болтышево, Район лежит в бассейне Тавды – главной здешней реки, судоходной почти на всём протяжении. Здесь Тавда и начинает свой путь, образованная слиянием Сосьвы и Лозьвы.
Основной ㅤ природный комплекс- природная ㅤ зона тайги. Это ㅤ край диких ㅤ таёжных лесов, общая ㅤ площадь которых ㅤ составляет 1079 тыс. гектар. В ㅤ этой зоне ㅤ растут такие ㅤ растения как: пихта, кедр, ель, лиственница ㅤ и т.д.
Как видно ㅤ из описания, природные ㅤ условия и ㅤ ресурсы не ㅤ позволяют развивать ㅤ здесь ткацкий ㅤ промысел на ㅤ промышленной основе. Поэтому ㅤ наша прялка ㅤ самая простая, на ㅤ ней можно ㅤ спрясть шерсть ㅤ нескольких овечек, имеющихся ㅤ в личном ㅤ хозяйстве. Привезти это ㅤ ремесло на ㅤ север Свердловской ㅤ области могли ㅤ как переселенцы ㅤ работники, так и ㅤ ссыльные.
ПРЯЛКИ
Пря́лка—старинное приспособление для ㅤ ручного прядения ㅤ нитей
Прялки ㅤ делались вручную, с ㅤ любовью и ㅤ заботой, ведь их ㅤ вид должен ㅤ был быть ㅤ приятен женщинам, годами ㅤ за ними ㅤ работавшим. Виды ㅤ и формы ㅤ прялок разнообразны ㅤ – в каждом ㅤ регионе России ㅤ предпочитали свои ㅤ модели, а переселяясь ㅤ на Северный ㅤ Урал[2], привозили с ㅤ собой и ㅤ утварь, и традиции ㅤ ее изготовления. Этот ㅤ вид утвари ㅤ делали из ㅤ березы или ㅤ ели, составным либо ㅤ цельным – из ㅤ корня и ㅤ ствола. На нижнюю ㅤ часть пряха ㅤ садилась – для ㅤ устойчивости прялки.
Главное ㅤ орудие для ㅤ прядения— веретено, с изобретения ㅤ которого появились ㅤ собственно прялки. Русские ㅤ слова «время» и ㅤ «веретено» происходят от ㅤ одного древнего ㅤ глагола со ㅤ значением «вращаться ㅤ по кругу». Его ㅤ время от ㅤ времени подкручивали, как ㅤ юлу, чтобы наматывать ㅤ получившуюся нить. Делали ㅤ его из ㅤ берёзы в ㅤ виде небольшой ㅤ круглой палочки ㅤ с утолщенной ㅤ серединой около ㅤ 30 см, заострённой с ㅤ двух концов.
Это был ㅤ тяжелый труд, но ㅤ под умелой ㅤ рукой веретено ㅤ крутилось, как волчок. За ㅤ прялку девочек ㅤ сажали уже ㅤ лет с ㅤ пяти-семи— учили «тянуть ㅤ ниточку». Им специально ㅤ делали собственную ㅤ маленькую детскую ㅤ прялку, и это ㅤ была не ㅤ игрушка, а орудие ㅤ труда. С детского ㅤ возраста юная ㅤ хозяйка уже ㅤ начинала готовить ㅤ себе приданое, по ㅤ которому ㅤ судили о ㅤ мастерстве невесты.
Первые прялки ㅤ известны ещё ㅤ с древности, они ㅤ пришли к ㅤ нам из ㅤ древнего Рима. В ㅤ 18 веке появились ㅤ прялки самопрялки ㅤ с колесом ㅤ и педалью. В ㅤ 20 веке появились ㅤ электрические прялки. Несмотря ㅤ на технический ㅤ прогресс, прядение на ㅤ ручной прялке ㅤ сохранялось в ㅤ России вплоть ㅤ до XX ㅤ века. Ручные прялки ㅤ используют любители ㅤ традиционных ремёсел. Пряжа, сделанная ㅤ вручную, незаменима для ㅤ изысканных изделий, например, из ㅤ козьего пуха, где ㅤ требуется особая ㅤ филигранность мастерства, недоступная ㅤ механизму.
СВОЙСТВА ШЕРСТИ
Причиной ㅤ востребованности натуральной ㅤ шерсти кроется ㅤ в ее ㅤ уникальных свойствах. Шерсть великолепно ㅤ согревает и ㅤ держит тепло. А ㅤ за счет ㅤ специальных «клапанов» внутри ㅤ плетения, создающих воздушный ㅤ карман – зимой ㅤ легко согревает ㅤ и долго ㅤ сохраняет тепло, летом ㅤ не перегревает ㅤ и в ㅤ ней не ㅤ так жарко.
Гигроскопичность ㅤ – шерсть легко ㅤ впитывает влагу ㅤ и быстро ㅤ сохнет. Пропуская через ㅤ себя влагу, шерсть ㅤ не станет ㅤ причиной потливости ㅤ или прения. В ㅤ носочках или ㅤ любой одежде ㅤ вы не ㅤ вспотеете и ㅤ всегда будете ㅤ чувствовать себя ㅤ комфортно. Вот почему ㅤ шерстяные вещи ㅤ можно носить ㅤ круглогодично.
Экологичность. Шерсть ㅤ — это естественный ㅤ продукт, производство которого ㅤ в отличии ㅤ от меха ㅤ не требует ㅤ убивать животное. А ㅤ природный бактериальный ㅤ барьер, который поддерживается ㅤ за счет ㅤ аминокислот в ㅤ составе волокон, делает ㅤ этот материал ㅤ самым безопасным ㅤ и полезным.
СЫРЬЁ ДЛЯ ПРЯДЕНИЯ
Мое внимание ㅤ привлекли прялки, являющиеся ㅤ экспонатами нашего ㅤ музея, но оказалось, что ㅤ прясть на ㅤ них никто в моей школе не умеет умеет Мне стало ㅤ интересно как ㅤ получали нить ㅤ для вязания ㅤ раньше. Мама подсказала обратиться за советом к бабушке Корецкой Любовь ㅤ Григорьевне, жительнице деревни ㅤ Добровольное Курганской ㅤ области. Оказалось, что бабушка умеет прясть и может поделиться со мной секретами. К сожалению бабушка по состоянию здоровья уже давно не занимается рукоделием, к тому же живёт далеко. Но она поделилась со мной многими секретами.
В ㅤ нашем городе ㅤ стриженой шерсти ㅤ я не ㅤ нашла. В магазинах ㅤ много шерсти ㅤ для валяния. Приобретя ㅤеё, я усомнилась ㅤ в её ㅤ натуральности. Слишком уж она ㅤ отличалась от ㅤ носков, связанных из ㅤ спряденной вручную ㅤ пряжи.
Для изучения ㅤ процесса прядения ㅤ мы использовали ㅤ овечью шерсть, которую ㅤ мне выслала бабушка. ㅤОна ㅤ отправила нам ㅤ посылкой чудом ㅤ сохранившуюся у ㅤ неё стриженую ㅤ шерсть.
Для определения ㅤ натуральности сырья ㅤ(Приложение 1, (Приложение 1, рисунок 2)рисунок 1) (Приложение 2, рисунок 3), я провела ㅤ опыт: Взяла 3 образца ㅤ шерсти: Стриженую овечью ㅤ шерсть, натуральную шерсть ㅤ для валяния, и ㅤ готовую пряжу. Самый ㅤ эффективный способ ㅤ определить натуральность ㅤ шерсти – это ㅤ её поджечь. Натуральная ㅤ шерсть горит ㅤ с образованием ㅤ шариков, которые легко ㅤ крошатся при ㅤ надавливании. И чувствуется ㅤ запах жженого ㅤ волоса. Синтетика горит ㅤ без запаха ㅤ и образуется ㅤ твёрдый шарик.
В ㅤ результате опытов ㅤ я определила, что шерсть для ㅤ валяния как ㅤ и стриженая ㅤ овечья шерсть ㅤ являются натуральным. Пряжа ㅤ оказалась синтетической.
Несмотря ㅤ на то, что ㅤ шерсть для ㅤ валяния является ㅤ натуральной, по внешнему ㅤ виду такая ㅤ шерсть мне ㅤ совсем не ㅤ подходит.
Бабушка дала ㅤ несколько ценных ㅤ советов по ㅤ подготовке шерсти ㅤ к прядению: «Её ㅤ надо расчесать, сначала ㅤ ну хотите, можете ㅤ руками, а потом ㅤ чёсками. Можно стирать. Да-да, они ㅤ все пахнут. Ну ㅤ вот эта ㅤ не стираная ㅤ у меня. Я ㅤ носки вяжу, а уже ㅤ потом постираю, да ㅤ и все.» Она ㅤ оказалась единственным ㅤ человеком, которого я ㅤ нашла, которая умеет ㅤ прясть.
Получив посылку, я ㅤ поняла смысл ㅤ её слов. Шерсть ㅤ очень сильно ㅤ и неприятно ㅤ пахла. От бабушки я ㅤ узнала, что овец ㅤ в деревнях ㅤ стригут в ㅤ мае и ㅤ в сентябре. Шерсть, состриженная ㅤ в мае, называется ㅤ зимняя. Такая шерсть ㅤ имеет более ㅤ длинный волос ㅤ и отлично ㅤ подходит для ㅤ прядения. Состригать её ㅤ начинают, когда у ㅤ овец появляется ㅤ «жиропот», как говорят ㅤ в деревне. Или ㅤ «ланолин», как говорят ㅤ специалисты. Многие породы ㅤ овец происходят ㅤ из холодного ㅤ и ветреного ㅤ климата. Овцы естественным ㅤ образом выделяют ㅤ в коже ㅤ много масел, в ㅤ частности ланолина, которые ㅤ проникают в ㅤ шерсть. Ланолин защищает ㅤ овечью кожу ㅤ и шерсть. Не ㅤ стиранная шерсть ㅤ лучше хранится. Шерсть, стриженная ㅤ в сентябре ㅤ более короткая. Прясть ㅤ из неё ㅤ трудно. Такую шерсть ㅤ используют для ㅤ валяния валенок. В ㅤ некоторых районах, где ㅤ овец держат ㅤ для получения ㅤ шерсти и пуха, на ㅤ них надевают ㅤ специальные попоны, для ㅤ лучшего качества сырья.
СТИРКА
Следующим ㅤ этапом моей ㅤ работы стало ㅤ выявление способов ㅤ стирки стриженой ㅤ шерсти. (Приложение 3, рисунок 4)
1 Способ: Налила в ㅤ таз прохладной ㅤ воды, добавила специальное ㅤ средство, предназначенное для ㅤ стирки шерсти. Опустила ㅤ в воду ㅤ шерсть. Через 1 час ㅤ слегка постирала ㅤ вручную. Вода была ㅤ очень грязная. Сменила ㅤ воду и ㅤ повторила процедуру. Прополоскала в ㅤ чистой воде. Разложила ㅤ на полу ㅤ на полотенце. После ㅤ высыхания я ㅤ обнаружила, что шерсть ㅤ немного свалялась. Исходя ㅤ из этого ㅤ сделала вывод, что ㅤ шерсть нельзя ㅤ тереть руками.
2 Способ: Налила в ㅤ таз тёплой ㅤ воды, добавила шампунь ㅤ для волос. Опустила ㅤ в воду ㅤ шерсть. Не трогая ㅤ шерсть, через 30 мин слила воду. Вода ㅤ была очень ㅤ грязная. Сменила воду ㅤ и повторила ㅤ процедуру. Прополоскала в ㅤ чистой воде. Разложила ㅤ на полу ㅤ на полотенце. После ㅤ высыхания я ㅤ обнаружила, что шерсть ㅤ не свалялась. Такой ㅤ способ мне ㅤ подошёл.
3 Способ: Налила в ㅤ таз горячей ㅤ воды, добавила средство ㅤ для мытья ㅤ посуды. Опустила в ㅤ воду шерсть. Не ㅤ трогая шерсть, через ㅤ 1 час слила грязную воду. Сменила ㅤ воду и ㅤ повторила процедуру. Прополоскала ㅤ в чистой ㅤ воде. Разложила на ㅤ полу на ㅤ полотенце. После высыхания ㅤ я обнаружила, что ㅤ шерсть не ㅤ свалялась. Такой способ ㅤ мне тоже ㅤ подошёл.
ТЕРЕБЛЕНИЕ
На следующий ㅤ день, когда шерсть ㅤ полностью высохла, я ㅤ приступила к ㅤ следующему этапу, тереблению ㅤ и расчёсыванию ㅤ шерсти. На этапе ㅤ теребления, я вручную перебирая ㅤ шерсть, удалила колтуны и крупный мусор. Некоторые мастерицы для получения пряжи, предназначенной для носков, после теребления сразу приступали к прядению. В данном случае получается более толстая нитка. Для получения более тонкой нити, нужно ещё расчесать шерсть с помощью специальных чёсок.
Кардочесание - это расчесывание шерсти так, чтобы все волокна шли в одном направлении. Кроме того, это делает волокна легкими и пушистыми, и вы можете их плести. (Приложение 4, рисунок 5)
Можно использовать стандартную щетку - пуходёрку для собак и кошек. Подготовка сырья к прядению зависит от конечной цели и качества самого исходного материала. Я попробовала расчесать шерсть щетками-пуходёрками и просто теребить руками. Большую часть шерсти я просто теребила вручную.
ПРЯДЕНИЕ
Наконец, я приступила к самому процессу прядения пряжи. Прядение – это процесс скручивания шерсти в ㅤ длинную нитку, которую ㅤ можно использовать ㅤ для вязания. Левой ㅤ рукой пряха ㅤ вытягивала из ㅤ кудели волокна— «прядево» и ㅤ, слегка скручивая ㅤ пальцами формировала ㅤ рыхлую ленту— «ровницу». Эта ㅤ ровница была ㅤ привязана к ㅤ веретену. (Приложение 5, рисунок 6) Пальцами правой ㅤ руки пряха ㅤ задавала вращение ㅤ веретену и ㅤ отпускала его. Вращаясь ㅤ как маховик, подвешенное ㅤ веретено закручивало ㅤ нить. Перед тем, как ㅤ крутить веретено, на ㅤ его конце ㅤ делают петельку. Сколько ㅤ нужно было ㅤ ловкости и ㅤ терпения, чтобы нить ㅤ получилась тонкой, ровной ㅤ и прочной: чуть ㅤ потянешь, сильнее - она ㅤ оборвется, а чуть ㅤ слабее - будет ㅤ слишком толстой ㅤ или неровной. Вытянув ㅤ нить достаточной ㅤ длины, пряха сматывала ㅤ ее на ㅤ веретено, и повторяла ㅤ всю операцию ㅤ сначала. На самом ㅤ деле не ㅤ обязательно иметь ㅤ прялку, чтобы превратить ㅤ ровницу в ㅤ пряжу. Можно использовать даже ㅤ обычный стул ㅤ с высокой ㅤ спинкой, к которой ㅤ привязать кудель. Я использовала ㅤ такой способ ㅤ дома, где не было ㅤ прялки. Чтобы ㅤ добиться правильного ㅤ движения, нужна практика. У ㅤ меня ушла ㅤ неделя, чтобы научиться ㅤ прясть. Нитка рвалась, веретено ㅤ часто падало ㅤ на пол. Я ㅤ попробовала прясть ㅤ шерсть для валяния, которая ㅤ продаётся в ㅤ магазине и ㅤ стриженую шерсть ㅤ из деревни. Проанализировав ㅤ 2 вида шерсти, я ㅤ сделала вывод: Деревенскую ㅤ шерсть оказалось ㅤ прясть гораздо ㅤ легче. Ровница вытягивалась ㅤ легче, и нитка ㅤ почти не ㅤ обрывалась. Из шерсти ㅤ для валяния ㅤ пучок ровницы ㅤ вытянуть оказалось ㅤ гораздо сложнее. Нитка ㅤ часто рвалась.
Толщина ㅤ пряжи будет ㅤ зависит от ㅤ толщины, прядки которую ㅤ вытягивает мастерица. Также ㅤ важное значение ㅤ имеет скрутка ㅤ нити. Если нить ㅤ не сильно ㅤ скручивать, то пряжа ㅤ получится более ㅤ мягкая и ㅤ пушистая. Если скручивать ㅤ нитку более ㅤ плотно, то пряжа ㅤ получится более ㅤ прочная. У меня ㅤ опыта мало, поэтому ㅤ нитка получилась ㅤ не ровная. Она ㅤ "гуляет" по толщине ㅤ и плотности, но ㅤ это нормально. Дорогу ㅤ осилит идущий, дело ㅤ мастера боится! Такая ㅤ по качеству ㅤ нитка подойдёт ㅤ только для ㅤ вязания носков. Как ㅤ и любое ㅤ другое ремесло, прядение ㅤ требует времени ㅤ и практики, но ㅤ оно того ㅤ стоит. Труд прях ㅤ был настолько ㅤ тяжел, насколько и ㅤ важен.
ВЯЗАНИЕ
Узорное вязание ㅤ – одно из ㅤ самых распространенных ㅤ традиционных женских ㅤ ремесел народов ㅤ ханты и ㅤ манси, является частью ㅤ народной художественной ㅤ культуры. Суровый климат ㅤ края вызывал ㅤ постоянную потребность ㅤ в теплых ㅤ шерстяных вещах, особенно в ㅤ чулках. .За многие ㅤ годы узорное ㅤ вязание народов ㅤ ханты и ㅤ манси почти ㅤ не изменилось, передавая ㅤ из поколения ㅤ в поколение ㅤ приемы вязки ㅤ и сами ㅤ узоры.. Голенища, как правило, орнаментируются ㅤ горизонтальными узорчатыми ㅤ полосами разной ㅤ ширины. Это ленточные ㅤ узоры с ㅤ особыми названиями. В ㅤ своём изделии ㅤ я сохранила ㅤ традиционную хантыйскую ㅤ резинку и ㅤ орнамент.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Поставленная ㅤ цель достигнута ㅤ – выявлены особенности ㅤ процесса получения ㅤ шерстяной пряжи ㅤ с помощью ㅤ прялки на ㅤ веретено для ㅤ изготовления вязаного ㅤ изделия.
Гипотеза нашла ㅤ своё подтверждение. Изучив ㅤ особенности обработки ㅤ овечьей шерсти ㅤ и способы ㅤ прядения, я изготовила ㅤ аутентичное вязаное ㅤ изделие, носки.
Для проекта ㅤ использовались только ㅤ аутентичные натуральные ㅤ материалы, как и ㅤ принято много ㅤ поколений
В результате ㅤ своего исследования ㅤ я пришла ㅤ к выводу, что, собирая ㅤ и изучая ㅤ предметы народного ㅤ искусства, мы узнаем ㅤ много интересного ㅤ о жизни ㅤ наших предков. Сохранить ㅤ знания наших ㅤ предков одна ㅤ из важных ㅤ задач современности. Своим ㅤ проектом я ㅤ помогаю сохранять ㅤ и передавать ㅤ знания и ㅤ умения по ㅤ прядению. в дальнейшем, приобретя ㅤ навык, я планирую ㅤ связать рукавицы ㅤ и платок. Моя бабушка мной очень гордится. К тому же оказалось, что это экономически выгодный проект. (Приложение 9)
Список литературы
п
Камилл Фламмарион: "Астрономия - наука о живой Вселенной"
Как представляли себе будущее в далеком 1960-м году
Прекрасная арфа
Есть в осени первоначальной...
Несчастный Андрей