Изготовление игрушки – сувенира»
Личностные: формирование интереса.
Познавательные : самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, выбор наиболее эффективных способов решения задач.
Логические : синтез – составление целого из частей.
Коммуникативные : совместный поиск и решение задач.
Регулятивные: целеполагание и планирование, проявление инициативы в учебном творчестве.
Вложение | Размер |
---|---|
схема сбора куклы мотанки | 18.09 КБ |
Тема занятия: «Изготовление игрушки – сувенира». Цель: познакомить учащихся с техникой изготовления куклы - мотанки. Изготовить куклу - мотанку. Базовые учебные действия: Личностные: познавательный интерес к изучаемому материалу; понимать поставленные цель и задачи на занятии и стремиться их выполнить; оценивать свои достижения на уроке. Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя; высказывать свое предположение на основе работы с предложенным материалом; проявлять инициативу в учебном сотрудничестве. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной речи; учиться подтверждать аргументы фактами; делать выводы; организовывать учебное взаимодействие в группе. Познавательные: умение читать инструкционные карты по изготовлению изделий, принимать неординарные решения проблем, возникающих при изготовлении изделия. Задачи по здоровьесбережению: - оценивать важность бережного отношения к здоровью человека; развивать зрительную память и моторику рук. - управление своей деятельностью, мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий. - управление поведением; уметь слушать и слышать. - использование в работе экологически чистых продуктов: х/б тканей, ниток, травяных сборов. Оборудование: мультимедиа, проигрыватель. Материалы: лоскуты х/б тканей, нитки, сухие лекарственные травы, технологическая карта, образцы изделий. |
Ход занятия: 1. Организационный этап. - Здравствуйте, ребята! - Садитесь, пожалуйста. - Проверяем готовность к занятию. ( Учащиеся приветствуют педагога, проверяют готовность к занятию, садятся на свои места.) - Какое нужно настроение, чтобы занятие получилось удачным? - Хорошее - Желаю вам сохранить хорошее настроение в течение всего занятия. Здоровьесбережение: создание положительного настроя на занятие. Показ презентации. - На экране написаны термины: «Сувенир, подарок» - Ребята как вы понимаете эти слова? (Дети объясняют значение терминов.) Коммуникативные БУД: совместное обсуждение значений терминов «сувенир, подарок» Обсуждение к какому празднику можно приготовить сувенир. - Хотите сегодня чему-нибудь научиться? - Да - Начинаем наше занятие. 2. Мотивационный этап. У меня на столе стоят различные куколки. Они необычные, все разные. Называют их куклы-мотанки. Итак, какую же цель мы можем поставить перед собой на сегодняшнее занятие? С какими задачами должны справиться? (Дети высказывают свои предположения.) - Какая же тема сегодняшнего урока? (Формулируют тему урока.) - «Изготовление игрушки – сувенира» Личностные БУД: формирование интереса. Познавательные БУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, выбор наиболее эффективных способов решения задач. Логические БУД: синтез – составление целого из частей. Коммуникативные БУД: совместный поиск и решение задач. Регулятивные БУД: целеполагание и планирование, проявление инициативы в учебном творчестве. 3. Этап постановки проблемы. Показ презентации. - Почему эту куклу называют мотанкой? - Откуда появилась кукла, как давно? (Дети высказывают мысли о возникновении куклы, о том, почему ее называют мотанкой) Коммуникативные БУД: предвидеть решение вопроса, оформлять свои мысли в устной форме. 4. Самостоятельная работа - Мы с вами умеем выполнять различные стежки, швы, знаем свойства материалов, умеем читать инструкционные карты. Как вы считаете, справимся ли мы с этой работой? Конечно, справимся. У вас на столах лежат инструкционные карты, по которым вы будете работать. Нам необходимо их разобрать. (Учащиеся читают инструкции по пунктам и проговаривают последовательность изготовления куклы.) Показ презентации «Изготовление куклы- мотанки». - Но прежде, чем приступить к работе, мы с вами повторим правила техники безопасности при работе с иглами и ножницами. (Учащиеся вспоминают правила техники безопасности, затем приступают к изготовлению куклы, проявляя творческие способности и фантазию.) Здоровьесбережение: соблюдение правил техники безопасности при работе с иглами и ножницами. физическое (формирование правильной осанки, координация движений); Экологическая культура: работа с натуральными материалами. - Регулятивные БУД: управление своей деятельностью, работа по плану, предложенному учителем. - Коммуникативные БУД (умение вести себя в группе во время выполнения практического задания) Продолжение работы. 6. Итог занятия - Какие молодцы! - Нравится вам ваша работа? - Удалось решить поставленные задачи? Какие затруднения возникали у вас в процессе работы. (Дети отвечают) Личностные БУД: самооценка. Коммуникативные БУД: отзыв о работе товарища. Регулятивные БУД: умение анализировать эмоциональные состояния, полученные от (неуспешной) успешной деятельности, оценивать их влияние на настроение человека. 7. Подведение итогов урока. Оформление на доске: два лица – одно улыбающееся, другое грустное. - Ребята, сейчас я, попрошу вас самих оценить свою работу. - Те, кто считает, что справился с работой встанет у улыбающегося лица, а кто не справился с работой - у неулыбающегося. И объясните, почему вы сделали такой выбор? ( Дети объясняют) |
Загадка старого пирата или водолазный колокол
Любимое яичко
Рисуем домики зимой
Смекалка против Змея-Горыныча
Распускающиеся бумажные цветы на воде