Проект вязания пончо+сумки из бусин
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vyazaniya_poncho.docx | 783.65 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Общая общеобразовательная школа №5»
Творческий проект
«Вязаное пончо + сумка из бусин»
Выполнила: Жукова Евгения,
ученица 6 Г класса.
Руководитель: Старостина Л.Н.,
учитель технологии.
г. Бузулук, 2024г.
СОДЕРЖАНИЕ
Аннотация…………………………………………………………………………3
Выбор и обоснование проекта……………………………………………………4
Цель и задачи………………………………………………………………………4
Исследование и анализ проблем………………………………………………….4
История вязания……………………………………………………..………….5-6
Критерии…………………………………………………………...………………7
Первоначальные идеи……………………………………………………………..7
Схема обдумывания, выбор лучшей идеи……………………………………….8
Материалы и инструменты……………………………………………………… 9
Техника безопасности………………..……………………………………………9
Схема вязания пончо……………………………………………………………..10
Схема сборки сумочки из бусин……………………………………………..11-14
Экологическое обоснование……………………………………………….…….15
Экономический расчет………………………………………………...................16
Самооценка ……………………………………………………………………17-18
Список литературы………………………………………………………………..19
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………….…20.
Аннотация
Название проекта: «Пончо крючком и сумочка из бусин»
Предметная область: технология
Участник: ученица 6 класса 12 лет
Цель: Разработать модели и связать крючком красивое пончо и креативную сумочку из бусин для себя – пополнение своего гардероба.
Задачи проекта:
1. Больше узнать об истории древнейшего рукоделия - вязания;
2. Изучить технологию вязания крючком пончо.
3. Провести исследования и разработать эскизы проектного изделия.
4. Подобрать инструменты и приспособления для вязания.
#1055;одобрать пряжу для изделия.
6. Изучить литературу по вязанию
#1055;одобрать бусины и леску к сумочке.
#1042;ыбрать схему плетения сумочки.
9. Рассчитать себестоимость изделий.
Описание
Когда я начала обдумывать свой проект, мне хотелось сделать что-нибудь особенное. Поэтому темой своего творческого проекта я выбрала выполнение изделий в технике вязание крючком. Вначале я решила связать себе пончо, ведь это так оригинально! Пончо идеально подчеркнет вашу женственность и элегантность, придавая вашему имиджу особый шарм. Также он отлично сочетается с любой одеждой, будь то брюки, джинсы или юбки любой длины и покроя.
А когда изделие было готово и оставалось еще время – я решила связать еще и сумочку из бусин. «Сумочка из бусин» - универсальный и интересный аксессуар, достойный занять почетное место в гардеробе каждой женщины, не взирая на статус и возраст. Это очень универсальный элемент, который подчеркивает твою индивидуальность. Сумочку можно купить и в магазине, но намного приятнее иметь вещь, сделанную своими руками. Я думаю, эта сумочка прекрасно дополнит мой гардероба.
Выбор и обоснование проекта
Декоративно-прикладное искусство является почвой и основой любой национальной культуры, от него тянутся нити ко всем видам художественной деятельности людей. На уроках технологии я познакомилась со многими видами рукоделия. Особенно интересной для меня оказалась техника вязания крючком. Вязание крючком – это увлечение, которое стало неотъемлемой частью моей жизни. Вещи, связанные крючком, отличаются удивительной воздушной красотой и ажурностью.
Вязание крючком позволяет выразить свою индивидуальность, подарить тепло и любовь родным людям, но мне необходимо знать историю происхождения самого вязания. В настоящее время вязание очень актуально. В нашем, 21 веке, не теряется интерес к этому виду рукоделия. Умение вязать у многих вызывает восхищение. Ведь это настоящее искусство, которое требует не только мастерства и фантазии, но и целеустремлённости.
Когда я начала обдумывать свой проект, мне хотелось сделать что-нибудь особенное. Поэтому темой своего творческого проекта я выбрала выполнение изделий в технике вязание крючком.
Вязанную вещь можно купить, но это дорого и не оригинально. Связать самой намного дешевле, тем более я научилась хорошо вязать крючком на уроках технологии. Вязаные вещи прочны и удобны, практичны и элегантны, в них тепло и уютно. Приложив немного труда и терпения, с помощью простого крючка и мотка ниток, вы можете подарить любовь и радость не только себе, но и своим близким и родным людям, а также тем людям, которые вас окружают.
Практическая значимость этого проекта заключается в использовании на уроках технологии, внеклассных мероприятиях, кружках.
Цель:
Разработать модели и связать крючком красивое пончо для себя – пополнение своего гардероба.
Чтобы достичь этой цели, мне надо решить ряд задач:
1. Больше узнать об истории древнейшего рукоделия - вязания;
2. Изучить технологию вязания крючком пончо.
3. Провести исследования и разработать эскизы проектного изделия.
4. Подобрать инструменты и приспособления для вязания.
5. Подобрать пряжу для изделия.
6. Изучить литературу по вязанию.
7. Рассчитать себестоимость изделия.
Пончо привлекло меня своей оригинальностью.
Вариантов пончо было несколько, но рассмотрев все я решила изготовить так, как мне самой нравится.
Из истории вязания:
Как и любое искусство – вязание имеет свои истоки, свои корни. Дата рождения вязания теряется в глубинах истории. Сейчас учёные стараются доказать, что ещё задолго до начала нашей эры уже владели техникой вязания. И вязали сначала без каких-либо специальных приспособлений, а просто на пальцах. Доподлинно известно, что уже более трёх веков человек знает, как с помощью одной палочки(крючка) можно превратить длинную нить в полотно. Известна и родина вязания. Это опалённая солнцем Северная Африка. И служили древние вязаные изделия для защиты не от мороза и снега, а от зноя и песка. Известно, что первыми мастерами вязального ремесла были не женщины, а мужчины. А женщинам в те далёкие времена отводилась второстепенная роль помощниц: обработать волокно или шерсть, спрясть нить. Вязание было известно и в Древнем Египте. Вспомним легенды древней Греции. Афина Паллада, как известно, была одной из наиболее почитаемых богинь. Она давала людям мудрость и знание, учила их искусствам и ремёслам. Девушки Древней Греции почитали Афину за то, что она учила их рукоделию.
После крестовых походов на восток, где-то в IX веке, вязание крючком проникло в Европу. В Европе мастерством вязания славились испанцы, шотландцы и французы. Национальному головному убору шотландцев – вязаному берету – уже несколько веков!
Во Франции начало ручного вязания относится к XIII веку. Этим способом изготовляли шапки, береты, перчатки. В 1589 году был изобретен первый вязальный станок.
И казалось, что машинное вязание при дальнейшем развитии техники вытеснит ручное вязание. Однако жизнь опровергла такое предположение. Чем больше выпускалось изделий массового машинного производства, тем более ценными становились вещи, связанные своими руками. Особенно это относилось к вязанию крючком, потому, что вязание на спицах очень похоже на машинное, а в вязании крючком, всегда очевидна уникальность, единичность изделия.
В России вязание крючком получило распространение с конца прошлого столетия, и заниматься им стали женщины. На территории Новгородской области данный вид рукоделия появился в 30-40-е годы ХХ века. До этого местные мастерицы увлекались вышивкой. Поэтому не случайно узоры для вязания были заимствованы именно у нее.
Ручное вязание – очень давнее искусство, рожденное свойственной людям тягой к красоте, к творчеству. Происхождение, его рожденное человеком, будет жить вместе с ним вечно, открывая безграничные просторы для фантазии. Я много узнала об истории вязания крючком, но каково место этого древнего вида рукоделия в новое время?
Новое время
Пройдя через века, вязание дошло до наших дней, стало очень популярным и вошло в ряд любимейших занятий рукодельниц, поскольку научиться вязать крючком несложно, легче, чем спицами. А знаете, как серьезно толкует словарь Ф. Брокгауза и И. Ефрона понятие слова «вязание»? «Вязание — производство ткани непрерывной ниткой, образующей ряд петель или узелков при помощи спиц или крючка…».
В разных уголках планеты люди создавали необходимые для жизни и быта вещи, используя самые простые и доступные материалы, сочетая несложные формы с незатейливыми узорами. На протяжении веков рукоделие развивалось, совершенствовалось и постепенно превратилось в настоящее искусство.
Множество красивых, полезных, необходимых в повседневной жизни вещей можно изготовить, умея вязать. В XX веке мода на некоторое время вытеснила этот вид декоративно-прикладного искусства из повседневной жизни. Из-за обилия новых синтетических трикотажных тканей, казалось, ручное вязание навсегда потеряло актуальность.
Но прошло время, и в наши дни — это замечательное рукоделие живёт и развивается, обогащаясь новыми мотивами, композиционными приёмами, современными материалами.
Современные женщины предпочитают работать с менее трудоёмким материалом – с шерстяной или полушерстяной пряжей. Из мягких объёмных ниток можно довольно быстро связать обновки для пополнения гардероба – кофты, платья, жакеты, юбки, шарфы, пончо.
Для летних и ажурных изделий (топов, маек, накидок, болеро, салфеток, скатертей, занавесок) в наше время, как раньше, используют льняные и хлопчатобумажные нити, но гораздо толще, чем те, из которых вязали наши бабушки и прабабушки, в своё неторопливое время. Из тонких нитей вяжут лишь особенно изысканные украшения – воротнички, жабо, брошки.
И всё же очень важно соблюдать чувство меры – каждый элемент должен соответствовать замыслу и гармонировать с остальными, чтобы ваши модели не выглядели аляповато и безвкусно. Технология вязания крючком также интересна и замысловата, как и его история.
Историческая справка
Пончо — латиноамериканская традиционная верхняя одежда в форме большого прямоугольного куска ткани с отверстием для головы посередине.
История появления пончо до сих пор окутана тайной. Самое первое пончо найдено археологами еще в XIII веке. И нам уже вряд ли удастся узнать, кто же первый прорезал посредине отверстие в шерстяном покрывале, продел в него голову, и подарил миру изобретение под названием накидка пончо. Есть предположение, что это был индеец, возвращавшийся с охоты с добычей. Тяжелое шерстяное одеяло, которым он укрывался в горах от непогоды, мешало передвигаться и нести добычу, вот он и сделал в нем дыру и надел вместо плаща. Исходя из другой версии, пончо придумал католик-миссионер, который таким образом решил одеть местных жителей, привыкших ходить, в чем мать родила.
Модельеры "открыли" пончо только в 60-х годах XX века! Первыми их почитателями были хиппи. Очевидно, им пришелся по душе свободный крой и удобство, возможность согреться или использовать пончо как подстилку.
Одним из первых дизайнеров, заинтересовавшихся пончо, стал американец Майкл Коре, который использовал для своих моделей вязаный мех. Джон Гальяно предпочел теплое и мягкое пончо-плащ с роскошной брошью-застежкой. И особо отличился Дом Dior, создав воздушное полупрозрачное пончо с ажурной вязкой и длинными кистями, ставшее главным украшением для вечера.
В нашей стране пончо в большей степени — это женская одежда. Женская часть населения совсем не случайно полюбила эту одежду: широкий покрой способен скрыть любые "погрешности" фигуры, делая образ женщины еще более женственным и загадочным. Чувство защищенности не покинет вас, когда вы в пончо.
Критерии.
Пончо в современном стиле, должно отвечать следующим требованиям:
#1055;ончо должно быть красивым, элегантным соответствовать современному направлению моды;
2. Конструкция должна быть не сложной;
3. Будущее пончо должно хорошо сидеть на фигуре и соответствовать внешнему облику;
#1054;тделка изделия должна быть оригинальной, соответствовать стилю изделия, его назначению и гармонично сочетаться по цвету;
#1055;ончо должно быть удобное;
#1055;о возможности простое в изготовлении;
#1055;ончо должно быть выполнено аккуратно и качественно;
#1048;меть экономически выгодную себестоимость;
#1042;ыполнено из экологически чистых материалов.
Первоначальные идеи.
Модель № 1 Пончо современного стиля из пряжи бело-серо-черного цвета.. Пончо связанное крючком ажурной вязкой.
#1055;ончо белого цвета для повседневной носки из шерстяной пряжи. Форма изделия углообразная. Край пончо украшает вязаный нежный рисунок. На груди - цветок из фетра, украшенный бисером.
Схема обдумывания
Прежде чем приступить к работе, необходимо четко представлять все основные этапы работы.
Преимущества пончо
1. Пончо скрывает недостатки и особенности фигуры (полноту или дефекты).
2. Пончо дополняет повседневную одежду, вечернее платье. Пончо
популярно среди будущих мам, теплые – согревают и маму и будущего
малыша, а легкие – прячут животик от излишне любопытных взглядов.
3. Теплые пончо заменяют толстые свитера, ветровки, согревают в
прохладную погоду.
4. Пончо очень удобны в поездках (теплые можно использовать в авто
как подушку или покрывало и др.)
5. Защищает от неблагоприятных погодных условий (ветра, дождя, холода).
Материалы и инструменты.
Перед тем как приступить к работе, надо правильно подобрать и приготовить материал для вязания. От того, насколько верно будут подобраны крючок и нити по толщине, зависит красота и изящность будущего изделия.
Для моей работы понадобилось:
стальной крючок №4, ножницы, 8 клубков ниток, сантиметровая лента, ножницы.
Для ручного вязания, используют, как правило, крученую чистошерстяную, льняную или хлопчатобумажную пряжу. Пряжа импортного производства, кроме маркировки, имеет на упаковке указание и номер крючка.
При выборе крючка его необходимо проверить: он должен хорошо отшлифован, головка не должна быть слишком острой, иначе при вязании она будет рвать нить. В тоже время тупая головка плохо входит в петлю и задерживает работу.
Техника безопасности
Правила безопасной работы инструментами при вязании крючком:
1. С крючками необходимо обращаться очень осторожно, не подносить их к лицу, хранить в коробках и пеналах.
#1050;рючки, иглы и булавки необходимо пересчитывать до начала работы, и после ее окончания.
3. Крючки не должны быть очень острыми, иначе ими можно поранить пальцы.
4. Нельзя пользоваться ржавыми крючками, иглами и булавками — они портят пряжу, нитки.
5. Сломанные иглы, булавки и другие отходы следует складывать в отдельную коробку, а потом выбрасывать, завернув в лист ненужной бумаги или газеты.
6. Ножницы следует хранить в рабочей коробке. Во время вязания класть их кольцами к себе, сомкнув лезвия.
Санитарно-гигиенические требования при вязании:
1. Рабочее место должно быть хорошо освещено, свет должен падать на работу с левой стороны.
2. Сидеть следует прямо, касаясь корпусом спинки стула. Расстояние от глаз до работы должно быть не менее 35-40 см, чтобы не развивалась близорукость, в глаза не попадали частички волокон, из которых состоит пряжа.
3. Перед началом и после работы следует вымыть руки, чтобы нитки и вязаное полотно не пачкались, а на руках не оставалось мелких волокон.
4. Незавершенное изделие лучше хранить, завернув в ткань или положив в пакет.
Схема вязания пончо
Я связала образец вязания 10х10 см, для расчета количества петель в 1 см. Выполнила расчет количества петель в 1 см, затем рассчитала необходимое количество петель для вязания пончо, согласно ширины деталей выкройки пончо. Выполнила цепочку из воздушных петель и согласно схемы, начала вязать пончо. По окончании вязания полотна изделия, обвязала полотно с четырех его сторон, украсила цветочком из фетра, выполнила ВТО изделия.
Экологическое обоснование.
Проходит время, и у всех вещей заканчивается срок службы. И здесь возникает вопрос об их вторичном использовании, или утилизации. Плюс вязаного изделия в том, что его можно распустить и связать новое. Кроме того, изделие сделано из экологически чистых материалов. Работая над изделием, я строго соблюдала санитарно-гигиенические требования и технику безопасности.
Для любого изделия, сделанного своими руками необходима экологическая оценка.
С точки зрения экологии производство данного изделия не нанесёт вреда окружающей среде. Мое изделие выполнено из акрилово-шерстяной пряжи. Акрил обладает высокой прочностью, высокой светостойкостью, не выцветает и не выгорает. Вещи из пряжи с акрилом гораздо менее скатываются, они удобны при носке, теплые и комфортные. Шерсть - очень легкая, эластичная, хорошо удерживает тепло.
Изделия из акрила и шерсти следует стирать только ручным способом универсальными моющими средствами, не содержащими отбеливателей, при 40'С, полоскать в теплой, затем в холодной воде, отжимать легкими движениями без выкручивания. Сушить в расправленном состоянии на горизонтальной поверхности на сухой ткани. Утюжить через влажную ткань утюгом при t не более110'С.
В процессе изготовления изделия мусора не осталось.
Экономический расчет.
Наименование: пряжа 8мотков по 50гр.
Стоимость за единицу: 100р.
Количество: 8шт.
Общая стоимость: 800руб.
Крючок имелся в наличии дома.
Фетр имелся в наличии.
А когда изделие было готово и оставалось еще время – я решила связать еще и сумочку из бусин. «Сумочка из бусин» - универсальный и интересный аксессуар, достойный занять почетное место в гардеробе каждой женщины, не взирая на статус и возраст. Сумочка дополнит ваш образ своим изяществом и стилем. На рынке, в магазинах можно увидеть и приобрести различные сумочки из различных материалов, но намного приятнее иметь вещь, сделанную своими руками. Я думаю, эта сумочка прекрасно дополнит мой гардероб.
Сумочка из бусин «Жемчужная»
Плетение из бусин и бисера давно перестало быть простым хобби для изготовления небольших украшений. Сейчас это полноценный вид рукоделия и особое искусство! Из бусин жемчужного цвета мы предлагаем сплести полноценный модный аксессуар – сумочку на короткой ручке. Схему плетения и подробное описание ищите в нашем мастер-классе!
Для работы нам понадобятся:
1. Бусина пластик Zlatka, арт. PB-3 10 мм (№57 жемчужный) – расход 876 бусин
2. Бисер Zlatka, арт. GR 08/0 10 г (№0201 белый) – расход 1 упаковка
3. Ткань для пэчворка КРАСКИ ЖИЗНИ ЛЮКС 50 x 55 см 146 г/кв.м 100% хлопок (11-4604 бл.бл.голубой) – расход 1 упаковка
4. Леска для бисеропл. нейлон GAMMA, арт. DF-03 d мм 100 м ± м -белый - 1 уп-ка
5. Леска для бисеропл. нейлон GAMMA, арт. DF-05 d мм 100 м ± м (№01 белый)
6. Швейные нитки (полиэстер) 40/2 GAMMA 200 я 183 м (белый)
7. Булавки для квилтинга GAMMA, арт. PHK-10 48 мм сталь
8. Маркировочные кольца для вязания GAMMA, MK-70
Размер сумки: 20х20 см. Длина ручек - 29,5 см.
1. Перед началом работы выпрямляем леску GAMMA (арт.DF-05) с помощью влажной ткани и утюга. Для плетения основной детали берем достаточно длинный отрез лески, чем длиннее отрезы, тем меньше узлов соединения, и тем аккуратнее готовое изделие. Отрезы лески между собой соединяем с помощью узлов, которые затем прячем в отверстия бусин.
2. Раппорт состоит из квадратов, в которых по 4 бусины Zlatka (арт. PB-3) и по 4 бисеринки Zlatka (арт. PB-3) (схема 1). Плетем основную деталь ориентируясь на схемы 1-3, которая состоит из 27 квадратов в длину и 11 в ширину.
3. Далее вдоль длинной стороны, с помощью маркеров GAMMA (MK-70), делим деталь на 3 части – 11 квадратов, 3 квадрата и 11 квадратов. Так мы обозначаем дно. Среднюю часть детали (3 на 11 квадратов) можно продублировать вторым слоем лески для того, чтобы дно лучше держало форму.
4. Начинаем плести боковые детали сумки, для этого с помощью нового отрезка лески плетем ряд квадратов до первого маркера.
5. Затем снимаем маркер и плетем следующий квадрат как показано на схеме №4. Образуется уголок между дном и боковинкой, в вершине которого 3 бисеринки, а не 4 как в основном узоре.
6. В следующем квадрате делаем поворот и затем плетем следующий ряд в обратную сторону.
7. Дойдя до края, снова разворачиваемся и плетем следующий, 3й ряд, в котором соединяем боковину и вторую половину основной детали (схема 5).
8. Одна боковина готова.
9. Аналогично плетем вторую боковину.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Разрабатывая проект, изготавливая по нему изделия, я совершенствовала свои возможности в области проектной деятельности. Реализация этого проекта помогла мне разработать и выполнить оригинальное изделие. Для работы над проектом я использовала информацию из книг, журналов по вязанию, Интернета
В процессе исследования, я считаю, что, мне удалось выявить границы становления и развития древнейшего рукоделия – вязания; показать динамику развития рукоделия с древнейших времен до нашего времени. Думаю, что не ошибусь, если скажу, что ручное вязание выгодно отличается от других видов рукоделия. Несмотря на свою компактность и простоту, оно позволяет создавать неповторимые, уникальные изделия и декоративные вещи. К тому же исходный материал (пряжу) можно использовать несколько раз без особых потерь.
Во время выполнения всех этапов создания изделия я старалась следить за качеством: выполнять ровные столбики и петли, закреплять нить незаметно. Затем я постирала и высушила пончо. Пряжа не деформировалась. Цвета после стирки не потускнели и не полиняли. Родители похвалили мою работу.
Результат полностью оправдал мои ожидания. Мне очень понравился внешний вид работы, цветовая гамма, и я считаю, что эта работа прекрасно дополнит мой гардероб. Когда я вязала пончо, у меня не возникло никаких трудностей. Своим изделием я очень довольна.
Я собираюсь и в дальнейшем выполнять изделия в технике вязания крючком. Тем более по утверждениям медиков, вязание приносит неоценимую пользу для здоровья.
Ведь вязание наряду с рисованием, сочинением музыки и т.п. тоже является творческим процессом. Трудно передать весь спектр эмоций, которые возникают при вязании. У врачей даже существует такой термин, как "спицетерапия", в это понятие входит и вязание крючком.
Стрессы, которым мы подвергаемся каждый день, понижают трудоспособность, повышают раздражительность и негативно влияют на здоровье. Это в последствии может послужить причиной развития болезней гипертонического характера, болезней сердечно-сосудистой системы, заболеваний желудка, инфаркта и даже инсульта.
Вязание нормализует работу нервной системы, помогает снять напряжение не хуже любого лекарства. Размеренные, не требующие особых усилий, ритмичные движения спицами, или крючком оказывают благотворное влияние, помогая расслабиться.
Работа крючком - это, прежде всего, творчество, приносящее удовольствие, отгоняющее дурные мысли. Весь процесс вязания способствует поднятию жизненного тонуса и поднятию настроения
В современное время вязание – незаменимая часть нашей жизни и очень популярное хобби. Можно в неограниченном количестве создавать все новые и новые узоры и модели одежды, разные игрушки и украшения для интерьера. Вязаные вещи прочны и удобны, практичны и элегантны, в них тепло и уютно. Приложив немного терпения и труда, с помощью простого крючка и мотка пряжи вы сможете подарить любовь и радость родным людям и порадовать себя!
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
М. Архангельская Палантины, шали, пончо. Вязание крючком
Культура и традиции 2007г.
Негри И. Учись вязать. Москва, Просвещение, 1981.
Омдал К. Шали и накидки. Вяжем крючком, Издательство АСТ
Уткина Т.М. Академия Умелые ручки. 2001г.
Виржиль Т. Стильные пончо и кейпы. Вяжем спицами, КОНТЭНТ 2017г
Под парусами
Стрижонок Скрип. В.П. Астафьев
Прыжок (быль). Л.Н.Толстой
Мороз и заяц
Две лягушки