Данная работа направлена на формирование интереса детей к живой природе, развитие поисково- познавательной деятельности детей, протекающей в игровой форме в рамках экспериментальных действий. Реализация проекта предусматривает постановку проблемы, поиск ее решения через игры- эксперименты, наблюдения, беседы, чтение книг и художественно- эстетическую деятельность.
Ссылка для видео ролика на RUTUBE https://yandex.ru/video/preview/1268979677946344850
Вложение | Размер |
---|---|
https://yandex.ru/video/preview/1268979677946344850 ссылка к видеоролику | 2.96 МБ |
pasport_proekta_ivanovskaya.docx | 17.87 КБ |
Слайд 1
Проект на тему: « БУКЕТ МОЕЙ МЕЧТЫ» Авторы: ИВАНОВСКАЯ ЕВГЕНИЯ Класс: 3 «Г» РУКОВОДИТЕЛЬ Ульянова Е.Б . Москва, 2024 ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ г.МОСКВЫ ГБОУ ШКОЛА № 1270 «Вектор»Слайд 2
АКТУАЛЬНОСТЬ - МИР ВОКРУГ НАС Проходя с родителями по торговому центру, я заметила киоск с цветами, с большими вазами. И я всполмнила идин из уроков окружающего мира о цветах. Цветы – это глаза природы . Они поднимают свои головки к солнцу, радуясь теплу и свету . Каждый раз, когда видишь гордые лилии или царственные розы, не можешь не удивляться, насколько совершенными могут быть растения, какие они разные и по-своему прекрасны: яркостью цвета, элегантностью бутонов и чудом распускающихся лепестков . Цветы - это символ чистоты, радости и счастья . Они с древних времён воспеваются поэтами. Слеп тот, кто не способен радоваться и удивляться этим волшебным творениям природы. Цветы - это и радость, это любовь, это вечный источник вдохновения. Без красоты цветов жизнь становится бледной, скучной, блеклой и бедной. Кто любит цветы, тот не может быть злым.
Слайд 3
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: создание своего букета как отражения своих чувств, миропонимания и индивидуальности . ЗАДАЧИ ПРОЕКТА : 1. узнать о цветах интересные факты. 2. Обосновать необходимость создания собственных букетов. 3. Спроектировать свой букет. ГИПОТЕЗА «БУКЕТ» - это реальность , которая может быть осуществлена уже сегодня, и это необходимость в разные времена и при разных обстоятельствах.
Слайд 4
Этапы работы над проектом
Слайд 5
Цветы создают красоту вокруг нас. Бесчисленное множество полевых, садовых, комнатных цветов украшают природу, быт человека, радуют глаз. Цветы - лучший подарок и изысканный комплимент. Даже один цветок - это знак внимания, симпатии или любви, а целый букет - выражение дружеского участия, уважения и заботы. Много веков назад считалось, что каждый цветок имел свое значение. Женщинам дарили розы и лилии, девушкам - колокольчики и ромашки, пожилым дамам предназначались букеты из гвоздик, пионов или хризантем. Современные флористы умеют собирать из разных цветов потрясающие композиции, которые мы преподносим в самые торжественные и праздничные моменты близким людям и друзьям. С помощью красивого букета мы выражаем свое хорошее отношение , дарим радость и когда не получается найти подходящие слова, чтобы рассказать о своих чувствах и эмоциях , на помощь всегда приходят нежные и благоухающие цветы . ФЛОРА ФЛОРИСТИКА ФЛОРИСТ Флора - это мир растений Искусство создания букетов и композиций из цветов и других растений Специалист цветочного салона
Слайд 6
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ЦВЕТАХ Цветы вместо циферблата Почти разумные- ИМЕЮТ РЕАКЦИИ Секреты цветочной переписки Гвоздика — символ доблести Разведчики И ПОДСКАЗКИ ПОЧВ Белых и черных цветов не бывает, ОНИ БЕСЦВЕТНЫ Королева цветов — роза Орхидеи — ровесницы динозавров Пионы — врачеватели и долгожители Тюльпаны — прекрасные и… съедобные
Слайд 7
ЗНАЙКИ- знали больше половины ответов ЛЮБИТЕЛИ- знали половину или чуть меньше ответов НЕЗНАЙКИ- очень сильно сомневались и не находили ответа 1. Как называется японское искусство составления букетов? (Икебана ) 2. Как в русском народе называют цветы лютика? (Куриная слепота) 3.В окружении каких цветов изображают бога Сна — Морфея? (Мак) 4.От какого красного цветка приходил в ужас тигр Шерхан в сказке Редьярда Киплинга « Маугли »? (Огонь ) 5. Какой цветок является символом самовлюбленности? (Нарцисс ) 6.Какой цветок является символом Шотландии? (Чертополох) 7.Какой цветок в старину на Руси называли « одо - лень-трава»? (Кувшинку ) 8.Праздник какого цветка каждый год отмечают в феврале во французском городе Канны? (Мимоза ) 9. Какой писатель в своей сказке заставил цвести подснежники в феврале? (Самуил Яковлевич Маршак, сказка «Двенадцать месяцев») 10. В каком балете Петра Ильича Чайковского цветы танцуют вальс? («Щелкунчик») ВИДЕЛИ, ЧИТАЛИ, ПРЕДСТАВЛЯЮТ, НО ОКАЗЫВАЕТСЯ СОВСЕМ НЕ ЗНАЮТ…
Слайд 8
*** В опросе приняли участие 22 учащихся класса ВЫВОДЫ Учащихся привлекает внешняя сторона цветов многие считают, что умеют ухаживать за цветами практически у всех есть свой любимый цветок, который понравился кому-то по цвету, кому-то по запаху, а кому- то просто так а вот создавать свой букет решался далеко не каждый. ПОЧЕМУ??? ВОТ ЭТИМ Я СЕЙЧАС И ЗАЙМУСЬ, ЧТОБЫ ПОТОМ РАССКАЗАТЬ ОБ ЭТОМ СВОИМ ТОВАРИЩАМ
Слайд 9
МОЙ ЭКСПЕРИМЕНТ Можно было купить готовый продукт или попросить маму сделать . Но я решила поступить иначе… Приготовим все, что необходимо для эксперимента … СОБЛЮДАЕМ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПРАВИЛА Работа с цветами и сухоцветами- процесс занимательный , требующий внимания, бережного и осторожного отношения, а также требующий большой аккуратности Шаг 1 : заготовим нужные инструменты, цветы и одежду Шаг 2 : не забудем приготовить и дополнительные аксессуары для украшения Шаг 3 : сортируем, подрезаем, оформляем Шаг 4 : проверяем, дополняем Шаг 5 : ждем оценки и радуемся
Слайд 10
МОЙ ЭКСПЕРИМЕНТ ШАГ ЗА ШАГОМ… ВМЕСТЕ С ПОМОЩНИКОМ И ДРУГОМ ЯРОСЛАВОМ
Слайд 11
А ТЕПЕРЬ ХОЧУ СКАЗАТЬ… и это мои выводы ЧЕЛОВЕК- ПРИРОДА Благодаря ей можно научиться видеть красивое, сочетать и соединять разные вещи ЧЕЛОВЕК- РАЗВИТИЕ Позволяет находиться в постоянном развитии, творчестве ЧЕЛОВЕК- ОБРАЗ Учит нас смотреть по разному на привычные вещи, развивать вкус, творчество ФЛОРИСТИКА НУЖНА, ВАЖНА Доставляет радость и улыбки
Слайд 12
ИЩИТЕ, ТВОРИТЕ, ВЫДУМЫВАЙТЕ, ПРОБУЙТЕ ДАВАЙТЕ ДАРИТЬ ВСЕМ РАДОСТЬ ПОЗНАНИЯ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Москва, ГБОУ Школа № 1270 «Вектор»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название проекта | БУКЕТ МОЕЙ МЕЧТЫ | |
Автор проекта | ИВАНОВСКАЯ ЕВГЕНИЯ , 1 класс «Г» | |
Руководитель проекта | Ульянова Елена Борисовна | |
Цель проекта | создание БУКЕТА , который будет результатом творческой работы после получения информации из книг | |
Задачи работы |
| |
Гипотеза | «БУКЕТ» - это реальность, которая может быть осуществлена уже сегодня, и это необходимость в разные времена и при разных обстоятельствах. | |
Тип проекта | Индивидуальный Краткосрочный Творческий | |
Актуальность темы | Проходя с родителями по торговому центру, я заметила киоск с цветами, с большими вазами. И я вспомнила один из уроков окружающего мира о цветах. Цветы – это глаза природы. Они поднимают свои головки к солнцу, радуясь теплу и свету. Каждый раз, когда видишь гордые лилии или царственные розы, не можешь не удивляться, насколько совершенными могут быть растения, какие они разные и по-своему прекрасны: яркостью цвета, элегантностью бутонов и чудом распускающихся лепестков. Цветы - это символ чистоты, радости и счастья. Они с древних времён воспеваются поэтами. . Цветы - это и радость, это любовь, это вечный источник вдохновения. Без красоты цветов жизнь становится бледной, скучной, блеклой и бедной. Кто любит цветы, тот не может быть злым. | |
Структура работы, этапы проекта | 1 | Введение.Актуальность темы |
2 | Основная часть. Информативный материал по теме проекта | |
3 | Практическая часть Анкетирование Моделирование букета.. Подведение итогов | |
4 | Заключение. Презентация работы. Выводы | |
Ожидаемые результаты | Творчество удовлетворит все наши интересы и потребности, и школа выпустит нас знающими, творческими и подготовленными к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. | |
Выводы | -Благодаря флористике можно научиться видеть красивое, сочетать и соединять разные вещи - она учит нас смотреть по разному на привычные вещи, развивать вкус, творчество -флористика позволяет находиться в постоянном развитии, творчестве -флористика доставляет радость и улыбки -наши планы могут осуществляться уже сейчас своими руками | |
Литература |
|
Мороз и заяц
Ворона
Как нарисовать зайчика
Весенние чудеса
Упрямый зяблик