РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КРУЖКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Кисточка волшебница»
Воспитатель: Садовникова Л.В
« Дети должны жить в мире красоты, игры,
сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества»
Василий Сухомлинский.
Все прекрасно знают, что дошкольники любят различные игры, благодаря которым они развиваются. Но, кроме этого, им присуще еще один вид деятельности — продуктивный, в результате которого получается некий результат: рисунок, поделка и многое другое. Ученые по всему миру проводили исследования эффективности такого рода деятельности. Они доказали, что у детей развиваются новые навыки. При их изучении дети становятся более целеустремлёнными и настойчивыми, проявляют инициативу, самостоятельность и любознательность. У ребёнка развивается творческое воображение, различные свойства мышления. Еще Аристотель подчеркивал, что занятия по рисованию способствуют разностороннему развитию личности ребенка. Об этом писали выдающиеся педагоги прошлого: Я.А. Коменский, И.Г. Песталоцци, Ф.Фребель, многие русские преподаватели, педагоги и психологи. Работы специалистов свидетельствуют, что художественно-творческая деятельность отвлекает детей от грустных событий, снимает нервное напряжение, страх, обеспечивает положительное эмоциональное состояние. Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Тем более, для детей, попавшим в трудную жизненную ситуацию так важны занятия изобразительным искусством. Ведь участие ребёнка в творческом процессе обеспечивает постоянный тренинг положительных эмоций, чувств, переживаний, развития многих психических процессов. Я считаю, что мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Ведь творческая личность – это достояние всего общества. Поэтому, проанализировав авторские разработки, различные материалы, а также передовой опыт работы с детьми, накопленный на современном этапе отечественными и зарубежными педагогами-практиками, я заинтересовалась возможностью применения метода рисования, который не требует от детей профессионального изображения тонких линий, несущих важную художественную нагрузку. Достаточно знать и уметь рисовать геометрические фигуры в разных сочетаниях, причём необязательно правильной формы и только прямыми линиями. В процессе закрашивания тычками эти неточности не влияют на восприятие рисунка, а нарисованные предметы получаются более приближёнными к реальным. Несомненно, достоинством этой техники является универсальность использования. Технология выполнения интересна и доступна каждому ребенку. Новизна данной программы заключается в том, что педагогические мероприятия кружковой деятельности соответствуют тематическому планированию, и подстроены под условия кратковременного пребывания ребёнка в Центре, которое рассматривает художественное – эстетическое развитие детей, как одно из важных направлений воспитания и развития ребёнка. Основной задачей в работе кружка является развитие не только изобразительных навыков, но речевого и интеллектуального развития детей, коммуникативных навыков. Овладение техникой понимается при этом не только как основа возникновения образа, но и средство обобщения ребенком своего представления о том, или ином эстетическом объекте и способах передачи впечатления о нем в конкретном продукте.
Цель программы: развитие художественно – творческих способностей и положительно – эмоционального восприятия окружающего мира посредством использования нетрадиционных материалов и техник, соответствующих возрастным возможностям и требованиям современного общества.
Учебно-воспитательные задачи:
Обучающие:
- обучать техническим приёмам рисования тычком жёсткой кистью;
- учить выделять и называть основные средства выразительности (цвет, форма, величина) и создавать свои художественные образы;
- способствовать овладению композиционным умениям: учить располагать предмет на листе с учётом его пропорций, по всему листу, соотносить по величине разные предметы.
Развивающие:
- развивать эстетические чувства, эмоции, переживания.
- развивать универсальные творческие способности каждого ребёнка;
-развивать сенсорные эталоны, мелкую моторику рук, позволяющую в дальнейшем успешно овладевать школьной программой.
Воспитательные:
- воспитывать у детей интерес и любовь к изобразительной деятельности;
- воспитывать у детей внимательность, аккуратность, бережливость, целеустремленность.
Формирование общекультурных компетенций воспитанников:
- формирование у воспитанников интереса к эстетической стороне окружающей действительности;
- развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных преставлений, воображения, художественно –творческих способностей;
- воспитание у детей любви и бережного отношения к природе.
Формирование социально-трудовых компетенций:
- формирование знаний, умений и навыков в освоении техники работы с тычком;
- освоение приёмов работы с изобразительными инструментами и оборудованием, соблюдение техники безопасности;
- воспитание культуры труда, бережного отношения к материальным ценностям;
- планирование и соблюдение последовательности трудовых операций, подбор необходимых материалов, выполнение несложных заготовок;
- стимулирование творческой активности воспитанников;
Формирование коммуникативных компетенций:
- формирование умения работать в коллективе, малыми группами, объединять свои рисунки в соответствии с общим замыслом;
- воспитание взаимоуважения и взаимопонимания;
- создание благоприятной эмоциональной атмосферы на занятиях.
Содержание и технология реализации Программы
Программа предполагает проведение одного занятия в неделю, во вторую половину дня в рамках работы кружка изобразительной деятельности «Страна Рисовандия». Программа рассчитана на детей с 3-4 лет, 4-5 лет и 5-7 лет. Продолжительность занятия для детей 3-4 года -15 минут, 4-5 лет – 20 минут, 5-7 лет - 25 минут.
Общее количество мероприятий в год – 36.
Педагогический анализ знаний, умений и навыков детей дошкольного возраста проводится 2 раза в год (вводный – в сентябре, итоговый – в мае).
Каждое занятие кружка является комплексным. Занятия направлены на: расширение знаний об окружающем мире, эстетическое восприятие, интерес к природе, совершенствование техники рисования, развитие мелкой моторики пальцев рук. Процесс рисования сопровождается познавательными моментами, пробуждающими у детей интерес к теме рисования( загадки, стихи, сказки, рассказы, беседы); паузами: физкультурные минутки, дидактические игры, корригирующая гимнастика.
При отборе тем для рисования следует руководствоваться следующими принципами:
• доступность и посильность работы;
• возможность формирования у воспитанников специальных знаний и умений.
Подбор тем совпадает с темой недели осуществляемой в соответствии с тематическим планированием по «Комплексной образовательной программе дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Нищевой Н.В.
Программой предусмотрены задания, как для индивидуального, так и для коллективного исполнения.
Так как процесс овладения знаниями, формирования навыков, развития умений у каждого дошкольника различен, вследствие индивидуальных особенностей развития ребёнка. Поэтому интенсивность и качественность его находятся в прямой зависимости от того уровня, с которым ребёнок включается в этот процесс. Необходимо учитывать этот уровень, чтобы дифференцированно, а, следовательно, и наиболее эффективно строить процесс обучения.
Методика рисования тычком для младших дошкольников состоит в следующем: воспитатель заранее на листе у детей рисует простым карандашом контур, какого- либо предмета. Дети сначала рассматривают и обводят пальцем контур данного предмета (изображение животного, птицы, растения), называя вслух его части (голова, крылья и др.) Начав рисовать, они должны делать тычки кисточкой по линии контура слева направо, не оставляя промежутка между тычками; затем произвольными тычками закрашивают поверхность внутри контура. Остальные необходимые детали рисунка (глаза, нос, усы и др.) дети рисуют тонкой кистью (ватной палочкой, печаткой и др.)
Дети старшего возраста должны самостоятельно рисовать контуры предметов простым карандашом или сразу кисточкой, используя геометрические фигуры в разных сочетаниях. Методика закрашивания такая же, как и для младших воспитанников.
При реализации программы используются следующие методы обучения:
Все методы используются в комплексе.
Прогнозируемый результат учебной деятельности
Успешная реализация программы «Страна Рисовандия» должна обеспечить:
Формы и методы оценки результативности программы:
Ресурсное обеспечение программы
Учебно-тематический план для детей 3 - 5 лет.
№ п/п | Тема занятия | Дата проведения | |
1. | Сказка про краску: «Путешествие Кисточки и Тычка» | 8.09
|
|
2. | «Золотой луг» | 15.09 |
|
3. | «Дома на нашей улице» | 22.09 |
|
4. | «Осень вновь пришла» | 29.09 |
|
5. | «Овощи на грядке» | 7.10 |
|
6. | «В садах созрели яблоки» | 14.10 |
|
7. | «Грибы для ёжика» | 21.10 |
|
8. | «Черешня» | 28.10 |
|
9. | «Я рисую одежду» | 3.11 |
|
10. | «Сапожки для сороконожки» | 10.11 |
|
11. | «Моя любимая игрушка –зайчонок» | 17.11 |
|
12. | «Посуда для Федоры» | 24.11 |
|
13. | «Снегири на ветках» | 1.12 |
|
14. | «Щенок» | 8.12 |
|
15. | «Поможем зайцу найти друзей» | 15.12 |
|
16. | «Маленькая ёлочка» | 22.12 |
|
17. | «Шишки на ветке» | 29.12 |
|
18. | «Грузовик» | 12.01 |
|
19. | «Снежная семья» | 19.01 |
|
20. | «Зимний лес» | 26.01 |
|
21. | «Выставка перчаток» | 5.02 |
|
22. | «Праздничный салют над городом» | 12.02 |
|
23. | «Совы» | 19.02 |
|
24. | «Мимоза» | 26.02 |
|
25. | «Комнатный цветок» | 2.03 |
|
26. | «Рыбки в аквариуме» | 9.03 |
|
27. | « Берёзы весной на улицах города» | 16.03 |
|
28. | «Домовые мыши» | 23.03 |
|
29. | «Грачи прилетели» | 5.04 |
|
30. | «Космический пейзаж» | 12.04 |
|
31. | «Колосок» | 19.04 |
|
32. | «Почтовый ящик» | 26.04 |
|
33. | «Символ Победы- голубь Мира» | 3.05 |
|
34. | «Наш друг светофор» | 10.05 |
|
35. | «Чудесные бабочки» | 17.05 |
|
36. | «Расцвели одуванчики» | 24.05 |
|
Итого:7ч.20 м. |
|
|
Учебно-тематический план для детей 5-7 лет.
№ п/п | Тема занятия | Дата проведения | ||
1. | Сказка про краску: «Путешествие Кисточки и Тычка» |
|
| |
2. | «Золотой луг» |
|
| |
3. | «Дома на нашей улице» |
|
| |
4. | «Осень вновь пришла» |
|
| |
5. | «Овощи на грядке» |
|
| |
6. | «В садах созрели яблоки» |
|
| |
7. | «Грибы для ёжика» |
|
| |
8. | «Черешня» |
|
| |
9. | «Я рисую одежду» |
|
| |
10. | «Сапожки для сороконожки» |
|
| |
11. | «Моя любимая игрушка » |
|
| |
12. | «Посуда для Федоры» |
|
| |
13. | «Снегири на ветках» |
|
| |
14. | «Щенок» |
|
| |
15. | «Поможем зайцу найти друзей» |
|
| |
16. | «Удивительная новогодняя история» |
|
| |
17. | «Шишки на ветке» |
|
| |
18. | «Грузовик» |
|
| |
19. | «Снежная семья» |
|
| |
20. | «Зимний лес» |
|
| |
21. | «Выставка перчаток» |
|
| |
22. | «Праздничный салют над городом» |
|
| |
23. | «Совы» |
|
| |
24. | «Мимоза» |
|
| |
25. | «Комнатный цветок» |
|
| |
26. | «Рыбки в аквариуме» |
|
| |
27. | « Берёзы весной на улицах города» |
|
| |
28. | «Домовые мыши» |
|
| |
29. | «Грачи прилетели» |
|
| |
30. | «Космический пейзаж» |
|
| |
31. | «Колосок» |
|
| |
32. | «Профессии , которые мне нравятся» |
|
| |
33. | «Символ Победы - голубь Мира» |
|
| |
34. | «Наш друг светофор» |
|
| |
35. | «Чудесные бабочки» |
|
| |
36. | «Расцвели одуванчики» |
|
| |
Итого:9 ч. |
| |||
|
Литература:
1.Утробина К.К., Утробин Г.Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет: Рисуем и познаём окружающий мир. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2007. – 64 с.
2. Аверьянова А.П. Изобразительная деятельность в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез; М.: ТЦ Сфера, 2003. - 96 с.
3. Есафьева Г.П. Учимся рисовать. Старшая и подготовительная группы. / Художник Афоничева Е.А.- Ярославль: Академия развития, 2006.- 80с.
4. «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования (под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой).- М.: Мозаика_Синтез,2014 г.
5.Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации.- М.: Мозаика-Синтез,2013 г.
Перспективное планирование педагогических мероприятий кружка «Страна Рисовандия» для детей от 3 до 7 лет
Неделя: | Тема педагогического мероприятия: | Программное содержание: | Литература: | |
Сентябрь | ||||
1неделя | Мониторинг | Изучить интересы и возможности детей в рисовании |
| |
2 неделя | Сказка про краску. Путешествие Кисточки и Тычка. | 3-4 лет: Познакомить детей со способом рисования тычком жесткой кистью, учить правильно держать тычок не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы ; добиваться свободного движения руки с тычком. 4-5 лет: Познакомить детей со способом рисования тычком жесткой кистью, формировать умение правильно держать кисточку при рисовании, осваивать цветовую палитру: красный, жёлтый, зелёный, синий цвета. 5-7 лет: Познакомить детей со способом рисования тычком жесткой кистью, совершенствовать умение правильно держать кисточку при рисовании, осваивать цветовую палитру оттенков. | Утробина К.К., Утробин Г.Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет. с.10 | |
3 неделя | «Золотой луг» | 3-4 лет: Продолжать учить правильно держать тычок; аккуратно обмакивать тычок всем ворсом и снимать лишнюю краску о край баночки; закреплять знание жёлтого цвета. 4-5 лет: Продолжать учить рисовать методом тычка; расширять знания детей о приметах ранней осени, обогащать словарь детей. 5-7 лет: Продолжать учить рисовать методом тычка; формировать умение видеть красоту пейзажа, сопоставлять с литературным произведением М.Пришвина. | Конспект | |
4 неделя | «Дома на нашей улице» | 3-4 лет: продолжать формировать навыки рисования методом тычка; развивать эстетическое восприятие от окружающих предметов. 4-5 лет: Продолжать учить рисовать методом тычка; расширять знания детей об окружающей действительности. 5-7 лет: совершенствовать умение правильно держать кисть при рисовании; развивать эстетическое восприятие при рисовании зданий. | Конспект | |
5 неделя | «Осень вновь пришла» | 3-4 лет: продолжать формировать навыки рисования тычком; знакомить с характерными особенностями осеннего времени года; закреплять знание цветов(Красный, жёлтый, зелёный) 4-5 лет: Продолжать учить рисовать методом тычка; расширять знания детей о приметах ранней осени, обогащать словарь детей. 5-7 лет: учить рисовать контур дерева простым карандашом и раскрашивать способом тычка; учить подбирать осеннюю палитру.
| Утробина К.К., Утробин Г.Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет. с.42 | |
Октябрь | ||||
1 неделя | «Овощи на грядке» | 3-4 лет: Продолжать учить правильно держать тычок; аккуратно промывать тычок, прежде чем набрать краску другого цвета; расширять представления о том , что осенью собирают урожай овощей. 4-5 лет: обогащать знания детей о различных овощах; учить передавать в рисунке характерные особенности цвета различных овощей при раскрашивании способом тычка. 5-7 лет: учить рисовать контур овощей простым карандашом и раскрашивать способом тычка; формировать умение для докрашивания элементов использовать кисть. | Конспект | |
2 неделя | «В садах созрели яблоки» | 3-4 лет: Продолжать учить правильно держать тычок; аккуратно промывать тычок, прежде чем набрать краску другого цвета; расширять представления о том , что осенью собирают урожай фруктов. 4-5 лет: учить раскрашивать контур яблока на ветке методом тычка: учить наносить один слой краски на другой. 5-7 лет: учить рисовать яблоки на ветке с помощью цветных карандашей и раскрашивать способом тычка; закреплять умение наносить один слой краски на другой способом тычка. | Утробина К.К., Утробин Г.Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет. с.31 | |
3 неделя | «Грибы для ёжика» | 3-4 лет: учить разукрашивать грибы способом тычка; учить отличать гриб по внешнему виду от других растений. 4-5 лет: учить рисовать животное и грибы способом тычка; побуждать правильно пользоваться кистью. 5-7лет: учить рисовать животное используя простой карандаш раскрашивать при помощи тычка и кисти; расширять знания детей о животном и их особенностях питания. | Утробина К.К., Утробин Г.Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет. с.38 | |
4 неделя | «Черешня» | 3-4 лет: продолжать учить раскрашивать способом тычка сначала по кругу а потом внутри, не делая пробелов. 4-5 лет: учить раскрашивать ягоды способом тычка; развивать эстетическое восприятие. 5-7 лет: учить рисовать ягоды; заинтересовать смешиванием их для получения новых цветов и оттенков. | Утробина К.К., Утробин Г.Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет. с.38 | |
Ноябрь | ||||
1 неделя | «Я рисую одежду» | 3-4 лет: продолжать расширять представления детей о предметах одежды; приобщать детей к декоративной деятельности: учить украшать силуэты одежды способом тычка. 4-5 лет: продолжать обогащать знания детей о предметах одежды; формировать умение создавать декоративные композиции на силуэтах одежды способом тычка. 5-7 лет: Учить детей рисовать узоры на силуэтах одежды; показывая зависимость орнамента от формы силуэта; развивать чувство цвета и ритма. | конспект | |
2 неделя | «Сапожки для сороконожки» (коллективное) | 3-4 лет: продолжать расширять представления детей о предметах обуви; приобщать детей к декоративной деятельности: учить украшать силуэты обуви способом тычка. 4-5 лет: продолжать развивать навыки изображения при помощи точек.; учить ритмично располагать узор из точек по всему силуэту сапожка. 5-7 лет: Продолжать учить детей рисовать узоры на силуэтах обуви; показывая зависимость орнамента от формы силуэта; развивать чувство цвета и ритма. | конспект | |
3 неделя | « Моя любимая игрушка- цыплёнок» | 3-4 лет: продолжать расширять представления детей о предметах ближайшего окружения; продолжать учить разукрашивать силуэты игрушки способом тычка. 4-5 лет: учить раскрашивать готовый силуэт игрушечного зайца способом тычка; закреплять умение правильно держать кисть, равномерно раскрашивать всю поверхность силуэта; воспитывать бережное отношение к игрушке. 5-7 лет: учить рисовать контур любимой игрушки простым карандашом и раскрашивать способом тычка; закрепить приём вливания одного цвета в другой. | Утробина К.К., Утробин Г.Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет. с.15 | |
4 неделя | «Посуда для Федоры» | 3-4 лет: продолжать расширять представления детей о предметах посуды; приобщать детей к декоративной деятельности: учить украшать силуэты посуды способом тычка. 4-5: закрепит представление о цвете, форме, размере посуды; продолжать учить закрашивать силуэт посуды способом тычка; 5-7 лет: продолжать учить составлять узор способом тычка; учить создавать художественный образ используя известные приёмы. | конспект | |
Декабрь | ||||
1 неделя | « Снегири на ветках» | 3-4 лет: расширять представления детей о птицах прилетающих на участок Центра; подводить детей к изображению предметов различной формы (овал); продолжать учить раскрашивать способом тычка. 4-5 лет: формировать у детей представления о зимующих птицах; учить разукрашивать птицу способом тычка. 5-7 лет: формировать обобщённое представление о птицах, пробуждать интерес детей к известным птицам; совершенствовать технику владения кистью. | Утробина К.К., Утробин Г.Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет. с.51 | |
2 неделя | «Щенок» | 3-4 лет: расширять представления детей о домашних животных и их детёнышах; продолжать учить правильно разукрашивать щенка -сначала по контуру затем в середине силуэта. 4-5 лет: продолжать учить рисовать методом тычка. Расширять знания детей о животных, обогащать словарь детей, закреплять умение подбирать цвета. 5-7 лет: Учить детей рисовать щенка гуашью, сочетая формы и цвета; совершенствовать технику владения кистью. | Утробина К.К., Утробин Г.Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет. с.11 | |
3 неделя | «Поможем зайцу найти друзей» | 3-4 лет: расширять представления детей о диких животных ; продолжать учить правильно разукрашивать зайца -сначала по контуру затем в середине силуэта. 4-5 лет: продолжать закреплять умение детей раскрашивать силуэты животных способом тычка; развивать чувство доброты, желание помочь братьям меньшим. 5-6 лет: продолжать закреплять умение детей рисовать животных способом тычка. Закреплять знания детей о зайцах.
| Утробина К.К., Утробин Г.Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет. с.25 | |
4 неделя | «Маленькая ёлочка»
« Удивительная новогодняя история» | 3-4 лет: формировать у детей знания о празднике; учить ритмичному нанесению мазков тычком в разных направлениях. 4-5: учить рисовать способом тычка ёлочку; расширять знания детей о праздниках. 5-7 лет: углублять представления детей о времена года (зима); расширять знания детей о праздниках. Учить детей рисовать сюжет по предложенному произведению. | Утробина К.К., Утробин Г.Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет. с.14 с.49 | |
5 неделя | каникулы | |||
Январь | ||||
1 неделя | каникулы | |||
2 неделя | «Шишки на ветке» | 3-4 лет: расширять представления детей о деревьях нашей местности (ель); обращать внимание детей на подбор цвета соответствующий изображаемому предмету (шишка). 4-5:учить разукрашивать шишку на ветке способом тычка ; расширять знания детей о хвойных деревьях. 5-7 лет: учить рисовать заснеженную ветку ели с шишками; совершенствовать технику рисования тычком ; расширять знания детей о природе. | Утробина К.К., Утробин Г.Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет. с.36 | |
3 неделя: | «Грузовик» | 3-4 лет: учить подводить детей к изображению предметов прямоугольной формы (кузов грузовика); расширять представления о транспорте. 4-5 лет: учить разукрашивать грузовик способом тычка; расширять знания детей о транспорте и его видах. 6-7 лет: Учить детей передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение. | конспект | |
4 неделя | «Снежная семья» | 3-4 лет: : учить подводить детей к изображению предметов круглой формы (снеговик); учить дорисовывать мелкие детали используя кисть. 4-5: учить рисовать снеговика; закрепить приём изображения круглой формы; упражнять в разукрашивании способом тычка. 5-7 лет: учить рисовать снеговиков разных размеров; подвести детей к пониманию того, что благодаря белой краске цвета изменяются, приобретают мягкий оттенок. | Утробина К.К., Утробин Г.Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет. с.35 | |
Февраль | ||||
1 неделя | « Зимний лес» (коллективное) | 3-4 лет: продолжать расширять представления детей о деревьях нашей местности; учить ритмичному нанесению пятен и мазков изображении зимнего дерева. 4-5 лет: учить рисовать зимнее дерево; закреплять навыки рисования тычком. 5-7 лет: расширять знания детей о различных породах деревьев ;создать условия для экспериментирования с красками для получения разных оттенков. | Утробина К.К., Утробин Г.Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет. с.48 | |
2 неделя | «Выставка перчаток» (коллаж) | 3-4 лет: расширять знания детей о предметах зимней одежды; продолжать учить разукрашиванию способом тычка. 4-5: Учить детей обведению кисти руки и закрашиванию полученного контура способом тычка. 5-7 лет: совершенствовать технику владения тычком; вызвать у детей интерес к работе в технике коллажа; создать условия для экспериментирования с красками для получения разных оттенков | конспект | |
3 неделя | «Праздничный салют над городом» | 3-4 лет: расширять представления детей о государственных праздниках; формировать умение создавать несложные сюжетные композиции, повторяя изображение одного предмета. 4-5 лет: Учить детей передавать в рисунке праздничную атмосферу; располагать изображение по всему листу. 5-7 лет: продолжать знакомить детей с праздниками; учить самостоятельно и творчески отражать свои представления, о празднике используя способ тычка. | конспект | |
4 неделя | «Совы» | 3-4 лет: расширять представления детей о птицах ; продолжать учить раскрашивать способом тычка. 4-5 лет: формировать у детей представления о зимующих птицах; учить разукрашивать птицу способом тычка. 5-7 лет: формировать обобщённое представление о птицах, пробуждать интерес детей к известным птицам; совершенствовать технику владения кистью. | Утробина К.К., Утробин Г.Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет. с.53 | |
Март | ||||
1 неделя | «Мимоза» | 3-4 лет: дать представление о цветущем растении-мимозе; продолжать учить ритмичному нанесению точек с помощью тычка; продолжать учить правильно, держать карандаш. 4-5 лет: учить рисовать цветы; расширять знания детей о цветах; закреплять владение способом тычка. 5-7 лет: расширять знания детей о первых весенних цветах; развивать эстетическое отношение к окружающему миру; формировать нравственные основы: внимание и любовь к близким. | Утробина К.К., Утробин Г.Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет. с.37 | |
2 неделя | «Комнатный цветок» | 3-4 лет: дать представление о комнатном растении; продолжать учить ритмичному нанесению точек и мазков с помощью тычка; продолжать учить правильно, держать карандаш. 4-5 лет: Учить рисовать цветы; совершенствовать технику рисования тычком. 5-7 лет: Расширить знания цветовой гаммы путём введения новых оттенков, освоения способов их получения. | конспект | |
3 неделя | «Рыбки в аквариуме» | 3-4 лет: расширять представления детей об аквариумных рыбках и их среде обитания; формировать аккуратность при работе с тычком и гуашью. 4-5 лет: учить рисовать обитателей аквариума используя при раскрашивании способ тычка. 5-7 лет: продолжать расширять знания детей об обитателях подводной флоры и фауны; совершенствовать технику рисования способом тычка. | конспект | |
4 неделя | «Берёзы весной на улицах города» | 3-4 лет: продолжать знакомить с характерными особенностями весенней природы; подводить детей к изображению предмета состоящего из комбинаций разных форм и линий, используя тычок и кисть. 4-5 лет: углублять знания детей о временах года; продолжать учить рисовать деревья; совершенствовать технику рисования тычком. 5-7 лет: уточнять признаки весны; воспитывать любовь к родному краю. Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, наблюдательность и память. | Утробина К.К., Утробин Г.Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет. с.58 | |
5 неделя | «Домовые мыши» | 3-4 лет: формировать знания детей о различных животных и их среде обитания; продолжать учить аккуратности при обращении с тычком и краской. 4-5 лет: расширять знания о животных; продолжать учить пользоваться тычком при раскрашивании мышей. 5-7 лет: Учить детей рисовать мышей, используя метод тычка. | Утробина К.К., Утробин Г.Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет. с.45 | |
Апрель | ||||
1 неделя | «Грачи прилетели» | 3-4 лет: расширять представления детей о простейших связях в природе: пригрело солнышко, стало тепло, прилетели перелётные птицы; продолжать учить разукрашивать птиц способом тычка; учить дорисовывать мелкие детали карандашом. 4-5 лет: закреплять умение детей рисовать способом тычка; расширять знания детей о перелётных птицах 5-7 лет: Учить детей строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы используя способ тычка. | Утробина К.К., Утробин Г.Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет. с.28 | |
2 неделя | «Космический пейзаж» | 3-4 лет: формировать умение создавать несложные сюжетные композиции повторяя изображение одного предмета(звёзды на небосклоне)используя тычок. 4-5 лет: Учить создавать образ звёздного неба, используя смешение красок. 5-7 лет: расширять знания детей о космосе; закреплять умение самостоятельно рисовать методом тычка небесные светила и звёзды. | конспект | |
3 неделя | «Колосок» | 3-4 лет: продолжать учить ритмичному нанесению мазков и пятен рисуя колосок способом тычка; воспитывать бережное отношение к хлебу. 4-5 лет: Учить рисовать колосок; совершенствовать технику рисования тычком. 5-7 лет: воспитывать бережное отношение к хлебу и к труду людей, которые делают хлеб; закрепить навыки рисования тычком. | конспект | |
4 неделя: | «Почтовый ящик»
« Профессии, которые мне нравятся» | 3-4 лет: расширять и обогащать знания детей о профессии почтальона; продолжать учить детей разукрашивать предмет по контуру, а потом середину не выходя за контур. 4-5 лет: расширять знания детей о почтовой атрибутике; совершенствовать технику разукрашивания способом тычка. 5-7 лет: Учить детей создавать в рисунке образ человека определённой профессии , передавая характерные особенности костюма, позы человека. | конспект | |
Май | ||||
1 неделя | « Символ Победы -голубь Мира» | 3-4 лет: расширять представления детей о государственных праздниках; продолжать учить закрашивать силуэт голубя способом тычка. 4-5 лет: Учить детей передавать в рисунке праздничную атмосферу; располагать оттиски тычком по всей поверхности силуэта голубя. 5-7 лет: продолжать знакомить детей с праздниками; учить самостоятельно и творчески отражать свои представления, о празднике используя способ тычка. | конспект | |
2 неделя | «Наш друг светофор» | 3-4 лет: расширять представления детей о правилах дорожного движения; учить разукрашивать силуэт светофора методом тычка; обращать внимание детей на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету. 4-5 лет: закрепить знания детей о правилах дорожного движения; учить рисовать светофор способом тычка. 5-7 лет: закрепить знания основных цветов светофора и правил дорожного движения; совершенствование работы с тычком. | конспект | |
3 неделя | «Чудесные бабочки» | 3-4 лет: расширять представления о насекомом –бабочке; формировать умение создавать несложные сюжетные композиции повторяя изображение одного предмета (бабочки) используя способ тычка. 4-5 лет: расширять знания о насекомых; воспитывать бережное отношение к ним; располагать оттиски тычком по всей поверхности силуэта бабочки. 5-7 лет: Формировать знания по цветоведению; учить самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях. | Утробина К.К., Утробин Г.Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет. с.61 | |
4 неделя | «Расцвели одуванчики» | 3-4 лет: учить самостоятельно рисовать методом тычка цветы( большие и маленькие); формировать умение располагать цветы по всему листу бумаги; развивать эстетическое восприятие. 4-5 лет: закрепить умение самостоятельно рисовать методом тычка цветы( большие и маленькие); учить располагать цветы по всему листу бумаги. 5-7 лет: расширять знания о первых весенних цветах; закреплять умение рисовать тонкой кисточкой листья и стебли. | Утробина К.К., Утробин Г.Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет. с.29 | |
Рисуем домики зимой
На горке
Пустой колос голову кверху носит
Ералаш
Барсучья кладовая. Александр Барков