В результате выполнения творческого проекта ученик должен иметь представление о технологии изготовления фартука с нагрудником, определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделия, устанавливать правила техники безопасности при работе с ножницами, тканью, на швейной машине, утюгом и др.
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.8 КБ |
Модуль «Производство и технологии»
Практическая работа № 1
Разработка и методический анализ практической работы в рамках модуля «Производство и технологии», 5 класс,
Творческий проект по технологии «Фартук на кухни своими руками»
Цель: разработать содержание и критерии оценки практической работы по инвариантным модулям учебного предмета «Труд (технология)».
Задание:
Методическая разработка практической работы
«Творческий проект по технологии «Фартук на кухни своими руками»
Задание 1. Определите предметные образовательные результаты практической работы.
- Чему необходимо научить учеников?
- Какие предметные результаты планируете достичь?
- Какие термины, понятия, приемы работы, технологические операции школьникам нужно запомнить и верно называть?
- Чему школьники научатся в ходе выполнения практической работы?
Планируемые предметные результаты Базовый уровень | |
В результате выполнения практической работы обучающиеся | Ученик должен иметь представление о технологии изготовления фартука с нагрудником, определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделия, устанавливать правила техники безопасности при работе с ножницами, тканью, на швейной машине, утюгом и др.
|
узнают: … (термины, понятия, названия инструментов, приемов работы, трудовых операций и др.) | Смогут самостоятельно собрать и резюмировать справочную информацию из истории фартука. Рассмотреть несколько вариантов дизайна фартука и составить технологическую карту по изготовлению. |
научатся: … (выполнять трудовые операции, использовать инструменты, приспособления и др.) | Составлять список необходимых для работы над созданием фартука материалов, инструментов и приспособлений, излагает правила организации рабочего места и техники безопасности во время работы по пошиву фартука. |
смогут объяснять/характеризовать: … (порядок технологических операций, этапы выполнения работы и др.) | Практически изготовлять образцы ручных работ, включая работу с различными материалами, работу на швейной машине, техниками декорирования. |
смогут самостоятельно выполнить/сделать: … (- аналогичное изделие, соблюдая технологическую последовательность; - другое изделие, перенеся знания изученной технологии на другие объекты) | Соблюдая технологическую последовательность самостоятельно выполнять аналогичное изделие. Предоставлять экономическое и экологическое обоснование творческого проекта, проводить самооценку проделанной работы по пошиву фартука. |
Задание 2. Разработайте практическую работу в предлагаемом шаблоне.
Определите:
- Какова цель выполнения работы для ученика? Чему он научится?
- Какие материалы и инструменты потребуются для выполнения работы?
- Какое задание, этапы работы должен выполнить обучающийся, чтобы освоить необходимые операции?
- Сформулируйте пример вывода, который должны сделать обучающиеся по итогам выполнения практической работы.
Практическая работа
«Творческий проект по технологии «Фартук на кухни своими руками»
Цель: Сформировать технологические умений при работе с тканями, специальные умений при выполнении машинной обработки фартука
Воспитать интереса к истории шитья, аккуратность, трудолюбие, сознательное выполнение правил ТБ
Методическое обеспечение.
Шаблоны, образцы и фотографии различных видов фартука, презентация, технологические карты выполнения ручных швов с образцами, технологическая последовательность выполнения пошива фартука, инструкция вводного инструктажа, журнал регистрации вводного инструктажа.
Оборудование, материалы.
Игла, нити, шпильки, ножницы, карандаши, швейный мел (мыло), ткань, пульверизатор, наперсток.
Швейная машина, утюг.
Мультимедийное оборудование.
Технологическая карта изготовления изделия
ФАРТУК с нагрудником
№ п/п | Содержание операций (последовательность выполнения) | Изображение (эскиз, схемы приемов обработки и ТУ выполнения операций)) | Оборудование, инструменты, приспособления |
1 | Проверить детали кроя | Сантиметровая лента Шаблон карманов Лекала | |
2 | Наметить линию середины на нижней части фартука и нагруднике | Прямыми меточными стежками | Игла, наперсток |
3 | Наметить место расположения карманов | Сначала меловой линией, затем прямыми сметочными стежками на расстоянии 12 см от среза талии и 16 см от линии середины нижней части фартука | Мыло, линейка Игла, наперсток |
Обработка и настрачивание карманов | |||
4 | Проложить нитку по контуру кармана или обвести по шаблону контур кармана в готовом виде | ||
5 | Приметать отделочную деталь (клапан) к верхнему срезу кармана | Совмещая лицевую сторону отделочной детали с изнаночной стороной кармана, выровнять срезы и приметать прямыми стежками на расстоянии 0,4 -0,6 см | Игла, наперсток |
6 | Притачать отделочную деталь (клапан) к верхнему срезу кармана | На расстоянии 0,5 – 0,7 см от среза | Швейная машина |
7 | Закрепить строчкой шов притачивания отделочной детали (клапана) | Отвернуть припуск шва в сторону кармана. Проложить машинную строчку по изнаночной стороне кармана на расстоянии 0,1-0,2 см от шва притачивания | Швейная машина |
8 | Отвернуть отделочную деталь на лицевую сторону кармана т приутюжить | Использовать проутюжильник | Утюг, пульверизатор |
9 | Заметать на изнаночную сторону припуски на обработку по периметру кармана | Строчку заметывания проложить на расстоянии 0,3 см от края прямыми стежками длиной 1,0-1,5см | Игла, наперсток |
10 | Приутюжить, проверить размеры карманов | С лицевой стороны через проутюжильник | Утюг, пульверизатор |
11 | Наметать карманы на нижнюю часть фартука | По разметке. Прямыми стежками длиной 1,0-1,5см | Игла, наперсток |
12 | Проверить качество приметывания | Сантиметровая лента, линейка | |
13 | Настрочить карманы на нижнюю часть фартука | Выполняя закрепки, настрочить на расстоянии 0,1-0,2 см от края кармана | Швейная машина |
14 | Приутюжить готовые карманы | С лицевой стороны через проутюжильник | Утюг, пульверизатор |
Обработка нижней части фартука | |||
15 | Проложить сборочную строчку по верхнему срезу | Проложить две параллельные строчки на расстоянии 0,5 см от среза и 0,5 см между строчками, длина стежка 0,5 см, затем стянуть до 56 см | Швейная машина Сантиметровая лента |
16 | Застрочить нижний и боковые срезы швом в подгибку с закрытым срезом | Ширина шва в готовом виде 1,0 см | Швейная машина |
17 | Приутюжить швы | С изнаночной и лицевой стороны через проутюжильник | Утюг, пульверизатор |
Обработка нагрудника и бретелей | |||
18 | Обтачать бретели | Предварительно перегнув деталь вдоль пополам лицевой стороны внутрь. Строчку проложить по длинной и одной короткой стороне на расстоянии 0,5 см от срезов | |
19 | Срезать припуски шва на уголках близко к строчке обтачивания | Не доходя до строчки на расстояние 0,1 - 0,2 см | Ножницы |
20 | Вывернуть на лицевую сторону | Карандаш или узкая линейка | |
21 | Приутюжить бретели | Выправляя уголки и шов обтачивания «на ребро» | Утюг, пульверизатор |
22 | Приметать отделочную деталь к детали нагрудника | Прямыми стежками на расстоянии 0,7 – 1,0 см от срезов | Игла, наперсток |
23 | Притачать бейку к нагруднику | Сложить лицевыми сторонами внутрь, выравнивая срезы. Проложить строчку на расстоянии 1,0 см от среза | Швейная машина |
24 | Заутюжить припуск шва | В сторону бейки | Утюг, пульверизатор |
25 | Приметать бретели к верхнему срезу нагрудника | По разметке | Игла, наперсток |
26 | Сметать верхнюю и нижнюю части нагрудника, чтобы бретели оказались внутри. | Сметочными стежками на расстоянии 0,4 – 0,6 см от среза по периметру нагрудника | Игла, наперсток |
27 | Обтачать нагрудник | Строчку проложить на расстоянии 0,5-0,7 см от среза | Швейная машина |
28 | Срезать припуски шва на уголках близко к строчке обтачивания | Не доходя до строчки на расстояние 0,1 - 0,2 см | Ножницы |
29 | Вывернуть на лицевую сторону | ||
30 | Выметать шов обтачивания нагрудника | Образовать кант из верхней детали шириной 0,1 – 0,2 см и закрепить его ручными прямыми стежками | игла, наперсток |
31 | Приутюжить нагрудник | С лицевой и изнаночной стороны. Использовать проутюжильник | Утюг, пульверизатор |
Соединение нижней части фартука с нагрудником, притачивание пояса | |||
32 | Приметать нагрудник к нижней части фартука | Совмещая линии середины, сложив детали изнаночными сторонами, выравнивая срезы. Сметочные стежки проложить на расстоянии 0,9 – 1,1 см от срезов | игла, наперсток |
33 | Заутюжить пояс | Вдоль пополам, совмещая продольные срезы, изнаночной стороной внутрь | Утюг, пульверизатор |
34 | Приметать пояс | Совмещая линии середины, сложив детали лицевыми сторонами выравнивая срезы, приметать пояс к фартуку. Сметочные стежки проложить на расстоянии 0,9 – 1,1 см от срезов | игла, наперсток |
35 | Притачать пояс | Строчку проложить на расстоянии см от срезов | Швейная машина |
36 | Заутюжить шов притачивания пояса | Припуск шва притачивания отвернуть в сторону пояса и заутюжить | Утюг, пульверизатор |
37 | Обтачать концы пояса | Предварительно перегнув деталь вдоль пополам лицевой стороны внутрь. Строчку проложить по длинной и одной короткой стороне на расстоянии 0,5 см от срезов | Швейная машина |
38 | Срезать припуски шва на уголках близко к строчке обтачивания | Не доходя до строчки на расстояние 0,1 - 0,2 см | Ножницы |
39 | Вывернуть на лицевую сторону | Карандаш или узкая линейка | |
40 | Приутюжить концы пояса | Выправляя уголки и шов обтачивания «на ребро» | Утюг, пульверизатор |
41 | Заутюжить припуск на шов притачивания пояса внутрь | С изнаночной стороны, в сторону пояса. перекрывая строчку притачивания пояса на 0,1 – 0,2 см | игла, наперсток |
42 | Приметать внутреннюю сторону пояса ко шву притачивания пояса | Строчку приметывания проложить на расстоянии 0,1 – 0,2 см от шва притачивания пояса, закрывая строчку притачивания пояса на 0,1 см | игла, наперсток |
43 | Закрепить машинной строчкой внутренний край пояса | Машинную строчку проложить с лицевой стороны пояса на расстоянии 0,1-0,2 см от шва притачивания пояса. | Швейная машина |
45 | Настрочить пояс на нагрудник | Машинную строчку проложить с лицевой стороны пояса на расстоянии 0,1-0,2 см от сгиба пояса, отвернув нагрудник вверх. | Швейная машина |
46 | Выполнить окончательную отделку изделия. ВТО. | Удалить нитки сметывания, подрезать концы ниток, произвести окончательную чистку и влажно-тепловую обработку изделия. t* нагрева утюга для х/б ткани – 180 – 200 * | Утюг, пульверизатор. Ножницы. |
Оцените качество выполненной работы по карте контроля
Карта контроля выполненной работы
Технологическая операция | Критерий оценки | Балл |
Изготовления изделия ФАРТУК с нагрудником | Организация рабочего места (спецодежда, правила техники безопасности) | 1 |
Владение техниками обработки материалов | 1 | |
Правильный подбор материалов и инструментов | 1 | |
Соответствие требованиям задания (требования к выполнению) | 1 | |
Качество и эстетичность изделия | 1 | |
Всего: | 5 |
ПРИМЕР ВЫВОДА:
При работе все проблемы решались легко и просто. Трудности возникали в сборе нужной информации, т.к. не было возможности найти нужное количество литературы. Научилась создавать свое собственное изделие своими руками, научилась планировать работу, делать экономический расчет, составлять технологические карты и пополнила свой гардероб очень нужной вещью.
Задание 3. Разработайте критерии оценки результатов практической работы в предлагаемом шаблоне.
Критерии оценки (ПРИМЕР)
Оценка процесса | Баллы | Оценка | |
1 | Соблюдение техники безопасности, правил безопасного труда | Выполняется - 1 Не выполняется - 0 | 1 |
2 | Соблюдение дисциплины, правил делового общения | Выполняется - 1 Не выполняется - 0 | 1 |
3 | Соблюдение культуры труда на рабочем месте (организация рабочего места) | Выполняется - 1 Не выполняется - 0 | 1 |
4 | Соблюдение/качество выполнения технологических операций | Выполняется полностью верно - 1 Выполняется верно, но с нарушением отдельных технологических приемов и правил - 0,5 Нарушена технология, выполнение технологической операции: изделие изготовить/завершить невозможно (брак) - 0 | 1 |
5 | Соблюдение последовательности этапов сборки конструкции/изделия. В однодетальных изделиях критерий не применяется | Соблюдены все этапы, сборка завершена – 1 Последовательность нарушена – 0 | 1 |
Итого | 5 | ||
Оценка результата | |||
Организация рабочего места (спецодежда, правила техники безопасности) | 1 | ||
Владение техниками обработки материалов | 1 | ||
Правильный подбор материалов и инструментов | 1 | ||
Соответствие требованиям задания (требования к выполнению) | 1 | ||
Качество и эстетичность изделия | 1 | ||
Итого | 5 |
Два морехода
Кто чем богат, тот тем и делится!
Лягушка-путешественница
Интервью с космонавтом Антоном Шкаплеровым
Будьте как солнце!