Проект.
Дать представление о возможностях вторичного использования материалов (старая одежда, лоскуты ткани)
Вложение | Размер |
---|---|
igrushka-komforter.docx | 340.35 КБ |
Автор: Топоркова Оксана Валерьевна, Яковлева Оксана Валерьевна
Должность: учитель профессионально-трудового обучения;
Место работы: Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа № 12 г. Иркутска»
Эл. почта: toporkova.oks@yandex.ru, bars070304@mail.ru
УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ:
«ИГРУШКА - КОМФОРТЁР»
Состав проектной группы:
Руководитель проекта: Топоркова Оксана Валерьевна, Яковлева Оксана Валерьевна
Участники проекта: обучающиеся 5-9 классов.
Сроки реализации проекта: 8 недель
По доминирующей деятельности: практика – ориентированный
Тип проекта:
Цель проекта:
Дать представление о возможностях вторичного использования материалов (старая одежда, лоскуты ткани)
Задачи:
Образовательные:
- Расширить кругозор учащихся при изучении исторического материала о комфортере;
- Расширить знания по пошиву изделий из ткани
- Познакомить с технологией швейного производства;
- Изучить правила снятия мерок;
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность и внимательность в работе (точность снятия мерок);
- Приобщать учащихся к работе в коллективе;
Развивающие:
- Развивать у учащихся пространственные представления о линиях;
- Речь, мышление, внимание, память;
- Интерес к предмету;
- Технологическую культуру.
Обеспечение:
Материально-техническое:
Инструменты: сантиметровая лента
Приспособления
Дидактическое оснащение:
Продукт проекта:
В рамках данного проекта готовые игрушки были подарены ребятам из ИДДИ №2 г. Иркутска.
Основные формы и методы работы
Фронтальная, групповая
Методы обучения:
Объяснительно-иллюстративный, инструктаж, проблемно-поисковый, самостоятельная (практическая) работа
Планируемые результаты:
Личностные:
- самоопределение, самоорганизация;
- осознание себя как личности, индивидуальности, способность к самооценке своих действий и оценке действий своих товарищей;
- система ценностных ориентаций обучающихся, их отношение к различным сторонам окружающего мира;
- умение адекватно оценивать себя;
- стремление к красоте.
Метапредметные:
Регулятивные
- способность прогнозировать деятельность на уроке;
- умение выделять учебные задачи и удерживать их на протяжении всего урока;
- умение оказывать сотрудничество с учителем и одноклассниками;
- умение организовывать свою учебно-познавательную деятельность;
- осознание цели, планирование действий, реализация намеченного;
- умение адекватно оценивать объективную трудность деятельности и оценивать свои возможности;
- умение адекватно оценивать выполнения действия и вносить необходимые коррективы;
- умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- прилагать волевые усилия и преодолевать трудности на пути достижения целей.
Коммуникативные
- планирование совместного сотрудничества со сверстниками и с учителем;
- адекватная оценка своих действий и действий своих товарищей;
- продуктивное обобщение в совместной деятельности, проявляя толерантность в общении;
- умение осуществлять контроль, оценку действий партнёра.
Познавательные
- самостоятельно формулируют тему и цель урока;
- правильное использование новых знаний.
Предметные:
- выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
- осознание ответственности за качество результатов труда;
- стремление к экономии и бережливости в расходовании времени;
-обучающиеся ознакомятся с видами комфортеров.
Актуальность проекта:
Все мы в раннем детстве испытывали привязанность к определенным вещам: соске, одеяльцу, бутылочке, мягкой игрушке. Эти предметы успокаивают малышей, когда они остаются в комнате одни, помогают почувствовать себя в безопасности. Их можно потрогать, пососать, прижать к себе, заснуть рядышком.
В 90-х годах прошлого века СьюзанКаниццо впервые стала мамой. Молодой англичанке хотелось, чтобы новорожденный ощущал ее заботу круглосуточно. Однако, как и любая женщина, она не могла постоянно держать кроху на руках. Увидев, что младенец предпочитает играть с платочками и одеяльцами, Сьюзан придумала ему оригинального компаньона. Он представлял собой пеленку, к центру которой была пришита игрушечная голова. Изобретение назвали "комфортер Куски" (от уэльского засыпать). Прикладывая изделие к груди, женщина пропитывала его своим запахом, а потом клала в кроватку. Малыш ощущал мамино присутствие, обнимая мягкую игрушку, что помогало ему успокоиться и сладко заснуть. Идея понравилась многим родителям. СьюзанКаниццо смогла создать с ее помощью процветающий бизнес. Сегодня в Европе комфортеры считаются обязательным приобретением. Их покупают сразу в двух экземплярах, чтобы во время стирки одной игрушки малыш мог засыпать с другой. Специалисты единодушны в своих отзывах: комфортеры помогают малышам справляться со страхами и стрессами. Ведь мама для младенца - воплощение любви, защиты. Когда она отошла, пусть и ненадолго, он ощущает себя в опасности, начинает плакать, капризничать. Комфортеры для новорожденных, пропитанные материнским запахом, создают ощущение ее присутствия рядом. С ними малыши быстро успокаиваются, чувствуют себя увереннее. Часто на комфортерах делают узелки, пришивают материалы разных текстур. Подрастая, дети развивают мелкую моторику, грызут игрушку во время прорезывания зубок. Для ребенка старше 1 года комфортер становится лучшим другом, с которым проще отвыкнуть от маминой груди. Он помогает малышу быстрее адаптироваться в незнакомых местах, в детском саду. Обычно игрушка интересна детям вплоть до 3-летнего возраста. Но некоторые ребятишки используют комфортер как куклу до 6-8 лет.
Экологическое обоснование
В наше время одной из актуальных проблем является проблема экологии. Человек должен использовать экологически чистые продукты и материалы для безопасности своей жизни. Это относится и к материалам для создания одежды или различных изделий. В настоящее время существует множество материалов, как из натуральных, так и искусственных волокон. Каждый из них имеет свои плюсы и минусы. Рекомендуется использовать ткани, где присутствуют натуральные волокна, т.к. в них человек чувствует себя максимально комфортно, его кожа прекрасно «дышит». Для того, чтобы грамотно подобрать ткань к выбранной модели, нужно использовать знания по материаловедению. Понимание состава и свойств материалов помогает выбору наиболее экологичной ткани.
Наше изделие изготовлено из хлопка, плюща, в состав которых преимущественно входит натуральное волокно и полностью биоразлагается. Это дает основание полагать, что наше изделие является экологически чистым продуктом.
Экономическая оценка
Себестоимость изделия рассчитывается по формуле:
МЗ+ОТ+ОСН+АОФ+ПЗ
МЗ – материальные затраты
ОТ – оплата труда
ОСН – отчисление социальной нужды
АОФ – амортизация основного фонда
ПЗ – прочие затраты
МЗ = ткань+ ткань+ нитки+ наполнитель= 99+63+25+4.15=191.15 ОТ – не начисляется (учебный проект) ПЗ – нет
п/п | Наименование материалов | Условная цена за единицу измерения (руб.) | Расход материалов | Затраты |
1 | Ткань флис | 330 (за метр) | 30 см | 99 руб. |
2 | Ткань бязь | 210 (за метр) | 30 см | 63 руб. |
3 | Нитки | 25 | 1 бобин | 25 руб. |
4 | Наполнитель(синтепух) | 415 | 0.01 кг | 4.15 руб. |
Себестоимость изделия составляет 191.15 рублей
Нормировочная карта
Итого: 191.15 руб.
Инструменты, оборудование:
Эта швейная машина предназначена для пошива изделий из тканей бельевой, костюмной и пальтовой группы из натуральных и искусственных волокон двухниточным челночным стежком.
Число стежков в минуту - до 4000.
Длина стежка - до 4,5 мм.
Подъем нажимной лапки, не менее 8 мм.
Наибольшая толщина сшиваемых материалов - не более 5 мм. Применяемые иглы: тип 3-И, № 90, 100, 110, 120,130 ГОСТ 7322-55. Применяемые нитки: хлопчатобумажные матовые в шесть сложений №30-80 .
Материалы и техника безопасности
Ткань флис - название флисовой ткани произошло от англ. Fleece – ворс, шерсть. В отличие от натуральных шерстяных тканей, флис – синтетическая ткань, при изготовлении которой используется полиэстер и другие искусственные нити. Однако, как и шерсть, флис обладает способностью хорошо сохранять тепло, а, кроме того, он более лёгок, неприхотлив, и обладает влагоотталкивающими свойствами. Изделия из флиса не дают усадки или перекосов и не садятся, поэтому ткань не требует предварительного декатирования. Несмотря на это, флис отлично тянется, не линяет, и отличается хорошей окрашиваемостью;
Ткань бязь - хлопчатобумажная плотная ткань полотняного переплетения, бумажный холст. Бязь выпускается суровой (неотделанной) и белёной, набивной и гладкокрашеной. В её состав могут входить как натуральные волокна, так и искусственные.
Появилась в России в XVI веке, а в старину привозилась из Азии. Использовалась для опашней, кафтанов и другой верхней одежды как подкладка. В XVIII—XX веках отбелённая бязь служила для пошива нижнего солдатского белья, так как была дешевле миткаля. Гладкокрашеную бязь использовали для подкладки и дублирования костюмных и пальтовых тканей, набивную — для женских и детских лёгких платьев. в настоящее время бязь — основной вид тканей для пошива постельного белья.
Синтепух (или другой любой наполнитель);
Дизайн -анализ
В качестве первоначальных идей мы рассматривали разные виды и стили кукол-конфортеров, сколько ткани взять, какого размера, т.к. у нас большое количество хлопка, решили сделать кукол для детей.
Описание модели
Куклы-конфортеры выполнены из хлопка и плюща, разной расцветки.
Санитарно – гигиенические требования.
1.Перед началом работы необходимо вымыть руки
2.Источник света должен находиться слева.
3.Каждые 1 – 1,5 ч глазам необходим 30 минутный отдых. Перерыв и расслабление необходимы для восстановления функций глаз.
4.Для сохранения здоровья во время работы полезно делать разминку для рук, глаз и спины, шеи.
5.Нельзя перекусывать нить зубами; от этого портится эмаль зубов, кроме того, можно поранить губы, дёсны и язык.
Основной шов
Соединительный стачной шов
Стачные швы применяются для стачивания деталей изделия, и являются наиболее распространенными при пошиве изделий. Стачные швы выполняются при помощи простой машинной строчки. Длина стежка зависит от ткани и назначения шва.
Технологическая последовательность
Крой изделия
Смётывание деталей изделияМашинные работы
Оформление мордочки Приклеивание глазок
Готовые изделия
Список литературы:
Интернет-ресурсы:
Пустой колос голову кверху носит
Интересные факты о мультфильме "Холодное сердце"
Проказы старухи-зимы
Композитор Алексей Рыбников
Выбери путь