Представлена дизайн – папка Творческого проекта обучающейся 11 класса. Сувенирная кукла «Зубная Фея» выполнена в технике грунтованный текстиль. В банке идей данной работы предложены несколько вариантов для изготовления в разных технологиях. Дается подробная технологическая карта поэтапного изготовления феи, были выполнены и подружки – ангелочки; фотографии и как кроились наряды, по каким выкройкам можно найти в приложении этой дизайн-папки творческой проектной работы!
Вложение | Размер |
---|---|
zubnaya_feya.docx | 642.8 КБ |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №7 г Лениногорска»
Муниципального образования «Лениногорский муниципальный район
Республики Татарстан»
Проект СУВЕНИР СВОИМИ РУКАМИ
На тему: «З У Б Н А Я Ф Е Я»
Выполнила:
Чоботько Ксения
ученица 11 класса
Руководитель:
Давлетшина Г.А.
г. Лениногорск РТ - 2024 г.
С О Д Е Р Ж А Н И Е
Ангелочки -фото и др.……………………………..30
ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА (ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ)
Изучая историю Зубной феи, я узнала, что в разных странах мира существуют свои традиции, связанные с выпадением молочных зубов. В Италии роль Зубной феи играет мышка. В некоторых европейских странах принято закапывать выпавшие зубы. Вариантов насчитывается так же много, как и стран. В начале XX века Зубная Фея стала частью американского фольклора.
Я не раз просила знакомых разного возраста рассказать мне, что им известно о Зубной фее. Многие услышанные рассказы завораживали меня. Но стоило мне спросить, как выглядит Зубная фея, как мои собеседники терялись. Все соглашались, что ей, как фее, положено иметь крылья и заостренные ушки, но дальше этих подробностей мало кто заходил. Дети говорят, что она всегда приходит, пока люди спят, поэтому ее никто не видел. Все называли ее Зубной феей, ни один из моих собеседников не знал ее настоящего имени. Это показалось мне забавным: у персонажа, известного решительно всем, нет хоть сколько-нибудь определенных особенностей внешности. Но и в этом есть свой плюс: можно призвать на помощь фантазию и сделать Зубную фею такой, какой она нам представляется.
Чудесной семейной традицией может стать появление фигурки Зубной феи, когда у детей выпадают молочные зубы. Фея выглядит так, словно летит, поэтому ее можно подвесить под потолком. Она предназначена быть памятной вещью, а не игрушкой, поэтому подвесить ее лучше в месте, недоступном для маленьких ручек, - это лишь усилит таинственность.
Цель проекта: изготовить зубную фею
Задачи:
- найти и изучить информацию из: интернета, книг, получить консультацию у учителя, советы мамы;
- выбрать технологию для изготовления изделия;
- выполнить расчет себестоимости работы;
- дать самооценку своей работы.
И С Т О Р И Ч Е С К А Я С П Р А В К А
Зубна́я фея (нем. Zahnfee, англ. tooth fairy) — сказочный персонаж, традиционный для англоязычных стран. Зубная фея, как гласит легенда, даёт ребёнку небольшую сумму денег (или иногда подарок) вместо выпавшего у ребёнка молочного зуба, положенного под подушку
Сказку о зубной фее и мышонке Пересе придумал испанский писатель Луис Колома для 8-летнего испанского короля Альфонсо XIII, который потерял первый молочный зуб. С тех пор Зубная фея является очень популярным персонажем среди многих детей, которые оставляют под подушкой выпавшие у них молочные зубы.
Ритуал.
Обычно ребёнок, у которого выпал молочный зуб (особенно первый), кладёт его вечером под подушку. Утром он находит монетку или подарок вместо зуба. Реже, ребёнок кладёт зуб в стакан воды около кровати. Утром вместо зуба обнаруживается монета. Этот вариант становится всё популярнее, так как родителям гораздо проще вытащить зуб из стакана с водой, чем лезть под подушку с риском разбудить ребёнка
Главная польза от зубной феи состоит в том, что ребёнок получает компенсацию за боль или неприятности, которыми сопровождается потеря зуба. Кроме того, он привыкает следить за собой, что ему может пригодиться позже. Также считается, что ритуал зубной феи помогает детям понять разницу между реальностью и воображением.
Молочные зубы у людей прорезываются после рождения в определённой последовательности.
Одноимённые зубы на каждой половине челюсти прорезываются одновременно. Нижние зубы обычно прорезываются раньше верхних.
Молочный прикус делят на два периода. В первом периоде (с момента формирования до 3,5 года) зубы расположены плотно, без промежутков, стёртость зубов незаметна, прикус ортогнатический в силу отставания роста нижней челюсти. Во втором периоде (от 3,5 года до 6 лет) в процессе роста челюстей формируются физиологические промежутки между зубами (диастемы или тремы), происходит переход от ортогнатического прикуса к прямому, появляются признаки значительной стёртости зубов.
У человека прорезываются 20 молочных зубов: по 10 на верхней и нижней челюстях, по 5 на каждой половине челюсти (два резца, клык и два моляра).
Схема прорезывания и выпадения молочных зубов:
Верхняя челюсть:
Название зуба | Прорезывание, мес. | Выпадение, лет |
Центральные резцы | 8-12 | 6-7 |
Боковые резцы | 9-13 | 7-8 |
Клыки | 16-22 | 10-12 |
Моляры | 25-33 | 10-12 |
Нижняя челюсть
Название зуба | Прорезывание, мес | Выпадение, лет |
Центральные резцы | 6-10 | 6-7 |
Боковые резцы | 10-16 | 7-8 |
Клыки | 17-23 | 9-12 |
Моляры | 23-31 | 10-12 |
Период сохранения молочных зубов и прорезывания постоянных называют периодом сменного прикуса — после выпадения молочного зуба до прорезывания постоянного обычно проходит 3-4 месяца. Первыми обычно прорезываются первые моляры (в возрасте 5 лет). В дальнейшем последовательность смены зубов примерно соответствует прорезыванию молочных зубов. В возрасте 11 лет прорезываются вторые моляры.
К 12-13 годам формируется постоянный прикус. Третьи моляры (зубы мудрости) прорезываются в возрасте 17—25 лет или позже либо вообще не прорезываются.
У девочек прорезывание зубов происходит несколько раньше, чем у мальчиков.
Малыш, у которого начинают, меняются молочные элементы, не нуждаются в обезболивающих препаратах. Взрослые думают, что процедура смены единиц крайне неприятна для ребенка, но прежде чем зубик начинает расшатываться, в нем рассасываются корни. Выпадение причиняет дискомфорт, но зубы не болят. На месте органа остается ранка, которая немного кровоточит. Дети легко переносят смену прикуса. Выпадение зубов может шокировать малышей, поэтому родители должны объяснить им, что это нормально, и скоро вырастут новые здоровые зубки, которые останутся навсегда. В возрасте 7-14 лет ротовая полость нуждается в тщательной гигиене, а после удаления требуется соблюдать правила:
Для помощи с расшатыванием ребенку можно давать твердые фрукты и овощи: яблоки, груши, морковь. Также подойдут сухофрукты в небольшом количестве.
ПЛАН ИССЛЕДОВАНИЯ
Б А Н К И Д Е Й
ИДЕЯ №1
ИДЕЯ №2
ИДЕЯ №3
ИДЕЯ №4
ИДЕЯ №5
Вывод:
Все идеи предложенных в разных техниках изготовления
очень интересные для меня, но надо еще подумать,
какую Зубную фею сделать своими руками на подарок?
ОЦЕНКА ПЕРВОНАЧАЛЬНЫХ ИДЕЙ
№ п/п |
Критерии | Идеи | ||||
І | ІІ | ІІІ | ІV | V | ||
1. | Соответствие назначению | + | + | + | + | + |
2. | Оригинальность | + | + | _ | + | + |
3. | Наличие материала | + | _ | _ | _ | + |
4. | Простота изготовления | - | _ | _ | _ | + |
5. | Владение знаниями и умениями, необходимы для изготовления | + | + | + | + | + |
6. | Наличие инструментов и оборудования | + | + | + | + | + |
7. | Экономичность | - | + | + | _ | + |
8. | Итог | 5 | 5 | 4 | 4 | 7 |
Вывод: Рассмотрев все идеи при помощи таблицы, я пришла к выводу - что все идеи интересные, и достаточно сложные в исполнении. После оценивания работ по критериям – у меня получилось, что идея № 5 больше всех остальных подходит к моей проектной работе!!!
Это - кукла – подвесная игрушка Зубная фея, выполненная в технике грунтованный текстиль!
Итак – делаю куклу - Зубную фею – это замечательный сказочный персонаж и подарок!!!
ЭСКИЗ РАБОТЫ
ИНСТРУМЕНТЫ, МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ
Для создания проекта мне потребовались следующие материалы:
а так же для отделки;
а так же - ножницы, нитки, шило, клей момент,
из оборудования – швейную машину, выжигательный аппарат
и утюг!
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
10-15 см от края стола.
- Перед работой проветрить помещение.
- Беречь глаза от попадания клея. При попадании клея в глаза промыть глаза большим количеством воды.
- После работы вымыть инструменты и руки.
Т Е Х Н О Л О Г И Ч Е С К А Я К А Р Т А
ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЗУБНОЙ ФЕИ
№п/п | последовательность изготовления | Фото, изображение | Инструменты и оборудование |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Готовим выкройку куклы и кроим:
| ножницы англ.бул. | |
2 | Стачиваем по контурам припусков. На изгибах и в уголках делаем надрезы, чтобы ткань не тянуло. | ножницы, швейная машина, англ.бул. | |
3 | Все детали выворачиваем. Набиваем наполнителем для кукол плотно и равномерно. После того, как детали «набили» наполнителем зашиваем отверстия на всех деталях куклы. Ручки и ножки прикрепляем иголочками к торсу и пришиваем их, голову пришиваем к шее. Далее - грунтовка деталей куклы. | ножницы, игла, пинцет, кисточка | |
4 | Панталоны: - обвести шаблон на изнаночной стороне сложенной вдвое ткани; - прострочить шов между штанинами; -нижний срез обработать подгибку с закрытым срезом; - сложить лицевыми сторонами вместе штанины панталон, выровняйте нижние края, сколите боковой шов. Прострочите по линиям обоих боковых швов; - выверните панталоны на лицевую сторону и одеть на куклу; - по линии талии собрать мягкие сборочки и затянуть. Юбка из тафты - прямоугольник из тафты стачать и сделать сборку по талии надеть на куклу и затянуть вокруг талии. Верхняя юбка - нарезать полосы разной длины 15-17-20см; - оплавить края над свечой; - приколоть полосы вокруг талии чередуя разную длину полос – далее – закрепить юбку стежками, захватив все слои юбки; - красить полосы юбки блестками |
| ножницы, игла, швейная машина, выжигательный аппарат, ножницы, игла |
5 | Роспись лица На лице наметить линии глаз, бровей, век и губ. Применяя простой грифельный карандаш и акриловые краски – расписать лицо в нежнейшем спектре – как для сказочной феи |
| кисточка |
6 | Паричок Используя пряжу –сделать локоны и соединить локоны с головой приклеив их. | ножницы | |
7 8 | Лиф и бретельки лифа - сделать выкройку лифа и бретельки лифа по фигуре применив французский метод моделирования; - раскроить по готовой выкройке с припуском 0,7см; - соединить с стачным швом рельефы на груди, ВТО; - сложить детали лиц. сторонами внутрь и сверху и по линии талии стачать; - вывернуть лиф и детали бретелей, ВТО; - средний шов на спинке – расправить, срезы швов загнуть внутрь и закрепит потайными стежками; - бретельки так же закрепить потайными стежками, ВТО; - на тельце феи – вниз под лиф закрепить фестончатое кружево И на него закрепить лиф и бретельки. Рукава - из ткани для рукавов выкраиваем 2-а лоскута; прямоугольник 12x15см; - делаем манжет из кружева полосой с фестонами; - у прямоугольника стачиваем средний шов; - собрать сделав сборку по окату и одев на руку и стянуть сверху и снизу рукава. | ножницы, игла, англ.бул. швейная машина ножницы, игла, англ.бул. швейная машина | |
9 | Шляпа и сапожки - выкроить верх шляпы, сапожки из оной ткани и из другой подкладку; Выкроить из х/б ткани что была использована для лифа по косой полоску для отделки шляпы ; - из синтепона скатать рулик и вложить в соединенную полосу соединить по краям и сметать; - обработав верх шапочки соединяем ее с нижней частью и пришиваем по кругу; для придания формы внутрь шапочки заполнить синтепоном.. сапожки: - прострочить боковые стороны подкладки для обуви по линиям, оставьте верх и низ незашитыми; вывернуть обувь на лицевую обувь; - внутреннюю деталь прострочить каждую деталь по линии, верхний край оставьте незашитым; -надеть подкладку из желтой ткани на сапожок, пришить по верхнему краю, заправьте подкладку внутрь. | ножницы, игла, англ.бул. швейная машина ножницы, игла, англ.бул. швейная машина | |
10 | Крылья: - из ткани для крыльев выкроите прямоугольник размерами 20 x 28,8 см и 2 прямоугольника размерами 15 x 20см; - подогнуть края по середине во внутрь - это отверстия для размещения проволки; - обвести крылья верхние и нижние и их прожилки для вставления проволоки; - с лицевой стороны прострочить крылья и прожилки и срезать по обработанному контуру оставив 3 мм; - вставить проволоку в прожилки крыльев и придать им форму; - края опалить прибором по выжиганию. | ножницы, игла, англ.бул. швейная машина, выжигательный аппарат
| |
1 11 | Зубик - подготовить два квадрата со сторонами 8,8см; - раскроить по шаблону; - стачать по контуру зубика и набить его наполнителем; - обметать края. |
| ножницы, игла, англ.бул. швейная машина |
12 | Кошелек - ткань размер 10 x17,5см для кошелька и подкладки; - раскроить и обработать по контуру, соединив основу и подкладку; - стачать боковые стороны. |
| ножницы, игла, англ.бул. швейная машина |
13 | Готовая работа «Зубная Фея» |
ФОТОГРАФИЯ ГОТОВОЙ РАБОТЫ
У Зубной феи есть ее подружки – помощницы это девочки - ангелочки
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
Для создания зубной феи я использовала разные материалы из
натуральных и химических волокон:
Хлопчатобумажная ткань, ткань под серебро(с содержанием полиамидных волокон), желтая ткань, ткань фиолетовая с рисунком, белая органза и кружева с фестоном, ткань тафта; проволока для каркаса куклы; проволока для крылышек тонкая; клей момент; пряжа для паричка.
Из проволоки выполнен каркас кукол и укреплены края крылышек. клей момент, а так же контуры и блестки - пары у них - вредные, но когда высыхают – никакого вреда организму нет. Ткани:- из органзы разных цветов, (100% полиамид) – это синтетические материалы изготовленные путем синтеза из природных ископаемых, и они для человека в готовом виде безвредны.
И использование синтетических материалов позволяет нам сэкономить природные ресурсы.
Вывод:
Материалы, из чего сделана кукла Зубная фея и ее подружки, помощницы - ангелочки они экологически чистые и не наносят вреда здоровью.
ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
Для выполнения проекта было использовано:
№ п/п | Материал | Количество | Цена, руб. | Стоимость, р. |
1. | проволока для каркаса куклы | 0,15м | 1м - 87 | 13,05 |
2. | проволока для крылышек | 0,5м | 1м - 87 | 43,5 |
3. | нитки для пошива | 2/3 шпульки | 20 | 13.20 |
4. | клей момент | 2/3 тюбика | 52 | 34,60 |
5. | органза разных цветов и ткань синтетическая - нежной расцветки | 20 x 80 см | 1м - 230 | 23 |
6. | фестончатое кружево и тонкое кружево | 10 x 20 см 40 x 1,5 см | 1м -180 1м - 65 | 18 26 |
7. | ткань х/б для куклы; лифа , крылышек(ангелы), зубика и шапочки и панталончиков, | 20 x 20 20 x 40 30 x 40 | 1м - 150 | 105 |
8. | ткань фиолетовая с рисунком для шапочки и сапожек | 10 x 20 10 x 20 | 1м - 320 | 21.30 |
9. | желтая ткань для отделки сапожек и кошелечка | 15 x 15 | 1м - 240 | 10 |
10. | ткань под серебро для крылышек | 15 x 60 см | 1м - 240 | 18 |
11. | ткань тафта для нижней юбки | 10 x 30 см | 1м - 160 | 6 |
12. | пряжа для волос | 2/3 мотка | 1 моток-95 | 63.20 |
Итого (расчет стоимости материала - МЗ) | 394,85 |
С = МЗ, Где МЗ – расчет стоимости материала.
Расчет электроэнергии Ц2.
МЗ – материальные затраты на производство изделия;
МЗ=Ц1+Ц2+Ц3, где
«Ц1 – цена, затраченная на приобретение необходимых материалов=394,85р;
Ц2 – цена затрат на электроэнергию за время работы на швейной машине и с утюгом:
Затраченная мощность: 2*1/2=1 кВт;
Тариф на эл.энергию за 1 кВт – 3,93 р;
Затраты на эл. Энергию при эксплуатации утюга- 1*3,93 =3,93 руб.
2) Мощность швейной машинки – 1000Вт/ч – 1 кВт
Время эксплуатации 1 часа; Затраченная мощность: 1*1=1кВт;
Затраты на эл. Энергию при эксплуатации швейной машины- 1*3,93 =3,93 руб.
Ц3 - цена затрат на электроэнергию для освещения за время выполнения изделия (Вся работа проводилась днем, поэтому стоимость электроэнергии для освещения =0)».
МЗ =394,85+3,93+3,93 =402.71
Вывод: Работа вышла 402.71 рублей!
4. Общая себестоимость изделия составила: С = МЗ
С = 402.71 рублей
Вывод: Общая себестоимость изделия составила 402.71 рублей
В магазине такие работы стоят намного дороже – от 1850 рублей-до 2500 рублей и выше.
А моя работа вышла всего 402.71 рублей
Р Е К Л А М А
ПРИГЛАШАЕМ ВАС ПОСЕТИТЬ
НАШ МАГАЗИН «Ф Е Я»
ВЫ НЕ ОСТАНЕТЕСЬ РАВНОДУШНЫМИ
К ЭТИМ МИЛЫМ СУВЕНИРАМ-
ЗАКАЗЫВАЙТЕ ВАШИМ РОДНЫМ И ДРУЗЬЯМ!
ПРИХОДИТЕ, ЗВОНИТЕ И ЗАКАЗЫВАЙТЕ:
Улица Московская, дом xxx
Магазин «Ф Е Я»
Тел: 8-800-xxx-xx-xx
САМООЦЕНКА
Я представляю вам свою работу –
Проект СУВЕНИР СВОИМИ РУКАМИ
на тему: «З у б н а я ф е я»
Думаю, что поставленная передо мной задача была выполнена!
Дополнительно были сделаны и ее помощницы – ангелочки они вышли очень красочные, и аккуратно выполненные, и достаточно экономно!
Вполне довольна своей работой, и эти изделия понравились моим друзьям!
Выполняя эту работу, я пришла к следующим выводам:
- я научилась правильно работать с тканью, декоративными элементами;
- с помощью составленного алгоритма правильно пооперационно выполнила работу;
- выполняя эту работу, я стала более внимательной и усидчивой!
« Фея носит с собой кошелек для монеток, которые кладет детям под подушку. Можно дать ей в руки новую щетку, которую она тоже оставит под подушкой. А на следующий день, когда никто не видит, Зубную Фею можно убрать в предназначенную для нее коробку, где она будет храниться до следующего выпавшего зубика.
Берегите ее, и эта семейная традиция перейдет к следующему
поколению детей».
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Используемая литература:
Интернет ресурсы:
ПРИЛОЖЕНИЕ
ангелочки
ЭСКИЗЫ. ВЫКРОЙКИ. ШАБЛОНЫ
Сочини стихи, Машина
Сказка про Серого Зайку
Яблоко
Этот древний-древний-древний мир!
Барсучья кладовая. Александр Барков